• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Последний враг / The Last Enemy

Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Анамария Маринка, Макс Бисли, Роберт Карлайл, Ева Бертистл, Джеральдин Джеймс, Дэвид Хэрвуд, Алекс Каан, Кристофер Фулфорд, Алина Иоана Сербан
Режисер:
Айэйн Б. МакДональд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 5 (11.01.2018)
Прославленный исследователь, чье имя было известно академическим кругах, прибыл в Соединенное Королевство в связи с трагическим уходом из жизни его брата. Встреча с его супругой, женщиной неизмеримо красивой и, казалось, полной нераскрытых тайн, в корне перевернула его жизнь, породив в ней глубокий, парализующий страх. Последние события – серию террористических актов, потрясших страну до основания – вынудили британские власти принять радикальные меры, включая все более глубокое вторжение в частную сферу каждого гражданина. На запястья каждого жителя государства был наделён специальный идентификационный жетон, призванный обеспечить неусыпленный контроль за его перемещениями. Несмотря на заверения правительства, что нет никаких оснований для паники и тревоги, население пребывало в состоянии постоянного ожидания, в предвкушении новых, непредсказуемых угроз. В воздухе витала атмосфера всеобщего беспокойства, и вскоре стало очевидно, что истинной причиной этой тревоги, и вовсе, не были теракты, а нечто гораздо более изощренное и, возможно, не менее опасное…
Просмотрев данный сериал, я с ощутимым некоторой долей скепсиса выражаю следующие размышления, надеясь, что моя субъективная оценка может оказаться полезной хотя бы для нескольких читателей. **Общая концепция и реализация.** Сериал позиционируется как сложная шпионская драма с оттенком глубокой, почти апокалиптической мрачности, стремясь к оригинальности повествования. Однако, на практике, его восприятие оказалось скорее разочаровывающим – ощутимо затянутое экранное время, использованное, казалось бы, не самым оптимальным образом. Ключевая интрига, вокруг которой строится сюжет, лишь к середине второй серии приобретает хоть какой-то смысл, и последующее просмотр требует значительных усилий, подкрепленных лишь любопытством. **Персонажи и их взаимоотношения.** Уже в первой серии персонажи представлены настолько прямолинейно и нагромождённо, что главный герой, буквально, находится в состоянии дезориентации, не в силах уловить истинный ход событий. Представьте себе: брат приезжает на похороны, при этом тело его не обнаружено, а вокруг разворачивается двойной взрыв. Предсказать, кого же, в конечном итоге, погребут на кладбище, и на какой конкретно момент времени брат станет бессмертным, по плечамным вычислениям, не составляет труда. Наблюдение за обсуждением втайне о намерении войти в дело агента широкого профиля, обладающего лицензией на убийство, тремя высокопоставленными чиновниками, – лишь добавляет колорита. Параллельно развивается линия с таинственной, но притягательной личностью, расселом, которая, впрочем, появляется практически без единого слова, а в дальнейшем ведет себя, как ей угодно. И если массовые смерти в лагере беженцев с афгано-пакистанской границы, о которых сообщают повсюду, – это уже само по себе интересно, то умирающая жертва, которую прячет доктор из лагеря, – это просто гениально. А когда она, в конце концов, обретает свой покой, – это уже не просто концовка, а манифест. Причем, кажущаяся отмазка Рассела, что он приемный отец, – когда его поймали на лжи – заставляет задуматься. Главный герой, и Ясин, отличаются феноменальной доверчивостью и наивностью, что, вопреки желанию профессора математики, страдающего от фобии микробов, – выглядит, скорее, недостойным. И, конечно, доктор из лагеря беженцев с афгано-пакистанской границы – совершенно недопустим. И всё это происходит на фоне бесконечных речей о необходимости делить людей на "правильных" и "неправильных", о важности контроля и безопасности, и, конечно же, о страхе троих высших руководителей перед информацией, поступающей из лагеря беженцев. И не стоит забывать о профессоре Купере – его роль в этом запутанном переплетении событий становится ясна лишь тогда, когда появляются сведения о мертвых биологах и его собственном, искусственном вирусе. В конечном итоге, "большой брат следит за тобой" не только ради контроля, но и для наказания, и даже в качестве оружия массового поражения, основанного на данных ДНК. **Развлечение и визуальный ряд.** Если вы пришло за захватывающей шпионской интригой, то, возможно, стоит поискать её в другом месте. Триллер здесь не встретится. Вполне вероятно, что сегодняшняя реальность не слишком сильно отстает от мира, созданного в этом сериале. Визуальный ряд, в целом, не вызывает нареканий, но и не стремится к чему-то выдающемуся. **Актерская игра и лирическая линия.** Я, признаюсь, не являюсь особого фаната английского кино как отдельного вида искусства, поэтому не могу утверждать, что игра актеров была абсолютно убедительной. Однако, Рассел, безусловно, выделяется – он собралшийся, цельный персонаж, свою роль особенно хорошо исполнил Роберт Карлайл. Ему не приходилось играть что-то неподходящее, кроме загадочной мрачной личности с пистолетом. И, конечно, я, несомненно, предвзята в оценке этого персонажа. И, конечно, нельзя игнорировать лирическую линию, в центре которой – сложный любовный треугольник. Мне кажется, невероятно странно, что затворник профессор вдруг определил для себя цель в жизни и решил, что нужно сделать чтобы этот человек начал делать то, что он делал в итоге. Но, как сказал бы Станиславский, "верю-не верю". **Итог и оценка.** И, в конце концов, благодарю, что серий всего пять. При таком распределении серий и пять – это очень много. Моя оценка – 4 из 10, и, что немаловажно, с благодарностью, что это был мини-сериал.
Этот сериал, откровенно говоря, представляет собой весьма неординарное явление в кинематографическом пространстве. Его сюжетная канва, к сожалению, ощутимо ограничена, а основная концепция не отличается особой новаторской оригинальностью. Однако, я настоятельно рекомендую вам посвятить время его финальным эпизодам – это, без сомнения, не пропать впустую. Уверен, довести просмотр до конца смогут лишь наиболее настойчивые и преданные поклонники западного киноискусства. Мое восприятие данного проекта было кардинально пересмотрено благодаря последней серии, где замысел раскрыт под совершенно иным, глубоким углом. Особенно запоминаются последние кадры, которые буквально приковывают взгляд зрителя, не позволяя отвести от экрана. Я постараюсь не скрыть от вас всех ключевых моментов. После вдумчивого осмысления этой финальной сцены, я убежден, что здесь значительную роль сыграл сам Камбербэтч, который продемонстрировал поистине блестямую игру. В настоящее время в кинематографе преобладает тенденция к созданию фильмов, исследующих темы будущего, свободы воли и индивидуальности. И, признаться, после просмотра этой сцены, я испытал некое тревожное предчувствие, задаваясь вопросом: а что, если подобное действительно случится? И как я вообще буду действовать в подобной ситуации… Первые четыре части сериала, безусловно, не вызывают особого восторга – они, скорее, достаточно расслаблены и не стимулируют интеллектуальные способности, поскольку они насыщенны любовными перипетиями и нелепыми погонями. Однако, если рассматривать сериал в совокупности, то его реализация, на мой взгляд, находится на достойном уровне, и он, в целом, не оставил меня равнодушным. Я совершенно не жалею о потраченном времени. Возможно, стоит обратить внимание на этот проект и тем, кто является истинным фанатом Камбербэтча – его игра в каждой сцене поистине великолепна. Я с уверенностью советую вам окунуться в этот мир, если у вас хватит терпения и желания потратить время.
Признаться, я испытываю глубокое почтение к кинематографу, особенно к англоязычному. И сериалам, разумеется. Недавно, совершенно случайно, моя внимательность привлекла "Последний враг", и, скажу вам честно, я не нашла в нем ни единой критической замечания. Фильм, безусловно, представляется довольно увлекательным, хотя, справедливости ради, его сценарий подвергся некоторой растягиваемости, что, возможно, слегка утомило повествование. Тем не менее, сама атмосфера картины пронизана ощущением суровой мрачности, но, парадоксальным образом, это не отталкивает зрителя, а напротив, пробуждает глубокий интерес и затягивает в водоворот событий. Для полного погружения и вхождения в мир, созданный мастерами, требуется, несомненно, проявить терпение и выдержать первые, порой даже несколько затруднительные, серии. Однако, стоит признать, что этот проект, увы, не для каждого. Он скорее предназначен для тех, кто способен оценить тончайшие нюансы и искреннюю страсть к создателям. Некоторым, я заметила, фильм показался совершенно не привлекательным. В частности, мне лично не удалось найти в игре актера Ясима особой симпатии, хотя он, похоже, вызывает у многих зрителей неподвластное восхищение. Более того, ее прическа, если можно так выразиться, кажется мне совершенно негармоничной. И даже образ Надир, увы, сознательно ушедшей из жизни в самом начале повествования, и беженка, оставила у меня более сильное и запоминающееся впечатление. Особенно выделяется в этом произведении носатый, устрашающий персонаж – профессиональный убийца, вызывающий, прямо скажем, животный страх и, возможно, потребность в крепком топоре для самообороны. При этом, задумавшись о том, как сохранить ясность мысли и разум после столь напряженного и, откровенно говоря, дестабилизирующего просмотра, я не могу не задаться вопросом: а если все, что мы видим, – лишь иллюзия? Если же представленная перед нами фантастическая реальность не имеет ничего общего с тем, что мы считаем истиной. Это, безусловно, вызывает определенные размышления и заставляет задуматься о природе нашей реальности.
Этот кинематографический проект, без сомнения, предназначен для взыскательного зрителя, требующего не просто развлечения, а интеллектуального вызова. Фильм, пропитанный неповторимой, почти осязаемой атмосферой, диктует свои условия восприятия, где визуальный ряд и эмоциональный окрас оказываются на первый план, зачастую затмевая сам каркас сюжета. Несмотря на то, что концепция, лежащая в основе повествования, не представляла собой прорывных и абсолютно оригинальных идей – что, безусловно, справедливо, я нашел поразительное очарование в тщательно выстроенном развитии событий, в его изящной переплетении. Прежде всего, это глубокое исследование трансформационного процесса личности, пронизанное сложными и неоднозначными темами лжи, разрушительного воздействия на человеческие взаимоотношения и, в конечном итоге, ощущение безысходности, незнания, какой выход. Ожидать от этой картины ослепительных баталий, захватывающих погонь или гламурного футуристического антуража – полная ошибка. Однако, несмотря на явно обозначенную и, по сути, идеализированную демонстрацию потенциальной утопии, в фильме подчеркнуто совершенство человеческой натуры. Актерский ансамбль, во главе с трио талантливых исполнителей, отработан невероятно убедительно. Камбербэтч особенно выделяется, словно оживляя роль инопланетянина, несущего в себе не только холодный разум, но и окутанное чувством осторожности и неожиданно развернутое, очень деликатное сердце. Этот фильм, без сомнения, будет интересен любому поклоннику британского кинематографа, ценящему тонкие нюансы, задумчивую атмосферу и, разумеется, сосредоточенность на своем размере. Оцениваю проект на 8 из 10, предлагая смело и вдумчиво прикоснуться к этой сложной и захватывающей истории.
Просмотрев все пять эпизодов сериала без перерывов, я была поражена его концепцией – действительно захватывающей и глубокомысленной. Однако, стоит отметить, что повествование ощущалось несколько сумбурным, и некоторые грани замысла, казалось, требовали самостоятельной доработки со стороны зрителя. Тем не менее, в целом, проект оставляет неизгладимое впечатление, а главное – он безусловно цепляет. Особо рекомендую его поклонникам, увлекающимся теориями заговора в сфере государственной политики, однако, стоит предостеречь тех, кто склонен к повышенной тревожности и склонности к маргинализированным формам паранойи. Возможно, просмотр усугубит ваши опасения, достигнув, к сожалению, критической точки. Актерская игра, безусловно, заслуживает похвалы – Дэниел Камбербэтт и Эд Чартл продемонстрировали мастерское исполнение своих ролей, поразив своей убедительностью. Однако, выступление актрисы, воплотившей роль жены, не заставило мое воображение работать в полную силу, а её партнер в этой роли, к сожалению, не смог дотянуть до уровня высокого мастерства. Несмотря на отдельные моменты, когда я, по признанию, с сосредоточенным взглядом наблюдала за своими движениями, в поисках, как ни странно, "жучков", я осталась крайне довольна просмотром и возникшими впечатлениями. Оцениваю этот проект на отметке 9-10, что, впрочем, является субъективной оценкой, учитывающей личные особенности восприятия.