- Стандартный
- RuDub
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Человек, упавший на Землю / The Man Who Fell to Earth
Человек, который упал на Землю
Актеры:
Сара Молкентин,Кейт Малгрю,Джошуа Хердман,Томи Мэй,Корал Мессам,Сара Квист,Чиветель Эджиофор,Наоми Харрис,Джимми Симпсон
Режисер:
Джосс Эгнью,Алекс Куртцман
Жанр:
фантастические
Страна:
США,Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(06.07.2022)
В свете последних событий, в кинематографическом мире появилась долгожданная новинка – экстравагантный ремейк культового телесериала, некогда столь востребованного в прошедшем столетии. Эта проекция, под названием «Человек, сошедший с небес», представляет собой возвращение к проверенной временем концепции: историю инопланетного разведчика, чья миссия заключалась в поисках жизненно необходимой жидкости на нашей планете, с намерением впоследствии доставить её в свою родную, страдающую от засухи, систему.
Однако, несмотря на приверженность проверенному сюжету, создатели нового проекта, вооружившись инновационными методиками и продуманными решениями, сумели привнести в повествование свежие, неожиданные акценты. Авторы сценария предлагая зрителю полное погружение в захватывающую, витиеватую историю, раскрывающую драматические перипетии судьбы иноземного гостя, попытку выживания в суровых, чуждых для него реалиях земного шара. В центре повествования – задача адаптации к невероятным, порой абсурдным, реалиям этих земель, и, главное, – поиск себе нового пристанища, места, где он сможет почувствовать себя хоть немного ближе к пониманию этой странной, но одновременно прекрасной планеты.
Нельзя не отметить, что зрелище обещает быть не просто развлекательным, а, скорее, глубоко философским, заставляя задуматься о месте человечества во Вселенной, о его взаимоотношениях с другими формами жизни и о вечном стремлении к познанию и, возможно, к спасению. В чем же окажется заключительный поворот в этой захватывающей, не лишенной интриги, истории, и какие откровения ждут зрителя в финальных эпизодах этого амбициозного проекта?
В момент, когда президент Гровер Кливленд нажал на кнопку, и в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго зажглись 100 000 ламп накаливания, этот ослепительный, небесный свет, внезапно обрушившийся на посетителей, словно олицетворяющий собой восхождение из столетий тьмы в эпоху прогресса, ознаменовал собой переход в будущее. В серии «Человек, который упал на Землю», созданной Дженни Люмет и Алекса Курцмана на канале Showtime, мы наблюдаем за группой высокотехнологичных представителей королевской семьи, которые, сидя у окон лондонского горизонта, озаренного квантовой термоядерной энергией, испытывают смесь надежды и удивления. Сериал, сложный и многогранный, исследует тонкую грань между тайной и интригой, безумием и ясностью, прогрессом и глубочайшим горем. Не всегда он способен поджечь в человеке искру, но, когда это происходит, его воздействие оказывается неподвластным.
Основанный на научно-фантастическом романе Уолтера Тевиса 1963 года, «Человек, который упал на Землю» рассказывает о падении обнаженного Фарадея (Чиветель Эджиофора) с небес в поисках воды. Его арестует полиция, и он вынужден учиться, слушая и повторяя услышанное, выдавая это за бесформенную речь, вызывающую недоумение окружающих. Фарадей не впервые сталкивается с правоохранительными органами, и один из существенных недостатков сериала заключается в создании персонажей, представленных лишь в плоскости дальтоников, где взаимодействия чернокожих персонажей с полицией, особенно в моменты эмоциональной неустойчивости Фарадея, заканчиваются, как правило, не серьезными последствиями и часто игнорируются, что вызывает у зрителя чувство глубокого дискомфорта и недоверия.
Фарадей, выполняющий заказ, выданный Томасом Ньютоном (Билл Найи), великим изобретателем, чье наследие почти забыто, обнаруживает, что перед Спенсером Клеем (Джимми Симпсон), агентом ЦРУ, сможет остановить его, Фарадей должен найти Джастина Фоллса (Наоми Харрис), известного в научном сообществе эксперта в области квантового синтеза, чтобы вместе они могли построить машину, способную спасти как планету, так и Землю от разрушительного влияния климатических изменений. Однако, задача эта не из легких, особенно учитывая то, что Джастин знает Фарадея лишь как эксцентричного человека, склонного говорить то, что думает, не считаясь с последствиями. У нее также есть маленькая дочь Молли (Аннель Олалей) и отец, страдающий артритом, нуждающийся в постоянном уходе и лекарствах, Джозайя (очаровательная Кларк Питерс).
«Человек, который упал на Землю» выделяется своей неординарностью. Эджиофор, воплощая в себе характер Уильяма Шатнера, с его резким акцентом и драматичной энергетикой, способен вызвать как смех, так и глубокую душевную боль. Если бы ему дали шанс, он мог бы стать отличным Доктором в «Докторе Кто». И, само собой, сериал не боится быть глупым: в одной из сцен Фарадей, отчаянно ищущий воду, засовывает себе в горло садовый шланг, в другой — извергает гору золотых колец в качестве залога.
Люмет и Курцман, уходя корнями в апокалиптические размышления Тевиса, параллельно исследуют темы человеческих ошибок и потенциального конца света. В сериале показана Джастин Харрис – блестящая женщина, скрывающая свой гений из-за ошибки, совершенной в прошлом. Харрис обеспечивает сериалу мощную эмоциональную составляющую, восстанавливаясь после падений и вновь обретая силы, чтобы создать яркий, запоминающийся характер, сила которого заключается не в гневе, а в ее, порой, нестабильном моральном центре. Вместе Эджиофор и Харрис добавляют сериалу неповторимый оттенок, позволяя ему иногда задерживаться на анализе апокалиптических сценариев.
В рамках тематических исследований часто возникают сложные вопросы, например, рассмотрение инвалидности одного из персонажей как бременя для их семьи – что напоминает эпизодические моменты из «Зеленой мили». Сценаристы, порой, намеренно затрагивают тему беженцев, создавая сложную и многослойную картину. Сериал начинается в будущем, где Фарадей представляет собой образ Стива Джобса – технического гения, обращающегося к публике со словами иммигранта, рассказывающего свою историю. Однако, ключевые вопросы, связанные с этой историей, остаются неразрешенными. В сериале не рассматриваются политические аспекты, связанные с несколькими слоями американских правоохранительных органов, и, как известно, только четыре из десяти эпизодов сериала были оценены для обзора, но иммигрантская составляющая остается лишь на поверхности.
В визуальном плане сериал поражает своей красотой и глубиной. Широкие панорамы пустынных ландшафтов, подчеркивающие бесконечность и монотонность запустения, создают ощущение необъяснимого и таинственного. Крупные планы, прорезающие ландшафт резкими лучами, подчеркивают тревожность и напряженность, а музыкальное сопровождение дополняет и усиливает эти ощущения. В некоторых эпизодах мы видим плавные, текучие воды, такие как дуэт Эджиофора и Питерса в "Papa Was a Rollin' Stone", а также Фарадея и Фоллса, поддерживающих друг друга, несмотря на сомнения окружающих.
«Человек, который упал на Землю» наполнен этими истинами, но не обязательно разрывает выключатель или изобретает его заново. Сериал предоставляет богатую, насыщенную повествовательной вселенной, в которой возможно существование большего числа странных и неординарных историй. Вместо этого, данный сериал нуждается в доработке, прежде чем его тематические вложения принесут устойчивые результаты, но благодаря хорошим актерам, эксцентричному тону и дразнящим возможностям, он и так заслуживает внимания.
Дорогие зрители, позвольте выразить вам искреннее восхищение вашим неукротимым стремлением к пониманию и постижению сущности, скрытой, на мой взгляд, за весьма примитивной конструкцией данной телесериальной постановки. Действительно, в произведении присутствует пара заслуживающих внимания концепций – дерзкая, безжалостная игра с архетипом беспринципного ЦРУ и запутанная, многослойная паутина интриг, сплетённая вокруг могущественных корпораций. Авторы попытались найти точки соприкосновения между инопланетным опытом и глубокими, неразрешёнными вопросами человеческой природы. Однако, к сожалению, их усилия оказались не в полной мере реализованы. Подача материала, к моему глубочайшему разочарованию, отличается крайней незрелостью и поверхностностью. Где должна была быть захватывающая, заставляющая задуматься игра умов, мы наблюдаем лишь бессмысленную, детскую перепалку, разыгравшуюся в рамках искусственно созданной “песочницы”. Вся эта концепция, обвешанная сложными, часто надуманными терминами и эзотерическими теориями, неизбежно покажется тем, кто страдает от интеллектуальной пустоты, настоящим откровением. Тем не менее, я бы не рекомендовал возлагать на этот проект чрезмерные надежды, ведь с каждой новой серией он всё больше напоминает запутанный лабиринт, словно тщательно сконструированную китайскую комнату, полную ловушек для неискушенного, снаружи наблюдающего зрителя. Внутри, безусловно, скрыты интересные детали, но шанс на глубокое, осмысленное погружение в историю, на мой взгляд, крайне низок.
Вполне возможно, многие оценят это как нечто отягощенное, ограниченное по своим масштабам. Однако, я бы сказал, что мне резонирует в этом проекте определенная, отчасти знакомая, но глубоко личная мотивация. В основе первой серии просматривается, скажем так, явная склонность к нагромождению филлеров, к использованию отсылок в форме флешбэков, и, разумеется, нельзя обойти стороной классической пародийной интерпретации темы «Терминатора». Я испытываю искреннюю радость от присутствия инопланетной визуальной эстетики, продуманной и детализированной экипировки персонажей, а также впечатляющей концепции облачной операционной станции – все это демонстрирует определенный уровень новаторства. Остальные визуальные эффекты, к сожалению, не выходят за рамки уже общепринятых клише, напоминая, как ни странно, некоторые решения, использованные в широко известном фильме «День, когда Земля остановилась» (2008) с Киану Ривзом. Отношение главного героя к происходящему, его повествовательные паттерны и общая харизма, несомненно, отдают дань уважения культовому "Звездному охотнику" (2001). В целом, весь этот набор элементов, несомненно, предвещает некое, пусть и не безграничное, но, безусловно, перспективное продолжение, основанное на проверенных временем и проверенных зрителями концепциях.
Рекомендуем к просмотру