• Стандартный
  • RuDub
  • NewStudio
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Судная ночь 2 сезон / The Purge 2 season

Чистка
Актеры:
Гэбриел Чаварриа, Джессика Гарза, Ханна Андерсон, Рид Даймонд, Джессика Мизел, Лили Симмонс, Аманда Уоррен, Колин Вуделл, Паулина Гальвес, Андреа Франкл
Режисер:
Энтони Хемингуэй, Джулиус Рамсей, Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
10 серия (NewStudio) из 10 (24.12.2019)
Второй сезон захватывающей антиутопии «Судная ночь» погружает зрителя в атмосферу гнетущего напряжения, сосредоточившись на судьбах целой плеяды незнакомых, на первый взгляд, друг с другом не связанных людей. Эти горожане, обитающие в умиротворенной, но в то же время отчужденной тишине небольшого американского городка, оказываются удивительно тесно переплетены судьбами, демонстрируя поразительную степень взаимозависимости. Перед главными героями встает колоссальная задача – подготовиться к серии непредсказуемых, граничащих с абсурдом, событий, которые, как ожидается, наступит в известную как «Судная Ночь». Разумеется, среди наблюдателей доминирует мнение о том, что это своеобразный маркетинговый ход, созданный для генерации искусственно раздутого ажиотажа, не имеющий под собой реальной почвы. Однако, несмотря на скептицизм и неприятие, вскоре будет запущен обратный отсчет, указывающий на наступление поворотного момента, когда «Судная Ночь» обнажит истинную природу каждого участника этого драматического действа, выявив, кто из них обладает достаточной силой духа и стойкостью, чтобы преодолеть кошмарные испытания и сохранить человеческий облик в этой безжалостной реальности. Вопрос о выживании в этих ужасающих часах приобретает особенную остроту, заставляя задуматься о границах человеческой морали и способности противостоять немыслимому злу.
Осуждение, запечатленное в художественных форматах, данной планеты – феномен, не теряющий своей актуальности и оказавший колоссальное влияние на культуру, породив бесчисленное множество произведений искусства. Картины, эпические романы, а также многочисленные кинематографические шедевры, все это создало впечатляющую, хотя и весьма неоднозначную, культурную парадигму. Однако, в силу чрезмерного увлечения темой, повествование зачастую стремится к бессвязности, теряя свою первоначальную глубину и значимость. Подобная ситуация, на мой взгляд, является ярким примером того, когда погоня за количеством вопреки фундаментальным законам, в конечном итоге не приводит к повышению качества, а, наоборот, лишь размывает суть происходящего. В частности, проект «Судная ночь» демонстрирует эту проблему в полной мере. Авторы, к сожалению, не смогли предложить каких-либо принципиально новых и оригинальных идей, а лишь их попытка усилить эффект присутствия, подчеркнуть масштаб кровавых и жестоких событий, в итоге лишь ослабили художественную ценность работы и сузили её аудиторию. В центре внимания – традиционная концепция 12 часов в году, когда, по сценарию, разворачивается бесчисленное количество эпизодов насилия и преступлений различного характера. Нельзя не отметить, что актеры продемонстрировали достойные старания, стремясь передать атмосферу всепоглощающего ужаса и отчаяния. Некоторые из них мастерски воплощали ярость и садизм, а их жертвы – угнетающее отчаяние, неспособность к радикальному поступку, разрушающему человеческий облик, и непонятную растерянность перед лицом непобедимых сил, стремящихся к уничтожению. В качестве единственного, на мой взгляд, достоинства этого проекта, я бы отметил, что создатели избежали привычных для жанра кинематографа демонстраций невообразимых куч трупов, кровавых луж и других визуальных излишеств, которые нередко делают подобные произведения столь отталкивающими. Они сумели создать лишь зловещую и пронизывающую атмосферу насилия. Однако, несмотря на эти "цивилизованные" методы, создатели, на мой взгляд, не достигли значимого эффекта. Ведь человеческое поведение определяется не только его мыслями, но и глубокими, зачастую неконтролируемыми, импульсами. Демонстрируемые некоторыми персонажами проявления жестокости и насилия, безусловно, оказывают определенное воздействие на зрителя, вызывая дискомфорт и тревогу. И кто знает, как каждый из нас отреагировал бы в подобной экстремальной ситуации? Эта возможность, к сожалению, подтверждается историей, где войны, геноцид и другие факторы, разрывающие человечество на части и порождая нелюдейское поведение, являются печальным свидетельством нашей уязвимости. Поэтому я не считаю целесообразным рекомендовать этот многосерийный кинематографический проект к просмотру, так как, к сожалению, он не вызывает у меня положительных эмоций и не оставляет после себя устойчивых впечатлений.
Недавний мини-сериал, являющийся продолжением известной кинематографической саги, под тем же именем, вызвал у меня искренний интерес и, смело бываю, заметное восхищение. Сюжетная линия, пронизанная тонкой интригой и неоднозначностью, заставляла по-настоящему задуматься о новых перспективах, которые открывает эта история. Однако, как ни парадоксально, в основе повествования лежит довольно устоявшийся сюжет, где главным, а по сути, самым запоминающимся элементом, оказался эксцентричный, загадочный персонаж – человек-невидимка. Молодой мужчина, скрывающийся под маской, чьи мотивы оставались неясными, а действия – эпизодическими и почти неразгаданными в течение каждой серии. Он представал перед нами как воплощение тайны и непроницаемости, словно живое олицетворение непознанного. В остальном, повествование не отличалось радикальными новшествами, скорее, оно опиралось на проверенные временем тропы и знакомые мотивы. В центре событий развернулась трагическая игра на выживание, где каждый персонаж, по сути, был заперт в ловушке, где 12 часов в году, отпущенных для совершения зверств и преступлений, становились реальностью. Кто-то, ослепленный жаждой мести, вступал в бой, а кто-то, отчаянно стремясь к самосохранению, пытался пробраться вглубь, искать нору, где таятся самые сокровенные, темные желания. Стоит отметить, что несколько актеров сумели передать удивительную достоверность эмоций, особенно чувство искреннего страха и ярости. Наблюдалось ощущение застывшей, непроглядной неуверенности, граничащей с глубокой растерянностью перед лицом беспомощности, осознанием собственной физической неспособности противостоять безжалостным бандитам, перед невозможностью нарушить священные границы морали и человечности. Примечательно, что отсутствие грандиозной, кровавой сцены, наполненной десятками трупов и реки пролитой крови, на самом деле позволило взглянуть на происходящее под другим углом. Именно отсутствие динамичной, стихизированной бойни создало эффект нереальности, заставило задуматься: а что, если бы подобные ужасы происходили вокруг нас, в нашей непосредственной близости? Поднимая вопрос, можно отметить, что, по сути, сериал отражает вполне реальные, суровые жизненные реалии. Достаточно вспомнить о бесчисленных гражданских войнах, где уголовное право теряло всякую власть, где существовал лишь беспредел, способный повергнуть в животный ужас. И это происходило на самом деле, в истории, о которой мы знаем. В таком контексте, осознание ужаса, который переживают главные герои, становится еще более пронзительным. К счастью, остается понимание, что это всего лишь вымысел, произведение воображения сценаристов. В целом, сериал, безусловно, представляет собой произведение, требующее вдумчивого просмотра и, возможно, не для всех. Однако, в его основе лежит обнажение своего рода человеческой сущности, ее темных, иногда, неуловимых сторон. В такие моменты, как ни странно, невозможно скрыть свою истинную, внутреннюю суть.
Для тех, кто полюбил атмосферу и напряжение франшизы "Судная ночь", пропустить этот сериал на простом основании невозможно. Производство представляет собой глубокое, расширенное продолжение кинематографической адаптации, погружающее зрителя в трагическую развязку событий и раскрывающее драматические перипетии судеб сразу нескольких персонажей, чьи жизни, в конечном счете, переплетаются в сложном, многослойном повествовании. Примечательно, что оба представленных сезона существенно различаются по своей фундаментальной концепции и художественному замыслу, однако, ни в коем случае не уступают по захватывающей динамике и драматизму. Они демонстрируют и иллюстрируют, с помощью мастерского повествования, социальный феномен “Судной ночи”, исследуя его с разнообразных, многогранных перспектив и углов зрения, демонстрируя человеческую природу в самых экстремальных обстоятельствах. К сожалению, одним из существенных недостатков и, возможно, стратегическим ошибкам создателей стало решение завершить проект после всего лишь двух сезонов – столь ограниченного, по мнению многих зрителей, количества истории. Тем не менее, стоит отметить и выразить искреннюю благодарность за умелое использование камео Итана Хоука в десятой серии второго сезона, что стало выдающейся, блестящей отсылкой к первоначальному фильму, вызвав у поклонников ностальгическую улыбку и дополнительную оценку качеству исполнения.