Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последователи 3 сезон / The Following 3 season
Актеры:
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Режисер:
Маркос Сига, Джошуа Батлер
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
15 серия из 15
(23.05.2015)
Рейтинг:


В центре повествования этого захватывающего сериала — загадочный и глубоко противоречивый профессор, Джо Кэрол. Его профессиональная деятельность, казалось бы, была посвящена исключительно изучению и интерпретации мрачных шедевров Эдгара Аллана По, однако его личное время, наполненное тишиной и размышлениями, было уделено совсем иной, крайне тревожной деятельности – тщательно спланированным и реализованным убийствам молодых, невинных женщин. Этот печальный эпизод в его биографии растянулся на долгие годы, прежде чем его злодеяния были раскрыты и доведены до конца.
После ареста, проведенного в заключении, Кэрол, демонстрируя неиссякаемую волю к жизни и, вероятно, своеобразный культ самоиронии, направил свою энергию на более рациональное занятие – погружение в мир компьютерных технологий. В библиотеке, располагающейся непосредственно в стенах учреждения, он усердно трудился над созданием сложной, многоуровневой социальной сети, предназначенной для координации действий. Через эту платформу он собрал вокруг себя группу лиц, подражающих его методам и готовых немедленно приступить к исполнению любых указаний, исходящих от него.
Начало сериала разворачивается вокруг интригующей ситуации: последователи Кэрола, демонстрируя неожиданную изобретательность и, возможно, помощь влиятельных лиц, сумели предотвратить применение к нему высшей меры наказания – смертной казни. В связи с этим, сотрудники Федерального бюро расследований обратились за консультацией к Райану Харди, человеку, который сумел задержать Кэрола в первые минуты его преступной деятельности. Возникает вопрос, смогут ли, объединив усилия, эти опытные специалисты и неутомимый Харди в конечном итоге поймать этого опасного и хитроумного убийцу, прежде чем он вновь обрушит свою мрачную деятельность на невинных?
>> Сезон 3
Последователи / The Following
Просмотр сериалов стал для меня своеобразной рутиной, способом, чтобы занять время, особенно учитывая, что рабочая нагрузка часто дарит мне возможность для такого отвлечения. И вот, среди разнообразия жанров, мои глаза наткнулись на проект под названием «Последователи», и я должен признаться, что оказался в весьма непростой ситуации, пытаясь разобраться в его концепции и восприятии. Признаться, во многом это было связано с тем, что сериал, по сути, демонстрирует дисгармонию и, как ни странно, некоторую комедийную девиацию от ожидаемого драматического повествования.
Вполне возможно, что создатели, осознанно или нет, упустили контроль над уровнем абсурдности происходящего. В итоге, в проекте нарастает градус идиотизма до такой степени, что он становится предельно занимающим, как будто намеренно вырвался из-под контроля, в результате чего «Последователи» приобретают своеобразный, даже забавный, шарм. Хотелось бы отметить, что сериал, безусловно, вызвал споры и дискуссии, и я не могу не отметить, что его запуск стал важным событием для телеканала Фокс.
Однако, невольно возникает вопрос: как формируются предпочтения каналов в отношении сериалов, которые будут освещать на экранах в следующем году? Разве не интересно узнать, какие направления и концепции будут поддерживаться, а какие, напротив, будут закрыты?
Особенно поражает, как, несмотря на очевидные недостатки, проект «Последователи» нашел поддержку у аудитории. Однако, при более глубоком анализе становится ясно, что логика повествования здесь находится на грани, гранича с полной дезориентацией.
Нельзя не отметить, что в исполнении некоторых актеров возникают серьезные вопросы, не только в плане артистизма, но и в плане общей выверенности персонажей. Некоторые из них, судя по всему, совершенно забыли о своей профессиональной роли, в результате чего мы видим лишь поверхностные, неправдоподобные образы.
Например, Кевин Бейкон, безусловно, выделяется своей каменной невозмутимостью, которая, как ни странно, вызывает не столько сочувствие, сколько непонимание. В то же время, Райан Харди демонстрирует поразительное мастерство в создании образа человека, попавшего в самую безвыходную ситуацию, сохраняя при этом невероятную хладнокровие.
Наташа Зиа, будучи безусловно талантливой актрисой, также демонстрирует достойное исполнение своей роли, несмотря на кажущуюся нелогичность происходящего в сюжете.
При этом, в сериале выделяются и те персонажи, которые, благодаря своим эмоциям и разумности, оказываются наиболее интересными. Среди них – Родерик, воплощенный Уорреном Коулом, Пол от Адана Канто, а также агент Паркер (Энни Пэррис).
Несмотря на явные недостатки, нельзя сказать, что проект «Последователи» является абсолютно неудачным. Вполне возможно, что ему уделяется заслуженное внимание со стороны зрителей.
Однако, при созерцании этого проекта, особенно при попытке понять логику происходящего, неизбежно возникает сомнение в профессионализме авторов сценария.
Несмотря на это, я не могу упустить возможность отметить, что этот сериал обладает определенным, пусть и не всегда понятным, шармом.
Ведь, в конце концов, это зрительское мнение – субъективное, но столь важное.
Этот сериал, "Последователи", по моему мнению, представляет собой весьма занимательный проект, и я была приятно удивлена его успехом. Сразу после выхода на экраны, я обнаружила, что многие советуют его, и, конечно, запомнила это. Однако, я решила подождать полного сезона, чтобы насладиться просмотром, скачав его, учитывая, что речь идет об американской постановке. Примечательно, что наши сериалы часто пытаются скопировать эту практику – выкладывать эпизоды по одному, якобы для поддержания интереса. Но, к сожалению, в большинстве случаев это приводит к потере зрительского внимания, ведь привычные нам ритмы выхода сериалов предпочтительнее.
В целом, я люблю сериалы, хотя мне сложно выделить какой-то конкретный жанр. В их числе и детективные истории, и комедии, и, конечно, любовные мелодрамы. Моя работа позволяет мне смотреть сериалы в удобное для меня время, что я, к счастью, регулярно использую. И вот, наконец, я дождалась выхода не только одного, а целого тридцати сезонов, и, благодаря этому, имела возможность смотреть "Последователей" в любое удобное время, а также читать отзывы тех, кто уже успел его посмотреть. И, честно говоря, я была поражена. Количество отзывов было огромным! Это само по себе говорит о том, что смотреть этот сериал стоит.
Нельзя не отметить, что этот сериал действительно впечатлил меня. Давно я не смотрела что-то с таким нескрываемым интересом, и это, безусловно, радует. Я всегда знала, что американцы могут удивить чем-то новым, но не ожидала, что серийный маньяк станет таким популярным персонажем. Однако, создателям удалось удержать интерес к сериалу на протяжении всего времени.
Очевидно, сценаристы прекрасно знают, как поддерживать интерес зрителей. Это подтверждается высокими рейтингами сериала "Последователи". Чтобы продолжить свой отзыв, я хотела бы рассказать вам немного больше о сюжете. Отрицательную роль в истории играет один из преподавателей в университете – Джо Кэрол. На первый взгляд, он – типичный, образованный человек, хорошо разбирающийся в работах Эдгара По. Но, как выясняется, это лишь маска, скрывающая настоящий, темный характер. Уже с первых минут сериала мы узнаем, что он – серийный убийца, убивающий молодых девушек ради развлечения, как он считает, и в славу этого направления, в котором он хорошо разбирается – романтизма. Его психическая неустойчивость и опасность становятся очевидными. Он – настоящий гений зла, и, находясь в тюрьме, он мог общаться по интернету с такими же, как он, которые в итоге стали его последователями.
История начинается с того, что Кэрола освобождают от смертной казни, и теперь его необходимо остановить во что бы то ни стало, ведь пока он свободен, угрожает опасность не только его жертвам, но и всем окружающим. Джо Кэрол может запустить целую машину убийств, и только Бог знает, как с этим бороться.
Сериал получился на редкость захватывающим. Создатели подходили к его созданию с большим трепетом, если так можно выразиться, учитывая, что речь идет о жестоком серийном убийце, который не жалеет никого и ничего. И терять которого уже абсолютно нечего.
В последнее время в американских сериалах стали происходить странные вещи: герои все чаще "лажают", а убийцы, даже если они "желторогие юнцы", могут творить все, что только заблагорассудится. Я боялась, что раз этот фильм выдержал уже такое количество сезонов, то в нем может быть что-то подобное. Но, к счастью, это не так. Авторы избежали этих стереотипов, что, безусловно, радует.
Помимо интересной задумки, авторы смогли добиться и интересного воплощения происходящего на экране. От этого и получился настоящий сериал, который хочется смотреть. Он не слезливый, скорее психологический и серьезный.
История вполне в духе американцев. Они уже сняли бесчисленное количество таких историй, и, безусловно, продолжат снимать их. Тем не менее, выход этого фильма был очень ожидаем. Не могу сказать, что его сильно рекламировали. По крайней мере, у нас это не так. Но в США все по-другому. Там такие истории любят, и когда мы смотрим подобные "Последователей", я понимаю, почему.
Ожидаемо, что проект известного Кевина Уильямсона не провалится. И оно вышло. Однако, фильм снят достаточно мрачновато. В нем много наглядных моментов, в том числе и в момент совершения убийства и после разбора того, кто его совершил. По сериалу "Последователи" можно было бы изучить анатомию человека, потому что там есть очень страшные картины.
Актеры в сериале в большинстве своем выразительные и яркие, что очень подкупает. По-настоящему в этом американском сериале есть на что и на кого посмотреть. Но сразу оговорюсь, что рейтинг или, как сейчас принято выражать это, "форумский сленг", "пейринг" у сериала самый что ни на есть высокий. Он не для слабонервных. Сериал, как мне кажется, наставляет нас быть более собранными и внимательнее относиться к своей жизни.
Нельзя не отметить тот факт, что если бы жертвы Кэролла видели, с кем имеют дело, они могли бы спастись. Тема последователей меня так и вообще пугает. И то, что Джо Кэролл мог свободно общаться и создавать целую армию фанатиков-убийц, будучи за решеткой, – это очень тревожно. Убийца может оказаться с той стороны тюремной решетки абсолютно любым человеком. Кругом подозрительность и ложь, непонятно, кому стоит довериться, а кого стоит опасаться, и всё это происходит в такой атмосфере.
Не могу сказать, что сериал гениален, но он интересен и содержателен. И музыка, и работа операторов – выше всяких похвал. На время, что вы уделяете просмотру, вы переноситесь туда, по ту сторону экрана, и это, безусловно, впечатляет.
Как я уже говорила, о сериале очень много отзывов, с некоторыми из которых я познакомилась до начала сюжета. Как правило, я читаю только отрицательные отзывы, потому что они наиболее точно передают определенные моменты в сериале. И я, отчасти, с ними согласна, но на общее впечатление от картины они не влияют. Так что можете смотреть этот фильм смело (а смелость вам, конечно, понадобится недюжинная, потому что смотреть на расчлененные тела по крайней мере неприятно). Интересно было наблюдать за детективом Харди, который должен был помочь расследованию и найти Кэролла, чтобы тот никогда не смог вырваться и кому-то навредить. Актер сыграл очень убедительно, и я обязательно буду наблюдать за ним в дальнейшем, ведь он единственный, кто по-настоящему может помочь федеральным агентам при поимке такого злодея.
Но не стоит раскрывать весь сюжет. Чтобы все узнать, вы можете этот сериал посмотреть. Я его еще не досмотрела, но обязательно досмотрю. Возможно, благодаря такому сериалу, можно будет понять, что же движет убийцей и почему он становится таким. Что ж, поживем – увидим. А пока, всем, кто заинтересовался сюжетом, желаю интересного просмотра, а особо впечатлительным, наверное, лучше не смотреть этот сериал. Спасибо за внимание!
Сложно поверить, но перед нами разворачивается история, которая, как будто бы, вырвана из самых темных уголков человеческой психики. Нам показывают события, связанные с бывшим агентом ФБР, некогда сильным и непоколебимым, теперь мучимым не только проблемами с алкоголем, но и частыми, изматывающими болями в сердце, следствием его зависимого образа жизни. Эта трагедия, усугубленная недугом, стала трагическим финалом карьеры, когда его попросили уйти, чтобы защитить общество от опасности. Поражает, но факт – его задача заключалась в поимке Джо Кэррола, профессора колледжа, бывшего преподавателя трудов Эдгара По, человека, который похитил и убил четырнадцать студенток. Кэррол не был обычным убийцей; его преступления были исполнены с изящной, почти эстетической, жестокостью, превращая смерть в своеобразный, тревожно красивый ритуал. Он сумел создать вокруг себя культ, собрав вокруг себя группу последователей, очарованных его мрачной философией и, кажется, подчиняющихся его воле по собственному желанию. Этот безумец не просто совершал убийства; он создавал план, а его ученики – исполняли его темные замыслы.
Этот сериал – мастерски выстроенная предыстория, настолько захватывающая и напряженная, что можно было бы превратить её в полноценный, самодостаточный фильм. Это поразительное произведение, которое ярко и красочно знакомит нас с людьми, поглощенными фанатизмом и непредсказуемыми желаниями. В центре сюжета – борьба за понимание, за принятие, за выживание. Здесь нет ни капли фантастических моментов, но это не мешает сериалу быть захватывающим и востребованным. Он полон жутких сцен насилия, а также увлекательного сюжета. Особенно впечатляет игра главных героев – противостояние Джо Кэррола (исполненного Джеймсом Пьюрфоем) и Райана Харди. Пьюрфой создал образ злодея, который в своей жестокости и цинизме полностью превосходит всё, что мы видели раньше. Он умело манипулирует, играет на чувствах, видит слабости и использует их в своих грязных целях.
Увидеть, как этот человек, с его неумолимым цинизмом, ведет игру с Райаном – это кошмар, но невероятно увлекательный. Его игра полна экспрессии, а его непоколебимая уверенность в себе и злобе, безусловно, заставляет затаить дыхание. Райана Харди также удалось воплотить в жизнь образ человека, оказавшегося в эпицентре ужасных событий, растерянного, испуганного, но стремящегося найти выход.
В итоге, зритель получает увлекательный, захватывающий и интригующий сериал, который, словно раскрывает карты маниакальных убийц, демонстрирует сложные и неоднозначные истории взаимоотношений двух людей и их бескомпромиссное противостояние. Этот сериал – достойное произведение, которое заслуживает внимания, потому что в нём есть моменты, которые заставляют задуматься о многих жизненных ценностях. Я считаю, что «Последователи» – это сериал, который обязательно стоит посмотреть, чтобы пережить этот кошмар вместе с героями.
Актерская игра в этом сериале – это отдельный шедевр. Кевин Бэкон убедительно воплотил образ человека, который не только страдает от личных проблем, но и пытается разобраться в сложных вопросах морали и ответственности. Эмоции, которые он испытывает, правдоподобны и заставляют сопереживать ему. Джеймс Пьюрфой – это просто поразительная актёрская игра, которая способна заставить зрителя по-настоящему испытывать страх и ужас. Он создал образ, который навсегда останется в памяти.
Анализ художественного произведения, как правило, начинается с выявления его центральной темы и ключевого посыла. Сериал «Последователи» поднимает крайне серьезные и актуальные вопросы, такие как тоталитарные секты, культ личности, иррациональное стремление к славе, а также феномен насилия. Я считаю, что эти темы являются стержневыми для обоих сезонов, однако авторы, по моему мнению, проявили излишнюю осторожность, не доводя начатое до конца.
Учитывая актерский состав, в особенности талант Кевина Бейкона и Джеймса Пьюрфоя, и актуальность поднимаемой темы, сериал, на мой взгляд, имел потенциал стать настоящим культовым произведением еще до выхода пилотной серии.
Приведите примеры недавних фильмов или сериалов, которые смогли выразить альтернативную точку зрения, не боясь говорить о проблемах, не демонстрируя толерантности, не подвергаясь критике ЛГБТ-сообщества, не испугавшись вдохновить зрителя и, главное, предлагая правдивые ответы на поставленные вопросы.
Перейдем к рассмотрению того, как авторы раскрывают эти темы. Главный злодей, Джо Керролл, воплощенный Джеймсом Пьюрфоем, обладает мощным магнетизмом и харизмой. С одной стороны, его неконтролируемая потребность в убийствах, с другой - способность вдохновлять других, особенно "слабых духом", на столь же деструктивную деятельность. Он не стремится к скромной жизни, а жаждет славы, претендуя на роль наследника Эдгара По (в первом сезоне) и, впоследствии, на роль нового "миссии" (во втором сезоне). Но, несмотря на актерское мастерство Джеймса Пьюрфоя, мне не удалось поверить, что зрители могли бы принять его за безумного маньяка, вдохновленного, возможно, реальными прототипами, как, например, Чарльзом Менсоном - известным любителем сочинять книги и, безусловно, имевшим свой культ.
Однако возникает и вторая проблема - отсутствие у лидера культа четкой идеологии, той, что должна побуждать его последователей. В первом и втором сезонах эта идеология лишь "обозначена", несмотря на то, что в организацию приходят люди, изначально «забитые» - такие как Эмма или юный Родерик, которые, очевидно, «проглотят» все, что им предлагают. Недостаточно было нескольких фраз о том, что «убийство освобождает», как утверждалось в первом сезоне, или «освобождает других», как это декларировалось во втором. Нельзя было ожидать, что это приведет к формированию у людей четкой картины мира и их места в нем.
К сожалению, нам не предоставляется возможности увидеть эти мотивы в действии, что, в свою очередь, делает мотивацию большинства персонажей, жертвующих собой во имя Керролла, и последующих последователей многочисленным тоталитарным сектам, совершенно непонятными. По моему мнению, основные темы «Последователей» остаются нераскрытыми, и в этом, без сомнения, виновата трусость авторов. Если бы они были достаточно убедительны, кто-то из «слабых духом» мог бы действительно «последовать» за кинематографичным Джеймсом Пьюрфоем – «кому нужны такие проблемы, а с другой – кто-нибудь мог бы узнать в религиозных ребятах, собирающихся в соседнем лесочке, «культ Керролла»». Ведь в США, как известно, количество различных мини- и микросект достигает тысяч, и подобная неисчерпаемость тем, наверняка, не нужна авторам.
В завершение хочу отметить, что я не буду касаться последних двух тем, стараясь не повторять логику авторов сериала. Почему насилие становится единственным способом решения жизненных проблем для столь многих людей, даже для положительных персонажей? Не происходит глубокой рефлексии на эту тему, хотя задумка сериала предполагает именно такой подход. Ответ на вопрос, почему Керролл не предпочитает тихое существование на берегу моря, выращивая последователей и методично «вырезая» местное женское население, прост с точки зрения авторов – он «псих».
В памяти многих зрителей навсегда останется образ демонической сущности Декстера, а также призрачные, часто невыразимые, внутренние демоны, населяющие вымысел бесчисленных телесериалов. Иронично, но зачастую мы сами, в глубине души, обнаруживаем в себе отголоски подобных темных сил, ощущая тягу к граничному, к тому, что лежит за пределами нормы. Признаться, никто не склонен открыто признаваться в своей любви к этим воплощениям тьмы, в почти религиозном поклонении образам, воплощающим страх и хаос. Каждому человеку, вероятно, необходим свой собственный дьявол, и если его изначально нет, то, увы, он, как правило, сам себя создает, обрекая себя на путь мрачных размышлений и поступков.
«Последователи» – это сериал, совершивший настоящую революцию в жанре, смело сочетающий в себе не только отталкивающую уродливость, но и завораживающую красоту, воплощенную в неординарной, порочной эстетике. Здесь действительно есть все, и, к счастью или, скорее, к сожалению, авторам сценария удалось насытить повествование действительно омерзительным, болезненным ужасом, заставляя зрителя ощутить себя, невольно, подобно отчаянному маньяку. Однако, этот "маньяк" представлен в лице лишь одного персонажа – Джо Кэрролла. Его необходимо опасаться, и не впервые нам приходится сталкиваться с образом столь обаятельного, но при этом безжалостного злодея. Вопрос лишь в том, готовы ли мы к постоянному присутствию его силы в рамках повествования?
Несмотря на то, что перед нами убийца, безусловно, и без оправданий, и даже, в некотором смысле, безрассудный маньяк, мы, как зрители, прекрасно осознаем, что этот персонаж – не просто чудовище. Он умён, он привлекателен, он обладает неповторимым шармом, и даже, можно сказать, является настоящим ценителем красоты – эстетом в полном смысле этого слова. Кэрролл сумел придать смерти определенную привлекательность, превратив ее в своеобразное искусство, источник вдохновения.
Мы всем прекрасно знакомы с тем, что этот персонаж, являясь, в сущности, убийцей, не имеет никаких оправданий, но, в то же время, женщины, вопреки здравому смыслу, с тягой буквально, покорно следуют за ним, слушают его, обсуждают с ним, и готовы, кажется, примкнуть к его стороне. В эти моменты возникает ощущение, что это было бы настоящим шоком, если бы подобное происходило в реальной жизни. Но мы даже не задумываемся о том, что на самом деле придумал этот герой! Мы бы немедленно осудили персонажей, мы бы невольно крикнули им о том, что они не правы… Но, оказываясь перед экраном, мы видим… Наблюдаем за происходящим, и, невольно, нам это нравится.
Однако, главным героем сериала не должен быть один лишь маньяк! Его контрастирует вполне воспитанный, молодой человек, обычный, скучный и, можно сказать, немного глуповатый. Его неосторожные, порой нелепые, рискованные поступки – это его кредо. Райан Харди, бывший агент ФББ, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, совершенно неинтересный, пытается развеять эту мрачную картину. Он делает свою работу, но разбавляет ее алкоголем, гонками за злодеями и играми на рабочем месте с теми же преступниками.
Сериал, в плане принадлежности к жанру, очень близок к "Ворону" и "Шерлоку" от BBC. Персонажи буквально создают вокруг себя культ, и все его адепты готовы выполнить любой каприз лидера. Это, безусловно, ужасно, но мы должны принять все то, что нам здесь показывают. Это философия проекта такая. Главный герой этого сериала наслаждается тем, как умирают его жертвы, и вовлекает в свое хобби других персонажей. Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, на первый взгляд, ненавидит и презирает его. Второй – хороший парень бегает и пытается распутать эту паутину. Изо всех сил старается не вестись на поводу злодея. Все происходящее между героями – это роман Кэролла. Роман, который должен поставить всех на колени. Что же сказать в итоге? Кэрролл должен понимать, что рано или поздно все рухнет. Ему уже оттаптывают пятки… Что же будет дальше?
Рекомендуем к просмотру