Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Няня 1 сезон / The Nanny 1 season

Актеры:
Фрэн Дрешер, Чарльз Шонесси, Дэниэл Дэвис, Лорен Лэйн, Николь Том, Бенжамин Салисбери, Мадлен Зима, Рене Тейлор, Рэйчел Шагалл, Энн Морган Гилберт
Режисер:
Дороти Лиман, Lee Shallat Chemel, Питер Марк Джейкобсон
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
1993
В центре повествования этого захватывающего телепроекта предстает Френ, аристократичная парикмахерша, чья жизнь, достигшая своего тридцатилетнего рубежа, неожиданно кардинально изменилась. Оставшись одна, оторванная от привычного круга общения и столкнувшись с чередой житейских невзгод, включая предательство любимого человека в самый неподходящий момент, она, словно потерянный лист, брошенный ветром, отправляется на поиски себя и своего места в мире. Непредвиденная судьба, словно благосклонный куратор, направляет её в семью потомственных английских аристократов, во главе с безупречно образованным и, возможно, немного чопорным мистером Шеффилдом. Благодаря невероятному стечению обстоятельств, которое кажется почти сказочным, Френ обретает возможность занять должность няни для троих очаровательных и, несомненно, весьма непохожих друг на друга детей – Мэгги, Брайтона и Грейси. Сериал изобилует яркими и глубоко индивидуальными персонажами, и одним из самых интригующих является Найлз, ворчливый, но безукоризненный дворецкий, чья усталость от бесконечной церемонии и служебных обязанностей кажется почти осязаемой. Кроме того, зрителя завораживает динамичная и, несомненно, весьма эксцентричная Сиси – помощница мистера Шеффилда, чьи тайные чувства к главному герою порождают напряженные, но в то же время не лишенные очарования, моменты. Каждый персонаж, с его сложностью и нюансами, предлагает зрителям не только увлекательное, но и заставляющее задуматься о природе человеческих отношений, о ценности семьи и о важности поиска своего истинного призвания в жизни.
На протяжении долгого времени я испытывала неутолимую тягу к легкому, комичному и душевным историям, однако мне никак не удавалось найти сериалы, которые бы отвечали этим критериям. Моё желание было поистине безграничным, но однажды, совершенно случайно, я обнаружила, что наша отечественная постановка – “Моя прекрасная няня” – является прямой адаптацией знаменитого американского фильма. Эта новость вызвала во мне неподдельную любознательность: каким же образом эта няня оказалась такой необыкновенно яркой, гротескной и, безусловно, захватывающей? Вероятно, в ней тоже найдётся немало приятного для просмотра, поэтому я решила исследовать и его американский эквивалент. Меня поразило, узнав, что этот сериал был создан ещё в девяностые годы, но при этом он отличается высоким профессионализмом, безупречной картинкой и чётко соблюденным сюжетом. История, по сути, повторяет оригинальную русскую версию, и, если кто-то из зрителей не знаком с ней, я с радостью расскажу о ней вкратце. В центре повествования – Фрэн Файн, воплощение нежной красоты и прямолинейности. Ей едва перевалило за тридцать, и она пережила весьма болезненный развод. Её бывший избранник, вдобавок к разрушению отношений, лишил её работы. Однако Фрэн не сдаётся, а ищет способы вырваться из сложившейся ситуации. Первоначально она занимается торговлей косметикой, но судьба, словно благоволит ей, приводит её к встрече с Максвелл Шеффилдом – богатым, холостяцким и весьма знаменитым продюсером. У него трое непоседливых детей, которых ему срочно необходимо присмотреть, и он, недолго думая, предлагает Фрэн должность няни. Принимая это предложение, он, однако, выражает немало сомнений в правильности своего выбора. Именно с этого момента начинается самое интересное, ведь между героиней и её работодателем возникает романтическая связь, которая сопровождается стараниями сдержать чувства. Кроме того, ей приходится столкнуться с противодействием другой воздыхательницы, которая, как насмехаются, совсем не даёт ей пройти. Не менее интересным персонажем является дворецкий дома – загадочный и самолюбивый господин, чья приторная галантность вызывает одновременно восхищение и неприятие. В этой версии исполнила роль Фрэн Файн весьма талантливая и опытная актриса, Фрэн Дрешер. Её игра была настолько убедительной, что не требовались особых усилий для воплощения роли, поскольку её героиня очень сильно перекликалась с самой актрисой. Она не изменила имени, не переименовала родителей, которые также упоминаются в сюжете. Особенно впечатляют актёры, которые играют свои роли с искренним энтузиазмом и стремлением создать по-настоящему интересную и захватывающую историю. В конце каждой серии зрителям показываются комические моменты или забавные сцены, и кажется, что актеры буквально держатся за это, чтобы не рассмеяться во весь голос. Мне также понравилось, что актеры не только хорошо и ярко играют, но и выглядят харизматично и привлекательно. Смешные ситуации, монологи и шутки не кажутся надуманными, всё смотрится легко, свежо и естественно, как будто это происходит не по сценарию, а в обычной жизни людей. Здесь не найдётся ни намека на обман, ни недочёта, ни ошибки – всё сделано грамотно, качественно и, самое главное, смешно. Я искренне оценил сериал, особенно американскую версию нашей любимой “Няни”. Не могу сказать, какая из них лучше и интереснее, но Анастасия Заворотнюк и Фрэн Дрешер безусловно проявили себя достойно. Единственный плюс Заворотнюк – это русская версия, которая, как мне кажется, более близка и родная. В целом, сериал весьма достойный, увлекательный, смешной и задорный. Хочется выразить благодарность создателям этой картины, так как, если бы не появление американской версии, мы, возможно, и остались бы без нашей забавной адаптации. Всем советую посмотреть сериал “Няня” – это действительно замечательный, хороший и увлекательный фильм, который, несомненно, вам понравится!
Оставив в памяти теплые воспоминания о советской телеверсии «Моей прекрасной няни», ставшей для многих из нас своеобразным символом детства, мы не осознавали, насколько значительно отличается по глубине, текстуре и художественной выразительности исходный, американский сериал. Подобно тому, как созерцание канонической версии открывает перед зрителем бесчисленные новые грани и нюансы, а также демонстрирует мастерство первоначального кинематографического замысла, российская адаптация, при всей своей привлекательности и ностальгической ценности, представляется, скорее, как набросок, как тщательно проработанная, но в конечном итоге упрощенная версия. Несмотря на то, что ключевые сцены, фразы и диалоги, неизменно возникающие в памяти после стольких лет, до сих пор сохраняют свою узнаваемость и остроту, общее впечатление от адаптации вызывает чувство некоторой искусственности, картонности, отсутствия того искрометного, дерзкого, порой провокационного юмора, который так характеризует оригинальный материал. Особо отталкивает, конечно, использование в повествовании тем, которые, будучи популярными в прошлом, сегодня подпадают под жесткие рамки культуры отмены – и, признаться, не совсем уместное использование в юморе таких деликатных и чувствительных тем вызывает немало вопросов и сомнений в художественной ценности произведения.
Этот неординарный, по-своему изобретательный и вибрирующий от душевного беспокойства сериал, задуманный и реализованный талантливой Френ Дрешер в соавторстве со своим супругом, открыто демонстрирующим свою геевскую ориентацию (Питером Якобсоном), вызывает одновременно восхищение и легкое недоумение. При взгляде на центральную персонажницу, сложно воспринять ее, Френ Дрешер, как молодого человека, подвергшегося ужасной травме насильственного изнасилования от рук грабителей. Во многом, успех сериала обусловлен не только самим сценарием, но и исключительно грамотным, во многом оригинальным, подбором актеров на все ключевые роли. Особенно отличительным является исполнение одной из ролей незаурядным артистом. Однако, на протяжении многих лет, повторяющиеся шутки, касающиеся взаимоотношений Найлза и Сиси, постепенно утратили свою остроту, стали все более примитивными, и, что особенно неприятно, насыщенными грубостью и, что вызывает серьезную критику, оскорбительными элементами. В то же время, стоит отметить, что исполнительница роли подруги мисс Файн (Рейчел Шагал) – настоящая, очевидно, далекая родовая близкая отчественная зацепка гениального художника Марка Шагала, добавляющая произведению глубокий, художественный контекст.