- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мандалорец 1 сезон / The Mandalorian 1 season
Актеры:
Педро Паскаль, Омид Абтахи, Джина Карано, Джанкарло Эспозито, Вернер Херцог, Ник Нолти, Эмили Суоллоу, Тайка Вайтити, Карл Уэзерс
Режисер:
Дебора Чоу, Дэйв Филони, Рик Фамуйива
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Развал Галактической Империи, столь неожиданный и сокрушительный, стал кульминацией эпической саги "Возвращение джедая". Казалось бы, казалось бы, неприступная крепость, символ абсолютной власти и непоколебимости, рухнула в финальных эпизодах, оставив после себя лишь пепел утраченных амбиций. Очевидно, предвестниками грядущих катастрофических перемен, которые стали известны как наступление Первого Ордена, были заложены зерна в рамках повествования "Пробуждения Силы", но реализация этого сценария откладывалась на время. В настоящий момент мы станем непосредственными свидетелями захватывающей и, несомненно, весьма рискованной истории отважного мандалорца, ведущего существование как свободный наемник, выполняющего многочисленные и, зачастую, смертельно опасные поручения.
Его приключения, словно призрачные тени, разворачиваются в самых отдаленных и нетронутых уголках галактики – в тех недрах, где действуют свои собственные, неподвластные внешнему влиянию законы и традиции. Длинные, но, к сожалению, беспомощные, руки бюрократического аппарата Новой Республики, созданной для поддержания порядка и стабильности, не способны проникать в эти дикие, практически неисследованные земли, где правят лишь инстинкт самосохранения и законы выживания. Подобное положение вещей создает уникальную обстановку для героя, вынуждая его полагаться исключительно на собственный ум, храбрость и мастерство в борьбе. Это путешествие, бесспорно, ознаменуется многочисленными испытаниями и встречами с самыми разнообразными существами и фракциями, стремясь узнать больше о мироустройстве и в конечном итоге, определить свое место в этом новом, непредсказуемом мире.
>> Сезон 1
Мандалорец / The Mandalorian
Неумолимо, первый сезон сериала «Мандалорец» оставляет после себя настолько глубокий и захватывающий след, что испытываешь невольную потребность в непрерывном погружении в этот мир. По правде говоря, я не представляю, что может быть более захватывающим, чем ожидание выхода второго сезона, ибо этот сезон, несомненно, достоин высшей похвалы. Каждый ракурс, каждая сцена, сработанные с такой тщательностью и вниманием к деталям, заслуживают искренней восхищения, они буквально срывают дыхание. Персонажи, каждый из которых, как исключение, раскрывается перед зрителем в полном объёме, уже через 30-40 минут каждой серии – за исключением тех, кто появлялся лишь эпизодически. Подчёркну, что тонко прослеживается намек на "силу", проявляющуюся в действиях главного героя, и как неожиданно, младенец, которого с таким трепетом подобрал Мандалорец, оказывается не просто полезным, а настоящим ключом к успеху. Сам персонаж Мандалорца, вопреки первому впечатлению, предстаёт перед нами как личность, не супергерой, не джедай, не ситх – лишенная какой-либо "силы", но, благодаря своей методичной, продуманной каждой детали, поступающей в действия, он побеждает, когда противник, уже ликуя над своей предполагаемой победой, оказывается повержен. Особенно впечатляют все эти моменты, когда выстрелы и смерти предстают в таком двусмысленном свете, когда не сразу виден, кому на самом деле причинен вред, что, в свою очередь, подстегивает зрителя к дальнейшему просмотру и заставляет задаться вопросом: не убили ли они малыша, что в начале показалось столь угрожающим, и не было ли это множество раз? И, как ни странно, после показа их живых, но находящихся в заточении, герой, как бы показывая, что для него "честь" – важнейшая ценность. Не всегда всё идёт по плану, и он нередко попадает в самые неожиданные ситуации, но, как бы ни было мрачно, он всегда находит выход, когда казалось, что выхода нет совсем. Окончание сезона поражает своей многообещающей многозначностью.
Если учитывать, что в сражении с теми, кто выжил в конце и владеет темным мечом (если я не ошибаюсь), малышу предстоит вырасти (хотя ему было уже 50, и можно, пожалуй, оставить его таким же милахой, если в последующих сезонах (надеюсь, не одном, если они будут на таком же уровне) не будет для этого пропущено много времени, ибо эти персонажи очень интересны в целом, и пока что их только начали раскрывать), то это уже очень радужная перспектива. Поразило, что Куиила был убит – это, несомненно, был очень трогательный персонаж, стремящийся помочь не ради выгоды, а искренне желавший добра. Он безусловно доказал, что не был верен никому, кроме себя.
Но такой сюжетный ход, безусловно, демонстрирует, что это очередная сказка Disney, где может быть все, включая гибель любимых или просто положительных персонажей (чтобы не воскресли), что, в свою очередь, обесмысленно. Каждая волосинка у малыша прорисована с невероятной детализацией, а уши шевелятся так, что он, кажется, на самом деле живой, а не создан с помощью компьютерной графики. Но, когда его берут на руки, возникает ощущение, что брали что-то неживое, и наложили поверх графики, что, в конечном итоге, не имеет значения – он всё равно очарователен!
И, наконец, если учитывать, что главным злодеем (хотя бы на время) стали в конце сезона и создали затравку для следующего – мофф Гидеон, который был сыгран Джанкарло Эспозито (а он злодеев играет просто шикарно), то я, лично, буду ждать отсчета до возможной премьеры второго сезона, а затем – до даты его показа. Если вы ещё не успели посмотреть этот сериал – исправляйте эту грубую ошибку – ведь, даже если вы не являетесь фанатом Звёздной саги, этот сериал, безусловно, поразит вас своей проработанностью. А если вы фанат – вы уже, несомненно, посмотрели и, так же, поражены таким удивительным проектом. Я буду ждать и верить в то, что с каждым сезоном качество сюжета и режиссёрской работы будут не держаться на этом же уровне и, уж точно, не станут хуже, а наоборот, будут всё лучше. Таков путь.
Раскроем личины загадочного термина «мандалориан» и попытаемся понять, какие факторы обусловили его феноменальный успех и привлекают внимание широкой аудитории.
Итак, «Мандалориан» – знакомьтесь. Первое, что бросается в глаза – это неумолимый поток денежных средств, являющийся результатом безудержного фанатизма Диснея. За восемь эпизодов по 25 минут, стоимостью 120 миллионов долларов, зритель получает нечто экстраординарное. Это, несомненно, самый дорогостоящий проект, особенно учитывая его хронометраж. Но откуда взялись эти колоссальные средства? Все же, они были собраны благодаря преданным поклонникам вселенной «Звездных войн», чьи представления о героях включают в себя не только грозных воинов, но и персонажей в лосинах и громоздких броне. И, к сожалению, этот образ тесно связан с «Марвелом», олицетворением, мягко говоря, неоднозначного явления. Однако, отбросив в сторону переплетения этих вселенных, можно по-настоящему оценить достоинства «Мандалориана». Надеемся, этот сериал способен переосмыслить кинематографические горизонты вселенной «Звездных войн» и предложит зрителю новый, захватывающий опыт, заставляя наслаждаться попкорном в компании нового тренда. К сожалению, мы не верим в это.
Сериал представляет собой серию короткометражек, действия которых разворачиваются практически непрерывно, словно видеоролик к современной компьютерной игре. Отсутствие натуральных съемок усиливает ощущение инопланетности, сделав практически весь мир декорациями. С точки зрения качества, «Мандалориан» вполне сопоставим с полнометражным фильмом, скрупулезно проработанным и финансируемым с солидным бюджетом. Здесь нет компромиссов и дешевизны – все, что показано, напоминает кассовые «Звездные войны». Вполне возможно, что «Мандалориан» – это новое слово в индустрии сериалов. Поставлена планка, которую никто не осмелится опустит.
Главный герой, Болван, в нелепых, сковывающих движения механизмах, вынужденно носит клоунский шлем, урезающий обзор. Диснею, очевидно, проще создавать клоунов и укрупнять их гротескные черты. Если Дисней и намеревается внести коррективы, то, вероятнее всего, это будет лишь усугублять ситуацию. Он – нелепое, гротескное чучело в металлической броне и практически не говорит. Возможно, в 90-х годах это выглядело “круто”, но сейчас это кажется излишним и нелогичным.
Особое внимание зрителей привлекает младенец – бэбийода. Этот милый и очаровательный малыш, являющийся потомком Мастера Йоды, является центральной фигурой, вокруг которой строится весь сюжет. Его показывают в каждой серии, начиная со второй, и он привлекает внимание своей "няшностью".
Сюжет каждой серии достаточно прост и лаконичен. В большинстве случаев это лишь один квест, разворачивающийся на одной планете, с прилетом, 25-минутным сюжетом и выполнением задания. Это еще больше подчеркивает "клиповый" характер сериала.
В целом, «Мандалориан» – приятный для просмотра, легкий и непринужденный сериал, состоящий из "начиненных бюджетом" 25-минутных эпизодов. В нем нет ничего, что заставило бы задуматься. Это “бессмысленный продукт”, который можно смотреть и с которым можно побыть. Вполне возможно, что было бы лучше, если бы фильмовали "Мандалорианы" вместо "Марвела”. Но это нас не удивит.
В рамках нового сериала «Мандалорец» зрителям представляется захватывающая история о воине и охотнике за головами, обитающем в отдаленном уголке галактики, значительно отстоящем от ключевых событий основной саги. Этот временной промежуток, отделяющий шестой и седьмой эпизоды, характеризуется интересным контекстом: Дарт Вейдер уже поглощён силой, его легендарный бронекостюм служит символом светлой стороны, а Правитель Палпатин, в свою очередь, известный как Дарт Сидиус, был низвергнут в глубины реакторной шахты Звезды Смерти. Орден Джедаев, хотя и стремился к полному восстановлению власти над остатками Империи, все еще находился в процессе адаптации и становления.
Центральный персонаж, воитель, обладает чертами, подчёркивающими его суровый и замкнутый характер. Он отличается лаконичностью в речи, отчужденностью и, пожалуй, даже жестокостью, проявляя мало интереса к общению с окружающими. Галактика «Звёздных Войн» в этот период еще не знала о появлении Мандалорцев, что делает их проявление особенно интригующим и позволяет зрителю оценить их воинственный дух. Существует определённое ограничение, накладываемое шлемом, непрерывно находящимся на голове Мандалорца, которое, по моему мнению, лишь добавляет персонажу уникальности и колорита. Помимо этого, следует отметить, что в «Легендах» Мандалорцы не раз снимали свои шлемы, что свидетельствует о некой свободе и привычке к взаимодействию с окружающим миром.
Имперский режим, переживший крах, предпринимает попытки укрепить свою власть над формирующейся Республикой, однако, как мы знаем, их усилия оказываются не слишком эффективными. Скорее всего, отсутствие реального противника привело к снижению продуктивности Альянса повстанцев. Однако, интересно, что имперцы, представленные в сериале, отличаются от тех самоуверенных и безрассудных воинов, которые без оглядки занимали Пасмурный Мегаполис, вынуждая Ландо Калриссиана отдать своих людей в качестве платы за предоставленные услуги. Эта ситуация демонстрирует безжалостность и бесчеловечность, царящие в среде последователей Дарта Сидиуса.
Мир, в котором разворачиваются основные события, напоминает знаменитую планету Татуин, что не удивительно, учитывая, что все фильмы вселенной «Звёздных Войн» начинались либо с Татуина, либо с аналогичной среды. Хотя это и не Татуин, но она обладает схожими характеристиками, что добавляет картине аутентичности. Планеты, окружающие Татуин, представляют собой разнообразие иных миров, заслуживающих внимания и изучения.
Бои, демонстрируемые в сериале, особенно впечатляют. Первая серия включала в себя два масштабных сражения, сочетающие в себе как рукопашные схватки, так и использование огнестрельного оружия – бластеров и ружей. Зрителям предоставляется возможность насладиться мастерством и опытом Мандалорцев, которые, как известно из «Легенд», являются выдающимися воинами. Они умело используют нарукавные системы крепления оружия, а их доспехи изготавливаются из прочного бескара – сплава, сопоставимого с адамантием. С точки зрения зрелищности, сами битвы – это зрелище, достойное восхищения и глубокого внимания. В целом, мне чрезвычайно нравится вселенная «Звёздных Войн», и, вероятно, я не могу быть полностью беспристрастен при оценке этого захватывающего сериала.
«Мандалорец»: Ностальгический Космо-Вестерн в Тени Звёздных Войн
Этот сериал, часто упускаемый из виду современной массовой культурой, представляет собой увлекательное возвращение к истокам жанра космо-вестерна, возникшему в рамках вселенной «Звёздных Войн». Если вы, подобно многим поклонникам оригинальной трилогии, предпочитаете не изменённые, нетронутые ностальгией версии классических фильмов, а не современные, по большей части бездушные, диджитал-проекты Disney, то просмотр «Мандалорца» – это, безусловно, хорошее решение, которое не оставит вас равнодушными. Сериал пропитан духом олдскульного кино, с мастерски воссозданными костюмами, музыкой, погружающей в атмосферу безграничных приключений, и, конечно же, знакомыми образами, включая очаровательного малыша Йоду, чьё появление вызывает непередаваемое чувство уюта. Здесь отсутствует навязчивая мораль, которую так часто транслируют привычные персонажи «Звёздных Войн», с их бесконечными рассуждениями о Силе и родственных узах, перегруженные супер-мечами, и эпичными сражениями флотов на поражение. Вместо этого зрителя ждёт то, что полюбило поколение, увидев первый фильм: захватывающая, иррациональная атмосфера, проникнутая духом приключений и захватывающих дух сражений.
Однако, несмотря на очевидные достоинства, сериал не лишен определённых недостатков, которые не могут не заметить опытный зритель. Персоналии, которые, как ни странно, воспринимаются мною с едва заметной лёгкостью, включают в себя несомненную проблему – слабость, как ни странно, постановочных эпизодов рукопашных боёв. Кажется, что происходящее на экране – это не отточенная, профессиональная сцена, а скорее, робкая, чуть неловкая постановка, напоминающая любительский театр. Неуклюжие движения, скованные доспехами, кажутся натянутыми и нереалистичными, создавая ощущение нелепости и подрывая доверие к персонажу. Этот эффект, хотя и не критичен, всё же может негативно повлиять на восприятие происходящего и вызвать диссонанс между действием и логикой.
Кроме того, сюжет, хоть и не лишен определённого очарования и, особенно, хороших диалогов и персонажей, рассматривается мной как довольно банальный. Слишком прямолинейный, с предсказуемыми поворотами, что в контексте, допустим, боевика 80-х, вряд ли вызовет восторг. В нём нет места для виртуозного словесного мастерства, развернутого сюжетного построения, присущего, например, «Звёздным Войнам». Подобная простая, не требующая особых усилий, история, в некотором роде, подходит для жанра.
Начиная с четвертой серии, становится заметно, что полет фантазии авторов становится все более ограниченным. В повествовании ощущается недостаток ярких событий, запоминающихся персонажей, которые могли бы внести разнообразие и глубину в сюжетную канву. Особую остроту эта проблема ощущается в шестой серии, когда авторская концентрация на хронометраже явно страдает. Несмотря на это, следует признать, что дефицит этих элементов не делает сериал неинтересным или менее выдающимся – напротив, они лишь подчеркивают его преобладающую ностальгическую природу. При этом, оценивая данное произведение искусства, необходимо учитывать и тот факт, что это в значительной степени субъективное мнение и личное видение того, каким бы я хотел видеть «Мандалорца».
В целом, оценивая сериал, я бы выставил ему 8 из 10 баллов. Несмотря на некоторые недостатки и небольшое проседание по динамике событий после четвертой серии, «Мандалорец» остается увлекательным и достойным внимания проектом, особенно для тех, кто ценит ностальгическое звучание и атмосферу, свойственную оригинальным фильмам «Звёздных Войн», которые всегда приправлялись приключениями и, конечно же, захватывающими дух сражения, за что их все и полюбили.
Среди бесконечного потока кинематографических проектов, “Звездные войны” неизменно выделяются своей противоречивостью, словно извечный, пульсирующий клубок противоречий. Изначально, начиная с первой трилогии, Дарт Вейдер, этот загадочный, почти божественный персонаж, казался воплощением благородства и неземной силы, создавая ощущение вселенского масштаба и неотвратимости судьбы. Его образ завораживал, вливал в зрителя чувство сопричастности к чему-то грандиозному и вечному.
Однако, с течением времени, а именно начиная с появления последующих трилогий, на фоне всплывали абсурдные диалоги, навязчивые детали – от нелепой истории о песчаном попугае ДжаДжаБинксе, до навязчивого предпочтения дешевых декораций вместо достойного грима и великолепных фонов, как это было задумано изначально. Приносились извинения, предлагались 3D-мультсериалы, призванные восполнить упущенное, но, увы, лишь подтверждающие первоначальную тревогу.
А затем, с выходом новой трилогии, возник вопрос: не стало ли все это лишь бледным отражением былого величия? Второй фильм, как ни странно, превзошел первое по степени несовершенства. Оказалось, что многие оригинальные актеры, скрепя зубы, предпочли уйти в тень, фактически "умирая" в повествовании (да будет тебе полет, Лея!). Только появление "Изгоя Один" и Хан Соло, как бы ни было это натянуто, смогло пробудить надежду на то, что вселенная “Звёздных войн” не утратила своего разнообразия и неповторимого потенциала. И вот, наконец, дебютировал третий фильм... Я, честно говоря, на него не собирался.
И именно в этот момент появился, как ни странно, настоящий спаситель – отважный Мандолорец, чей успех и заслуживает пристального внимания. Это, безусловно, ключевой момент, который необходимо учитывать перед тем, как погрузиться в мир этого сериала. Подобного масштабного и впечатляющего зрелища, несомненно, созданного с таким колоссальным вниманием к деталям, ранее в телевизионном кино не было. Вся команда Netflix, с заметным беспокойством, наблюдала за развитием событий, нервно куря и грызя ногти, размышляя о том, почему их собственные проекты не смогли добиться столь же оригинальной и захватывающей реализации.
И, надо признать, в этом сериале действительно присутствует оригинальность, хотя многие склонны назвать его, в лучшем случае, "космо-вестерном" в духе "Светлячка" – и это, безусловно, не является ошибкой. Но истинная оригинальность заключается в невероятном уровне исполнения, в качестве, с которым была создана эта картина. Потрясающий грим, достойный самых роскошных театральных постановок (вспомним великолепную болотную тварь из первых трилогий!), потрясающая графика и спецэффекты, достигнутые уровня голливудских блокбастеров, а главное – грамотно распределенные и проработанные диалоги, которые с головой погружают зрителя в захватывающее повествование.
Этот проект, несомненно, вернул любовь к “Звездным войнам” как старым, так и новым фанатам. Если вы до сих пор не знакомы с этой вселенной, то этот сериал – прекрасный способ познакомиться с ней. Нельзя назвать его халтурой, и уж точно, тот, кто скажет, что это просто "космо-вестерн" – это, скорее всего, позорительский позур. И этот Малыш, безусловно, крут.
Рекомендуем к просмотру