Описание
Рецензии

Сериал Голоса
Актеры:
Даниэла Стоянович, Андрей Казаков, Игорь Лысов, Николай Мачульский, Анна Бегунова, Эльвира Волошина, Максим Браматкин, Андрей Филиппак, Артем Кретов, Александра Лупашко
Режисер:
Нана Джорджадзе, Александр Хван
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 17 серия из 17
(24.12.2010)
Рейтинг:

В период своего юношеского расцвета, главная героиня, воплощенная на экране, переживает трагический разлом – потерю своих близких родителей. Эта невосполнимая утрата заставила её отдалиться от внешнего мира, погрузиться в состояние глубокой замкнутости и интроверсии. Однако, в ней пробудилась необыкновенная, почти мистическая способность – она обрела дар воспринимать чужие мысли, вникая в самые сокровенные глубины чужих сознаний.
Проходящий путь, Лиза, как её впоследствии стали называть, обрела новую профессию – она стала выдающимся психоаналитиком, посвятив свою жизнь помощи людям, испытывающим душевные муки. В ее жизни появился новый, прекрасный поворот – рождение дочери, маленькой Даши, унаследовавшей от матери этот удивительный дар. Даша, с оглядкой на наследие Лизы, планировала продолжить семейную традицию и поступить на факультет психологии, стремясь глубже изучить природу своих способностей.
В это же время, Альберт Клингам, давний друг и коллега Лизаветы, активно занимался исследованиями, проводя разнообразные, порой весьма вызывающие, эксперименты с юной Дарьей, в надежде раскрыть таинственные механизмы её экстраординарных способностей. Этот подход встретил решительное неприятие со стороны матери, которая опасалась возможных негативных последствий для дочери.
Некоторое время спустя, исчезает одноклассница девочки Даши, вызывая волну беспокойства и замешательства. В поисках истины и помощи, к ним обратился Михаил Жихарёв – молодой, энергичный и обладающий острым умом. В их группу поддержки вскоре присоединился Митя – перспективный и преданный помощник профессора Клинга, а также молодой человек и возлюбленный Даши, желающий разделить с ними её судьбу и оказать поддержку. Несмотря на общие цели, между ними возникали сложности, связанные с соперничеством и желанием доказать своё превосходство. Однако, наступила трагедия: в один из обычных дней, маленькая Дарья, совершенно бесследно исчезает, и отыскать её, кажется, невозможно. Волна отчаяния и страха охватила их всех, порождая множество вопросов и неразрешенных загадок.
Этот кинематографический опыт порождает глубокое чувство небывалого сочувствия, одновременно подталкивая к осмысленному ожиданию перемен. Пожалуй, я не в силах вспомнить точный момент, когда впервые обратила на него внимание – словно по невидимой нити, он поглотил меня с первых минут повествования. И это было вполне закономерно, учитывая, что фантазия главного персонажа не поддавалась привычным рамкам, а, скорее, расцветала в совершенно неординарных, неординарных формах. Фильм пронизан какой-то почти физической болью, от затаенного начала до трагического финала, оставляя после себя глубокий след.
Нельзя не отметить, что фильм ярко демонстрирует контраст между нормальным и патологическим, выделяя среди всего сущего тех, кто ощущает себя чужим, непонятым. Эти люди, вне сомнения, обладают особым, искаженным, но от этого не менее ценным, взглядом на мир, отличаются иным способом мышления и восприятия чувств – они часто бывают искренними и крайне уязвимыми. Дискуссионно, конечно, вопрос о том, является ли главный герой представителем этой "меньшинства" – исключением или, напротив, его взгляды разделяют значительное число людей. И, в конечном итоге, является ли его страданием возмездительным актом, или же это неизбежное проклятие, которому суждено преследовать его всю жизнь? В любом случае, жизнь с подобным грузом – задача не из легких.
В «Голосах» явно затрагивается вопрос о существовании и значимости высших чувств, и, соответственно, о цене, которую приходится платить за их проявление. Фильм, безусловно, насыщается широким спектром эмоций – от приглушенной меланхолии до бурного эмоционального взрыва, сохраняя при этом легкую, и даже милую атмосферу чудаковатости, и неопределенности, тихого, почти умиротворяющего сумасшествия, которое, тем не менее, глубоко трогает. Важно отметить, что в повествовании присутствует не только эта эмоциональная открытость, но и четко сформулированная мораль, а также чувство любви, которое является незыблемой основой человеческих взаимоотношений – особенно тех, кто стоит на страже верных друзей, кто не дрогнет, защищая их, даже если это потребует от него огромных жертв. "Голоса" – это, прежде всего, о глубине человеческой души и о необходимости ценить тех, кто готов разделить с нами самые сокровенные переживания.
Внезапно, подобно некому катарсису, я не мог постичь, почему этот телевизионный проект, сериал «Голоса», оказался столь бесславно отмеченным крайне снисходительными оценками критиков. Удивительно, что столь долгое время не поступало ни единого слова, ни малейшего намека на мнения зрителей. Кажется, современная киноиндустрия, наконец-то, освоила искусство создания не только шаблонных, монотонных мелодрам, эффектных боевиков или запутанных детективных историй, но и вполне убедительной, хотя и с определенным акцентом, мистики. Недавно, к примеру, Рен-ТВ представил аудитории захватывающий проект «Отблески», а вскоре после этого, телеканал ТВ-3 запустил впечатляющий сериал «Башню». Однако, возвращаясь к обсуждению «Голосов», я должен отметить, что это был первый телевизионный проект, который по-настоящему затронул мое воображение из тех четырёх, что привлекли мое внимание («Побег», «Голоса», «Гаражи», «Банды»). Причиной тому стала сама его мистическая направленность. В момент просмотра первого рекламного тизера, я, признаться, с надеждой ждал нечто в духе культового «Медиума» (хотя, к сожалению, «Говорящих с призраками» в проекте не было), но «Голоса» оказались чем-то совершенно иным. Они не были хуже, не были лучше – это была лишь другая, совершенно уникальная интерпретация жанра. Оценка в 3,549 из 10, по-моему, крайне необоснованно занижена, учитывая содержание и атмосферу фильма. Попытки обнаружить какие-либо серьезные недостатки в проекте не увенчались успехом. Актеры демонстрируют достойную игру, избегая при этом излишней, нарочитой драматизации. Эпизоды, в которых Лиза испытывает воздействие голоса Даши, доводят до слёз, вызывая искренний эмоциональный отклик. Спецэффекты в данном проекте, как ни странно, отсутствуют, поскольку они здесь совершенно не нужны – атмосфера таинственности и напряжения создается благодаря мастерской режиссуры и проникновенной игре актеров.
Сказать, что я планировала погрузиться в просмотр этого кинокартина, было бы неточно. Моим вступлением в мир изображения стало внезапное появление на экране знакомого, безусловно, харизматичного лица – Дэниела Крейга. И, как это часто бывает, этот момент спровоцировал немедленное начало просмотра. Странным образом, его актерское воплощение сразу же поразило меня своим новаторством и оригинальностью. Он предстал совершенно отличным от привычных образов агента 007 или безжалостного мафиози, столь характерных для его предыдущих ролей в таких проектах, как "Слоёный пирог". Различия были ощутимы на всех уровнях – в выражении его глаз, в его поведении, в его общей манере держаться.
Фильм, откровенно говоря, производил на меня совершенно очаровательное впечатление; он был полон загадок, заставлял задуматься и не отпускал своей хваткой. И причина этого во многом заключалась не только в столь неожиданной игре Крейга, но и в самом фильме, который, несомненно, обладал собственной, уникальной эстетикой – он был пропитан несомненным британским колоритом, отличающимся изысканностью, глубиной и, что важно, некоторой двусмысленностью, присущей английскому кинематографу.
Я испытываю искреннюю признательность за то, что у меня нашлось время, чтобы окунуться в этот кинематографический опыт, и, признаться, это было поистине незабываемое путешествие.
Рекомендуем к просмотру