Описание
Рецензии

Сериал Эпитафия Кладбищу

Актеры:
Иннокентий Иванов
Режисер:
Марина Бирюкова
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.12.2018)
Мы с огромной радостью представляем вам новаторский документальный цикл, посвященный детальному исследованию и раскрытию многогранной истории одного из самых монументальных и, несомненно, самых завораживающих городов Европы – Санкт-Петербурга. И хотя этот мегаполис, без сомнения, славится своим бесценным культурным наследием, его богатой архитектурой и значительным вкладом в мировую историю, вокруг него, к сожалению, существует немало замалчиваемых и, по сути, неосвоенных аспектов. Настоящий проект – это смелое и дерзкое исследование, которое, благодаря кропотливой работе команды историков и исследователей, впервые освещает ранее неизвестные, почти поглощенные забвением страницы петровской истории. Мы предлагаем вам увидеть знакомые, казалось бы, безликие улицы и площади, в совершенно ином свете – заглянуть в их глубокую, порой тревожную, связь с упраздненными, но не забытыми кладбищами, которые некогда формировали ткань самого города. В рамках проекта “Эпитафия Кладбищу”, созданного в 2011 году, Санкт-Петербург предстанет перед вашими глазами в невообразимо новом, трансформированном обличии, словно открывая перед вами опыт, выходящий за рамки привычного восприятия. Этот документально-исторический проект – это не просто хроника, а глубокое погружение в слои прошлого, открывающее загадки и тайны, хранящиеся в его древних камнях и эхом ушедших поколений. Приготовьтесь к трансформации – к осознанию того, что за фасадом величественной красоты скрывается пространство, полное трагических историй и неразрешенных вопросов.
В моей памяти до сих пор живо воспоминание о первом моем знакомстве с Петербургом – примерно через неделю после прибытия я увидела этот документальный цикл, состоящий из двух выпусков. В тот момент, изучая карту города, я скрупулезно помечала на путеводителе обозначенные квадратики, обозначающие места захоронений. Несмотря на то, что эти кладбища, представленные в фильме, являются, без сомнения, наиболее значимыми с точки зрения исторической документации, они лишь номинально отражают охваченный спектр погребений в истории города, простирающейся от петровской эпохи и далеко за её пределами, включая период советской власти. На самом деле, архивных данных свидетельствует о гораздо большем количестве кладбищ, ныне разрушенных и погребенных под пеленой забвения. С каждым шагом по этим забытым местам, словно сквозь призму времени, мы погружаемся в захватывающие и порой невероятные истории, сотворенные руками человеческих мыслителей и деятелей. Безусловно, необходимо скрупулезно изучать подтвержденные исторические факты, наблюдая за эволюцией городской среды, отличающейся от привычного облика – от фасадов магазинов и складов до архитектурных деталей детских садов. Важно не просто игнорировать эти затерянные свидетели траурного культурного наследия, хранящие молчаливые послания ушедших поколений. Исходя из моего предположения, с момента показа фильма, ситуация вокруг захоронений и надгробий могла лишь усугубиться, что, несомненно, подчеркивает актуальность этой темы в настоящем и ближайшем будущем. К сожалению, как правило, умершие не имеют возможности самостоятельно подать ходатайство о сохранении места их последнего упокоения – их судьба оказывается в руках обстоятельств. В то же время, эти священные для многих места, постепенно и фрагментарно исчезают под натиском коммерческих интересов: в их место застраиваются современные бизнес-центры, оборудуются яхт-клубы – каждый из этих процессов ставит перед обществом острые и деликатные вопросы. Прилагаю к этому моемму размышлению небольшое дополнение: каждая серия фильма сопровождалась оригинальной рекламной кампанией 2011 года, что, несомненно, вызывает приятную ностальгию по тому времени.