• Стандартный
  • кубик в кубе
  • Jaskier
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний человек на Земле 1 сезон / The Last Man on Earth 1 season

Последний мужик на Земле
Актеры:
Уилл Форте, Кристен Шаал, Дженьюэри Джонс, Мэл Родригез, Клеопатра Коулмэн, Мэри Стинберген, Борис Коджо, Джейсон Судейкис, Аланна Висенте, Марк Бун Джуниор
Режисер:
Фил Лорд, Кристофер Миллер, Питер Атенсио
Жанр:
боевики, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:
6.83
7.40
Внезапно, как удар молнии, возник вопрос, который, казалось, пронзил саму ткань реальности: что именно должно сопутствовать произойти, чтобы в один, мгновенный момент, вся живая материя, населявшая планету Земля, словно испарилась, растворилась в небытии? С этим невероятным, почти абсурдным, заданием был обременён обыкновенный человек, Фил Миллер. Представьте себе: этот скромный индивидуум, не отмеченный никакими выдающимися качествами, безостановочно преданный заботе о своей семье, и столь же нелюдимый, как и бесчисленное множество других, терпящий невыносимую тяжесть своей изнурительной, монотонной работы, внезапно оказался в роли ключевого артефакта, единственной надежды для человеческого рода, стоящего на пороге неминуемого, катастрофического вымирания. Возникает вопрос: способен ли он, этот, казалось бы, не обладающий каких-либо особых способностей человек, раскрыть потенциал, скрытый в себе, найти необходимые решения и выработать стратегию? Каковы будут дальнейшие шаги, какие открытия и перемены необходимо совершить, чтобы разгадать сложные, многогранные вопросы, которые встали перед ним, и, главное, сможет ли он, ухватившись за эту сложнейшую задачу, преуспеть в ее выполнении, предотвратив тем самым безвозвратную потерю всего человечества?
Завершающий сезон 2020-го года ознаменовался катастрофическим вымиранием почти всей жизни на планете – от человечества, до самых скромных насекомых. Из выжженной пустоши, как последний оплот, выжил лишь один человек… Именно с этого нелепого, но завораживающего начала разворачивается повествование сериала. Зрителя сразу знакомят с Филом Миллером – молодым мужчиной, не перевалившим за 40 лет, который целых 365 дней скитается по вымершему континенту в отчаянном поиске других выживших. Эта трагическая одиссея, полная деградации и погружения в безумие, служит отправной точкой для дальнейших событий. Концепция сериала, несомненно, напоминает привычную динамику телешоу "Дом-2", что, безусловно, вызовет у зрителя резонанс и, как я считаю, обоснованный восторг. Создатели смело эксплуатируют знакомые схемы – частые смены партнеров, громкие конфронтации, попытки построить некое подобие будущего, которое, в итоге, оказывается лишь иллюзорным. Начало серий держит в напряжении, однако, к концу первой серии, название сериала начинает терять свою актуальность, а повествование, как ни странно, приобретает еще большую абсурдность. Главный герой, Фил Миллер, демонстрирует, грубо говоря, набор человеческих недостатков – излишнюю болтливость, патологическое лжебогатство, трусость, лень, жадность, зависть, обжорство, похоть и, в конце концов, полную тупость. Но, возможно, такое существование – логичный итог года, проведенного в полном одиночестве. Задуматься о том, насколько болезненными могут быть даже самые незначительные черты характера, когда вокруг нет никого, с кем можно разделить горечь или радость. Впрочем, кто знает, может быть, именно это испытание и стало катализатором для формирования личности? В ряду персонажей выделяется Мелисса – единственный человек, сохраняющий хоть какую-то долю здравомыслия. Однако, сомнения в адекватности Фила лишь усугубляются. Возможно, он всегда был таким, или же этот год, проведенный в изоляции, лишь обнажил его истинную сущность. Кэролл, в свою очередь, представляет собой воплощение "таракана-головного мозга" – нелепая, раздражающая, но, вместе с тем, и весьма привлекательная личность. Актёрский ансамбль, на мой непрофессиональный взгляд, справился с поставленными задачами с достойным результатом. Иногда хочется похлопать актеров по башке за актерскую игру, а иногда – дать им “потяжелее”. Сюжетное развитие не ликовало, а скорее, дергалось из стороны в сторону, не оставляя зрителям возможности уловить четкую логику повествования. Меня не занимало, куда делись все тела после эпидемии – ответ, скорее всего, будет нелепым, но, тем не менее, он будет дан. Меня больше интересовало, почему потребляющие, именно ими персонажи и являются, не производят ничего... Они пьют, сходят с ума, выясняют отношения и, конечно, потребляют, потребляют и потребляют. Всего два раза за два сезона возник вопрос о садоводстве (помидоры и поле Тэнди) - видимо, проще жевать консервы, чем выращивать еду. И, как водится, “сортир”, типа “выкопать обычный сельский туалет”, - это сущий супергеройский подвиг. Герои совершенно лишены каких-либо навыков и талантов, кроме как есть, пить и выяснять отношения. Единственный “нормальный” человек – "Фил-2" – человек, знающий, кажется, всё на свете, мастер на все руки, настоящий альфасамец без замашек и гонора, которого, в конечном итоге, “прожевал” и выплюнул новый общественный строй. В общем, там та еще "каша". В итоге, я испытывал мерзкое и противное чувство, просматривая сериал из-за развивающихся в нем событий. Но я его посмотрел, не весь, нет. Жду выхода двух последних серий. Почему же я не смог “дропнуть” этот сериал? Ответ прост – в каждом из персонажей я увидел малую частичку себя, и современное общество, в котором потребление возведено в абсолют. В заключение хочу сказать, что сериал безусловно бредовый, бесячий, с хорошей игрой актеров, плохим юмором, но цепляющий чем-то... P.S. Многа букв – мысли враз, надеюсь, что хоть кто-то из моей писанины что-то поймет!)
Я испытываю глубокое разочарование, едва успев погрузиться в повествование сериала «Выжившие». Изначальная задумка – апокалиптический сценарий, в котором практически вся человеческая раса погибает, оставив лишь крошечную, ничтожную группу выживших – представлялась мне захватывающей и неоднозначной. Однако, к сожалению, сериал не оправдал ожиданий, а скорее, вызвал у меня состояние непонимания и смущения из-за грубого нарушения логических законов повествования. Несмотря на то, что концепция, безусловно, заслуживает внимания, исполнительский ряд и сценарий оказались столь далеки от совершенства, что поглотили всю привлекательность исходной идеи. С первых минут я столкнулся с рядом несостыковок и абсурдов, которые, увы, не смогли быть компенсированы яркими эмоциями или впечатляющими визуальными эффектами. По сюжету, человечество, под удар вируса, практически полностью исчезло, но, несмотря на это, главный герой, каким-то непостижимым образом, оказывается один на огромной планете, в окружении семи миллиардов тел. Мне кажется, это вопрос, который вызывают гораздо больше вопросов, чем ответов. В ситуации глобальной катастрофы, когда практически вся цивилизация рухнула, просто не найти логики в том, чтобы человек, не обладающий ресурсами, техникой, или даже умением организовать базовые выживающие действия, сидел как заперт в своем жилище, игнорируя окружающий хаос. И, если уж говорить о хаосе, то как он вообще смог остаться в городе, избежав разрушений, пожаров, и, что самое главное, не умереть от голода, болезней и истощения? Очевидно, здесь присутствуют логические дыры, которые, к сожалению, не были закрыты. Далее, в первой же серии мы наблюдаем, как герой, будто бы, не понимая ни масштаба катастрофы, ни элементарных принципов самосохранения, обставляет свою хату неимоверной кучей хлама. И, судя по всему, он не собирался строить там постоянное жилище, а просто хотел закрепиться, не имея никаких перспектив. И, не смотря на то, что вокруг развалины, пожары и, вероятно, смертельные опасности, он продолжает заниматься хозяйством, как будто все в порядке. Помимо этого, он демонстрирует полную неспособность к рациональному мышлению, когда берет огромную массу алкоголя и, не снимая одежды, вотует ее до комедийного результата. Он умудряется находиться в состоянии полного безразличия к окружающей действительности, игнорируя смертельную опасность. Однако, самым нелогичным и абсурдным образом выглядит его знакомство с женщиной. Внезапно, она, едва увидев единственного человека, достает пистолет. Несмотря на очевидную нелогичность этого действия, ее мотивы остаются в тени. И не только это, но и последующее поведение "жены" полностью не соответствует здравому смыслу. Она, будто бы, не понимая, что такое "склад души", ведет героя в его "испорченный и захламленный дом". А где тут, собственно, логика? Почему именно этот дом, когда вокруг полно других, возможно, более пригодных для проживания мест? И, наконец, их внезапное расставание, с обещанием "увидимся позже", не добавляет сериал логики. На следующий день "жена" без предупреждения появляется в его доме и начинает уборку! Это действие, на мой взгляд, совершенно нелогично, и является лишь смехотворным, нереалистичным эпизодом. После такого развития событий, я начинаю задумываться, действительно ли автор пытался создать историю о выживании, или же просто хотел продемонстрировать абсурдность человеческой природы. Впрочем, все это - лишь предтеча дальнейшего развития сюжета. Идеи, касающиеся "населения Земли", генетики, и даже свадьбы, вызывают лишь вздох разочарования и непонимание. В целом, сериал остается нелепым и абсурдным, создающим не столько ощущение напряжения и опасности, сколько скорее чувство недоумения. Моя оценка первой серии – всего два балла из десяти, и это только за отсутствие графических ошибок. Я настоятельно не рекомендую его к просмотру.
Я был заинтригован этим сериалом уже немало времени, внимательно следил за тизерами, отзывами и анонсами. Меня особенно завораживала исходная концепция – мир, в котором, по всей видимости, остался лишь один человек. Это представляло собой радикальное отклонение от привычных тропов: безжалостного апокалипсиса с кровожадными мародерами, в котором один должен выживать, в компании группы выживших, с которыми можно было бы вместе искать решения, обмениваться опытом. Идея одиночества, мучительного, но в то же время потенциально захватывающего, вызывала искренний интерес. Что же он предпримет в этой безлюдной пустоши? Как будет обустраивать свою жизнь, сдерживая одиночество? Назревает ли вопрос о его психическом здоровье, о возможной деградации под бременем всеобщей утраты? Я возлагал надежды на глубокий, осмысленный ответ на эти вопросы, однако, осознавая, что сериал позиционируется преимущественно как комедийная забава, не рассчитывал на глубокие философские размышления или скрытые смысловые слои. И вот, наконец, выходит первая серия… и она, откровенно говоря, не оправдывает ни малейших ожиданий. Сюжет развивается совершенно хаотично, без всякой логической последовательности, и завершается столь же бессистемно. Напряжение разрушается еще в самом начале, когда появляется второй выживший, что катастрофически ломает все задуманные ранее предположения. Вторая серия лишь усугубляет ситуацию. Юмор, предлагаемый в ней, просто не выдерживает критики – это самая грубая, плоская и нелепая комедия, которую я видел с тех пор, как посмотрел "Меня зовут Эрл". Главный герой, к своему несчастью, превращается в некоего патологического идиота, не в безумца, а именно идиота. Его партнерша, воплощение маразматизма, безумно одержима некими правилами и законами, которые, учитывая апокалиптический контекст, кажутся абсолютно нелепыми. Например, в условиях выживания, когда остался только ты и твой спутник, невозможно ли, хотя бы теоретически, не парковаться на местах для инвалидов? И, кстати, куда делись тела жертв вируса? Не могли ли они просто испариться? Кроме того, в сериале царит полное отсутствие логики, множество необъяснимых косяков и промахов. Главный герой, несмотря на отсутствие каких-либо ограничений, внезапно начинает вспоминать о родных, которых он потерял, о друзьях, но затем сразу же возвращается к бессмысленным развлечениям, в основном к сексуальным экспериментам. Его непоследовательный образ жизни, смесь апатии и бессмысленного потребления, доходит до абсурда: например, почему он вместо того, чтобы выкопать яму глубиной в пять метров, решил выделять свои отходы в бассейн? Косяков в этом сериале исчезло не так уж и много, но их перечисление потребовало бы огромного объема текста. В целом, произведение вышло крайне посредственным, несоответствующим ни ожиданиям, ни заявленной концепции. В нем нет ни искренней драмы, ни глубокой философской мысли, ни, что самое главное, хорошего юмора. Полученное произведение представляет собой сырой, неуклюжий продукт, который, скорее всего, не найдет отклика у широкой аудитории. Я оцениваю его на 6 из 10, и это только с небольшим запасом.
Началось всё с простой, почти детской скуки, с той отчаянной попытки заполнить пустоту вечера, которая часто подталкивает нас к исследованию незнакомых горизонтов. В поисках чего-то, что могло бы переключить внимание, я наткнулся на обозначение данного сериала. Первоначальное впечатление, сформированное названием, предвещало захватывающую историю о выживании одинокого человека в суровых реалиях современного мира. Однако, вскоре стало очевидно, что данное предположение весьма обманчиво. Вместо этого, главный персонаж демонстрировал калейдоскоп деструктивных поступков: он злоупотреблял алкоголем, уничтожал имущество, совершал кражи – действия, которые, разумеется, вполне бы понятны для человека, оказавшегося в подобной изоляции. Свою роль в этой картине сыграло и ощущение абсолютной свободы, когда ответам не приходится подпадать. Несмотря на это, начальная серия выдержала все тесты и вызвала искренний восторг. Она обладала определенной дозой развлекательности и предлагала зрелищные моменты. Но с появлением в сюжете "жена" появилось ощущение некоторой дисгармонии, искажения первоначального замысла. Несмотря на это, ее поведение отличалось своеобразной эксцентричностью, нельзя было сказать, что она была полностью дезориентирована. Возможно, это было следствием длительного одиночества и потери связи с реальностью. Далее, развитие сюжета, к сожалению, не оправдало ожиданий. Серии шли, а главный герой становился все более отстраненным и, по сути, психотическим. Безусловно, я понимал, что первый сезон – это своего рода тестовый период, и сценаристам необходимо было проанализировать реакцию аудитории, определить вкусы зрителей, что именно им интересно показать, что заставит их испытывать ожидание следующей серии. Честно говоря, у меня возникло ощущение, что этот проект обречен на провал. Мне кажется, что главный герой на самом деле находится в психиатрической клинике, а это всё, что он воспринимает как реальность, или, возможно, длительное одиночество привело его к потере здравомыслия. Не буду утомлять вас дальнейшими подробностями. Скажу так: новые сезоны я, скорее всего, не буду ждать, и просмотр будет ограниченным, до появления сразу двух женщин в его жизни. Оценка, которую я бы поставил этому проекту, – семь из десяти, и эта оценка обусловлена, в первую очередь, впечатлениями от первой серии. P.S. Я не пытаюсь навязать свое мнение, а лишь делюсь своими личными впечатлениями и субъективной оценкой данного произведения.
После вдумчивого просмотра обширной подборки рекламных роликов к данному телепроекту, я испытывал неподдельную потребность в выяснении, каким образом авторы повествования намереваются удержать внимание зрителя, благодаря актерской игре, и как они планируют выстроить сюжетную линию, не огрубев предсказуемым пересказом уже исчерпавшихся мотивов. Однако, с выпуском первой серии, становится очевидно, что истинное сокровище, заманчивое зерно, которое так щедро демонстрировалось в трейлерах, – это, по сути, та самая экспозиция, которую мы уже успели изучить вдоль и поперек. Уилл Форте, воплощающий образ главного героя, Фила Миллера, безусловно, демонстрирует неплохой уровень мастерства, однако сценаристы, увы, не проявляют достаточной изобретательности, не способны вывести повествование за рамки стандартных ожиданий, не добавляют в него искр и неожиданностей. Все погружение в историю становится монотонным, лишенным какой-либо особой глубины, и мы, как зрители, моментально осознаем, что апогей актерской игры, столь многообещающий, утратил свою привлекательность, а предсказуемый юмор окончательно иссяк. Внезапно, сценарий совершает резкий поворот, и в кадр появляется новая действующая личность – Кэрол Эндрю, образ которой оживляет Кристен Шаал. И тут, увы, сериал теряет свою уникальность, свое первобытное очарование. Он превращается в стандартную драму о взаимоотношениях мужского и женского начала, лишенную оригинальных заделок и непредсказуемых поворотов. Я был глубоко разочарован – это действительно так! Название, создавая грядущее впечатление, невольно подготавливало нас к чему-то совершенно иному, к чему-то совершенно непохожему на привычные шаблоны. Мы, ожидая увидеть "Последнего Человека на Земле" или, возможно, "Мужчину", затерянного в постапокалиптическом мире, в итоге сталкиваемся с весьма банальным "Новым Адамом и Евой" или чем-то подобным. Второй эпизод демонстрирует нам лишь столкновение характеров героев, а не захватывающие постапокалиптические приключения одинокого героя, которые мы, честно говоря, надеялись увидеть. В сущности, это оказывается лишь очередной сериал, переосмысливающий уже известные нам тропы о взаимоотношениях, усеянные многочисленными статистами, лишенными какой-либо значимости благодаря описанной ситуации. В завершение моих наблюдений за первыми двумя сериями, я хотел бы отметить, что игра актеров, безусловно, достойна восхищения – они полностью раскрывают потенциал своих персонажей. С другой стороны, сценарий, к сожалению, представляет собой лишь заурядное зрелище, и мы надеемся на то, что в дальнейшем повествование поразит нас своей самобытностью и неожиданными поворотами. По этой причине, моя оценка сериала, на данный момент, составляет 6 из 10 – достаточно высокая оценка, учитывая вышеизложенное, но и не безусловная похвала, поскольку, как мне кажется, у сериала еще есть потенциал для развития и проявления своей оригинальности.