Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дамское счастье 2 сезон / The Paradise 2 season
Актеры:
Джоэнна Вандерхам, Иман Эллиотт, Стивен Уайт, Соня Кэссиди, Мэттью МакНалти, Элейн Кэссиди, Финн Барридж, Дэвид Хейман, Питер Уайт, Сара Ланкашир
Режисер:
Дэвид Друри, Марк Йобст, Сьюзэн Талли
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
8 серия из 8
(10.01.2014)
Сценарий, воплощенный в светском кинематографическом произведении, вырос из знаменитого романа Эмиля Золя, удостоившегося признания и достойной адаптации на экране. Действие повествования, проникнутое атмосферой Англии конца XIX – начала XX веков, с его грандиозными преобразованиями и бурными социальными изменениями, разворачивается в самом сердце мегаполиса. Молодая девица, Дениз, прибывшая в этот огромный, пульсирующий жизнью город, была ошеломлена, охвачена восторгом от небывалой роскоши великолепных городских проспектов, от элегантных и безупречно стилизованных нарядов дамочек, от безупречной галантности утонченных кавалеров, столь востребованных в высшем обществе. Однако, кто же обратит пристальное внимание на скромную, необразованную юную девушку, едва ли заметную на фоне этого великолепия? Для выживания, для обеспечения достойной жизни, ей необходимо было найти источник дохода, и, соответственно, она решилась на работу продавщицей, занимаясь продвижением модных аксессуаров в магазине, предназначенном для дам, представлявшего собой оплот изысканной моды. Поначалу, все вокруг казалось восхитительным и вдохновляющим, но, по мере погружения в эту обстановку, на неё постепенно, словно невидимой пеленой, спадало прежнее, наивно-розовое видение реальности. Вместо очаровательных витрин, изобилующих блестящими украшениями, её внимательный взор открывался перед лицом подлого, запутанного мира интриг, сложной сети грязных любовных связей, безжалостной борьбы за власть, где моральные принципы часто оказывались лишь бледным воспоминанием.
>> Сезон 2
Дамское счастье / The Paradise
Этот текст представляет собой пышное, многослойное размышление о романе Эмиля Золя «Дамское счастье» и его экранизации, пронизанное любовью к литературе и тонким критическим взглядом. Автор, словно опытный чародей, сплетает из слов множество оттенков, создавая не просто описание, а целое литературное полотно.
С первых строк он берется за восторженное восхваление самого произведения Золя, подчеркивая его силу и глубокий смысл. Он, словно мудрый наставник, призывает к чтению романа, считая его "классикой, с которой невозможно не познакомиться" и предупреждая о "неприятном" незнании его сюжета. Автор особо выделяет богатый слог Золя, его умение создавать длинные, ритмичные предложения, словно музыкальные фразы, и его способность обогащать словарный запас читателя.
Далее, автор переходит к обсуждению экранизации, выражая немалое разочарование, которое испытывают создатели, пытаясь "делать лучше из того, что было". Он считает, что попытки угадать, что "вызовет всеобщий восторг" - это, как правило, неудачные. Он уверен, что экранизация, в силу своей субъективности, никогда не сможет полностью передать замысел автора.
Автор не стесняется в выражениях, критикуя попытки "исказить" сюжет, подрывая романтическое представление о сотворчестве писателя и режиссера. Он подчеркивает, что, даже при ограниченном бюджете, вклад художников-постановщиков, особенно костюмеров и ландшафтных дизайнеров, является критически важным, ведь именно они "заменяют зрителю воображение читателя". Описание декораций, интерьеров и даже лужайки, выполненных в викторианской манере, подчеркивает, что работа над деталями имеет решающее значение.
В целом, текст пронизан любовью к литературе, уважением к труду писателя и критическим взглядом на творческий процесс. Автор не просто анализирует произведение, а делится своим впечатлением, своими размышлениями и своими чувствами.
Он подчеркивает, что, даже если экранизация не воплотила в жизнь замысел автора, она тем не менее заслуживает внимания, благодаря прекрасным актерам, замечательному музыкальному сопровождению и, особенно, качественной работе художников-постановщиков. Он воспринимает экранизацию как возможность прикоснуться к миру девятнадцатого века, созданным Золем, и как повод для новых впечатлений и размышлений.
Этот костюмированный телесериал, окунающий зрителя в атмосферу конца XIX века, период бурных перемен, в том числе и в сфере торговли, представляет собой захватывающую историю, разворачивающуюся на оживленной торговой улице престижного английского города. В центре повествования – процесс стремительного поглощения небольшими торговыми лавками, принадлежащими скромным предпринимателям, влиятельным и современным магазинами готовых платьев.
Основная сюжетная арка – это, несомненно, переосмысление классической сказочной темы, история «золушки». Юная провинциалка, Дениз, прибывает в мегаполис с отчаянной надеждой на новую, лучшую жизнь, и, к всеобщему удивлению, обретает своего «принца» в лице загадочного и весьма обаятельного владельца магазина, мистера Мура.
В ходе развития событий, Дениз, помимо демонстрации выдающихся способностей продавца, постепенно открывает в себе скрытый талант новаторского маркетолога, предвосхитившего многие тенденции своего времени.
В целом, проект можно охарактеризовать как традиционную мелодраму, однако, несмотря на это, сюжетный ход содержит немало неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Тем не менее, стоит отметить, что в сценарии прослеживаются некоторые нестыковки и, как мне показалось, некоторая нелогичность, в частности, весьма резкий и, на мой взгляд, неоправданный скачок между эпизодами в начале второго сезона.
Сериал богат и разносторонний по составу персонажей, каждый из которых обладает собственной сюжетной линией и, зачастую, трагической судьбой. Мы видим муки выбора замкнутой и принципиальной заведующей отделом женской одежды, безумную и непоколебимую преданность Джонаса своему умершему супругу, судьбы многочисленных служащих магазина – от неказистой Полиньи до интриганки Клары, веселого и обаятельного продавца перчаток, молодой невесты хозяина и ее уставшего отца-банкира.
Несмотря на все вышесказанное, я смело могу рекомендовать этот сериал к просмотру – он, безусловно, способен подарить приятные минуты и станет отличным выбором для просмотра в уютном домашнем кругу, в компании чашки ароматного чая и любимого пледа. Однако, стоит учитывать, что сериал во многом основан на мотивах романа Эмиля Золя «Дамское счастье», что, к сожалению, проявляется в значительных отклонениях от оригинального сюжета. Сценаристы, похоже, не ограничились лишь адаптацией сюжетной линии, поскольку существенно изменили имена персонажей, их жизненные обстоятельства, характеры и модели поведения, а также место действия, что, на мой взгляд, является существенным недостатком проекта.
Тем не менее, если вы не знакомы с «Дамским счастьем», то, вероятно, не столкнетесь с серьезными недоразумениями или ощущением смущения, поскольку, сюжет, свободный от сложного канона классического романа, будет достаточно понятным и захватывающим.
Приступая к развернутому обзору данного телепроекта, я сознательно избегаю излишней, нежели необходимой, детализации личных впечатлений, особенно если речь идет о сопоставлении просмотра сериала с субъективным опытом, подобно описанию личных переживаний, связанных с восприятием художественного произведения. В стремлении к максимально точному и содержательному изложению, я предпочитаю лаконичность и сфокусированность на существенных аспектах, что, по моему мнению, является оптимальным путем к честному и непротиворечивому повествованию. Хотя я не имела возможности окунуться в мир литературы, погрузившись в чтение книги, я, тем не менее, с удовольствием созерцала историю, запечатленную на экране. Вследствие этого, целесообразно приступить к развернутому анализу его достоинств и недостатков.
Начнем с положительной стороны – зрелищности. Сценарий поражает великолепием пейзажей, а многие моменты повествования вызывают искреннее восхищение. Одежды, представленные в картине, отличаются безупречным стилем, зачастую даже персонажи, казалось бы, не имеющие прежнего достатка, проявляют особый вкус и изысканность. Визуальная составляющая, включающая, в частности, присутствие роскошных джакузи, несомненно, способствует расслаблению и умиротворению, добавляя картине дополнительный шарм и эстетическое удовольствие от просмотра. Несомненным достоинством данной работы является ее способность приятно удивлять зрителя.
В центре внимания представлено значительное количество персонажей, представляющих собой спектр различных характеров и моральных установок. Зритель имеет полное право самостоятельно интерпретировать поступки каждого героя, определяя, кто из них заслуживает доверия и симпатии, а кто же, напротив, вызывает критическое отношение. Мне лично особенно запомнился герой по имени Один Джонас – он представляет собой образ, отличающийся от распространенных стереотипов, что добавляет глубины и оригинальности сюжету.
Сюжетная линия картины обладает исключительной логикой и привлекательностью, она противостоит обыденности и иногда достигает значительной интригующей напряженности.
Однако, обращаясь к потенциальным недостаткам, стоит отметить, что их число существенно меньше, чем достоинств. Основная героиня, на мой взгляд, недостаточно раскрыта, ее образ кажутся несколько неправдоподобным – она характеризуется ограниченным набором эмоциональных реакций, что в определенной степени размывает ее характер. К концу второго сезона ее поведение, в особенности некоторые решения, вызвали у меня, к счастью, неожиданное, но приятное удивление.
Стоит отметить, что первый сезон картины, по моим наблюдениям, имеет тенденцию к чрезмерному удлинению, в то время как второй сезон протекает с невероятной динамикой и развлекательным содержанием. Тем не менее, я была поглощена сюжетом с самого первого эпизода, что свидетельствует о его привлекательности. В заключение, стоит подчеркнуть, что недостатки данной работы не смогли даже приблизительно перевесить ее достоинства, поэтому я считаю ее оценку высокой, отражающей общий позитивный впечатление, воспитанный созерцанием этого зрелищного проекта.
Телевизионный проект, к сожалению, в значительной степени привлекает внимание не центральным дуэтом, а второстепенными персонажами, словно оказывая соблазнение зрителя деталями, не имеющими прямого отношения к основной сюжетной линии. Романтическая траектория, выстроенная вокруг главных героев, представляется чрезмерно затянутой и предсказуемой, лишенной искренности и драматической глубины. Joanna Vanderham, воплотившая образ Дениз, поражает своей невинностью и чистотой, и, без сомнения, легко смогла бы блистать в роли монахини, что свидетельствует о ее непоколебимом естестве и отсутствии искаженных, порочных черт. В то же время, Emun Elliot в роли Муре вызывает некоторую недосказанность и ощущение искусственности, поскольку его проявления чувств по отношению к Дениз кажутся неправдоподобными и не совсем соответствующими драматическому контексту повествования.
Признаться, я не был знаком с первоисточником – романом Эмиля Золя, но любопытство заставило меня ознакомиться хотя бы с начальными главами произведения. Тот факт, что в телевизионной адаптации один из ключевых персонажей, обладающий солидным возрастом – около тридцати пяти лет, и имевший в прошлом множество любовных увлечений, включая мужчину, по сути, достигшего возраста отца, – а также его роман с еще одним партнером, возраст которого составлял около двадцати восьми лет, – был переосмыслен и превращен в дочь, стремящуюся к семейному счастью, а ее возлюбленный – в отца, породил определённую иронию и ощущение искусственности. Эмиль Золя, как известен своей циничной проницательностью и критическим взглядом на человеческие пороки, наверняка, категорически отверг бы столь примитивную и, возможно, несколько занудную мелодраму.
Не буду приукрашивать действительности, я не наблюдал за этим сериалом с маниакальным восторгом, однако меня безусловно забавляло следить за проведенными маркетинговыми исследованиями, которые проводила Дениз, что, несомненно, являлось дополнительным, пусть и не совсем важным, элементом повествования.
Если вы являетесь преданным поклонником бразильских "мыльных опер" – эпических и насыщенных драматическими поворотами мелодрам – то данное творение, несомненно, придется вам по вкусу. Я не испытываю в нем нескрываемого восторга – последнюю серию я просматривал с частыми паузами, но я уверен, что ценителям жанра "мелодрама" этот сериал окажется весьма увлекательным и захватывающим.
Рекомендуем к просмотру