- Стандартный
- Amedia
- Субтитры
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Орвилл 2 сезон / The Orville 2 season
Орвилль
Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


В глубинах отдаленного, почти апокалиптического будущего, человечество, прошедшее через долгие и мучительные эпохи освоения космического пространства, уже успело добиться значительных успехов, обнаружив на бесчисленных планетах и астероидах не только следы существования иных форм жизни, но и саму разумность. Эти первые, зачастую драматичные, контакты с внеземными цивилизациями стали основой для формирования мощнейшей, скрепленной общими интересами коалиции, которая, словно нерушимый монолит, просуществовала на протяжении нескольких столетий, являясь маяком стабильности и безопасности в хаотичном космосе. В ее распоряжении располагался внушительный, впечатляющий флот, насчитывающий без малого три тысячи передовых боевых кораблей, оснащенных новейшими технологиями и вооружением. На его верховном руководстве находился Эд Мерсер – ключевая фигура, сердце и душа сериала, выдающийся, блестящий офицер и командир, чье имя стало символом отваги, стратегического мышления и непоколебимой решимости. Его жизненный путь, отмеченный отчаянными стремлениями, оказался не лишен драматических поворотов. С ранних лет Эд мечтал о небе, о взлетах и посадках, о руководстве флотилиями, однако его профессиональная деятельность, к сожалению, не всегда соответствовала его выдающимся способностям и вселенскому таланту. К сожалению, на его личной жизни возникли серьезные, неразрешимые противоречия, приведшие к болезненному расставанию, ставшему для Эд истинным ударом, словно вырванным из самой основы его существования. Впрочем, именно эта свобода от обязывающих брачных уз, это внезапное освобождение от навязанного бремени, позволило ему, наконец, полностью посвятить себя своему страстному делу, воплотить заветную мечту, которая всю жизнь кипела в его сердце. Тем не менее, дальнейшая судьба развернулась совершенно непредсказуемым образом, когда, в качестве неожиданного помощника, ему было доверено руководство – и, к всеобщему удивлению, его заместителем оказалась его бывшая супруга… и она, как ни странно, проявляла себя в этой должности поистине феноменально, демонстрируя поразительные способности и незаурядный профессионализм.
Прежде чем приступить к оценке нового проекта под названием «Орвилл», невольно возникает вопрос: являемся ли мы свидетелями очередного рельефного клона устоявшегося «СтарТрека», или же перед нами – действительно независимое, самобытное произведение? Этот жанр, знаменитый бесконечными просторами космоса и бескрайними возможностями для фантастических историй, уже давно перенасыщен. Десятки фильмов эксплуатируют тему исследования бескрайних глубин Вселенной, и вопрос о новизне здесь кажется почти бессмысленным.
Тем не менее, «Орвилл» выделяется прежде всего именем своего создателя – знаменитого Сэта МакФарлейна, единоличного автора культового мультсериала «Гриффины». Этот талантливый человек не просто продемонстрировал остроумие и чувство юмора, но и проявил неординарное мышление, оказав значительное влияние на формирование современной мультипликации. Не столь важно, симпатизируете вы персонажам «Гриффинов» или нет – отрицать влияние МакФарлейна на мировую анимационную индустрию было бы недальновидно. Кроме того, его актерское мастерство безусловно вызывает доверие и искреннее восхищение.
И стоит отметить, что в актерском составе «Орвилла» не только талантливый создатель, но и другие актеры, чей профессионализм и искренность проявляются в каждой детали. Персонажи, словно ожившие, излучают подлинные эмоции, заставляя зрителя сопереживать их судьбам.
Визуальная составляющая фильма, несомненно, заслуживает отдельного восхищения. Космические пейзажи, поражающие своей красотой и детализацией, выходят далеко за рамки обыденного, погружая зрителя в атмосферу безграничного пространства. Визуальный ряд обладает поистине завораживающей силой.
В первую очередь, в рамках первого сезона зрителя ждет знакомство с интересной научной фантастикой, и фильм поднимает серьезные философские и морально-этические вопросы. “Орвилл” не просто развлекает, он требует от зрителя активного участия, заставляет задуматься над сложными вопросами.
К сожалению, в дальнейшем, на сюжет и повествование оказывает негативное влияние, казалось бы, незначительная, но при этом крайне раздражающая американская самоуверенность, которая привела к нежеланию привлечь к работе научного консультанта или хотя бы специалиста с высоким интеллектом. Множество ярко выраженных, порой нелепых, ошибок в области физики, логики и здравого смысла, режут глаз. И хотя исправление этих неточностей, очевидно, не повлекло бы существенных изменений в сюжете, авторская команда предпочла их оставить. Особенно это заметно во втором сезоне, где фильм становится практически непереносимым для просмотра.
В фильме встречаются гиперболизированные сцены, выходящие за рамки реальности: звезды, летящие мимо корабля, словно пузыри вокруг батискафа, и астронавты, неспешно шагающие по поверхности гибнущей планеты, окруженные взлетающими многотонными булыжниками. Одна из серий демонстрирует колоссальную силу тяжести, где алюминиевая бутылка мгновенно расплющивается. И в этой последовательности нелепых происшествий ощущается полный абсурд.
Неоправданно навязчива антропоморфность 99% персонажей. Все они, до бесконечности, напоминают человекообразных существ, кроме, как ни странно, липкой лужи. И все они говорят на одном языке, и их одежда, интерьеры, поведение, – все одинаковое. Авторам бы «Вавилон-5» посмотреть для примера!
Не всем понравится тема американской псевдоморали и губительной толерантности, а также излишняя инфантильность персонажей.
В заключение, «Орвилл» – это, скорее, фильм, который можно посмотреть один раз, ради впечатляющих космических пейзажей. Ему никогда не суждено стать культовым, его не будут цитировать, не косплеить на комикконах. Однако, насладиться красотой визуального ряда, созданного благодаря таланту Сэта МакФарлейна, вполне возможно.
Разнообразие человеческих восприятий – данность, незыблемая истина. Причин, по которым не каждый восприимчив к данному телешоу, может быть бесчисленное множество, зачастую обусловленных нереалистичными ожиданиями или некорректным сопоставлением увиденного с ожидаемым. Я сталкивался с критикой, высказанной на специализированных онлайн-платформах, где звучало утверждение о полном отсутствии в нём комических моментов. Однако, позвольте мне спросить, насколько серьезно мы подходим к этой проблеме? Здесь встречаются, безусловно, не вылившиеся в гениальные панчлины, скорее – легкие, порой подростковые, даже довольно причудливые шутки. Встречаются абсурдные, нелепые ситуации, наполненные, как ни странно, теплотой и добротой. Если вы ищете глубокую, интеллектуальную драму, то, возможно, вам стоит обратиться к сериалу "Свою игру", который по формату представляет собой совершенно иной масштаб.
"Звездный путь", без сомнения, является настоящей легендой, образцом для подражания, и, разумеется, при оценке подобного явления, нельзя игнорировать его историческое значение. Несомненно, в "Стар Трэке" присутствовали элементы, граничащие с примитивностью и своеобразной странностью, однако, он отличался живой, насыщенной атмосферой. "Орвилл", однако, представляет собой качественно иной продукт. Подобно тому, как бессмысленно критиковать собаку за то, что она не умеет мурлыкать, я ожидал в "Орвилле" столкнуться с полной и безоговорочной глупостью, и, к счастью, оказался ошибоен. Диалоги в сериале проникнуты искренностью, в них звучат драматические и ироничные нотки, придающие им особую ценность.
Нельзя не отметить и безупречную работу в области визуального оформления. Декорации и обстановка настолько проработаны, что создается ощущение полного погружения в небывалый мир, совершенно отличный от привычной студийной обстановки. Актеры обладают выразительными характерами, у каждого своя сложная предыстория, что делает их образы живыми и убедительными. Атмосфера, созданная вокруг происходящего, поистине роскошная, воистину завораживает.
Одним из главных достоинств сериала я считаю то, что авторы сумели сохранить баланс, избежав гротеска и превращения главных героев в объект насмешек. Они представлены как совершенно необычные личности, но их странность воспринимается с большим удовольствием. Данное шоу идеально подходит для просмотра в компании, для обсуждения и совместного наслаждения юмором. Нельзя отрицать, что “Орвилл” – хороший сериал. Если поддаться предрассудкам и оценить его глазами человека, которому искренне близки его создатели, то, несомненно, можно будет сказать, что это было весело и приятно. Нас ждет продолжение, и я с нетерпением жду второго сезона, выражая уважение к "Звездному пути", "Вавилон-5", "Звездным войнам" и "Лексу", и к жанру, представленному в этом сериале. Нет необходимости в навязывании цензуры, ведь он создан для тех, кто ценит простоту, искренность и умеет найти смешное в повседневной жизни. К юмору следует подходить с открытым сердцем, и "Орвилл" был создан именно для этого. Если вы уже сформировали негативное мнение, основанное на поверхностном впечатлении, то, возможно, стоит дать сериалу шанс. Я настоятельно рекомендую "Орвилл" к просмотру.
«Орвилл» представляет собой дерзкую, прямолинейную сатирическую пародию, не остающуюся в долгу перед «Звёздным Пути» и, по сути, всякой западной космической фантастикой, сформированной под его неумолимым влиянием. Кажется, что каждый, знакомый с этим поджанром, помнит безликие «виды» инопланетян, столь часто встречающихся в творчестве, отличающихся лишь расцветкой кожи и некоторой экзотической атрибутикой – рогами, гребнями, выростами, словно некий примитивный орнамент. Подобные «виды» можно пересчитать по пальцам, и их, вероятно, сотни.
Однако «Орвилл» не ставит перед собой задачу радикально отделиться от установок, отшлифованных десятилетиями и воплощенных в бесчисленных произведениях. Вместо этого он совершает, можно сказать, своеобразную деконструкцию, вывернув эти тщательно выстроенные шаблоны наизнанку. И вот, например, ИИ по имени Айзек, представляющий собой гротескную вариацию на тему человечности, совершенно не напоминает Дейту из «Нового поколения» или Сузи из «Масс Эффекта». Этот искусственный интеллект – высокомерен, надменный, и его нелепые попытки имитировать человеческие чувства приводят к самым непредсказуемым, зачастую даже откровенно садистским, последствиям. Подобное же относится и ко всей остальной команде сериала – это, в сущности, пародийная деконструкция, разрушающая знакомые схемы.
Возьмём, к примеру, Моклана Бортуса. Он станет объектом дальнейшего рассмотрения. Сюжетно сериал, в целом, придерживается достаточно стандартных, в рамках "Звёздного Пути", рамок. Здесь мы видим привычный набор конфликтов, будь то военные, политические или культурные, в ситуациях, которые, как и прежде, оказываются в водовороте перед персонажами, их аналогами, которых, пусть даже раз в жизни, уже попадали в аналогичные обстоятельства представители "Звёздного Пути". Именно сами персонажи «Орвилла» придают этим, казалось бы, стандартным сюжетам оттенок сатиры и юмора.
Перейдя к более неоднозначным аспектам, следует отметить, что, как и любая коммерческая американская продукция, «Орвилл» был создан с целью завоевания популярности среди целевой аудитории. Соответственно, неизбежно поднимаются темы, актуальные в первую очередь для США. И, разумеется, тема меньшинств не избегается. И эту тему, в частности, представляет Моклан Бортус, весьма своеобразный, моногамный вид.
Однако, в «Орвилле» авторы отошли от прямолинейного посыла «Меньшинства – это хорошо!», представив эту тему в гораздо более сложной и, несомненно, критической форме. С субъективной точки зрения, нельзя отрицать ощущение, что Моклан Орвилла является едкой сатирой на один конкретный вид – Азари из «Масс Эффекта». Эти бочкообразные, условно "мужские" Азари производят, по сути, совершенно противоположное впечатление, чем фигурные, "женственные" Азари.
Более того, сериал щедро усыпан элементами примитивного, порой неуместного юмора, который не всегда гармонично вплетен в сюжетную канву и способен, в худшем случае, значительно испортить общее впечатление. Несмотря на это, сериал, в целом, вполне оправдывает свой 7-8 баллов рейтинга, и, если вы способны переваривать местами примитивный юмор и тему меньшинств, то сериал может быть вполне пригоден к просмотру.
Мой субъективный комментарий о втором сезоне сериала "ОРВИЛ" – это, скорее, развернутый мини-анализ, позволяющий составить собственное представление об этой, несомненно, оригинальной проекции. В своей сути, сериал представляет собой тонкую и ироничную пародию на жанр космической фантастики, в особенности на такие культовые произведения, как "Звездный путь", однако, в силу специфики повествования, зачастую, этот аспект становится лишь одним из элементов общей композиции.
Сюжет, как и в первом сезоне, развивается в рамках достаточно прямолинейной, хотя и безупречно выстроенной, канвы. Каждый эпизод, или группа эпизодов, функционирует как самостоятельная история, сосредоточенная на классических фантастических мотивах – разведке, поиски альтернативных миров, распутывании загадок и их последующем разрешении. В результате, получается довольно приятный и даже забавный "комедийный" научно-фантастический эксперимент, способный увлечь зрителя. Несмотря на то, что некоторые зрители могут испытывать отторжение в связи с изображением однополых рас, или чрезмерно эксцентричным поведением одного из ключевых персонажей – бывшего антагониста, в этом сериале, как и в любом другом произведении, найдется свой зрительский круг. В нынешней обстановке, когда общественные нормы подвергаются корректировке, а моральные ориентиры становятся все более размытыми, сохранять внутреннюю нравственную опору и принимать сложные решения – задача, требующая особой осознанности.
Имеются, безусловно, сложные моменты, вызывающие неприятие. Традиционные для жанра "измены", оправданные "химией" обстоятельств или "стечением сил", выглядят особенно цинично в контексте современной морали. Нельзя не вспомнить исторические параллели – однополые семьи в Древнем Риме, уходящие корнями в еще более древние времена, как это описывает сценарий "7% людей". Жизнь, во всей ее многогранности, неизбежно порождает дилеммы и конфликты, и реакция на них у разных людей может быть крайне разной.
Однако, несмотря на эти неоднозначные моменты, стоит отметить, достоинства проекта. Сценическая постановка, общая атмосфера и продуманные детали – всё это проработано до мельчайших нюансов, не создавая ощущения, что что-то выбивается из общей фантастической рамки. Персонажи сериала, с их разнообразием чувств и переживаний, способны вызвать широкий спектр эмоций – от отвращения до восхищения.
В итоге, я бы оценил "ОРВИЛ" на 7 баллов из 10. За вычурность и неординарность персонажей (их ориентация и мотивация зачастую идут вразрез с общепринятыми нормами), за не совсем логичный подход к их включению в сюжет (что, к сожалению, в нашей обществе все еще болезненно воспринимается гомофобией и другими предрассудками), и за крайне ограниченный объем повествования (в этом сезоне всего 13-14 эпизодов, что недостаточно для полноценного раскрытия мира "ОРВИЛ"). Безусловно, проекту требовалось расширить масштаб, выпустить не менее 22-26 серий в каждом сезоне, а не урезать их количество.
И, наконец, я желаю всем читателям процветания и интересных открытий!
Второй сезон «Стартрека: Пикар» представляется, прежде всего, своеобразной интерпретацией и, несомненно, более глубокой переработкой культовой космической саги. Орвилл, безусловно, вдохновлялся духом оригинального сериала, однако в этой версии, по моему мнению, заложен гораздо больший потенциал, чем в “Стартреке: Дискавери”. На мой взгляд, Сет МакФарлейн, создавая этот проект, стремился к созданию новой, полноценной главы в истории «Стартрека», при этом не забывая о его ключевых элементах – исследование новых миров, постановке сложных моральных дилемм и, конечно, смелых экспедиций в неизведанные уголки вселенной, куда до сих пор не доверяла человеческая нога.
Второй сезон демонстрирует заметную эволюцию сериала, отходя от изначально заданного комедийного шаблона и приобретая более серьезный, драматический оттенок. Этот шаг, на мой взгляд, абсолютно оправдан и даже необходим для более глубокого вовлечения зрителя в происходящие события, позволяя установить более прочные эмоциональные связи с персонажами. Хотя, признаться, юмористическая составляющая в этой версии порой кажется несколько примитивной, большую часть времени она носит скорее сатирический, ироничный характер, стремясь высмеять, а не заставить смеяться. К сожалению, пока не появилось ни одного, действительно выдающегося момента, способного затмить, например, знаменитый “антибанановый луч”, однако, с учетом еще девяти эпизодов впереди, у зрителей сохраняется обоснованная надежда на то, что в дальнейшем нас ждет больше увлекательных и запоминающихся моментов.
С технической и актерской точек зрения, сериал, безусловно, демонстрирует высокое качество. Отсутствуют явные нелепые гримасы и некачественная операторская работа. Опытный глаз может заметить некоторые недоработки в детализации, однако фанаты «Стартрека», несомненно, просмотрят это пропуском, а откровенной критики или пренебрежения со стороны зрителей пока не наблюдается. Актеры, в большинстве своем, исполняют свои роли достойно, привнося в персонажей необходимую глубину и нюансы, хотя их игра зачастую воспринимается лишь как «нормальная», без каких-либо выдающихся проявлений.
Однако, к сожалению, сохранились некоторые недостатки, перекочевавшие из первого сезона, в частности, довольно искусственное соответствие посещаемым планетам земным стандартам, что, возможно, не столь оправдано для пародийного ситкома, но, с другой стороны, выглядит несколько слабовато для «Стартрека».
В целом, «Стартрек: Пикар» – это добротный, насыщенный фантастическим трэшем и, одновременно, с острым социальным привкусом, сериал, который, несмотря на определенные недостатки, продолжает оставаться интересным и заслуживающим внимания поклонникам жанра. Оценка – 7,5 из 10.
Рекомендуем к просмотру