Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Щит 4 сезон / The Shield 4 season

Актеры:
Майкл Чиклис, Катрин Дент, Уолтон Гоггинс, Майкл Джейс, Джей Карнс, Бенито Мартинес, Си Си Эйч Паундер, Кэти Калин Райан, Гленн Клоуз, Форест Уитакер
Режисер:
Гай Ферленд, Скотт Бразил, Кларк Джонсон
Жанр:
триллеры, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2005
В Лос-Анджелесе царит атмосфера неконтролируемой криминальной активности, достигшая критической отметки. Повсюду ощущается нарастающий цинизм и беспрекословное превосходство преступного мира, словно он дерзко бросает вызов существующему порядку. Корневой причиной этой тревожной ситуации является, без сомнения, систематическое проникновение в ряды правоохранительных органов коррумпированных элементов, подставленных или даже прямо верных криминальным авторитетам, которые, используя доступ к секретным сведениям, фактически подрезают ноги законности. Однако, в этой непростой обстановке, среди уставших от несправедливости, но не сломленных сотрудников, продолжают оставаться люди, твердо верящие в справедливость и честность. Эти выносливые профессионалы, обладающие непоколебимой преданностью городу, вынуждены встать на его защиту, с упорством и отвагой борясь с нарастающим потоком насилия – с дерзкими грабителями, беспощадными убийцами и отвратительными маньяками, угрожающими спокойствию и безопасности граждан. Им предстоит нелегкий и, вероятно, крайне опасный путь, требующий сосредоточенности, стратегического мышления и, что немаловажно, неустанной бдительности. В центре повествования – группа храбрых и отважных полицейских, чья работа осложняется сознательной тенденцией преступников к безнаказанности. Они, словно опытные хищники, с легкостью уклоняются от правосудия, оставляя после себя лишь разрушенные жизни и чувство бессилия у законопослушных граждан. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость радикального пересмотра тактики правоохранительных органов – введение более жестких, действенных мер, способных наконец-то положить конец безответственности и беззаконию. "Цель оправдывает средства" – это древний принцип, который в данной ситуации приобретает особую актуальность. Это подразумевает готовность использовать все доступные возможности для достижения главной задачи – полного искоренения преступности из города.
Четвертый сезон сериала ознаменовался существенным перераспределением сил внутри команды «Strike Team». Известная четверка была сложена в отдельные блоки, каждый из которых занял свое место в разных подразделениях полиции. Ронни и Вик, теперь занимающиеся расследованиями, в основном, сосредоточились на пресечении деятельности пиратских сетей, а Шейн, используя свои навыки, стал активно бороться с распространением наркотиков, работая в паре с Армандо, вернувшимся из военной службы в Ираке и обладающим поразительной способностью к адаптации в любых условиях. Лем же был переведен в отдел, отвечающий за предотвращение правонарушений несовершеннолетних. Внезапно возникли заметные натяжения в взаимоотношениях между ключевыми персонажами, что, несомненно, добавляло драматизма. На должность начальника участка был назначен Моника Роулинг – воплощение актрисы Гленн Клоуз. Она быстро приняла меры к нормализации ситуации, включая конфискацию имущества, нажитого преступниками, и организацию аукционов для продажи этих ценностей. Полученные средства направлялись на улучшение условий труда полицейских и развитие района. Придерживаясь золотого правила Глеба Жиглова – "вор должен сидеть в тюрьме", Моника искренне верила в силу своей команды и применяла радикальные методы, что, хоть и давало заметные результаты, вызывало недовольство среди местного населения. Сначала у нее не складывались отношения с Виком, но после того, как Моника возродила структуру «Strike Team», у них появился шанс продемонстрировать свои профессиональные способности. В отличие от Асаведы, Монике Вик начал уважать. В предыдущих сезонах существовала неразрозненная линия, связанная с деятельностью Вика. Однако в четвертом сезоне появился негласный лидер района – Антуан Митчел, сыгранный Энтони Андерсоном. Этот харизматичный мужчина, обладающий прекрасными ораторскими данными, проповедовал необходимость перемен в жизни людей, однако его проповеди были лишь прикрытием – на самом деле, Антуан Митчел являлся одним из ключевых мафиози Лос-Анджелеса. Благодаря своим искусным манипуляциям он идеально просчитывал свои действия и был способен завораживать окружающих. Сюжет сериала почти не отвлекается на мелкие расследования, а полностью сосредоточен на противостоянии полиции и Антуану Митчелю. Сериал, как и прежде, отличался динамикой, однако в четвертом сезоне действие ускорилось, что добавило зрителям азарта и любопытства. Пятый сезон, в силу своей структуры, является логичным продолжением четвертого, и в нем значительно усиливается сквозная сюжетная линия. Джон Каван, воплощенный актером Форрестом Уитакером, – самый опасный преступник, с которым предстоит сражаться «Strike Team» – выступает в роли лейтенанта отдела внутренних расследований, который серьезно взялся за дело Вика. Становится очевидно, что за все совершенные преступления грядет неизбежное наказание. Следуя принципу, что цель оправдывает средства, Джон еще больше отточил в себе навыки манипулирования людьми, игнорируя при этом законы и правила. Идея посадить эту четверку участников «Strike Team» становится для него не просто работой, а навязчивой идеей. Он поставил перед собой эту цель, и чтобы добиться ее, не остановится ни перед чем. Понимая, что справедливость на стороне Джона, сценаристы выстроили историю так, что зритель ощущает сопереживание команде Вика. На мой взгляд, Форрест Уитакер совершил наиболее запоминающуюся роль в сериале: роль Кавана. Так и хочется уничтожить этого персонажа, заставив его понести наказание в виде множества пуль в голову. Наиболее уязвимым местом «Strike Team» является Лем. Поэтому Джон, чтобы дестабилизировать ситуацию, специально направляет противостояние Ронни, Вика и Шейна. Зритель понимает, что финал близок, и ничем хорошим для героев преследование Джона не закончится. В итоге, они все равно останутся на темной стороне. Шестой сезон, по моему мнению, выстроен в немного странном порядке. По количеству серий, это наиболее малочисленный сезон, всего десять эпизодов. Не знаю, для чего создатели продолжили сюжетную линию с Джоном в первых двух сериях, возможно, им виднее. Третья серия можно назвать передышкой перед началом полноценного шестого сезона с четвертой серии. Управлением участка занялась Клодетт, она перевела Джулиана работать в «Strike Team». В течение месяца, Вика вынуждают уйти на заслуженную пенсию. Соответственно, управление «Strike Team» он должен передать Кевину Хайтту, которого отлично сыграл опытный актер Алекс О’Локлин. Однако, в методах борьбы Вика с преступностью, Кевин видит множество плюсов. На мой взгляд, шестой сезон – это определенный буфер между лучшими сезонами этого сериала, который неплохо вписывается в их общую сюжетную линию. В седьмом сезоне была самая напряженная и жестокая развязка двух сюжетных линий, которые начали развиваться в предыдущих двух сезонах. Все участники «Strike Team» оказались в крайне опасном положении. Преданность и дружба, существовавшая между героями, была выполощена. Началась игра без правил, в которой каждый был сам за себя. Насыщенный сюжет стремительно ведет нас к правдивому и интересному финалу. Снято 7 сезонов. 88 серий. В общем, скучать не пришлось!
Этот телесериал, названный «Щитом», заслуживает внимания благодаря семи сезонам, насыщенным динамичными событиями и яркими персонажами. В центре повествования – Вик Мекки, колоритный детектив, воплощенный Майк Чиклисом, мастерски сочетающий в себе черты харизматичного Тони Сопрано и коварного агента CTU Джека Бауэра. Он отличается не только проницательностью и умением справляться с преступностью, но и несомненной склонностью к манипуляциям, подкрепленной принципами "один за всех". Мекки – это импульсивный и непредсказуемый оперативник, не брезгующий сомнительными методами и бесцеремонными поступками, одновременно спасающий город и подвергающий опасности свою семью. Сюжет разворачивается в полицейском участке Фармингтона, где действует команда профессионалов: неукротимый Вик Мекки, нервный Шейн Вендрелл, чуткий Лем, рассудительный Ронни Гардокки, а также тандем Клодетт Вимс и Дачбоя Вахенбаха. Под их руководством работают офицеры Дэнни Софер, Джулиан Лове, а также пришедшие недавно на службу Тэвон Гаррис и Армандо Рента, да и при всех сбитых с толку, но такой доверчивой агент Оливия Мюррей. Под контролем капитанов - эгоистичный Дэвид Асиведа, упорная Моника Рэвинг, бесхребетный Стив Биллингс и уставшая от всего Клодетт Вимс. Сюжет с переплетением разных банд и группировок – Литтл, Митчелл, Гарза, Санти, Бизуэла, Белтран, Дезериан, Кира – создает атмосферу постоянной напряженности. И, несмотря на это, не забывает о деталях – о том, что Вик Мекки любит спать с Бекетт из "Касла", дремлет с Зоуи из "Светлячка", мучается от "палок в колеса" от Джина из "Лоста" и Психа из "Побега из Тюрьмы", приобретает синяки от Гильермо из "Косяков", и даже порой работает под одной крышей с церковью с нездоровой волчанкой, что в полной мере демонстрирует его непредсказуемость. "Щит" — это не просто сериал о борьбе с преступностью, а настоящий феномен в мире телевидения, заставляющий зрителей сопереживать героям, переживать за них, восхищаться их смелостью и находчивостью. Подобно масштабным проектам Шона Райана, ни "Прослушка", ни "Саутленд", ни C. S. I. не могут похвастаться такой же степенью популярности. "Щит" – это захватывающий триллер, который навсегда вошел в число лучших телесериалов, благодаря своим ярким персонажам, напряженному сюжету, запоминающейся музыке и, конечно же, бескомпромиссным поступкам героев.
Уважаемые зрители, позвольте мне поделиться своими глубокими размышлениями и разочарованием, вызванным просмотром данной пародийной интерпретации образа лос-анджелевских полицейских. Позвольте высказаться откровенно: столь глубокой увлеченности жанром криминалистики и детективного жанра я не испытывал прежде. Очевидно, количество проектов, эксплуатирующих эту тему, настолько велико, что даже самые проницательные наблюдатели не в состоянии перечислить их все. И, признаться, многие из них превосходят наш сегодняшний объект по уровню художественной ценности и интеллектуальной насыщенности. Вспомните, например, “Прослушку” – лишь в первом сезоне этого проекта мы смогли ощутить подлинную глубину и мастерство. Однако последующие сезоны, увы, превратились в ничем не примечательное, избитое мыльное опера. Концепция сериала, если ее можно так назвать, сводится к следующему: здесь нет ни единого проблеска морального ориентира, ни намека на искреннюю человечность. Преобладает лишь серая, бесцветная, лишенная всякой индивидуальности реальность. Этот мотив, к сожалению, повторяется бесчисленное количество раз, лишая повествование силы и правдоподобия. Персонажи, кажется, лишены какой-либо собственной воли, какой-либо живой души. Они, словно марионетки, передвигаются по сценарию, демонстрируя поведение, столь чуждое реальным полицейским. Без видимой причины и без видимой цели они демонстрируют пристрастие к насилию, причем столь преувеличенное, столь частое. Неудивительно, что, судя по всему, авторы сериала, скорее, стремились создать определенную атмосферу, нежели разрабатывать сложные сюжетные линии или проработанных персонажей. Эта отвлеченность, к сожалению, привела к тому, что фильм оказался весьма разочаровывающим. Однако, это лишь верхушка айсберга. Создатели сериала совершили еще немало серьезных ошибок. На экране мелькают грубые, нелепые ляпы, возникающие, казалось бы, совершенно случайным образом. Я вспоминаю, например, первый эпизод, в котором капитан просит Терри “стучать” на своего начальника. Судя по обстоятельствам, они встречаются в парке, наполненном людьми – и, следовательно, открытый для нежелательных зрителей. И, чтобы добавить нелепости, они, вероятно, намеренно облачились в забавные костюмы и побежали по парку, размахивая флагом и вопя: “Я вербую стукача!!!”. Такие абсурдные сцены, к сожалению, на протяжении всего первого сезона вызывали во мне лишь раздражение. Кроме того, диалоги персонажей были написаны настолько неправдоподобно, настолько грубо и непристойно, что они вызывали лишь отвращение. И сами персонажи, к сожалению, оказались крайне нелепыми – бесцветными, лишенными какой-либо глубины и индивидуальности. Кастинг, несомненно, оставил желать лучшего. В проекте были представлены актеры, не способные подать убедительную игру, их можно отнести, скорее, к категории “б”, не более. Они выбрали всех, кто в принципе мог подходить по типажу, но, очевидно, не стали уделять внимания развитию актерского мастерства. Сценарий, как ни странно, оказался самым слабым звеном в этой конструкции. Сюжетная линия совершенно невнятна, второстепенные персонажи – лишь бесценный мусор, а их уделяют всего пять-десять минут – это просто неприемлемо. Мне кажется, я устал от просмотра сериалов про ментов, выполненных в таком стиле. И сценаристы, как мне кажется, творят лишь чепуху. И, к сожалению, в этом проекте есть и темы сексуальных меньшинств, которые, к счастью, обсуждаются в таком грубом и неправдоподобном схематичном виде. Неудивительно, что авторам, кажется, не важна никакая истинная глубина. В заключение, позвольте мне выразить свое глубокое разочарование. Я считаю, что этот сериал стал совершенно нелепым и очень плохим уже на втором сезоне. Рейтинги поддерживают жизнь только благодаря руководству каналов, которые, несмотря на очевидную безнадежность проекта, постоянно пытаются его удержать на плаву, чтобы получить еще больше денег с “мертвого груза”. Я ставлю сериалу оценку три из десяти и никому его не советую. Это, по моему мнению, крайне слабое произведение, которое не соответствует никаким современным стандартам телевидения. Я готов спорить со всеми, кто может поддержать этот сериал.