- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мандалорец 2 сезон / The Mandalorian 2 season
Актеры:
Педро Паскаль, Омид Абтахи, Джина Карано, Джанкарло Эспозито, Вернер Херцог, Ник Нолти, Эмили Суоллоу, Тайка Вайтити, Карл Уэзерс
Режисер:
Дебора Чоу, Дэйв Филони, Рик Фамуйива
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Сериал "Мандалорец" погружает зрителя в трагические обстоятельства, возникшие в период распада Галактической Империи, напрямую увязав события с кульминацией финального сезона "Возвращения джедая". Действие разворачивается в сложный временной отрезек – от момента разгрома могущественной империи до появления холодной и безжалостной организации, известной как Первый Орден, о которой зрители узнают в эпизоде "Пробуждение силы". В центре повествования оказывается фигура одинокого, отчужденного наемника-мандалорца, чья жизнь проходит в отрыве от центральной власти и сосредоточена на обширных, практически нетронутых Новой Республикой землях, находящихся на самом рубеже галактики. В этих отдаленных и опасных регионах царит атмосферный хаос, отказ от законов и порядка, где наш герой, нередко, оказывается в эпицентре самых непредсказуемых и рискованных событий, сталкиваясь с последствиями неконтролируемой власти и упадка цивилизации. Его существование – это история выживания в эпоху перемен, полная борьбы за ресурсы, моральных дилемм и столкновений с теми, кто стремится воспользоваться анархией, царящей в этом забытом богами краю.
>> Сезон 2
Мандалорец / The Mandalorian
Этот космический вестерн, вплетенный в философскую систему Бусидо, представляется поистине выдающимся произведением. Он обходится без излишнего пафоса и мелодраматизма, фокусируясь на суровой, откровенной реальности войны и на проявлении благородства перед лицом угнетения. В финале второго сезона, однако, произошел неконтролируемый взрыв, как будто бы масштабный поток «соплей», о котором я и слышал, как от маленького Грута, когда он умолял «папу». Несмотря на это, картина, несомненно, заслуживает высокой оценки в рамках своего жанра.
Сериал представляет собой масштабный диснеевский блокбастер, представляющий собой полноценный спин-офф во вселенной «Звёздных войн», действие которого разворачивается в пространстве между классическими и новыми эпизодами полнометражных фильмов. В центре повествования – Мандалорец, воитель из народа, представителя клана Мандалорцев (которого ранее мы видели в качестве эпизодического персонажа, предстающего, скорее, в негативном свете). Он ведет жизнь ронина и безжалостного охотника за головами, втянутого в грязные дела, порученные ему оставшимися в живых, но уже не представляющими угрозы, отрядами имперских войск. В итоге, его благородство, унаследованный от традиций Мандалорцев, восторжествует, и он берет на себя сложную миссию – найти Джедаев, исторически враждебную его народу, и передать им Малыша Йоду (настоящее имя Грогу, но ласкательное «Малыш» звучит гораздо приятнее). За ними неустанно преследуют имперские силы во главе с безжалостным злодеем, Гвидеоном. Параллельно, Мандалорец решает различные, зачастую не связанные с ним проблемы, налаживает связи, обретает друзей, а его доспехи, изготовленные из легендарного бескар’гама и оснащенные многочисленными каджетами – сканерами, огнемётами и самонаводящимися мини-ракет – делают его практически неуязвимым.
Сюжет, хоть и достаточно прямолиневый, в первом сезоне сводится к тому, что Мандалорец и Малыш Йода скрываются от Гвидеона, поскольку придерживаются принципов "Пути", а во втором сезоне их ищут Джедаи, и в мир начинает проникать мощь Силы. Действие насыщено динамикой: беспрерывные перестрелки бластерами, стремительные погони, захватывающие полеты, взрывы, жестокий мордобой с применением как холодного, так и светового оружия. Такого качества космического боевика, особенно в сериальном формате, я давно не видел. Второй сезон, на мой взгляд, оказался ещё более захватывающим и интересным. Я с нетерпением жду выхода третьего сезона, поскольку, судя по всему, градус напряжения будет продолжать расти.
Несмотря на то, что сериал не получил высших наград, в 2020 году он был отмечен аж восемью премиями «Эмми» в номинациях, связанных с второстепенными заслугами, такими как зрелищные трюки, музыкальное сопровождение и операторская работа.
Завершение второго сезона этой научно-фантастической саги, без сомнения, представляет собой продолжение, не отмеченное радикальными новшествами в сравнении с его предшественником. Несмотря на это, сериал продолжает излучать привлекательную атмосферу, заключенную в безграничные просторы отдаленного, почти мифического кольца галактики, а его звуковое сопровождение, пожалуй, является одним из самых ярких и запоминающихся элементов. Зрителя встречают многочисленные аллюзии, отсылки, разветвляющиеся в обширную вселенную, унаследованную от первоисточников, а также отсылки к ключевым эпизодам давно устоявшихся мультсериалов. В центре повествования, как и прежде, сохраняется ощущение камерности, ограниченности пространства, а эпизоды, демонстрирующие зрелищные боевые столкновения, хотя и выделяются лишь несколькими исключительными случаями, зачастую оставляют желать лучшего в плане художественной реализации. В общем и целом, можно констатировать, что сериал, несомненно, превосходит качество новой трилогии, хотя и этот факт кажется скорее статистической статистикой, чем реальным прорывом.
Однако, пожалуй, наиболее ценным приобретением этих двух сезонов является прекрасное завершение ключевой сюжетной линии, посвященной трансформации Дина Джарина в роли отца. Неоспоримым достижением стало его взаимодействие с крошечным Йодой, зарождение глубокой привязанности, его отчаянные попытки принять и укрепить эту связь, оттачивая в себе навыки воспитателя и заботливого родителя – в этом сериал действительно достиг значительного успеха. После пережитого с героем этапа эмоционального роста, внимание зрителя, несомненно, не привлекают мрачные, искаженные, лишенные индивидуальности злодеи, заезженные и не вызывающие никакой симпатии штурмовики, либо частые, порой ненужные, встречи Мандалорца с значимыми и известными персонажами, пришедшими из других вселенных вселенной "Звездных войн" (часто вставшими в постановку исключительно для поддержания намеренной популярности, подъема книжной данных, а впоследствии - для анонса собственных продолжений, как это в конечном итоге и сделал Дисней).
Просматривая "Мандалорца" один раз, можно испытать приятные эмоции: насладиться глубокой и трогательной темой "отцовства и материнства" (не представляющей собой эпохальное открытие, но все же реализованной в уникальном, захватывающем сеттинге), поприветствовать неожиданные сюжетные повороты, поощрить юмористические ошибки, почувствовать восхищение и восторженность при виде малыша Йоды, и получить дозу эпических событий, сопровождающую все эти наслаждения. Наверное, вот и все, что можно ожидать от этого сериала.
Нельзя отрицать моей искренней страсти к вселенной "Звёздных войн" – это, пожалуй, попытка уйти от некоторых весьма специфических критических замечаний, которые, несомненно, заслуживают внимания. Тем не менее, при тщательном рассмотрении, становится очевидным, что в повествовании прослеживаются многочисленные, порой весьма существенные, логические несоответствия, особенно учитывая жанровую принадлежность произведения, заявленной как научная фантастика.
Возьмём, к примеру, крайне неправдоподобную ситуацию с постоянными жителями планеты, где, несмотря на регулярные ночные прилёты огромных, огнедышащих драконов, привлечённых к очагу жаровни аппетитным запахом приготовленной дичи, они, как будто не замечая очевидной угрозы, продолжают свои повседневные дела. Эта дезориентация, казалось бы, не подлежит никакому объяснению.
Далее, нельзя не отметить совершенно абсурдную концепцию коренных обитателей планеты, проживавших в этих землях более тысячи лет, не выработавших ни малейшего понимания языка друг друга. Полностью лишенное всякой логики, это безмолвие, которое, напротив, противоречит самой идее существования цивилизации. Ни единого слова, ни единой попытки к коммуникации – полное отсутствие межкультурного взаимодействия, как будто они жили в отдельных вселенных.
Не менее проблематичным представляется механизм запуска самонаводящейся ракеты, встроенной в ранцы мандалорцев, который, по сюжету, требует от оператора принять специфическую позу, напоминающую положение "раком". Это, мягко говоря, крайне непрактичная и нелогичная конструкция, сродни попытке управления космическим кораблем с помощью гимнастики.
Вопрос о происхождении второй ракеты, обнаруженной у шерифа, также остается без ответа и, как следствие, вызывает обоснованную догадку о неисчерпаемости ресурсов в этой вымышленной вселенной. Наличие ремкомплекта для столь сложного устройства представляется крайне сомнительным.
Приведённый пример с ружьём, стреляющим атомнорасцепительным зарядом, демонстрирует полное игнорирование физических законов. Несмотря на мощь оружия, оно, по логике сюжета, абсолютно бессильно против подземного червя, чье существование, однако, было упомянуто.
А также, забавно, что спидбайк, находящийся на парковке, демонстрирует способность парить в воздухе, игнорируя законы гравитации.
В завершение, следует отметить, что судьба пилота, бывшего офицера Империи, после авиакатастрофы, вызывает немало вопросов. Он выжил, не имея видимых переломов или сотрясений, но при этом остался полностью целым, что представляется крайне удивительным и не соответствующим известным принципам физики и медицины. Все эти несостыковки, суммируя, создают ощущение небрежности к внутренним законам повествования, что, к сожалению, сбивает с толку многих поклонников вселенной "Звёздных войн".
В моем восприятии, фундаментом, основанием, незыблемым каноном вселенной «Звездных войн» без сомнения являются первые шесть эпизодов. Именно они, на мой взгляд, воплощают самую суть, самую неподдельную истину, лежащую в сердце этой грандиозной космической саги. Я, бесспорно, открыт для новых экспериментов, для смелых инноваций, но только при условии, что они будут соответствовать высочайшим стандартам качества и не станут затмением той первозданной, нерушимой классики.
Когда речь заходит о столь противоречивых, отстраненных эпизодах 7, 8 и 9 – о калейдоскопе отдельных, почти вырванных из контекста молодых сольных номеров, о причудливых "изгоях", – я до сих пор испытываю искренний недоуменность: как же столь выдающиеся актеры, такие, как Хэмилл, Форд и Фишер, смогли принять участие в таком, казалось бы, деформированном проекте?
И вот, подобно божественному откровению, возник этот сериал, о котором хочется говорить с благоговейным трепетом. Позвольте мне подчеркнуть, что одна из его серий – это, без преувеличения, шедевр, достойный самых высоких похвал в мире кинематографа. В нем ощущается настоящий, неискаженный дух, первозданный дух самой вселенной «Звездных войн», его безграничные просторы и, безусловно, вечные темы добра и зла.
Неустанно, с благодарностью, я углубляю свой восхищенный взгляд на главного героя. На протяжении долгих лет я искренне считала, что Люк Скайуокер не имеет себе равных, что в его образе нет аналогов, и это твердая уверенность, основанная на моем личном опыте, датирующемся, как мне кажется, четырьмя годами жизни. Люк Скайуокер, в моей душе, всегда являлся эталоном, безупречным образцом для подражания в рамках вселенной «Звездных войн». Но, как и в сказке, вмешался дивный Дин Джарин, и мое сердце вновь было покорено его неповторимым шармом и, что особенно важно, его непоколебимыми принципами, его человеческой добротой и мужеством.
Оговорюсь, что персонаж Бо Катана вызывает у меня определенный дискомфорт, однако, это, пожалуй, лишь незначительная деталь, не влияющая на общее впечатление от произведения. А наглядные арты, ошеломляющие по своей красоте и детализации, воссозданные после каждой серии, непременно вызывают восхищение и безграничное обожание.
Итак, подведем итог: подобно шести основополагающим эпизодам, этот сериал, несомненно, можно отнести к подлинной, первородной вселенной «Звездных войн». Моя оценка – твердые десять из десяти!
Завершение первого сезона «Мандалорца» оставило зрителей в состоянии глубокого размышления, породив бесчисленное количество вопросов, многие из которых были постепенно, но последовательно, раскрыты во время второго сезона. Наблюдая за путешествиями Мандо Рагнассона по бескрайним просторам галактики, в поисках своего юного, изумрудно-зеленого спутника, мы постепенно обретали новые знания о месте рождения Дитяти – этой ключевой, не поддающейся сомнению фигуры, и о причинах, определявших его первостепенное значение в космической ткани. По мере продвижения сюжета, вероятно, появится племя мандалорцев, позволяющее нам глубже проникнуть в собственную, богатую историю рода Рагнассон, укоренившуюся в песках древнего, потерянного мира.
Особенно стоит отметить, что расширенная вселенная, сформированная столь значимыми произведениями, такими как «Войны Клонов» и «Повстанцы», значительно углубила наше понимание мандалорской культуры и, конечно же, особенностей острова Ватуна. Первый сезон сериала, в свою очередь, добавил еще один слой к этому словно бы наращивающемуся архитектурному сооружению. Однако, предстоит ли нам встретить новые повороты и неожиданные откровения в рамках второго сезона?
В первую очередь, нам, возможно, будет предоставлена возможность ознакомиться с местонахождением Ордена Джедаев – организации, чья судьба оказалась неразрывно связана с трагическими событиями, развернувшимися в финале «Возвращения джедая». Узнать больше о сложной и запутанной связи между Дитятом и всей этой древней, почти забытой цивилизацией, станет, безусловно, одним из ключевых аспектов повествования.
Все, что мы, как зрители, смогли уловить и осознать о судьбе Ордена Джедаев после падения второй Звезды Смерти, в значительной степени основывается на событиях, представленных в недавно завершенной трилогии сиквелов. Мы стали свидетелями отчаянных попыток Люка Скайуокера, легендарного рыцаря-джедая, восстановить утраченный Орден после упадка Первой Республики. Нам предстоит наблюдать за тем, сможет ли он наконец-то обрести успех, и какие новые тайны откроются в процессе. Остается лишь с надеждой, что второй сезон «Мандалорца» подарит нам захватывающее и непредсказуемое развитие событий, погрузив нас вглубь таинственного мира, где сходятся судьбы, древние пророчества и вечная борьба за справедливость.
Рекомендуем к просмотру