Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последователи 1 сезон / The Following 1 season
Актеры:
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Режисер:
Маркос Сига, Джошуа Батлер
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


Бывший профессор Джозеф Кэрол, чья душевная жизнь была пронизана не только глубокой, почти помешательствами, страстью к английской литературе и, особенно, мрачному, завораживающему творчеству Эдгара По, хранил в себе весьма парадоксальную, до жути странную одержимость. Это было извращенное, отвратительное увлечение – он систематически, с холодной расчетливостью, устранял юных девиц, девчонок, молодых девушек. Причины этого чудовищного поступка оставались для него неразгадкой, не поддавались никакому рациональному объяснению. Если же он и пытался оправдать свои действия, то его мотивы были столь же причудливы, как и сам факт убийства. Он утверждал, что совершал эти мерзости исключительно ради искусства, рассматривая их как часть замысловатого, а порой и болезненного, художественного опыта.
После его задержания, ареста, и последующего заключения, ему чудом удалось избежать наиболее сурового, высшего наказания, которое могло бы быть вынесено. Его дело зашло в тупик, и теперь, чтобы найти истинного виновника, пришлось столкнуться с невероятно сложной задачей, требующей не только применения всех доступных сил и ресурсов, но и, возможно, глубокого погружения в самые темные уголки человеческой души. Расследование превратилось в запутанный лабиринт, где каждый поворот мог привести лишь к новым, еще более неясным и тревожным вопросам, а сам образ профессора Кэрола, со своим невыразимым, гипнотическим взглядом, продолжал оставаться загадкой, окутанной пеленой тайны и, возможно, отчасти, собственного безумия.
>> Сезон 1
Последователи / The Following
Этот телесериал – захватывающее, многослойное погружение в мир, где грани между добром и злом размыты, а эстетика смерти становится объектом восхищения. Сюжетная канва, построенная на обилии триллерных ходов и детективных интриг, умело дополняется символизмом и глубоким психологизмом, благодаря чему зритель не только развлекается, но и подвергается серьезным вопросам. Центральной фигурой становится Джо Кэролл – персонаж, не просто антагонист, а скорее манипулятор, художник, нарисовавший трагические полотна собственной жизни. Его эстетическое отношение к смерти, стремление оказывать влияние через страх и вдохновение, вызывает как отвращение, так и восхищение.
Мрачная атмосфера, подкрепленная тщательно подобранным музыкальным сопровождением – от проникновенных гитарных мелодий до лирических отступлений, создаёт ощущение постоянной нервозности, заставляя зрителя постоянно осознавать неопределенность происходящего. Особое внимание привлекает широкомасштабная работа с пространством – создание многослойности окружения, где дома, офисы, тюремные камеры переплетаются, отражая сложный психологический ландшафт героев.
В центре повествования – сложный треугольник чувств, окутанный тайной и неоднозначностью. Встреча Кэролла с его бывшей супругой в тюремной камере – насыщенная, наполненная отчаянием и жаждой возвращения в жизнь сцена, выявляющая его не только злодейскую, но и уязвимую сторону. Параллельно разворачивается история Харди и Клэр, создающая дополнительную сложность и неоднозначность отношений между героями.
Сюжет изобилует неожиданными поворотами, напряженными сюжетными конфликтами и уникальными специальными ходами, включая в себя намеки на известные произведения Алана По и даже краткие отсылки к «Ворону». При этом, несмотря на некоторую сходство с известными историями, сериал оставляет после себя уникальное ощущение неопределенности и напряжения.
Особо заслуживает внимания работа звукового режиссера, который создает полное окружение звуков, идеально подчеркивая каждый диалог и каждую эмоцию. Музыкальное сопровождение, с его разнообразием стилей и жанров, не просто дополняет сюжет, но и активно участвует в создании атмосферы, подчеркивая напряжение и неопределенность событий. И, наконец, эти уникальные смелые постановки, с умелым использованием звуковых эффектов, создают исключительное ощущение вовлеченности в историю. В итоге, теперь можно с уверенностью сказать, что этот сериал – не просто развлечение, а глубокое и захватывающее погружение в мир, где достоверность подчеркивается умелым и смелым использованием разнообразных средств, а в остатке – удивительное и незабываемое ощущение.
Этот телевизионный проект, к сожалению, представляется скорее как громоздкий и, откровенно говоря, несколько неуклюжий учебник по патологии человеческой психики, чем захватывающим кинематографическим полотном. Его центральная концепция, где агент Федерального Бюро Расследований Райан Харди, будто воплощение классического "героя" с искаженным представлением о морали, противостоит злодею Джо Кэрролу, – это, по сути, карикатура на серийного убийцу, одержимого амбициями, нежели сложными мотивами преступления. Вместо сложного, многогранного анализа психологических девиаций, зритель сталкивается с упрощенным, почти картонным изображением злодея.
Глубоко укоренившийся в сюжете синдром "героя" – словно некое привилегированное состояние Райана Харди – доминирует в повествовании. Его безграничная уверенность в собственной правоте и способность “поймать злодея” ощущаются, как устаревшая, дословная схема, лишенная нюансов и глубины. Именно в этой схеме кроется проблема: неужели столь очевидный "герой" должен быть единственным, кто способен сорвать преступный замысел?
Среди колоритных персонажей, населяющих этот мир, выделяется агент Паркер – особый тип, сформированный травматическим опытом, пройденным в закрытой, идеологически жесткой религиозной общине, фактически – свете. Её прошлое, отмеченное насилием и манипуляциями, оставляет глубокий отпечаток на её восприятии окружающего мира. В контрасте с этим стоит бывшая жена Джо Кэррола – эпитетическая фигура, воплощенная актрисой Натали Зиа, чья игра, безусловно, является одним из наиболее ярких аспектов сериала. Она предстает как женщина, разрушенная двумя трагическими эпизодами жизни, оставшаяся в нескольких штормах.
Колоритный антураж "злодейской банды" состоит из пестрой смеси отчаянных личностей: серийные убийцы местного масштаба, устроенные в форме *ménage à trois*, бывшие сотрудники спецназа с акцентом на хакерские навыки, нервные, впавшие в панику адвокаты, чьи руки, как кажется, были оторваны в спешке, некомпетентные полицейские и бесполезные охранники тюрем. Всех их объединяет, по сути, поклонение великому и ужасному, всезнающему профессору – очеловечиванию развращенной любви к искусству, особенно к глубокому мраку творчества Эдгара Аллана По.
Однако, несмотря на эти эксцентричные элементы, сериал оказывается несостоявшимся. Сценарий изобилует неправдоподобностями, отсутствием логической последовательности и, в конечном итоге, кажется вырванным из контекста реальности. Неужели в рамках Федерального Бюро Расследований, находящегося в распоряжении огромных ресурсов, невозможно отследить телефоны, IP-адреса и другие механизмы безопасности? Как происходит подмена хороших спецназовцев плохими? Как злодеи проникают в хорошо охраняемые дома? Сценарий не дает ответов на эти вопросы, а лишь усиливает ощущение неправдоподобности. И флешбэки, вмешанные в повествование, далеки от эффективности, оставляя зрителя в неопределенности.
Несмотря на первоначальный интерес и неожиданность, сериал отказывается от сложных психологических анализов, превращаясь в перегруженный кровавый мочилово. Начало отличается оригинальностью и неожиданными развязками, но к шестой серии всё просто сдувается, оставляя вопросы без ответа.
Этот проект является лишь одним из множества неудачных попыток раскрыть психологию убийцы – как этот сериал, так и такие картины, как "Молчание Ягнят", "Американский Психопат", "Зодиак", "Кровавое Лето Сэма", "Мыслить Как Преступник", "Декстер" и другие, всех их объединяет одна основная недостаточность - упущение психологической глубины. Это, по сути, простой "кровавый мочилово", безуспешный попыток понять психологию злодеев.
Повествование разворачивается вокруг агента Федерального Бюро Расследований, Райана Харди, чья имя навсегда вошло в анналы криминальной статистики. Восемь лет назад, в одиночку, он сумел обезвредить безжалостного убийцу-манипулятора, бывшего профессором колледжа, специалистом по произведениям Эдгара Аллана По, и, что было особенно примечательно, глубоко одержимого готическим миром поэта. Джо Кэрролл, этот, казалось бы, безнадежно беглец из-под стражи, не прекращает свою смертоносную деятельность, одновременно создавая вокруг себя нечто большее – культ покорных последователей, недвусмысленно выполняющих его гнусные указания.
Несмотря на то, что серий пока относительно немного, вокруг нового сериала уже образовалась ощутимая аудитория, проявившая значительный интерес. Жанр, безусловно, не новаторский, сюжет, на первый взгляд, лишен фантастических элементов – история об агенте, преследующем безумного убийцу, виртуозно запутывающем и усложняющем процесс расследования, с шокирующими поворотами на каждом шагу, – кажется достаточно знакомой. Однако, как показывает практика, подобные сюжетные конструкции обладают удивительной устойчивостью к популярности.
По-видимому, сценаристам удалось добиться поразительной степени проработки повествования. Каждая серия отличается высоким уровнем психологической детализации, создавая ощущение глубокого погружения в сознание персонажей. Зрителю неизменно представляется захватывающей дух вопрос: сможет ли отважная команда правоохранительных органов постичь истинные мотивы, разгадать замыслы и понять логику действия столь неординарного злодея? Этот аспект присутствует во всех доступных на данный момент эпизодах, наполненных интригующими психологическими деталями, смущающими непредсказуемостью. Невозможно предугадать, как события будут разворачиваться дальше, поскольку главный антагонист, с поразительной изобретательностью, тщательно спланировал свои действия, собрал вокруг себя группу подражателей-последователей, которые, подобно пешкам на шахматной доске, с каждым разом все больше запутывают ход расследования, сбивая агентов с толку. Параллельно, зритель, словно собирая осколки разбитого зеркала, постепенно восстанавливает картину прошлого, углубляется в гений, переплетенный с безумием, разума Джо Кэрролла, выявляя его мотивацию, который, вероятно, послужил отправной точкой его кровавых дел.
Любовь к тайнам – чувство, столь привычное для человеческого разума. Попытка проникнуть в суть побуждений, понять, что заставляет людей совершать столь чудовищные поступки, несомненно, является источником завораживающей интриги для каждого, кто увлекается подобными произведениями. Остается надеяться на проявление агентом Харди и его командой неугасаемого терпения, на сохранение веры в то, что они сумеют остановить этот ужасный культ маниакального безумца и предотвратить распространение этого опасного помешательства среди слабовольных индивидуумов, поддающихся на страшных “учениях”, где смерть становится… искусством.
Я испытываю искреннюю надежду, что повествование этого телесериала окажется действительно захватывающим и плотно насыщенным, открывая новые горизонты в кинематографическом повествовании. На данный момент, к сожалению, информации о его замысле недостаточно, однако я с воодушевлением приветствую эту инициативу, поскольку подобного рода авангардных экспериментов в нашей телевизионной практике мы еще не наблюдали.
Фильм был отснят с безупречным соблюдением всех канонов жанра и профессиональных стандартов, демонстрируя глубокое понимание принципов кинематографического повествования. Создатели, в рамках заключительного монолога, произнесенного, разумеется, отрицательным персонажем, обнародовали свои намерения, в котором прослеживалась оттенок самокритичной ироничной дистанции. Главный герой, с его амбициозным планом, безусловно, вызывает восхищение, и, вероятно, кинокритики не будут столь придирчивы к его интерпретации.
Однако, когда я осознал, что в проекте задействован Кевин Бейкон, я сразу же предчувствовал, что его воплощение безумного маньяка будет исполнено с поразительной убедительностью и глубиной. И хотя первые моменты повествования вызвали у меня небольшое разочарование – это были лишь начальные этапы, – наблюдая за эволюцией действий главного героя, я проникся восхищением. Его жизнь, лишенная смысла и цели после поимки опасного преступника, становится пустым сосудом.
Впрочем, о негативном герое я на данный момент не могу высказать окончательных суждений. Возможно, его роль в подобном жанре не столь часто предстает в столь ярких красках? К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос. Образ Кэролл, несмотря на свою значимость в сюжете, не производит впечатления выдающегося оратора, способного убедительным словом покорить аудиторию, подобно уважаемому специалисту. Несмотря на то, что аргументы По оказывают заметное влияние на развитие повествования, существует существенная разница между ним и главным героем, порождающая неповторимый эффект.
Я, признаюсь, пока не могу с уверенностью предсказать, каким образом будет разворачиваться дальнейший ход сюжетных линий. Не стану озвучивать громкие обещания или экстравагантные прогнозы. Тем не менее, хочу отметить, что создатели, казалось бы, четко определили для себя определенный жанровый периметр, но все же остается огромная надежда на то, каким образом завершится этот кинематографический эксперимент.
Остановившись перед мерцающим изображением, я невольно пробормотал: «Позвольте взглянуть…» – когда обнаружил этот телесериал. Первоначальные впечатления, основанные на скромном анализе актерского ансамбля и краткого описания сюжета, не вызывали особой надежды. Однако, поддавшись порыву любопытства, я все же приступил к просмотру, и, признаться, не искренне сожалею о принятом решении. Описать этот фильм как «захватывающий» – значит пренебречь всей глубиной и драматизмом, которые он способен вызывать. Он, подобно тщательно сплетенной сети, удерживает внимание зрителя, не давая ни на мгновение отвлечься или расслабиться.
Центральные персонажи представляют собой многогранный, сложный клубок личностей, переплетенных нитями давно минувших дней. Мы видим бывший оперативник полиции, некогда вдохновлявшегося идеалами справедливости, измученного преподавателя, погрязшего в прошлом, и, безусловно, женщину, чья судьба оказалась в эпицентре трагических событий. Сюжетная канва, словно интригующий пазл, формируется вокруг драматичного любовного треугольника и навязчивой мести копа, некогда разорвавшего устоявшуюся жизнь и посадившего под суд убийцу – Джо Кэррола.
Но истинное очарование этого сериала начинает проявляться лишь тогда, когда преступник, наконец, попадает в плен, а череда жестоких убийств продолжается, словно без остановки. Вскоре становится очевидным существование тайной организации, преследующей идеи, заложенные Кэрролом. «Последователи», как они себя называют, демонстрируют поразительное влияние одного человека на судьбы других. Джо, по сути, становился своего рода божеством для этой группы, и, безусловно, стоит признать заслуги самого Кэррола – он не только располагал обширным кругом “своих”, но и позволял им определять свою роль в происходящем, лишь умело корректируя их действия. В результате, каждое последующее убийство было воплощением дерзкого, новаторского гения, найти более точное определение – просто невозможно.
Наблюдая за развитием событий в рамках данного сериала, невольно охватывает чувство благоговейного трепета перед стороной зла. Добро, к сожалению, на протяжении значительного времени не в силах занять лидирующие позиции, и даже когда все карты, казалось бы, лежат на руках у Федерального Бюро Расследований, Джо Кэррол всегда держит в рукаве «джокера», поддерживая напряженную атмосферу интриги и непредсказуемости.
Довольно радует качество озвучки – оно выполнено на высоком профессиональном уровне, что, несомненно, является важным фактором, добавляющим ценность просмотру.
Принимая во внимание вышесказанное, должен ли я рекомендовать вам взглянуть на этот сериал? Ответ на этот вопрос, безусловно, останется за вами. Не знаю, вызовет ли он у вас такое же восхищение, как и у меня, но я уверен, что вы не пожалеете, потратив на его просмотр свое время.
Рекомендуем к просмотру