Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дело ведет Шнель 1 сезон / Schnell ermittelt 1 season

Актеры:
Урсула Штраусс, Андреас Луст, Вольф Бахофнер, Катя Штрассер, Саймон Морзе, Фиона Хаузер, Helmut La, Мортеза Таваколи, Филипп Моог, Маркус Херинг
Режисер:
Майкл Рибл, Андреас Копржива
Жанр:
криминальные
Страна:
Австрия
Вышел:
2008
Рейтинг:
7.06
7.20
Жизнь Ангелики Шнель представляла собой сложную, порой казалось, невыносимо напряженную симфонию, в которой гармонично переплетались совершенно неподходящие друг другу элементы. Каким-то непостижимым образом она умудрялась, не отступая ни на шаг, выполнять обязанности высококлассного инспектора по уголовному розыску в столице Австрии, одновременно не забывая о своем жизненном предназначении – быть любящей и заботливой матерью для двоих непоседливых подростков. При этом, на плечи этой выдающейся женщины ложилась колоссальная бремя самообслуживания, ведь её личная жизнь, к сожалению, сложилась весьма непросто – она оказалась в одиночестве после развода. В этой непростой ситуации, стремясь заполнить пустоту и обрести душевное равновесие, Ангелика отчаянно искала себе спутника жизни, что, однако, оказывалось весьма затруднительным, особенно учитывая её ненормированный рабочий график, полный погонь за нечистыми на руку преступниками. Усугубляя её положение, добавлялась еще одна неоспоримая сложность – Ангелике постоянно приходилось взаимодействовать с её экс-супругом, занимающим весьма почетное, хотя и весьма непростое, положение начальника отдела по судебной экспертизе. Сотрудничество между ними, несомненно, представляло собой настоящий вызов, поскольку их ежедневные встречи, почти всегда начинавшиеся с обсуждения очередного, зачастую шокирующего, обнаруженного трупа, неизменно перерастали в череду ожесточенных споров и взаимных колких замечаний, демонстрирующих отсутствие каких-либо перспектив примирения. Этот не самый благодатный контекст не способствовал продуктивной работе и усугублял эмоциональную напряженность.
«Дело ведет Шнель» – это поистине выдающийся детективный проект, который, на мой взгляд, обладает определенным духом и ликом знаменитого «Комиссара Рекса», хотя и лишен присутствия верной овчарки. Оба сериала, без сомнения, являются продуктами австрийского кинематографа, и особую атмосферу создаёт оригинальная речь героев, наполненная специфическим колоритом. Меня, в первую очередь, привлекает то, что авторы не увлеклись детальным описанием самих преступлений, не демонстрируют мрачные реалии происшествий, а сосредотачиваются на процессе расследования, на разгадывании причин, на технической стороне дела. Эта сдержанность и акцент на логике детективного сюжета вызывают у меня искреннюю симпатию. Сериал, безусловно, обладает лёгкой, непринуждённой атмосферой, благодаря продуманным диалогам, зачатким комедийным зарисовкам и тщательно выстроенным сюжетным линиям. С первых минут я был покорен харизматичными главными героями. И, к слову, немало из них уже блистали на экране в знаменитом «Комиссаре Рексе». Было крайне приятно наблюдать за знакомыми лицами – Урсулу Шнель воплотила в жизнь прекрасная Урсула Штраус, Андреас Луст и Вольф Бахофнер также порадовали зрителей своим мастерством. Несмотря на то, что проект был завершен относительно скоро, всего выпущено четыре сезона, а в каждом из них – по десять эпизодов. Режиссер сериала, Михаэль Рибль, также работал над «Комиссаром Рексом», и, если вы являетесь поклонником этого проекта, то, я уверен, вам непременно придется по душе «Дело ведет Шнель». Кроме увлекательных детективных линий, сериал затрагивает и личные истории героев, которые они обсуждают даже в присутствии мертвого тела. Например, инспектора Шнель иногда можно увидеть, общаясь по телефону с дочерью, стараясь минимизировать личные разговоры, ведь это работа, а работа требует сосредоточенности. Углубляет интерес к сериалу и то, что Ангелика находится в процессе развода с мужем, но они по-прежнему работают вместе и воспитывают детей. Таким образом, инспектор Шнель, стремясь обрести счастье в личной жизни, сталкивается с немалыми трудностями. Каждая серия, как правило, начинается с изучения трупа, а затем переходит к обсуждению семейных тем, в частности, судьбы детей. Особую ценность придает сериалу необычная особенность главной героини – её способность к интуитивному пониманию. Полагаю, это станет приятным открытием и для вас. Что касается исполнителей главных ролей, я не могу не отметить их блестящую работу. Урсула Штраус в роли инспектора Шнель выглядит поистине безупречно, и я не вижу никаких нареканий к её игре – всё кажется естественным и убедительным. Забавно, что в первые минуты просмотра я ошибочно решил, что одного из персонажей зовут не Франичек, а Пряничек, полагая, что так ласково его называют Вольф Бахофнер, чей образ, благодаря обаянию актера и некоторой полноте, показался мне очень милым. Безусловно, я рекомендую к просмотру этот сериал. Он не перегружен насилием и другими неприятными деталями, а позволяет насладиться качественно сделанным детективным сюжетом.
После обстоятельного ознакомления с потоком зрительских рецензий, сформировалось весьма неоднозначное, граничащее с противоречивым, восприятие нового сериала. Решив самостоятельно составить собственное мнение, я погрузилась в его повествование, и вот уже, спустя два насыщенных дня, завершен первый сезон. Примечательно, что данное произведение сразу же выделяется своим оригинальным подходом – зрителя немедленно знакомят с уже сложившимся, непростым коллективом, укоренившимся набором взаимоотношений, а первое впечатление о главной героине, как и во многих критических отзывах, представляет собой не самый благоприятный портрет: она, по сути, демонстрирует невысокий уровень интеллекта, обладает определенной наглостью и, признаться, не совсем соответствует требованиям для руководителя столь ответственного подразделения, как убойный отдел. Однако, отбросив склонность к необдуманным пересмотрам и мгновенным выпадам, начинаешь осознавать целостную картину, заложенную в сюжете. Юмористические отрывки, специфическое поведение главной героини, которые изначально казались вызывающими вопросы, постепенно теряют свою неловкость и приобретают определенную, почти ироничную окраску. Персонажи, в своей многогранности, предстают перед нами как обычные люди, сталкивающиеся с нелегкой работой, сдобренные товарищеским подшучиванием, оказанием поддержки в трудную минуту и стремящиеся к стабильной, пусть и не всегда идеальной, жизни. В качестве аналогии к комиссару Рексу, можно отметить лишь его методичное распределение ролей в составе команды: он – авторитетный руководитель, первый его помощник – надежный товарищ, тот, над кем постоянно подшучивают – и, наконец, обаятельный и, к тому же, патологоанатом. Просмотр сериала, несомненно, отличается легкостью и непринужденностью, хотя, конечно, ляпы и неточности в некоторых деталях присутствуют. В целом, впечатление от увиденного оказалось весьма приятным. При работе с произведениями, снятыми за прошедшие десятилетия, особенно с телесериалами, вышедшими на экраны в период с 5 до 10 лет назад, крайне важно учитывать атмосферу и дух времени, когда они создавались. Особенно это актуально для проектов, созданных в нулевые годы и до сегодняшнего дня. Если вас привлекают неординарные, нестандартные расследования и вы хотите ощутить неповторимое настроение, характерное для 2008 года, то я настоятельно рекомендую к просмотру этот сериал.
Этот захватывающий детективный цикл, наслаждающийся признанием критиков и широкой популярностью, представляет собой настоящий триумф мастерства повествования. На протяжении нескольких сезонов зритель наблюдает за сложными и глубокими расследованиями, которыми руководят опытный полицейский инспектор Шнель и ее преданная команда, отличающаяся разнообразием навыков и взглядов. Особенность сценаристов заключается в оригинальном подходе – они избежали штампованных клише, не вводя в качестве центрального персонажа новобранца, а сразу погружают нас в круговорот напряженных и запутанных дел, осуществляемых уже сформировавшейся группой профессионалов. Прежде всего, стоит отметить поразительную реалистичность и глубину, с которой проработаны герои. Каждый из них обладает неповторимым обликом, ярким, запоминающимся характером, свойственным набором индивидуальных затейливостей, привычек и даже, порой, комичных эксцентричностей. В динамике повествования они не просто существуют, а, подобно живым существам, взаимодействуют друг с другом, нередко позволяя себе тонкие шутки, остроты и даже неформальные сцены поедания пищи в непосредственной близости от мертвых тел, спонтанные перепалки, полемики и взаимные упреки. При этом отсутствует какая-либо искусственная, надуманная театральность, давая ощущение подлинного, спонтанного человеческого взаимодействия. Несмотря на то, что руководительницей команды является женщина, не возникает ощущения навязчивого, акцентированного феминистического пафоса – акцент делается на профессиональные качества и личные достоинства каждого участника. И, пожалуй, самым ценным аспектом является жизнерадостность и оптимизм главной героини, которую, к слову, нельзя назвать бесчувственной – она испытывает искреннее возмущение и не скрывает своего желания видеть преступников за решеткой, но при этом сохраняет внутренний баланс и не выдает постоянного, глубоко укоренившегося в ее характере «кирпичного» лицера. Однако, нельзя не отметить некоторые недостатки. Четвертый сезон, пожалуй, наиболее запутанный и нелогичный из всего цикла, и лишь в самом финале проясняются его мотивы и замысел. Кроме того, отсутствие пятого сезона вызывает закономерную досаду у поклонников сериала, оставляя их в ожидании продолжения захватывающих событий. В целом, заслуженный рейтинг – 9 из 10 – отражает высочайшее качество сценария, актерской игры и общего впечатления от просмотра. Этот детективный цикл – настоящая жемчужина, заслуживающая внимания любого ценителя качественного кино.