Описание
Рецензии

Сериал Государство в государстве 1 сезон / The State Within 1 season
Актеры:
Джейсон Айзекс, Бен Дэниелс, Ева Бертистл, Нил Пирсон, Женевьев О’Рейли, Шэрон Глесс, Ноам Дженкинс, Тед Уиттэлл, Кристофер Болтон, Найджел Беннетт
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
триллеры, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6
(19.07.2010)
Этот телевизионный проект, безусловно, представляет собой апогей творческого мастерства, продемонстрированный британской корпорацией BBC в последнее десятилетие. Сюжетное начало, столь убедительно воспроизводящее трагическую катастрофу пассажирского лайнера, направлявшегося в столицу Великобритании, поражает своей реалистичностью, сравнимой, если не сказать, превосходящей по качеству визуальных эффектов, созданных для кинематографа. Сериал “Lost” утратил своё первоначальное значение, уступив место этому произведению. Обломки самолета, а также фрагменты тел, обрушившиеся на трассу, протекающую вдоль международного аэропорта “Даллес” в Вашингтоне, спровоцировали массовую панику и последующие столкновения, охватившие город. В центре повествования находится Марк Брайдон – невозмутимый, обладающий сдержанной элегантностью, английский посол, дислоцированный в столице Америки. Его судьба облечена в задачу не только урегулировать сложнейший международный политический кризис, но и, через личный опыт, осознать меркантильную сущность некоторых членов высших эшелонов власти Соединенных Штатов и Великобритании, которым он ранее безоговорочно доверял. Развитие сюжета, с его запутанностью и многослойностью, существенно выделяет его среди бесчисленного множества подобных триллеров, завоевавших признание на американском кинорынке. Особую восхитительную игру продемонстрировала исполнительница роли Министра Обороны Соединенных Штатов – талантливая американская актриса Шэрон Глесс, сумевшая воплотить на экране поразительную силу духа, внушенную глубиной характера и неповторимую притягательность своей харизмы. Её портрет, хоть и являющийся лишь одним из эпизодов, играет ключевую роль в раскрытии драматизма происходящих событий.
>> Сезон 1
Государство в государстве / The State Within
Взгляд на представленный материал открывает тревожную картину, заставляющую переосмыслить привычные нарративы о глобальных конфликтах и терактах. Пожалуй, наиболее существенной проблемой является деконструкция общепринятой точки зрения, согласно которой главными двигателями разрушительных событий выступают радикальные группировки, такие как Аль-Каида, а не влиятельные политические элиты и финансовые маклеры. Сериал в значительной степени фокусируется на разоблачении этих скрытых механизмов, демонстрируя, как скандалы, козни и расследования тщательно спланированы и реализованы в тени.
Представленная картина напоминает театральную постановку, где катастрофические события, подобно башни-близнецы, служат лишь трагическим финалом тщательно выстроенной инсценировки. Особо заслуживает внимания сцена с авиакатастрофой, произошедшей в США, которая, однако, не отличается реалистичностью, а лишь служит иллюстрацией разыгравшейся политики. Вопрос о вине, естественно, возлагается на тех самых «противных» террористов-мусульман, но на самом деле, их действия лишь являются предлогом для скрытой эксплуатации.
Пространства «гнездища мирового рассадника экстремизма» последовательно меняются – от Ирака, где «наши» уже давно осуществляют своё влияние, до Афганистана и, возможно, Тургестана, являющегося, по сути, переосмыслением Узбекистана. В течение всего XX века на Западе оттачивались технологии для проведения интервенций, и этот процесс показан в сериале с поразительной достоверностью.
В основе всей этой сложной конструкции лежит столкновение двух миров: с одной стороны – обычные люди, страдающие от катастроф, болезней и потерь, а с другой – группа высокопоставленных лиц, не считающихся ни с чем и ни с кем. В этом и заключается основная несправедливость, прикрытая благородными словами о «добро народа».
Естественно, «сволочи» терпят поражение в организации теракта, но эта неудачная попытка становится лишь поводом для извлечения выгоды, что в свою очередь, подчеркивает беспринципность и цинизм действующих лиц. Просмотр телесериала вызывает чувство глубокой тревоги и отвращения к беспределу и несправедливости, словно нами верховодят бездушные и безразличные силы.
Критика сериала связана с его определенной недосказанностью, однако, благодаря убедительным актерским работам (особенно в роли сэра Марка) и профессионализму режиссера и операторов, картина представляет собой ценный материал для размышлений. Несмотря на некоторые недостатки, телесериал, безусловно, заслуживает внимания тех, кто готов критически оценивать происходящее в мире и видеть за общими нарративами истинные мотивы и скрытые механизмы власти.
Потрясающая работа кинематографистов! Сериал, безусловно, заслуживает внимания и, по правде говоря, произвёл на меня глубокое впечатление. Сюжет, пронизанный тонким, почти пророческим сарказмом, вызывал непреодолимые параллели с событиями, происходящими в нашей современной реальности. Подобно знаменитой фразе поэта, отзвучавшей в умах многих – "Если войны начинаются, значит, это кому-нибудь нужно" – сериал демонстрировал, что за громкими лозунгами и декларируемыми "национальными интересами" скрываются гораздо более конкретные мотивы, часто упирающиеся в личные, финансовые амбиции и огромные состояния отдельных лиц. Увы, политическая система, кажется, продолжает оставаться верной своему историческому облику – коррумпированной, зависимой и служа лишь прихотям тех, кто вершит её ход.
Несмотря на некоторую чрезмерную оптимистичность финальных эпизодов, которые, признаться, несколько исказили общее впечатление от столь серьёзного проекта, это, впрочем, вполне ожидаемое в рамках жанра шпионского триллера. Яркий реверанс в сторону американского политикума был очевиден, но, как ни парадоксально, этот акцент лишь подчеркнул другую, не менее важную истину: любая демократическая система, к сожалению, редко представляет собой нечто большее, чем тщательно продуманный и, возможно, довольно наивный, обманчивый фасад.
Однако, жизнеутверждающий хэппи-энд не мог не вызвать чувства радости и удовлетворения. Главный герой, сумевший выжить, восстановить свою репутацию после ожесточённых схваток и, в финале, воплотить в жизнь свою благородную миссию – спасти мир, – представлял собой крайне приятную и вдохновляющую развязку.
Сюжет, насыщенный элементами детективного жанра, удерживал внимание зрителя на протяжении всех шести серий, предлагая зрителям увлекательное и непредсказуемое путешествие. Особенно хочется отметить мастерскую игру Джейсона Айзекса, который, как всегда, поражает своей способностью к тончайшему, филигранным отображению сложных, противоречивых эмоций в кадре. Его разноплановость, безупречная естественность в каждой из сыгранных ролей, а главное – удивительная способность даже без использования словесного сопровождения, донести до зрителя тончайшие нюансы переживаний, в сочетании с потрясающе богатой, живой мимикой, делали его одним из тех актеров, чьи фильмы, не завися от жанра, режиссёрского стиля или замысла сюжета, стоит специально включать в свой кино-репертуар.
Нельзя не отметить великолепную игру Евы Бертистл, воплотившей свою роль с удивительной убедительностью, а также выдающуюся работу Бена Дэниелса и Ленни Джеймса, сумевшего заставить сочувствовать своему чернокожему герою – опытному наёмнику, несправедливо обвиненному и казнённому.
В заключение, стоит отметить, что сериал – это действительно достойная работа, которая сохраняет свою актуальность и значимость даже спустя десятилетие после своего выхода на экраны.
Властные фигуры – государственные служащие, военные деятели, чье влияние проникает в самые сокровенные сферы жизни и определяет вектор развития отечества, а, возможно, даже оказывает заметное воздействие на международной арене – нередко подвергают сомнению свою приземленность, возвышая себя до нереальных высот, словно отделяя себя от остального человечества. Эта тенденция, на наш взгляд, представляется ошибочной и в корне неверной. Человек, обремененный властью, не претерпевает фундаментальных изменений в своей сущности, сохраняя при этом как положительные, так и отрицательные черты характера, которые существовали до тех пор, пока он не достиг занимаемой должности.
Рассмотрим, к примеру, фигуру посла Великобритании в Соединенных Штатах, Марка Брайдена. На высоком уровне своей деятельности он продолжает чтить древние традиции чести, проявляет благоразумие, обладает тонким человеческим чутьём, не поддаваясь искушению эгоцентризма. Не менее впечатляет сила воли, расчетливость и проницательность, присущие Линн Уорнер, женщина, пережившая невообразимую трагедию, утрату материнского тепла, однако не утратив способность к стойкому сопротивлению. В то же время, образ Чарльза Макинтайра вызывает лишь отвращение – он предстает бесчувственным, эгоистичным человеком, готовым использовать чужую смерть в личных корыстных целях.
Однако, в сериале, как мы видим, политические аспекты занимают лишь второстепенную роль. Фильмы и сериалы, как правило, эффективно раскрывают самые низменные проявления политической деятельности, обнажая все оттенки политических интриг, разворачивающихся в высших кругах власти. Блестящий сценарий, великолепная актерская игра и реалистичная операторская работа не добавили ничего принципиально нового в этом направлении. Тем не менее, сериал предлагает неожиданный взгляд на закулисные игры, в которых часто сталкиваются контрастные типы – рыцари, олицетворяющие благородство, или, напротив, негативные герои, ставящие личные интересы выше общечеловеческих ценностей.
Персонажи этого произведения демонстрируют поразительную способность находить выход из самых запутанных и неблагоприятных ситуаций. Они влияют на ход событий не как застывшие, механически функционирующие государственные служащие, а как живые, чувствующие люди, обладающие интеллектом и волей. Марк Брайден, например, кропотливо собирал доказательства предательства и заговора, окружавшего Чарльза Макинтайра, в то время как Николас Бруклхерст, поверив в слова Марка Брайдена и Линн Уорнер, сумевшей успешно нейтрализовать программу, инициированную самим Макинтайром.
В конечном счете, сериал представляет собой бесконечную политическую игру, где один мошенник неизменно сменяется другим, передавая ключи от власти из рук в руки и стремясь к реализации собственных, безусловно, человеческих, но часто весьма эгоистичных целей. И лишь осознание того, что человек – это прежде всего разумное существо, а не вершитель судеб мира, дает человечеству шанс на дальнейшее развитие и процветание.
Недавно я успел погрузиться в захватывающий мир, созданный для нас телесериала “Государство в государстве”, и, признаюсь, впечатления от просмотра остались крайне сильными и неоднозначными. Позвольте поделиться своими размышлениями об этом произведении, которое, на мой взгляд, представляет собой не просто развлечение, а глубокий и, откровенно говоря, шокирующий анализ современных политических реалий.
Сериал, по сути, обнажает отчаянную борьбу за власть, развернувшуюся в стенах государственной машины, где интриги, скандалы и тщательно спланированные расследования являются обычным делом. Однако, при всей его драматичности, мне невольно возникло ощущение некоего перекликания с кинематографическим наследием Америки, а не, например, с проникновенной и вдумчивой английской классикой. Тон и темп повествования в "Государстве в государстве" кажутся несколько стремительными, напоенными американским кинематографическим стилем, что, как мне кажется, несколько уступает глубине и размеренности, присущим, к примеру, британским драме.
Тем не менее, сюжет, несомненно, поражает своей напряженностью и вовлекает зрителя в вихрь событий. Сериал мастерски демонстрирует, как так называемые "государственные интересы", часто превращаются в безжалостный инструмент, не оставляющий шансов ни женщинам, ни детям, ни пожилым людям. Судьбы, преследуемые этой "защитой", оказываются лишены всякой ценности, как будто человеческая боль, горе и страдания - лишь незначительные препятствия на пути достижения власти. Все трагедии, произошедшие в рамках деятельности государства, тщательно маскируются под лозунгами о служении общему благу, что, без сомнения, является циничной и жестокой практикой.
Вопрос о том, что же такое, на самом деле, национальные интересы, становится центральным в повествовании. Лишь избранная группа лиц, занимающих ключевые позиции в государственной иерархии, обладает хоть каким-то пониманием этого понятия. И, если нелояльные элементы, такие как мы, попытаются оказать сопротивление, то нас, скорее всего, немедленно устранят, лишив возможности продолжать свое существование. Высокопоставленные чиновники, кажущиеся абсолютно непоколебимыми в своих принципах, не позволят себе малейшей неуверенности, а их решения принимаются без малейшего учета человеческих жизней.
И конечно же, в эпицентре всего этого безумия оказываются террористы – винтики в сложной машине политических интриг, используемые для оправдания жестоких и, откровенно говоря, бесчеловечных действий. Все это осуществляется, раскрывается, демонстрируется в сериале с поразительной реалистичностью.
Несмотря на то, что "Государство в государстве" не отличается взрывоопасным ритмом, его многочисленные интриги и неожиданные повороты судьбы не дают зрителям ни секунды покоя.
Особого внимания заслуживает актерский ансамбль – каждый исполнитель своей роли воплотил ее с удивительной убедительностью, а режиссерская работа, несомненно, на высоте, демонстрируя глубокое понимание материала и умение создавать атмосферу напряжения и интриги. При этом, как и в любом сложном произведении, здесь присутствует некая недосказанность, тайна, заставляющая задуматься о множестве вопросов.
Подводя итог, я смело могу сказать, что “Государство в государстве” – это, безусловно, хороший фильм, и то, что подобное кинематографическое произведение смогли создать англичане, вызывает искреннее восхищение. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит глубокие и правдивые истории, затрагивающие острые и актуальные проблемы нашего времени. Ощущение полного погружения в реалии, представленные в сериале, не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Рекомендуем к просмотру