Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Налет (2017) 1 сезон
Актеры:
Владимир Машков, Александр Паль, Денис Шведов, Павел Чинарёв, Лукерья Ильяшенко, Сергей Шнырев, Тамара Саксина, Егор Пазенко, Виталий Коваленко, Ирис Иванова
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Андрей Рыжков, на протяжении всей своей жизни, отличался безупречной репутацией и выдающимися достижениями, воплощая в себе образ человека, не знающего компромиссов и неуклонно идущего к намеченной цели. Тем не менее, трагический финал разыгрался, когда опытный майор, чья деятельность была сосредоточена в стенах следственного изолятора Калининграда, покончил с собой, став жертвой череды обвинений, нанесённых ему в систематическом нарушении закона. Его имя, по мнению значительной части общественности, было почеркнуто грязными акциями злоупотребления служебным положением, когда он, по мнению многих, необоснованно, использовал свое привилегированное положение в личных интересах. Однако, те, кто практически всю жизнь соприкоснулся с этим человеком, с глубоким пониманием и искренней верой, утверждают, что он абсолютно не виновен в предъявленных ему обвинениях. Теперь, в сложившейся непростой ситуации, приходится вести отчаянную борьбу за восстановление справедливости и восстановление его безупречного имени, сталкиваясь с колоссальными трудностями и препятствиями. Эта сложная и запутанная история затрагивает четверку уважаемых и опытных профессионалов – Олега Каплана, Оксану Голикову, Федора Вачевского и Павла Карпенко – чьи имена стали предметом пристального внимания и подозрений, что делает дальнейшее расследование особенно деликатным и требующим особого внимания.
>> Сезон 1
Налет (2017)
С сожалением наблюдаю за тем, как отечественная адаптация столь перспективного проекта, по сути, превращается в бледную копию, лишенную искренности и индивидуальности. К сожалению, перед нами сериал, созданный, как мне кажется, без вдумчивого подхода и глубокого понимания исходного материала. Владимир Машков, безусловно, продемонстрировал достойную игру, однако его персонаж, Каплан, кажется, несоразмерен с общей атмосферой проекта. Иногда возникает ощущение, что актер, хоть и обладает безусловным талантом, не совсем уловил нюансы и особенности этого конкретного образа.
Отдельно хочется отметить работу других актеров. Карпенко, в исполнении Шведа, представляет собой яркий пример успешной актерской игры, но его персонаж, кажется, остается лишь небольшим эпизодическим элементом, не имеющим достаточного развития. Оннапоминает скорее статиста, не обладающего значительной ролью в сюжете. Паль, безусловно, харизматичный исполнитель, и у него, несомненно, впереди богатая карьера, но в данной адаптации его образ не раскрылся в полной мере. В некотором смысле, его персонаж напоминает нераскрытый фрагмент из картины, не имеющий достаточного контекста.
Однако следует отметить, что Ильяшенко, исполнившая роль Голиковой, продемонстрировала значительный талант и самоотдачу. Ее персонаж, несмотря на некоторые отклонения от первоначального образа, выполнен реалистично и убедительно. Нельзя не порадовать, что у нас есть актрисы, способные соперничать с французскими коллегами, и в данном случае Ильяшенко уступает по своей игре Карль Роше.
Несмотря на относительно слабый сюжет и недостаточное развитие персонажей, сериал может быть интересен тем, кто ценит отечественные проекты и готова принять его с учетом некоторых очевидных недостатков. Я лично планирую дождаться второго сезона, надеясь на развитие представленных персонажей. При умении авторов усилить сильные стороны и исправить очевидные недостатки, сериал может раскрыть свой потенциал. В этом случае, я ставлю ему пять из десяти!
Современный отечественный кинематограф, особенно в сегменте сериалов, требует серьезной рефлексии и переосмысления. К сожалению, значительная часть текущих проектов оставляет желать лучшего, демонстрируя низкое качество исполнения и, зачастую, не оправдывая ожидания зрителя. Нельзя не отметить тенденцию к увеличению числа таких неудачных попыток, обусловленную, вероятно, стремлением к быстрым рейтинговым успехам и игнорированием фундаментальных принципов создания привлекательного для аудитории продукта.
Однако, в последнее время наблюдается явная тенденция к появлению проектов, которые способны удивлять и радовать. Одним из ярких примеров является сериал "Налет", основанный на одноименном французском оригинале. Этот проект, безусловно, заслуживает особого внимания, благодаря продуманности, стилистике и высокой актерской игре.
Особого похвалы заслуживает адаптация, которая, избегая примитивных попыток копирования, сумела максимально точно передать дух оригинала, при этом адаптируя некоторые элементы под реалии российского зрителя. Этот подход выглядит весьма умело и грамотно. Съёмки в Калининграде – это, несомненно, творческий успех, сумевший создать неповторимую атмосферу. Авторы сценария не просто рассказали интересную историю, но и сумели создать яркий, запоминающийся мир, за что им искренне благодарны поклонники сериала.
Нельзя не отметить и использование современной компьютерной графики, которая, несмотря на свою относительную сдержанность, добавляет проекту динамики и реалистичности.
В центре повествования – сложные, многогранные персонажи, один из которых, Олег Каплан, обладает яркой, запоминающейся харизмой. Его воплотил Владимир Машков, который, по всей видимости, превзошел даже самого себя, сумев создать образ, который вызывает восхищение и уважение. Подчеркнуть стоит и игру других актеров, таких как Денис Шведов, который, несмотря на свою «типичность», сумел создать убедительного и запоминающегося персонажа.
В общем, актерский состав сериала – это настоящий бриллиантовый кладезь, где каждый исполнитель вносит свой вклад в создание впечатляющего зрелища. Нельзя не отметить и игру таких талантливых актрис, как Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко. Даже эпизодическое появление Андрея Смолякова только добавляет красок в этот замечательный проект.
В итоге, "Налет" – это мощный, динамичный, захватывающий сериал, который не оставляет равнодушным. Он – пример того, как нужно создавать качественные российские проекты, которые будут интересны зрителям и гордиться ими. Если вы ищете что-то интересное и захватывающее, то этот сериал – однозначно ваш выбор!
Нельзя не отметить, что телеспектакль «Налет» не является плодом исключительно оригинальной творческой мысли – это, по сути, весьма близкий переосмысление одноименного французского проекта. Тем не менее, категорически не хочется впадать в критику данной картины, поскольку я, к сожалению, не успела познакомиться с исходным источником, и, соответственно, составить сравнительный анализ я не могу.
Искру интереса к данному телепроекту меня, прежде всего, не сюжет, а колоритный актерский состав, который впоследствии и подтолкнул меня к просмотру «Налета». Меня, безусловно, зацепили такие имена, как Владимир Машков и Александр Паль – их присутствие в кадре было достаточно, чтобы я не пропустила этот телесериал мимо внимания. Полагаю, именно эти актеры стали для меня решающим аргументом.
Вспомогательные роли исполнили также известные и уважаемые актёры, такие как Денис Шведов и Лукерья Ильяшенко. Режиссёрское кресло занял человек, крайне знакомый для меня благодаря другим его работам – Карен Оганесян, чьи картины, включая «Домовой» и «Пять невест», не вызвали ни малейших нареканий. Отсутствие каких-либо негативных отзывов унаследовал и этот проект, что, бесспорно, повышало мои ожидания.
Однако, стоит отметить, что мне показалось, что сериал во многом выдержан в духе научной фантастики. И если бы я была ответственной за его описание, я бы начала так: «Недалекое будущее. Россия. Калининград». Ведь, погружаясь в просмотр, уже на первых минутах складывалось впечатление о некоем пост-апокалиптическом мире, где проводилась определённая реформа в системе правоохранительных органов.
И я задаюсь вопросом: обратили ли вы внимание на образ полицейской службы, на их повседневную жизнь и условия работы? Отдел полиции располагается в месте, которое кажется совершенно нереальным, даже отчаянным. Скорее всего, это бывший автосервис или завод. Вокруг куча ненужных контейнеров. А сами полицейские, к сожалению, не следуют строгой форме, а предпочитают кожаные куртки. Автомобили у них тоже весьма достойные, что, несомненно, связано с финансовыми возможностями.
Безусловно, образ героев не самый реалистичный, но, как ни парадоксально, один из них, которого играет Паль, регулярно получает «колёса» и, к слову, чувствует себя в этом исключительно хорошо.
Практически все сотрудники полиции владеют роскошными и дорогими автомобилями, и их жилища, как правило, соответствуют этому уровню, за исключением героя Дениса Шведова, который живет в скромной, непритязательной квартире.
В целом, для меня в декорациях сериала возникло множество любопытных моментов. Например, героиня Лукерьи Ильяшенко проживает в просторном, богатом доме, где ванная комната и спальня объединены в одно помещение.
Еще один момент вызывает у меня улыбку: у каждого героя – полицейского – есть своя группировка. Все это выглядит комично и не соответствует образу правоохранительных органов.
Я совершенно не знаю, что было в оригинальной французской версии этого сериала. Но уверен, что в нашей версии не стоит демонстрировать столь абсурдные вещи. И о сюжете я не хочу долго говорить, поскольку его визуальная составляющая в большинстве своем отталкивает от просмотра и не вызывает никакого интереса к дальнейшему развитию событий.
Совершенно не удивлен тот факт, что многие из тех, кто начал смотреть этот сериал, выразили негативное мнение о нашем отечественном телепроекте «Налет».
Возможно, кому-то подобные сериалы придутся по душе, но я убеждена, что это будет зритель, который совершенно не обращает внимания на мелочи.
Подводя итог всего вышесказанного, я хотела бы отметить тот факт, что, конечно, можно переснимать зарубежные картины, но следует это делать не просто на бум, бездумно. Было бы неплохо, если бы сериал, предназначенный для отечественного зрителя, соответствовал ему во всем. Ведь у нас свое понимание жизни, отличный от зарубежного образ жизни, так зачем нам прививать ненужные тенденции, как в образе жизни, так и в отношении к работе?
Смотрится это порой просто очень смешно и забавно.
Французский детективный сериал "Налет" заслуженно завоевал признание зрителей, и ажиотаж вокруг выхода новых эпизодов воспринимается с неподдельным восторгом. Однако, когда дело доходит до отечественного аналога, весьма существенные отличия подчеркивают фундаментальную проблему адаптации. Полагаю, я где-то наткнулся на упоминание о том, что российская версия является «адаптацией» французского оригинала, однако, где же здесь настоящая адаптация? Нельзя же, подобно механическому копированию, просто переносить элементы одной картины на другую, не проявляя творческого подхода и не учитывая специфику целевой аудитории. Позвольте выразить свое мнение: если речь идет о российской полиции, то и снимать ее следует в духе российской действительности, с применением соответствующих визуальных решений и повествовательных штампов. Создалось совершенно необоснованное впечатление, будто сериал – это прямая трансляция работы французской полиции, при этом, почему-то, все диалоги произносятся на русском языке, а в кадре предстают русские актеры. Это, по сути, крайне близкий, а возможно и идентичный, вариант британского сериала "Braquo".
Визуальное оформление персонажей, их типаж, стиль одежды, манера поведения – все воспроизведено с невероятной точностью, будто вытащено из реальной жизни французских следователей. Посмотрите на снимки Андрея Смолякова и Жозефа Малерба – это просто кошмарная имитация, вызывающая ощущение, что актеры переиграли чужую роль. И, конечно, примечательно и архитектурное решение – здание полицейского отделения, которое, несомненно, является лишь декорацией, словно созданной для подмены настоящих московских или калининградских полицейских сооружений. Впрочем, это, вероятно, всего лишь уловка, чтобы создать иллюзию погружения в атмосферу российской действительности.
К счастью, в финальных эпизодах, отступив от слепого копирования исходного материала, сценаристы сумели пробудить искренний интерес и заставить зрителя затаить надежду на дальнейшее развитие событий. Однако, поклонникам "Braquo" эта версия, безусловно, покажется разочаровывающей – из-за потери уникальности и аутентичности, которая была основой успеха оригинала.
В череде новых российских криминальных историй, привлекших внимание зрителей, особо выделяется одно обстоятельство – его производство в живописном и, несомненно, таинственном городе Калининграде. Этот городок, с его готичными архитектурными ансамблями и пропитанными атмосферой истории, по-прежнему пленяет воображение кинематографистов, порождая новые, захватывающие сюжеты.
Привлекает особое внимание и выдающийся актерский состав. Несмотря на то, что в нем отсутствует традиционное, устоявшееся представление о "классических" актерах, отошедших к заслуженному отдыху в стиле Станиславского, в нем, тем не менее, представлено поколение талантливых исполнителей, чей возраст колеблется в пределах 35-55 лет. Именно этот возрастный диапазон, на мой взгляд, вносит ощутимый вклад в удовольствие от просмотра, добавляя картину глубины и реалистичности. Я с большим удовольствием просмотрела оба сезона и осталась полностью довольна представленной работой.
Сюжет, начинаясь как тщательно выстроенный клубок интриг и подозрений, реализован безупречно. Каждая сцена, проработанная до мельчайших деталей, вызывает неотверженный убедительный эффект, перенося зрителя в атмосферу происходящих событий. И хотя некоторые критики высказывают предположение о наличии элементов, заимствованных из французского сериала, я, впрочем, отказываюсь от сравнения, учитывая, что в актерском ансамбле нет именитых представителей, таких как, например, Машков или Смоляков.
В заключение, я с уверенностью могу рекомендовать данный проект к просмотру всем, кто ценит качественный криминальный сюжет, продуманную режиссуру и увлекательный актерский состав.
Рекомендуем к просмотру