Описание
Рецензии

Сериал Тот, кто убивает / Den som draeber
Актеры:
Лаура Бах, Якоб Седергрен, Ларс Миккельсен, Лерке Винтер Андерсен, Фредерик Мельдаль Нёргор, Ибен Дорнер Эстергорд, Беньямин Брюэль, Карстен Бьорнлунн, Давид Денсик, Ульрих Томсен
Режисер:
Каспер Барфоэд, Ниельс Нёрлёв Хансен, Биргер Ларсен
Жанр:
боевики, криминальные, триллеры
Страна:
Дания
Вышел:
2011
Добавлено:
11 серия из 12
(13.07.2013)
Рейтинг:


Катрин Рис Йенсен, являющаяся центральной фигурой захватывающего телесериала, на протяжении многих лет возглавляет специализированный отдел расследования особо тяжких преступлений в динамичном и контрастном Копенгагене. Её профессиональная деятельность, несомненно, отмечена исключительной целеустремлённостью и глубокой преданностью делу. В юности Катрин пережила травматический опыт – насилие со стороны своего покровича, что, в сущности, сформировало её характер и, в силу этого, подстегнуло её к неустанному поимке самых изощрённых злодеев: психопатов, маньяков, безжалостных убийц, воплощающих в себе самые тёмные стороны человеческой натуры. Эта неутихающая одержимость делом отнимает у неё практически все личные ресурсы и время, оставляя лишь работу в качестве приоритета.
В качестве её партнёра в деле выступает Стиг Мёльбек, амбициозный и крайне остроумный сотрудник, стремящийся не только к профессиональному росту, но и, в первую очередь, к занять освободившееся место Катрин. Ей оказывает неоценимую поддержку Томас Шэффер, опытный психолог с непростой, отмеченной линией страданий собственной жизни. В определённый момент он принимает крайне рискованное решение, которое, к сожалению, влечёт за собой череду неблагоприятных и болезненных последствий, бросая вызов не только его собственному благополучию, но и стабильности всей оперативной ситуации.
Недавно мой взгляд упал на относительно свежий криминальный боевик под названием «Тот, кто убивает». Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, не демонстрирует особой оригинальности – он явно вдохновлён знакомыми и широко обсуждаемыми сериалами, такими как «Мост» и «Убийство» – в нём всё же присутствует нечто своё, особенное. Сезон состоит всего из одиннадцати эпизодов, и, несмотря на это, они достаточно сильно различаются друг от друга, – в четвёртой серии раскрывается имя убийцы. Основная интрига строится вокруг скорости и оперативности, с которой полиция сумеет задержать преступника, прежде чем тот совершит очередную, возможно, последнюю, жертву. Сериал, безусловно, обладает достойным уровнем исполнения, однако ожидать от него каких-либо революционных поворотов или головокружительных экшн-сцен не стоит – он скорее предсказуем и лишен глубины. Возможно, это связано с небольшим бюджетом, выделенным на производство, или с не самым тщательным подходом создателей к консультациям с экспертами в области криминальной психологии, что, в итоге, сказывается на правдоподобности и убедительности повествования.
В центре повествования – Катрин Рис Йенсен, блестящий следователь, занимающий пост руководителя расследований самых серьёзных преступлений в Копенгагене, столице Дании. Она охотится за безжалостными убийцами, маньяками и насильниками. Этот сложный, эмоционально тяжёлый и ответственный выбор профессии был обусловлен трагическим детством Катрин, когда её насиловал собственный отчим. Именно это событие стало толчком к полной самоотдаче жизни расследованию, чтобы преследовать преступников и не иметь возможности для личной жизни. Ей помогают, в частности, Томас Шэффер – гениальный психолог, который неоднократно предугадывал действия преступников. Томас также одержим своей работой, он пытается разгадать все загадки и странности, связанные с криминальным миром, стремясь стать выдающимся сыщиком. Наблюдать за развитием событий в сериале весьма интересно, присутствует определённая интрига, а актёрская игра – на достойном уровне, что является хорошим показателем качества фильма. Особенно приятно наблюдать за ходом расследований, действиями главных героев и их реакцией на события.
Однако, в сериале есть и моменты, вызывающие некоторую недоумевающую оценку и ощущение неправдоподобности. Во-первых, это невероятно выверенный внешний вид Катрин. Независимо от ситуации, она всегда предстаёт идеальной – безупречная причёска, безупречный макияж. Это справедливо даже в моменты ночного сна или напряжённой работы, в засаде, когда она исчезает на сутки, занимаясь личными делами. Постоянное внимание к её безупречному образу отвлекает от самого расследования, создавая впечатление неправдоподобности и натянутости. Кажется, что перед нами не профессиональный следователь, способный раскрыть наиболее сложное преступление, а лишь красивая и обаятельная девушка.
Во-вторых, довольно странные выводы Томаса Шеффера, который будто бы заранее знает каждый шаг преступника и без особых усилий координирует действия своего начальника и полиции, чтобы тот был задержан в кратчайшие сроки. Мне совершенно непонятно, откуда он получает эту удивительную точность информации.
В-третьих, непоследовательные действия полиции, которые в реальной жизни не могли бы себя так вести. Разве можно экономить на таких важных деталях при создании фильма?
Несмотря на все эти замечания, которые можно легко игнорировать и просто наслаждаться просмотром, фильм, безусловно, представляет собой довольно увлекательное зрелище, которое может заинтересовать тех, кто не знаком с подобными сериалами и картинами, с которых были взяты многие сюжетные элементы. Для меня «Тот, кто убивает» – неплохой сериал, достойный внимания, но стоит смотреть, не ожидая захватывающих поворотов, безумных погонь и чего-то фантастического. Это, скорее, интересный, насыщенный событиями фильм. Я уверен, что если вы решитесь на этот просмотр, то точно не будете скучать и сможете получить положительные эмоции.
После знакомства с впечатляющими проектами в жанре детективной пронзительности и интригующих расследований, я испытывал стремление найти нечто подобное, лишь носящее оттенок иной эстетики. Особое внимание я уделил таким проектам, как «Мост» и «Убийство», которые, на мой взгляд, одновременно демонстрировали смелую оригинальность замысла и безупречное воплощение. Я надеялся, что новый сериал сможет предложить свою собственную, уникальную изюминку. Понимая необходимость проявить инициативу, я направил свои поиски в северные страны, и именно тогда мое внимание привлекла работа над сериалом «Тот, кто убивает». Сюжет, казалось бы, не предлагал каких-то принципиально новых или революционных идей, однако, начав просмотр, я обнаружил приятную атмосферу и захватывающий сюжет. В центре повествования оказалась женщина-следователь, обладавшая привлекательной внешностью и самоотверженно посвятившая себя поиску и наказанию безжалостных маньяков и убийц. Ее бесценным советником и консультантом являлся врач-психиатр, обладавший исключительными знаниями в области психологии преступного разума и способный с высокой точностью выявлять ложь и манипуляции. Однако, его непропорциональная одержимость собственной персоной, его склонность к самолюбованию и азартное отношение к расследованиям порой оказывались неуместными и отвлекали от основной работы. Несмотря на эти недостатки, в совокупности с харизматичными персонажами, сюжетные линии проходили с большим энтузиазмом и интересом. Главный антагонист был известен с самого начала, а наблюдение за взаимодействием и борьбой героев представляло собой истинное удовольствие.
Но, несомненно, в этом проекте есть и свои недостатки, которые необходимо учитывать при просмотре. Во-первых, следует отметить безупречную работу с гримом и общую тщательность в создании визуального образа. Актерская внешность главной героини, безусловно, впечатляет, она достигла впечатляющего уровня совершенства, практически идеализируя свой облик. Игнорировать ее красоту и профессионализм просто невозможно! При этом, с появлением на экране возникает легкое ощущение, что за каждой сценой скрывается лишь миг подготовки – актрисе наносят макияж, её корректируют, и вот она уже предстает перед нами безупречной. К сожалению, эти мимолетные моменты мешают полному погружению в атмосферу фильма, вызывая осознание, что перед нами – не талантливая сыщица, а лишь актер, исполняющий роль.
Во-вторых, следует обратить внимание на совершенно нелогичное поведение консультанта. Его попытки выделиться из общей массы персонажей часто заканчиваются лишь непониманием и смущеньем. Он, как правило, выдвигает предположения о действиях преступника, не опираясь на рациональное мышление, что, к сожалению, создает определенные трудности восприятия.
И, наконец, третий существенный недостаток – это очевидные ошибки, допущенные при построении логики работы специальных служб. Это, несомненно, негативно сказалось на восприятии проекта в целом. Считаю, что данный вопрос имеет решающее значение, поскольку в сериале упустили из виду фундаментальные принципы, на которых строится работа детективов и полиции.
Подводя итог, хочу отметить, что этот сериал не стоит ожидать от него выдающихся откровений. Он может быть интересен лишь один раз, и это лишь для тех, кто не предъявляет к нему особых требований. Несмотря на некоторые косяки, я оцениваю его на шесть из десяти, оставляя вам возможность самостоятельно оценить достоинства и недостатки данного проекта.
Сериал "Тот, кто убивает" – проект, не поднимающийся над уровнем, доступным, например, "Убийству" или "Мосту". Предлагать ему новую адаптацию на американском рынке было бы нецелесообразно, поскольку он характеризуется отсутствием глубокого развития сюжета и значительных поворотов. Каждая серия, по сути, представляет собой лишь вариацию на одну и ту же тему, отличаясь лишь незначительными нюансами в повествовании. В частности, уже в четвертой серии первого сезона становится очевидным, что подозреваемый в убийствах был идентифицирован, однако при этом наблюдался жесткий временной регламент, требующий от следователей оперативного разрешения дела, чтобы последняя жертва смогла избежать трагической участи.
При сравнении с данным проектом уместно вспоминать отечественный сериал "След", где доминирует образ всеведущего и опытного профессионала, действующего преимущественно в не самых эффектных локациях. Подобное ощущение, несомненно, отражало и бюджетное исполнение проекта, поскольку в Дании, безусловно, можно было найти более живописные и атмосферные места для съемок.
Отношения между главными персонажами, к сожалению, не получили должной проработки и развития, лишенной ярких и запоминающихся моментов. Костяк оперативной группы, состоящий из двух ключевых героев – руководителя и опытного оперативника – а также эксперта, казался довольно сжатым и не отличался особой эмоциональностью и разнообразием реакций. В данной плоскости, сериал напоминал отечественный сериал "Знатоки", где преобладали сдержанность и оттенок монотонности. В сериале не было добавлено ни единого оригинального элемента, ни чего-то по-настоящему экстраординарного. Несмотря на ощутимые усилия, предпринимаемые создателями, в итоге просмотр оказался довольно утомительным и не захватывающим, а перспективы второго сезона представляются весьма сомнительными.
Создатели, безусловно, проделали работу, но не проявили достаточной изобретательности и желания преобразить проект в нечто более значимое и выдающееся. Было бы куда более логично и интересно развивать сюжет, погрузившись, например, в атмосферу русской мафии, что могло бы придать сериалу особый колорит и глубину. В конечном счёте, получилось нечто сложно поддающееся определению, что, к сожалению, не способствовало зрительскому интересу.
Сериал "Тот, кто убивает" – лишь одна из бесчисленных кинокартин, обращающихся к архетипичной теме правоохранительных органов и детективных расследований. Наблюдается явление, когда практически каждое государство выпускает на свет проект, посвященный деятельности какого-то конкретного полицейского подразделения, будь то обычное отделение или специализированный отдел, занимающийся сложными и особо деликатными делами. И, как ни странно, наибольшей зрительской симпатии удостоверяют именно те ленты, в центре которых оказываются преступления, в частности, жестокие убийства, зачастую совершенные серийными психопатами. Загадывает ли это ненасытную жажду зрелищ, основанную на визуальном представлении насилия, или же отражает стремление к справедливости и неотвратимому возмездию, столь популярное в массовой культуре? Этот вопрос, конечно, носит скорее условный, риторический характер.
Оценивая сам сериал, нельзя не отметить, что он, несомненно, представляет собой достойный продукт, рассчитанный на тех зрителей, которые устали от чрезмерного акцентирования на внутренних переживаниях и бесконечных саморефлексивных монологах, столь типичных для многих голливудских блокбастеров. Да, его герои, подобно большинству персонажей схожей жанровой принадлежности, не лишены собственных, глубоко укоренившихся травм, полученных в прошлом, которые и побудили их принять решение посвятить себя борьбе с преступностью. Однако эти личные драмы всплывают в повествовании лишь эпизодически, не оказывая существенного влияния на основную канву расследования, которое является центральной линией сюжета.
В заключение, можно с уверенностью утверждать, что "Тот, кто убивает" – это, безусловно, качественно снятый сериал, не претендующий на роль семейного развлечения в вечер пятницы. Тем не менее, он представляет собой прекрасный выбор для тех, кто ищет освежающий перерыв от перенасыщенности мелодраматических штампов, которые, к сожалению, стали доминировать даже в жанрах ужасов, и желает окунуться в напряженный, интеллектуальный детективный триллер.
Рекомендуем к просмотру