• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
  • Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Орвилл 1 сезон / The Orville 1 season

Орвилль
Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.51
8.00
Захватывающее путешествие ждет нас в двадцать пятом столетии – времени, оторванном от наших дней на четыреста лет вперед. Мы погружаемся в необъятные просторы будущего, где Земля возвысилась над остальными планетами, став ключевым игроком в грандиозном Космическом Союзе. Эта мощная федерация, словно маяк, освещает дальние уголки вселенной и обладает колоссальным влиянием, объединяя под своим знаменем около трех тысяч разнообразных военных и исследовательских кораблей. Именно на борту одного из этих флагманов, несущего имя “Орвилл”, разворачивается основная канва повествования, а его капитан, Эд Мерсер, воплощает собой воплощение дерзкой мечты. С самого юного возраста он грезил о военной славе, о руководстве огромным кораблем, о власти над отважным экипажем. И вот, благодаря упорным тренировкам и выдающимся способностям, эта заветная мечта, наконец, обрела свою реальную форму. Но, несмотря на ощущение триумфа, глубоко внутри героя зреет тревожное сомнение. Его жизнь претерпела радикальные изменения, когда он связал себя узами брака с очаровательной Келли. Однако, казалось, что судьба распорядилась не лучшим образом, ведь эта связь не смогла устоять под давлением времени и взаимных ожиданий. Постоянно уставший от обязанностей муж и супруга, томившаяся по искренней любви жена, оказались не в состоянии найти общий язык, что, в конечном итоге, привело к болезненному расторжению. Кто бы мог предположить, что спустя некоторое время его, Эдгара Мерсера, возведут в ранг управляющего “Орвилла”, поручив ему сложнейшую миссию – исследование отдаленных галактик и изучение неизведанных систем планет? Но, как назло, его напарницей в этом захватывающем приключении становится бывшая супруга, Келли. Предстоит главному герою выдержать тяготы продолжительных космических путешествий, мирясь с не самым гармоничным партнерством, которое, несомненно, станет источником множества комических и драматических ситуаций. Этот новый союз, обреченный на постоянные испытания, становится метафорой не только космических, но и личных сложностей, стоящих перед героем на пути к обретению себя и своего места во вселенной.
Текст представляет собой объемное и многослойное рассуждение об успехе или неудаче сериала "Орвилл", пропитанное личным опытом и критическим взглядом на индустрию развлечений. Автор придерживается взвешенной и детализированной позиции, используя богатый словарный запас, множество синонимов и разнообразных метафор. По сути, автор считает, что "Орвилл" – это провальный эксперимент, не оправдавший ожиданий, созданных рекламной кампанией и известностью создателя (Сета МакФарлейна). В основе этой оценки лежит сочетание нескольких факторов: несоответствие заявленных жанровых амбиций (ожидания "Веселого Стартрека") и реального содержания сериала (пародия, не достигшая уровня "Рика и Морти" или даже "Гриффинов"). Автор подчеркивает неприятие сериала как "киномульта", считая, что эта попытка столкнулась с серьезным несоответствием – стремление к серьезности, прослеживаемое в попытках имитировать "Звездный Путь", и глупость, которая проявляется в абсурдных сценах (стрельба деревьев, "серфинг" с небоскрёба). Ему не нравится, что МакФарлейн "самоотверженно" снимал мультсериал, а не полноценный фильм, и отмечает, что это усиливает ощущение нелепости. Автор также анализирует причины своей оценки: * **Ожидания против реальности:** Сравнение с "Весёлым Стартреком" и "Риком и Морти" демонстрирует, насколько сериалу не хватало динамичности и юмора. * **Жанровое несоответствие:** Неприятие "киномульта" как жанра и его попытки сочетания элементов комедии, научной фантастики и пародии. * **Несоответствие в реалиях кинопроизводства:** Восприятие попытки МакФарлейна создать серьезный мультсериал, как нечто неуместное и даже абсурдное. При этом автор использует широкий спектр метафор и сравнений, чтобы выразить свои мысли: "Орвилл" – это "клон «Звездного Пути», запущенный в преддверии выхода нового сериала", "всё, дальше обсуждать нечего...", "главное – поскольку МакФарлейн фанат, то делал сериал со своей фанатской колокольни и делал его так, как сделал бы мультсериал". Он также демонстрирует критический взгляд на маркетинг и рекламные кампании, подчеркивая, что они часто вводят в заблуждение. В конце текста автор признает, что его мнение может измениться после повторного просмотра, но он подчеркивает, что для него это было значительным разочарованием. Он также намекает на нежелание поддерживать "киномульт" как жанр и на неэффективность рекламы, которая завышает ожидания. В заключении он выражает надежду на создание более качественных и интересных проектов, и даже предлагает создать "сайт аналог КП, но в 10 раз круче чем был и есть..." (что является скорее, саркастичным комментарием). В целом, текст - это не просто рецензия, а скорее, глубокое, критическое, и вдумчивое размышление об одном из сериалов, где автор привносит множество личных фактов и убеждений.
Погружение в мир «Орвилла» начинается практически с первой минуты просмотра, завладев вниманием зрителя и вызывая неожиданное, но приятное сходство с мрачно-футуристической концепцией «Черного зеркала». Однако, в отличие от своего предшественника, этот сериал отличается ощутимым доминированием юмористического элемента и повышенным акцентом на захватывающих приключенческих сюжетных линиях. Неоднократно возникающая параллель с эпизодом, где герои оказались на враждебной планете, где существовал жестокий, основанный на системе лайков и дизлайков, диктующий судьбы человека, подчеркивает не только мастерство создателей, но и отсылку к знакомым и любимым зрителями идеям из «Зеркального лабиринта». Сериал, безусловно, обладает лёгкой, расслабляющей атмосферой, радуя глаз потрясающей графикой и демонстрируя великолепную игру актеров. Признаться, комедийный жанр, в котором он снят, вполне простительно допускает некоторые не столь проработанные сюжетные повороты и, возможно, даже затянутые, не всегда логичные моменты. Произведение обладает ярко выраженным американским колоритом, представляя собой синтез политкорректности и принципиальной толерантности ко всем слоям общества, включая представители сексуальных меньшинств. В ряду поднимаемых вопросов, посвященных технологиям и их влиянию на человеческую жизнь, они, однако, занимают лишь второстепенную роль, не являясь центральным и определяющим аспектом повествования. В актерском составе заметно присутствие представителей различных рас, что дополнительно подчеркивает стремление к разнообразию и инклюзивности. В целом, всё это создает целостный, гармоничный образ, типичный для американского кинематографа. Особое восхищение вызывает поразительно красочная картинка, завораживающая своим великолепием. Несмотря на личную неприязнь к космической тематике, я не мог оторвать взгляд от сцен феерических космических сражений, величественных и мощных космических кораблей, которые оказались впечатляющими и мастерски выполненными. Возможно, вдохновением для создания этого сериала послужила популярность франшизы «Стражей галактики», сумевшая завоевать сердца миллионов зрителей. Смело рекомендую к просмотру, и, наконец, [b]я оцениваю его на 9 из 10 баллов[/b] (при условии, что вы будете воспринимать его поверхностно, не углубляясь в анализ, не пытаясь предугадать финал и не требуя от него изысканной глубины). В завершение хотелось бы отметить еще один интересный факт: сценарий к «Орвиллу» был написан самим Сетом Макфарлейном, который также исполнил главную роль в сериале. Эта личность обладает поистине уникальным талантом и разносторонними интересами. Он – не только блестящий актер, но и успешный певец, аниматор, музыкант, продюсер, а также известен своим участием в создании культового мультсериала "Гриффины" и как ведущий церемонии вручения "Оскара". Просматривая сериал, нередко замечаешь знакомое лицо – это, без сомнения, звезда Голливуда, среди множества приглашенных звезд: Шарлиз Терон (с которой Макфарлейн, как известно, поддерживает дружеские отношения), Холланд Тейлор, Дже́ффри Майкл Тэ́мбор, Уи́льям Джон, Брайан Томпсон...
Сет МакФарлейн, признанный мастер анимации и виртуоз сценария, в свете последних тенденций Голливудской индустрии, вступил на путь создания собственного сериала, и, разумеется, не преминул занять в нем ключевую роль. Обладая таким колоссальным набором талантливых ресурсов, зритель может без преувеличения оценить всю глубину замысла. Сюжет, проработанные персонажи, инновационные постановки, тщательно продуманные костюмы, проникновенная музыка, остроумный юмор и даже глубокий моральный посыл – всё это сплетается в единую, завораживающую атмосферу, практически доходящую до совершенства. Нет wonder, что этот проект несомненно обладает потенциалом стать настоящей вехой в истории жанра, равноценной такими легендарными произведениями, как “Светлячок” и “Звездный путь”, и, безусловно, будущим классикой. Однако, один вопрос, словно призрачный эхо, продолжает преследовать меня после просмотра эпизода “Светлячок”, посвященного взаимодействию с кораблем. Дело в искусственно созданной гравитации, которая, по заявлению, присутствует в каждом отсеке звездолета – и даже при стыковке с другим судном. Неожиданно, учитывая акцент на космосе и необходимость адаптации к условиям невесомости, забыли упомянуть о том, что члены экипажа продолжают ходить прямо, как на Земле, не испытывая дискомфорта. И ведь, как известно, две фундаментальные задачи, стоящие перед исследователями в освоении космического пространства, – это обеспечение достаточного количества кислорода для дыхания (создание земной атмосферы) и преодоление воздействия гравитации, необходимой для нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Первая проблема, безусловно, решается относительно просто, используя передовые технологии. Но о методе искусственного создания силы тяжести, по всей видимости, предпочтительно умалчивают. Учитывая принадлежность проекта к жанру фантастики, можно с уверенностью предполагать, что действия разворачиваются в вымышленной вселенной, где законы физики могут быть более лояльными и простыми, чем в нашей реальности. В любом случае, я, не сомневаясь, предвижу ошеломительный успех сериала “Орвилл” и с замиранием сердца жду выхода новых, захватывающих эпизодов, полных неизведанных горизонтов и невероятных открытий.
Этот новаторский комедийный проект представляет собой увлекательное путешествие в перспективное будущее, обладающее не только лёгкой, беззаботной атмосферой, но и содержащее ряд глубоких, продуманных размышлений о том, каким может быть мир через несколько столетий. В отличие от привычной для жанра фантастики гиперболизированной концепции, где земные цивилизации превращаются в однородную, всеобъемлющую и неимоверно дружелюбную расу, стремящуюся к неограниченному трудолюбию и мудрости, авторская команда отказалась от излишней утопии. Здесь нет идеализированных, почти ангельских детей, неустанно трудящихся на варп-скорости в погоне за всемирной демократией, и не встречается никаких демонстраций мерзости и отвратительных деталей, характерных для, например, "Черного зеркала". Ирония заключается в том, что это, по моему мнению, значительно более реалистичное изображение будущего, чем большинство научно-фантастических фильмов, которые мы видим. Команда, возглавляемая капитаном, поражает своим нелепым, порой абсурдным поведением: они ошибаются, спорят, бредят, совершают непродуманные поступки – это совершенно естественное явление, и, честно говоря, я не уверен, что земные люди в течение следующих двухсот лет прекратят так поступать. Сюжет, в своей основе, строится на преувеличении прогресса и развития человечества, представленного в будущем: персонажи, действующие в рамках знакомых, хотя и гипертрофированных, паттернов современной жизни. На фоне этого разворачиваются интереснейшие философские размышления о природе реальности, взаимоотношениях между виртуальным и настоящим, социальных институтах, о гендерных ролях, о природе правления и, конечно, о вездесущих, повальных «лайках» как потенциальной основе нового политического строя. В итоге, мы получаем свежий взгляд на перспективы будущего, пронизанный философской глубиной и отсылающий, хотя и не напрямую, к антиутопическим идеям Оруэлла. И это, безусловно, комедия – иначе получилось бы слишком предсказуемо и пафосно. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет оригинальную, забавную и заставляющую задуматься историю!
Этот сериал, без сомнения, является выдающимся примером научно-фантастического жанра, отличающимся исключительным качеством исполнения и неординарным подходом к повествованию. Сюжетная канва, безусловно, не отличается радикальной новаторством – мы вновь видим героические путешествия по бескрайним просторам космоса, столкновения с феноменальными, не поддающимися объяснению открытиями и, конечно, характерные для этого жанра внутренние конфликты и драматические перипетии. Однако именно в этом и заключается его очарование – не в революционности, а в умелой реализации привычных, но столь привлекательных мотивов. Своей неподражаемой привлекательностью сериал обязан, прежде всего, остроумному, ироничному юмору, который проявляется в самых нелепых и абсурдных ситуациях, вызывая искренний смех. В какой-то момент я даже отнесся к этому с определенным ощущением легкомыслия, однако это лишь подчеркивает уникальность произведения. В ходе просмотра последующих эпизодов стало очевидно, что комедийная составляющая – это, в первую очередь, великолепный бонус, дополняющий и усиливающий основной посыл. Авторы мастерски берут на себя масштабные проблемы, превращая их в захватывающие комедийные скетчи, при этом при этом не теряя четкого понимания той идеи, которую они намеренно стремятся донести до зрителя. Такое сочетание серьезности и иронии встречается крайне редко. Сериал обладает удивительной легкостью и динамикой – в нем нет утомляющих, бесконечных диалогов, где два персонажа монотонно обсуждают не имеющее значения. Персонажи детально проработаны, их характеры глубоки и многогранны, а ситуации, выбранные для развития сюжета, насыщены глубоким смыслом и остроумной юмористической интонацией. Безусловно, этот сериал можно отнести к жанру пародии на осмысление человеческой жизни, перенесенной в перспективу далекого будущего. Просмотр этой работы – это не пустая трата времени, и я с нетерпением жду выхода второго сезона уже в следующем году. Меня по-прежнему озадачивает, почему я так долго откладывал наслаждение этим чудесным творением! Полагаю, причиной могло быть нежелание смешивать впечатления от “Звездного пути: Дискавери”, однако, теперь, зная об этой выдающейся работе, я уверен, что любящим фантастику, “Звездный путь: Дискавери” – обязательно стоит посмотреть, а затем, уже "Орвилл" станет для вас настоящим откровением.