Описание
Рецензии

Сериал Долгий путь домой
Актеры:
Дарья Мороз, Елизавета Боярская, Александр Лазарев мл., Артем Ткаченко, Евгения Брик, Наталья Суркова, Михаил Евланов, Яна Есипович, Мириам Сехон, Владимир Капустин
Режисер:
Ольга Доброва-Куликова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(24.09.2014)
Пожалуй, самая яркая полоса восьмидесятых, этот период кардинальных трансформаций и постепенного разрушения устоев, оставила неизгладимый отпечаток в судьбах многих людей. В стране, словно отлепляясь от некогда непоколебимой «железной завесы», разворачивался бурный поток новых идей, музыкальных направлений, культурных тенденций. В тихой, провинциальной деревушке, среди живописных холмов, жила Надя (в исполнении Дарьи Мороз), воплощение деревенской красоты и нежной души, которая, словно завороженная, хранила в своем сердце отважную мечту – покорить столицу и добиться признания в качестве вокального артиста. Ее планы были предельно ясными: поступление в престижное музыкальное училище, что требовало переезда в Москву, но эта перспектива не вызывала в ней ни малейшего страха, ибо пресыщенная размеренностью деревенской жизни, она жаждала новых впечатлений, новых горизонтов.
В деревню, словно магнит, тянулись толпы юношей, зачарованные ее красотой и невинностью, но Надя, обладающая непоколебимым достоинством и чувством собственного достоинства, оставалась неуязвимой для их ухаживаний. В одну из деревенских поездок, чтобы развеяться, в их тихий уголок приехал из столицы, обладающий яркой внешностью и обаянием, молодой человек, Боляшаков (в исполнении Александра Лазарева мл.). Этот столичный ловелас, однако, не планировал серьезных отношений с Надей, видя в ней лишь мимолетную страсть, неспособную заинтересовать его надолго. Совместное существование с деревенской красавицей в его планах не находило отражения. У него уже была невеста, и подобное развитие событий было немыслимо.
Отпуск, к счастью для Боляшакова, подошел к концу, и он вновь отправился в столицу. Надя, не утратив веру в свою любовь и осознавая свою беременность, приняла решение следовать за ним. Встретив его в шумном мегаполисе, она обнаружила, что ее чувства не отвечают взаимности, а ей сложно было даже соперничать с Розой (Мириам Сехон), известной танцовщицей балета, воплощением грации и изящества. Судьба, казалось, развернулась совершенно иным путем, чем планировала Надя.
Поворотным моментом в жизни Боляшакова, как и его карьерного роста, стал его назначение на высокопоставленную должность в министерстве. Как высокопоставленному чиновнику, ему требовалась стабильная, благополучная семья, и Надя, обладавшая не только красотой, но и умением создавать уют и тепло, идеально вписывалась в его образ жизни. Роза, уже не представлявшая собой подходящего партнера для такого человека, была оставлена позади. Надя, жертвуя своими творческими амбициями и мечтой стать профессиональной певицей, посвятила себя семье и созданию дочери, Ляли (в исполнении Елизаветы Боярской).
Прошли годы, и Ляля, росла в окружении достатка и роскоши, превратилась в избалованную, капризную красавицу. Сотрудник отца, Юрий (Артём Ткаченко), неожиданно для всех, сделал ей предложение, предлагая ей обеспеченную, комфортную жизнь. Однако, Ляля, следуя зову своего сердца, отказалась от этой возможности, выбрав иной путь, наполненный искренними чувствами.
О отечественных телефильмах, временами, необходимо проявить терпимость и дать им шанс проявить себя. Кто бы мог подумать, что в столь мелодраматичной истории может скрываться истинная, глубокая человеческая правда, способная не только приковать внимание зрителя, но и вызвать бурю эмоций, заставив переживать за судьбы главных героев. Российское телевидение, к сожалению, часто представляет собой лишь череду многосерийных мелодрам, однако канал “Россия 1” регулярно дарит нам возможность открыть для себя такие жемчужины, как и сериал "Долгий путь домой".
Первоначально фильм не вызвал у меня особого восторга, его начало казалось весьма обычным, но уже после просмотра нескольких эпизодов я поняла, что обязана досмотреть его до конца. Я не стала ждать выхода следующей серии по телевизору, а решила рискнуть и поискать его в интернете, особенно учитывая, что в титрах фильма 2014 года, что означало его появление на экранах уже в прошлом. Немедленно начав просмотр, я старалась избежать любых комментариев и отзывов о фильме, опасаясь, что они могут испортить мне впечатление о нерассказанном сюжете. Меня поразило, насколько солидным и правдивым оказался фильм, несмотря на некоторые, порой банальные, для телефильмов тропы.
Как мне показалось, сериал рассчитан в первую очередь на женскую аудиторию, что объясняет его особую привлекательность для меня. Сюжет фильма оказался жизненным и простым, что, на мой взгляд, очень ценно в наши дни, когда зрители стремятся увидеть отражение реальности, понять сложность и тяжесть жизни наших предков. Главные герои сериала, во главе с Надей и ее дочерью Лялей, позволяют нам взглянуть на жизнь с разных сторон.
История разворачивается в восьмидесятые годы – эпоху, которую авторы сумели передать с удивительной точностью, а переход к современности происходит настолько плавно, что не вызывает ощущения диссонанса. Новыми героями сериала становятся не только главные герои, но и множество второстепенных персонажей, каждый из которых со своей судьбой и историей.
Особого внимания заслуживают главные героини – Надя и ее дочь Ляля. Жизнь Нади, несмотря на то, что она жила рядом с любимым человеком, родила от него дочь, не является простой. Она, деревенская девушка, всю жизнь мечтала стать певицей и покорить Москву, но для этого ей необходимо было сделать первый шаг - поступить в музыкальное училище. Ее не пугают никакие трудности, и она готова пойти на все ради своей мечты. Жизнь в деревне для нее стала невыносимой и скучной, и ее привлекают местные деревенские парни.
В жизнь Нади в один прекрасный день врывается Большаков – красивый, состоятельный столичный мажор, который кардинально отличается от местных жителей. Она влюбляется в него с первого взгляда, но он не спешит отвечать ей взаимностью. Их отношения далеки от платонических, и Большаков не видит в Наде потенциальную невесту. Она становится для него просто очередной игрушкой, и, как выяснилось позже, у него уже есть невеста, живущая в Москве. После окончания отпуска Большаков возвращается в Москву, и Надя решает последовать за ним.
Ей удается найти Большакова, но он все равно не собирается с ней связывать свою жизнь. Позже он занимает высокий пост в министерстве, и ему необходимо обзавестись семьей, чтобы продолжать карьеру. Его девушка Роза, к сожалению, не подходит для этой роли, а Надя, наоборот, оказывается идеальным кандидатом.
Проходит много лет, и Надя, забыв о своей мечте стать певицей, превратилась в любящую маму и посвятила себя своей дочери Ляле. Выросла Ляля – капризная и избалованная девушка, и молодые люди предлагают ей руку и сердце, но она не воспринимает их предложения всерьез. Ее мечта мало чем отличается от мечты ее матери. В течение всего сериала зрители наблюдают за множеством событий, которые вызывают у нас бурю эмоций и заставляют задуматься о ценности жизни и любви.
Я была поражена актерской игрой Дарьи Мороз, которая исполнила роль Нади. Ее игра настолько была убедительной и искренней, что я не могла отвести от нее глаз. Елизавета Боярская также прекрасно справилась со своей ролью. Несмотря на то, что ее персонаж не был положительным, ее игра была очень искренней. А вот роль Большакова, в исполнении Александра Лазарева-младшего, мне показалась не такой убедительной – актеру не удалось полностью проникнуться своим персонажем, но это не испортило впечатление от сериала.
Сериал “Долгий путь домой” - это один из лучших российских сериалов последних лет, это шедевр, когда человек осознает, что не все в жизни зависит от нас, а иногда нам нужно просто отпустить, и тогда события будут ходить как по скрипту.
Я советую всем зрителям обязательно посмотреть этот сериал. Он будет интересен не только женской аудитории, но и всем, кто ценит качественный и интересный сюжет. Не сомневайтесь, что сериал впечатлит вас не однократно!
С самого начала я испытывала настороженное отношение к подобным развлекательным форматам – сериалам, основанным на сложной драматургии и длительном повествовании. Но этот конкретный проект, случайно замеченный на экране телевидения, пробудил во мне любопытство, и я решил отыскать возможность его завершить просмотр здесь, в цифровом пространстве.
Первое, что сразу же бросалось в глаза, – это поразительная, практически филигранная, тщательность исполнения. Видно, что в создании этого сериала были вложены значительные средства, и результат превосходит ожидания благодаря продуманности и, несомненно, творческому подходу сценаристов. Сюжетная линия развивается с такой захватывающей интригой, что заставляет зрителя активно сопереживать героям, хотя, признаться, в определенном моменте, примерно от середины повествования, некоторые повороты оказываются вполне предсказуемыми.
Я бы назвала девизом этого сериала знаменитую поговорку о журавле и синице, только с одним существенным отличием: героини этого проекта, движимые жаждой лучшего, по сути, стремились к величию, к символу превосходства, к “журавлю” в небе. И эта заветная, казалось бы, цель обернулась для них горьким разочарованием и непоправимой трагедией.
Сердцем повествования, несомненно, являются судьбы двух женщин – Нади и ее дочери, Ляли. Дарья Мороз, воплотившая образ Нади, создала поистине яркий и запоминающийся портрет. Ее персонаж, тщательно проработанный и многогранный, демонстрирует глубокое понимание человеческой природы. На протяжении всего сериала Надя остается верна себе, не теряя своей внутренней цельности, несмотря на то, что оказывается в совершенно чуждой, инородной среде. Эта простая деревенская девушка, со своей непоколебимой волей, сама выбирает себе счастье и на протяжении всей жизни неустанно борется за него. Однако, осознав, что вся ее погоня – лишь иллюзия, лишь “журавль”, отлетающий все дальше и дальше, она не в силах продолжать свою жизнь.
Ляля (в исполнении Ольги), любимая дочь отца от несчастливого брака, словно крошечная принцесса, уверенная в том, что мир вращается исключительно вокруг нее. Ее амбиции и самонадеянность, к сожалению, приводят к серьезным последствиям, и ей приходится нести тяжелую цену за свои ошибки. Она готова потерять все, что считает самым ценным, ради достижения заветной мечты.
Роль Витали, как ее ласково называет Надя, воплощенная, впрочем, талантливым актером, представляет собой образ амбициозного карьериста, готового пожертвовать всем на пути к успеху. Он безжалостно растопчет все препятствия, не задумываясь о последствиях, и таким образом, создав целую армию врагов, в конечном итоге разрушает свою собственную жизнь.
Стоит ли этот сериал тратить на него время и внимание? Безусловно, да! Это качественный, достойный внимания продукт, представляющий собой серьезный вклад в жанр. Однако, сценаристам не следовало прибегать к открытому финалу, который, на мой взгляд, лишает повествование смысла и целостности. Возвращение Ляли к началу, завершение ее жизненного цикла, подобно кругу, кажется не совсем уместным. Оценка, которую я бы поставил за такой финал – восемь из десяти, с учетом явных недостатков. Дополнительный сезон, скорее всего, превратит этот сериал в типичное, бездушное "мыло", что, как мне кажется, было бы крайне нежелательно.
В эпицентре этой захватывающей телеистории, пронизанной драматизмом и непредсказуемостью, оказываются два совершенно разных, но в корне связанных друг с другом персонажа – Надежда и Андрей. История начинается с юной, обладающей неординарной красотой и поразительным, звонким голосом, девушки из провинциальной деревни, чья жизнь, казалось бы, предрешена размеренным укладом. Ради ускорения перемен, ради стремления к более насыщенной, перспективной жизни в шумном мегаполисе, она, в пылу страстей, решается предать своего возлюбленного, жениха, и уезжает в столицу, поддавшись очарованию загадочного, незнакомого мужчины. Однако, эта увлеченная, пьянящая встреча оказывается лишь хитроумным уловкой, расчетным маневром, и Надежда, не подозревая о истинных намерениях своего поклонника, упорно стремится к тому, чтобы он признал ее в браке. Но её путь, и её судьба, оказываются далеки от сказочного благополучия; её брак превращается в тяжелое бремя, наполненное холодностью и отчуждением. После преодоления целого ряда испытаний, коренных невзгод и рождения дочери, маленькой, лучезарной девочки, Надежда, испытывая глубокое разочарование и отчаяние, уходит из жизни, узнав о предательстве своего мужа, о его новой, неразделенной любви.
После трагической кончины главной героии, сюжет приобретает новую, напряженную форму, сосредоточившись на её дочери – Ляле. Выросшая в атмосфере роскоши и достатка, получившая блестящее образование, окруженная утонченными интересами, она привлекает внимание благородного молодого человека, с которым, кажется, складываются идеальные отношения, и она, полная надежд, планирует завершить этот этап жизни, заключив брак. Однако, всего через несколько дней, предшествующих намеренной свадьбе, Ляля, поддавшись внезапному порыву чувств, встречает существо, воплощающее в себе все, о чем она мечтала всю жизнь – Андрея. Она с головой погружается в его очарование, осознавая, что именно он – тот самый, истинный объект её сердечных стремлений, и, отменив предстоящую церемонию, вскоре выходит замуж за своего возлюбленного.
Отец Ляли, видя в Андрее перспективного партнера, с готовностью принимает его в свои деловые начинания, щедро одаривая зятя ценными акциями, полагая, что в скором времени он сможет полностью заменить его на руководящих позициях. Но Андрей, обладающий острым умом и проницательностью, быстро раскрывает зловещую правду о том, как был построен бизнес его свекра – на обмане, мошенничестве и хитроумных схемах. Под угрозой судебного разбирательства, свекр приказывает устранить зятя. В это же время, Ляля, находящуюся в состоянии особой нежности и тревоги, вдруг узнает, что она ожидает появления ребенка – маленького, озорного сына. Так как же будут складываться дальнейшие судьбы главных героев, смогут ли они обрести подлинное счастье и гармонию в своей жизни?
В этой истории, вплетенной из множества жизненных историй, из отдельных, но связанных между собой судеб, таится особая, неповторимая магия. Постоянно разыгрывающаяся интрига, череда неожиданных сюжетных поворотов, мастерская игра талантливых актеров – все это создает неповторимую атмосферу, пленяющую и увлекая зрителей. Очевидно, что данный сериал сумел завоевать огромную аудиторию, и мы с нетерпением ждем выхода новых, захватывающих серий!
Новейший телевизионный проект, собравший в своем актерском ансамбле уже вторую волну талантливой молодежи, представляет собой искрящийся пример современного кинематографа. В центре внимания – Дарья Мороз, наследница известной певицы Марины Левтовой, Александр Лазарев младший, сын Светланы Немоляевой и Александра Лазарева, а также Елизавета Боярская, дочерняя ветвь легендарного певческого рода Михаила Боярского. Первоначальный импульс к сравнительному анализу их мастерства с поколениями, что, несомненно, представлял определенный интерес, вскоре потерял свою актуальность. Дети оказались настолько самобытными и способными, что превзошли ожидания, и даже сама Елизавета Боярская, чье творчество всегда вызывало у меня неоднозначную оценку, в этом проекте продемонстрировала поразительную органичность, вероятно, благодаря осознанному отказу от нарочитой имитации и игре собственной, “принцессской” личности – избалованной девочки, воспитанной в роскоши и благополучии под опекой влиятельного отца. Дарья Мороз, безусловно, является настоящим бриллиантом этого сериала. По мере развития сюжета и ухода ее героини на экране, стало очевидным, как она, с невероятным талантом и чувством, обогащала и дополняла повествование, привнося в него яркие краски и неповторимые нюансы.
Я не стану углубляться в анализ сюжетных поворотов, которые, несомненно, обладают определенным градусом предсказуемости, однако, в то же время, способны увлечь зрителя. Магия этого проекта заключается не в каких-либо дерзких и экстравагантных сюжетных ходах, а в тщательной проработке мельчайших деталей, в искреннем и правдивом отражении человеческих взаимоотношений. Здесь отсутствуют шаблонные, лишенные индивидуальности, "серые" персонажи, каждый эпизод – это тщательно выписанный тип, чья личность раскрывается в мельчайших деталях. Даже второстепенные роли, исполненные молодыми актерами, обладают глубиной и неповторимым характером.
Настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто чувствует себя утомленным однообразными, гипертрофированными образами, где герои, словно непробиваемые танки, не подлежат ни одному удару, где невозможна смерть от одного попадания, где погони, любовные сцены и потусторонние мистические миры остаются лишь декорациями для бесполезной жестокости. Если вы ищете созерцательные истории, пропитанные искренностью и правдой, о простых, жизненных проблемах, о тех чувствах, которые мы все испытываем – любовь, утрату, предательство, самопожертвование – то этот сериал станет для вас настоящим глотком свежего воздуха.
Несмотря на то, что мои познавательные циклы в кинематографе, особенно касающиеся работ Елизаветы Боярской, оставались относительно скромными, я долгое время придерживалась мнения о ней как о талантливой актрисе лишь на начальном этапе своего профессионального пути. Однако, этот сериал, безусловно, произвел на меня глубокое эмоциональное впечатление, заставив переосмыслить свои прежние суждения. Исключительно поразительна была игра Елизаветы – ее проникновенность, умение передавать тончайшие нюансы чувств, а также мастерство всего актерского ансамбля, который в совокупности создавал ощущение подлинной художественной силы.
Особенно выделялась работа Александра Лазарева. Он продемонстрировал выдающееся владение своей ролью, сумев убедительно воплотить образ сложного, многогранного персонажа. Признаюсь, я был приятно удивлен, наблюдая за тем, как его талант не был омрачен негативным оттенком роли – он, казалось, не утратил своей привлекательности, а, наоборот, добавил ей глубины и драматизма.
Артём Ткаченко, несомненно, обладает удивительным даром – его герои, будь то недоброжелатели или люди с мрачным прошлым, вызывают неподдельный интерес и сочувствие. В этом фильме особенно ценится его сдержанность, умение выстраивать психологический портрет, его холодный, непрощающий взгляд. Мысль о том, как в течение всей жизни, месть может выматывать, оказывает мощное эмоциональное воздействие. Очевидно, для воплощения такого персонажа требуется не только актерское мастерство, но и железная воля, неиссякаемое терпение и глубокое понимание человеческой природы.
В заключение, я хочу выразить искреннюю признательность за этот замечательный фильм. Для тех, кто увлекается жанрами российских драматических историй, я настоятельно рекомендую к просмотру – он, несомненно, оставит глубокий след в вашей душе.
Рекомендуем к просмотру