• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Судная ночь 1 сезон / The Purge 1 season

Чистка
Актеры:
Гэбриел Чаварриа, Джессика Гарза, Ханна Андерсон, Рид Даймонд, Джессика Мизел, Лили Симмонс, Аманда Уоррен, Колин Вуделл, Паулина Гальвес, Андреа Франкл
Режисер:
Энтони Хемингуэй, Джулиус Рамсей, Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Времена, в которых мы живем, нередко вызывают в умах людей состояние глубокого замешательства и даже отчаяния, побуждая некоторых пытаться игнорировать установленные нормы и протоколы, особенно те, что касаются проведения "Судного вечера". Другие, устав от всеобщего переполоха и непредсказуемости, вынуждены принять свою участь – превратить собственные жилища в неприступные укрепления, как единственный способ обеспечить себе выживание в этой сложной и неспокойной обстановке. Каждую из двенадцати часов, которые обрушиваются на жителей Соединенных Штатов в определенную ночь, они сталкиваются с настоящим испытанием, где границы закона стираются, а любые, даже самые потаенные и вызывающие сомнения поступки, остаются безнаказанными. Не станет ли эта мрачная и бескомпромиссная эпоха беспредела и всеобщего анархического хаоса продолжиться с такой жуткой регулярностью, заставляя сердце содрогаться от страха? Каждый год, в день "Судного вечера", судьба сплетает в запутанную паутину несколько судеб, где каждый персонаж, словно завороженный, отчаянно ищет свой путь к выживанию в этом пропитанном кошмаром времени, стремясь найти хоть какую-то нить надежды в густом тумане надвигающейся безнадежности.
Очевидно, что колоссальная армия фанатов франшизы “Судная ночь” с замиранием сердца ждала появления долгожданного продолжения, столь же захватывающего и неоднозначного. Три изначально созданных проекта, каждая по-своему, пленили зрителей своей умелой работой с атмосферой страха, зрелищными экшн-сценами и глубоко интригующими сюжетными поворотами, породив широкую палитру мнений и интерпретаций. Первая часть, в особенности, представляла собой, скорее, мастерски выстроенный триллер, в то время как второй фильм смело и эффектно акцентировал внимание на таланте и выразительности Фрэнка Грилло, продемонстрировав его актерский потенциал в неординарных обстоятельствах. Признаться честно, вышедший в 2016 году четвертый фильм не произвел на меня столь глубокого впечатления, как предыдущие части, но я не возлагал на него слишком больших ожиданий, предполагая скорее, развернутое развитие уже знакомой концепции. Тем не менее, с наступлением осени на горизонте маячит антиутопический проект – “Судная ночь 4. Начало”, а также сериал, обещая расширить временные рамки и углубить исследование тем, заложенных оригинальными фильмами. Примечательно, что Демонако, выступивший в качестве сценариста и режиссера первых трёх проектов, в четвертом фильме отошёл от режиссерской работы, сосредоточившись на роли сценариста и продюсера. В то же время, работа над сериалом велась уже продолжительное время. В одном из недавних интервью Демонако раскрыл планы по созданию сериала, который будет представлен в виде отдельных историй, каждая со своим уникальным набором персонажей, но не является строго антологическим проектом. Все эти отдельные повествования будут неразрывно переплетены между собой, подчеркивая взаимосвязь событий и создавая по-настоящему захватывающее зрелище. Зритель сможет погрузиться в различные сюжетные линии, и благодаря грамотно использованным флэшбэкам развивать интригу и стремиться к разгадке загадок, лежащих в основе этих историй. Суть задумки сериала, в своей основе, остается неизменной, в соответствии с концепцией оригинальных фильмов: в Соединенных Штатах Америки существует одна ночь в году, когда законы не знание, и в этот день можно совершать самые отвратительные поступки, вплоть до убийства. Сериал открывается с момента возобновления этой "Судной ночи", и последующие флэшбэки доводят до зрителя подробную картину того, как герои оказались в различных, зачастую трагических, ситуациях, раскрывая причинно-следственные связи их действий. Например, если в сюжете предстоит наблюдать за разоблачением интриг супруга, стремящегося к убийству жены, зритель сможет полностью понять мотивы и обстоятельства, лежащие в основе этой трагедии – была ли это измена, финансовые трудности, или, возможно, просто накопившаяся злость и отчаяние? Эта идея представляет собой настоящий интеллектуальный вызов и обещает стать очень увлекательной, позволяя узнать, что же привело героев к неконтролируемому насилью, к принятию решения об использовании оружия, будь то огнестрельное или холодное, и к готовности совершить преступление. Я считаю, что подобный формат идеально подходит для этой задуманной истории. В нём можно свободно использовать флэшбэки, развивать новые сюжетные линии и безоговорочно радовать целевую аудиторию, которая искренне любит и одобрительно отзывается о этой франшизе. Поэтому я с нетерпением жду выхода первых серий! При этом, особого внимания заслуживает актерский состав сериала. В частности, Рид Даймонд, обладающий исключительно яркой и харизматичной личностью, является одной из ключевых фишек проекта и очень дополнительным фактором для тех, кто заинтересован в просмотре этого сериала.
Не упускайте из виду альтернативные критические оценки – оценки, в которых, к примеру, отмечается лишь "неплохая" идея. Вопрос в том, как мы воспринимаем сценарий, где добродушный сосед, являвшийся воплощением радушия в "Волшебную ночь", внезапно, в самый разгар событий, совершает наваждение, врываясь в личное пространство и предприимчиво пытаясь лишить жизни. Очевидно, что подобная сценария не может быть расценена как нечто негативное, даже если рассматривать феномен зомбированных сектантов, сознательно отдающих себя в жертву безжалостным, садистским убийцам. Те, чьи темные, укоренившиеся пороки давно плели паутину в их душе, в ту самую ночь, благополучно нашли возможность выразить свою злобу, находясь под защитой закона. В этом, несомненно, присутствует грубый, беспредельный сдвиг в понимании, недосказанный и пугающий. Концепция "Закона – Порядка", которую так часто можно встретить в американском кинематографе, здесь, увы, в полной противоположности – "Закон – Беспорядок", в радикально искаженном виде. Подобная идея, по сути, является отчаянной попыткой американскому обществу канализировать накопившуюся ярость, выражая ее через жестокие, лишенные всякой морали действия. И, как ни странно, в России находятся неоднозначные личности, воспринимающие такие мерзкие “пендосовские” догмы, убежденные в возможности радикального снижения преступности через такую "судную ночь". Поднимаю вопрос: представим себе, что нас лишили жизни, когда нас убивают садисты нашего любимого человека – мать, отец, близкий друг. Не возникает ли, в подобной ситуации, неутихающее желание отомстить, восстановить справедливость, своеобразно, своим собственным, крайне жестоким способом? И что же это за ошеломляющее, отвратительное разжигание мести, злобы, садизма, ненависти – может каким-то образом, уменьшить уровень преступности? Люди, которые позволяют себя развращать такие мерзкие, очевидно, искаженные идеи, взятые из сериала "Судная ночь", живут, вероятно, в виртуальной реальности – в Матрице, а не в реальном, осязаемом мире. Я, к сожалению, не имею доступ к информации о том, что создатели сериала в интервью рассказывали. Однако, даже без этого, я знаю, что они, очевидно, заявляли, что желали проиллюстрировать темные, негативные стороны нашего общества. Указывая на тот факт, что, в момент, когда отменяются законы, в человеке просыпается первобытная, неконтролируемая ярость. При этом, есть свидетельства о диких, изолированных от мира первобытных племен, не насчитывающих более тысячи единиц, где отсутствуют полицейские структуры. И, как вообще у людей, они, конечно, сорятся. И, что важно, никто из них не стремится не кого убивать. Таким образом, “Судная ночь” в данном контексте продлилась целый год.
Сразу же, обращаясь к вниманию читателя, следует отметить, что данный телесериал представляет собой, по сути, расширенную версию и продолжение широко известных одноименных полнометражных картин. Несмотря на первоначальную концепцию, воплощенную в первых фильмах, их реализация оказалась, мягко говоря, не совсем удачной – ее подача страдала от чрезмерной однообразия и предсказуемости. Сюжет повествует зрителю о драматичном воздействии «судной ночи» на самые разнообразные слои общества, вызывая, в зависимости от индивидуального восприятия, как восхищение, так и явное неприятие. Однако, что же такое, собственно, эта «судная ночь»? Это период, охватывающий всего несколько часов, когда, казалось бы, утрачиваются привычные законы морали и права, и любой индивид может, не опасаясь последствий, воплощать в жизнь любые, даже самые сомнительные намерения. Одни, воспользовавшись этой временной аномалией, злоупотребляют возможностью и полностью прекращают работу на протяжении остающейся части года, в то время как другие, напротив, терпят непоправимые убытки – лишают себя средств к существованию, теряют свою жизнь или жизнь близких, как, например, один из ключевых персонажей сериала, столкнувшийся с трагическими последствиями этой непредсказуемой ночи. Первые эпизоды, без сомнения, способны увлечь зрителя, однако последующие серии зачастую кажутся чрезмерно растянутыми и лишены глубокого смысла. Бесконечные, порой абсурдные ссоры между героями, не имеющие логического обоснования, лишь усугубляют общее впечатление. Мне представляется, что данная история изначально была бы гораздо более подходящей для формата полнометражного фильма, а не сериала, рассчитанного на длительное повествование. Как и было отмечено ранее, сюжет разделен на несколько отдельных фрагментов, каждый из которых вызывает собственные, порой противоречивые, эмоциональные реакции. Так, например, сцена, посвященная Джейн, представляется мне чрезмерно клишированной и предсказуемой, в то время как сюжетная линия, повествующая о взаимоотношениях этой пары, могла бы стать действительно интересной, если бы не преобладающая глупость и бессмысленность их споров. Однако, подобно знаменитому "Черному зеркалу", в сериале иногда возникают темы, заставляющие задуматься о глобальных проблемах, волнующих человечество в целом. Эти моменты, хоть и не являются основной темой, добавляют проекту определенной глубины и интеллектуальной значимости. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что данный сериал находится, пожалуй, на пересечении двух миров – он не является ни гениальным шедевром, ни абсолютно бесполезным занятием. Он не способен вызвать настоящей интриги, но и не отвлекает от просмотра, не заставляет заскучать. Учитывая все вышесказанное, я бы оценил его на твердые три балла из пяти, признавая его лишь достойным, но не выдающимся, проектом.
Данное телевизионное полотно, представляющее собой впечатляющее развитие событий, непосредственно вытекающее из цикла высоко оцененных полнометражных картин, обладает поистине завораживающей глубиной и замыслом. Каждый из созданных персонажей наделен яркой индивидуальностью, запоминающимся характером и детально проработанной биографией, что порождает ощущение сопричастности и создает неповторимую атмосферу. Новые герои, словно раскрывающиеся постепенно, отрывом за отрывом, удерживают внимание зрителя в состоянии тонкой, натянутой интриги, мотивируя его к неспешному, осознанному восприятию всей совокупности эпизодов. Особую ценность сериал черпает в поддержании и углублении связей с первоисточником, не нарушая целостности и логики нарратива, заложенной в оригинальной серии фильмов “Судная ночь”. В силу этого, поклонникам культовой франшизы данный проект представляется крайне привлекательным и однозначно заслуживающим пристального внимания. Лично мое мнение – сериал превзошел по глубине и масштабу свои предшественники, поскольку в рамках оригинальной кинематографической адаптации ключевые герои не были полностью раскрыты, а значительная часть событий сжата в предельно сфокусированный формат, что, по моему мнению, ограничивало потенциал драматического воздействия.