Описание
Рецензии

Сериал Тихий океан 1 сезон / The Pacific 1 season
Актеры:
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Режисер:
Джереми Подесва, Карл Франклин, Дэвид Наттер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 10 серия из 10
(19.07.2010)
Рейтинг:


Этот захватывающий сериал, погружающий зрителя в эпицентр ожесточённых морских столкновений, повествует о героической службе американских морских пехотинцев в самом сердце Тихого океана, на стратегически важных островах Иводзима и Окинава. В центре повествования – не только яростные сражения, но и, что не менее важно, трагическая и вдохновляющая история противостояния, в ходе которого американские воины, с непоколебимой волей, отвоевывали Австралию от агрессивных японских захватчиков.
Сериал мастерски воссоздаёт атмосферу эпохи, детально прорабатывая жизнь как до, так и после интенсивных военных действий – быт, повседневные привычки, уникальные особенности и, что особенно ценно, внутренний мир каждого персонажа. Зритель, сопереживая героям, испытывает глубокую эмпатию и эмоциональную связь с ними, словно они – близкие, дорогие люди, чья судьба неразрывно связана с судьбой всей нации.
В центре внимания – яркая и многогранная группа воинов, среди которых выделяются выдающиеся личности. Мы встречаем сержанта Джона Базилоне, чьё имя, выгравированное на бесчисленных памятных плитах, стало символом самоотверженности и мужества, отдавшего жизнь за свободу. Также зритель знакомится со спортивным корреспондентом Робертом Леки, чья профессиональная деятельность переплелась с военными событиями, и с Юджиной Слейджей – юным, болезненно сложавшимся здоровьем парнишкой, чья решимость вступить в ряды армии вызывала искреннюю тревогу и одновременно безграничную гордость у его беспокойных родителей.
>> Сезон 1
Тихий океан / The Pacific
В роковой декабрьский день 1941 года, 7-е число, в Перл-Харборе, расположенном у берегов США, развернулась трагедия, ставшая искрой, зажегшей пламя Второй мировой войны. Японские военно-морские силы, действуя с поразительной внезапностью и стратегической продуманностью, обрушили на американскую военно-морскую базу массированный удар. Целью этой дерзкой операции было полное уничтожение американского флота, а также завоевание господства в стратегически важном тихоокеанском регионе и в воздушном пространстве. Кроме того, японцы планировали вести активные боевые действия против Таиланда, Бирмы и всех остальных государств, расположенных в Тихом океане, стремясь создать мощную империю и обеспечить безопасность своих передовых позиций. Этот удар на военно-морской базе Перл-Харбора стал, без сомнения, ключевым фактором, который вынудил Соединенные Штаты Америки вступить в глобальный конфликт. Президент Рузвельт, в тот же день, принял решение объявить войну Японии, рассматривая этот день как символ глубочайшего позора для американской истории.
В преддверии выхода новой, захватывающей документальной серии «The Pacific», созданной в духе знаменитого «Band of Brothers», я, подобно полковнику, внимательно следил за ходом ее подготовки. Эта серия, состоящая из короткометражных документальных лент, посвящена бомбардировкам Перл-Харбора и первой, столь же решительной, наступательной операции Америки во Второй мировой войне. На огромной мировой карте четко обозначены все ключевые точки боевых действий японских сил и масштабные операции по захвату островов, приведшие к созданию на их территории огромной территориальной империи, которая, несмотря на полугодовалый период непрерывных сражений, не потерпела ни единой неудачи. Особое внимание было уделено реконструированным воспоминаниям выживших американских пехотинцев, которые, с болезненной честностью, поведали о своих переживаниях, опасениях и глубоких чувствах, связанных с предстоящим расставанием с родными и близкими. Сцены прощания – будь то лишь мгновенный, неподтвержденный словами взгляд, или, напротив, глубокий разговор, направленный на то, чтобы максимально сдержать эмоции и оттянуть неминуемый момент разлуки – переданы с поразительной глубиной и искренностью.
С первых же минут зрителя завораживает эта серия, знакомит с ключевыми героями их сложной и непростой жизнью до момента прибытия на военную базу, с близкими друзьями и, конечно же, с родными людьми. Если некоторые телезрители могут счесть эти моменты излишне лиричными, то я считаю, что эти сцены, где отец и сын прощаются, крайне тонко и правдиво отражают сложные чувства, которые испытывают люди в преддверии войны. Прощание, которое происходит, например, только взглядом, без слов, раскрывает гораздо больше, чем простое изреченное слово. Или же серьезный разговор, который необходим, чтобы не выплеснуть свои чувства и не оттянуть момент расставания. Дальше нас ждет совсем другая обстановка - не суровые снежные леса Бастонии, не военный лагерь, где проходят учения, а палящие тропические земли, где климат совершенно иной, чем в Европе. Там героев подстерегают не только опасности, но и сложности самой жизни в тропическом климате: различные насекомые, ядовитые пиявки, кожура, раздирающая кожу, крокодилы и пираньи, живущие в реках, множество ядовитых змей, а также опасные болезни. В условиях войны, когда нет привычной туалетной бумаги, приходится использовать листья растений, и многие из них, как известно, являются ядовитыми. Но эти трудности не самые страшные. Ребята еще молодые и зеленые, впервые идут в бой, и они еще не знают, что такое потерять друга, голодать, переносить телесные мучения от ранений, и, самое главное, душевные страдания от видения неживых друзей, или научиться прощать себя за убийство другого человека.
Несмотря на всю ужасную картину, у этой серии есть и прекрасная сторона – работа оператора. Его работа просто гениальна, и это завораживает. Съемка настолько красива, что это завораживает. Показана вся мощь военной техники на фоне роскошной природы тропиков, что производит совершенно невообразимый восторг. Невозможно понять, где режиссеры нашли актеров, которые так привлекают к себе, не требуя спецэффектов. И, наконец, все это происходит на фоне великолепной природы.
Военные операции тоже выполнены на самом высоком уровне. Батальная сцена, длившаяся около 10 минут, показана великолепно. Нельзя не отметить и монтаж и звук, которые не только похвальны и уважительны, но и не заслуживают критики. Все направлено на то, чтобы зритель мог понять тактические действия, и их реалистичность держит в постоянном напряжении. Враг в фильме представлен как свирепый и упорный, готовый любой ценой остановить американские войска. Еще одна приятная особенность – множество боевых орудий и техники, которые на экране выглядят величественно и мощно. Создатели фильма потратили на это 120 миллионов долларов, которые, безусловно, оправдались. Они не тратились на дешевые макетные подделки автомобилей, и некачественные самолеты. Все, что они сделали и приобрели, действительно выглядит на экране как настоящее. Поэтому все кадры без исключения выглядят живыми и реалистичными.
Продолжение нашумевшего фильма получилось замечательным, как и ожидалось. На все 100% режиссеры передали дух «Братьев по оружию». Правдивое, зрелищное, серьезное кино, которое в себе сочетает весь ужас войны, отвагу и подвиги солдат, показанные нам без всякого восхваления и пафоса. Только так необходимо снимать и показывать зрителям фильмы о войне.
Вновь завороженный эпическим размахом и глубоким смыслом, я погрузился в историю, столь убедительную, что невольно ощутил, как пульсирует сердце, подгоняемое масштабом происходящего. Невозможно не отметить, что этим масштабным полотном, представляющим собой серию из десяти пятидесятиминутных эпизодов, созданные самим Стивен Спилберг и Тому Хэнкс, после их предыдущего проекта «Братья по оружию» (2003), представлен “Безветренный океан”. Двое опытных кинематографистов, уже зарекомендовавших себя на фоне “Избавителя Райана” (1998), возобновляют тему военных конфликтов, уже в эпоху Второй мировой войны. Признавая, что историческое изображение, как правило, исполнено цирковой наживы, и признавая американское превосходство в изображении войны, считаю, что такая интерпретация демонстрирует недостаточную глубину и философское осмысление этой сложной темы. Никто, включая последователей Спилберга и Хэнкса, не может сопоставиться с углубленностью и мастерством американской военно-тематической киноиндустрии.
В основе сценария лежат тщательно отобранные документальные источники, в частности, книга Евгения Следжа “With the Old Breed” и мемуары Роберта Лекки “Каска вместо подушки”. Также в центре повествования – жизнь и судьба морского пехотинца Джона Бэсилона, который во время конфликта получил Почетную медаль Конгресса, морской крест и “Пурпурное сердце”, умер в сражении при Иводзиме.
“Безветренный океан” предлагает зрителям погрузиться в детали жизни трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японскими силами на Тихом океане во время Второй мировой войны. Несмотря на то, что сериал разрабатывается тремя разными режиссерами, сохраняется гладкая, непрерывная повествовательная линия, отсутствуют резкие скачки и нарушения ритма.
В сфере военного кино часто недостаточно проработанных женских персонажей. Если они отображаются, то в основном как сцены, ограниченные определенными контекстами. Перед нами воплощенные судьбы молодых мужчин, воинские юношей, жизнь которых разрушены непрерывными боевыми сражениями. Мы свидетели их изменения и опыта, их потери и утраты. В конце концов, война возвращает личностям только то, что было до конфликта, но со значительными изменениями.
Выдающийся бюджет – 120 миллионов долларов, - подтверждает серьезность проекта. Это значительно больше, чем бюджет фильмов “Остаться в живых” и других экстраординарных произведений. Инвестиции, сделанные в “Безветренный океан”, – это веский аргумент в поддержку этого произведения.
Нельзя не отметить, что телепроекты «Безветренный океан» и «Братья по Оружию» представляют собой два принципиально различных нарратива, радикально отличающихся по своим художественным решениям. Если в первом повествовании зритель погружен в картину жестокой войны, где акцент смещен на взаимоотношения между бойцами, то во втором мы становимся свидетелями войны во всей ее неприглядной реальности, где центральный конфликт отражает внутреннюю борьбу человека, его слом под бременем пережитого. В общих чертах, этот сериал можно рассматривать как своеобразное соединение элементов эпической военно-исторической драмы, подобной «Избавленному Райану», и напряженного, психологически насыщенного триллера, как в «Узной Красноватой Линии».
«Безветренный океан» мастерски сочетает в себе не только антивоенную концепцию, но и впечатляюще воссозданные с использованием передовых технологий военные сцены. Довольно часто зритель испытывает не меньший восторг, чем ожидал от создателей «38-ой Параллели» – операторская работа здесь на пике профессионализма. Внимание к мельчайшим деталям, уважение к исторической правде, документальные кадры с участием ветеранов, предшествующие каждой серии – все это лишь добавляет глубины и достоверности повествованию.
Особенно радует отсутствие нарочитого пафоса и демонстративного ура-патриотизма, что делает сериал особенно привлекательным. Многие мощные сценические моменты вызывают искреннее сопереживание жителям страны восходящего солнца. Морские пехотинцы не изображают себя героями-спасителями, не углубляются в философские рассуждения о судьбе мира – они ведут себя как обычные люди: ссорятся, шутят, пытаются скрасить серые будни солдатской жизни. Это не наигранная роль, а вполне естественное поведение. Конечно, в сериале есть несколько напыщенных, словно с Южной Америки, эпизодов, однако это не затмевает общее впечатление, а лишь усиливает драматизм и трагизм этой летописи трех морских пехотинцев.
В сериале искусно проработаны любовные линии, но в таком количестве, чтобы не скатиться в мелодраматический перекос, характерный для некоторых других произведений, подобных «Перл-Харбору». В целом, сериал представляет собой непрерывный контраст между мирной жизнью в Америке и кровопролитными сражениями в Океании, между живописными видами с палубы корабля и засыпанными трупами пляжами, между расслабленным джазом в ресторане и грохотом взрывов. На мой взгляд, это – настоящая, эпическая военная картина, требующая вдумчивого просмотра.
Рекомендуем к просмотру