- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крах 2 сезон / The Fall 2 season
Падение
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли
Режисер:
Джейкоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2014
Хладнокровный след профессионального детектива, Стеллы Гибсон, неминуемо привёл ее в мрачный и дымный город Белфаст, где, казалось, клубилась надвигающаяся угроза. Она, опираясь на свой острый аналитический ум и годы накопленного опыта, была твердо убеждена, что гениальный, но отвратительный серийный маньяк, словно хищник, высматривает себе новую, наиболее уязвимую жертву – женщину, предположительно, в возрасте около тридцати лет, намереваясь, как и в прошлый раз, совершить ей ужасное преступление, унеся жизнь в стенах ее собственного дома, где она должна была почувствовать себя в полной безопасности. Однако, ее рассуждения и интуиция сталкивались с ледяным скептицизмом и неумолимой неприятием со стороны местных правоохранительных органов. Вопреки ее убеждению, белфастская полиция демонстрировала патологическую медлительность и, что еще более тревожно, заметную некомпетентность, позволяя злодею не только продолжать серию ужасных преступлений, но и с пугающей бесшумностью ускользать от грядущего наказания. Сможет ли Стелла Гибсон, действуя в одиночку, суметь разоблачить и задержать этого безжалостного убийцу, предотвратив тем самым новые трагедии и восстановив справедливость в этом пропитанном отчаянием городе?
Просмотрев множество рецензий на данную кинокартину, сформировалось у меня убеждение, что это, по сути, нечто неординарное и захватывающее, основанное преимущественно на умственных расчетах и интеллектуальных играх. В главной роли этой весьма загадочной картины блистает культовая актриса Джиллиан Андерсон, известная зрителям благодаря роли в сериале «Секретные материалы». Несмотря на высокое количество положительных отзывов, окружающих проект, приступая к просмотру, я обнаружил, что источником этих восторженных рекомендаций сложно объяснить, учитывая, что в фильме практически отсутствует какая-либо доля интриги, напряженные моменты, а и вовсе не упоминается об увлекательном исполнении ролей. К сожалению, название сериала в полной мере отражает его содержание.
Сюжетная линия, по большому счету, не несет в себе ничего нового или неожиданного, представляя собой довольно стандартную историю о детективе, преследующем убийцу. Однако, эту историю, безусловно, можно было бы умело обыграть, создать атмосферу интриги, наполненную динамично развивающимися событиями. К сожалению, в этой картине подобного не наблюдается. Все события и действия ощутимо затянуты, а большое количество вставных сцен, не прибавляет, впрочем, никакого смысла, и, напротив, никак не улучшают восприятие. После просмотра становится очевидным, что в проекте отсутствует значимый и запоминающийся сюжет, хотя каждая серия длится около часа. И, учитывая, что в начале кажется, что пять серий – это едва ли достаточное время для знакомства с увлекательными и загадочными событиями, захватывающими моментами и удивительными логическими умозаключениями, данное впечатление быстро развеивается. Действительно, в фильме содержится избыточное количество неправдоподобных и скучных моментов, которые, по замыслу, должны создавать иллюзию реалистичности. И я полностью разделяю это мнение, поскольку в «Крахе» присутствует избыток демонстративного реализма. Однако и эти эпизоды могли бы быть показаны ярко и захватывающе, но, к сожалению, этого не произошло.
Противостояние умов между главными героями также не проявляется в достаточной мере. Убийца совершает задуманное, начинает отслеживать новую жертву, а наш детектив, с немалой неспешностью, начинает распутывать это преступное дело. Между героями не происходит никакого взаимодействия, они не общаются и, тем более, не предпринимают каких-либо специальных действий или тактических ходов. Надежда на то, что во втором сезоне наконец-то начнется что-то разумное и динамичное, появляется лишь в конце первого сезона. Однако, мне кажется, что эту надежду следует учитывать с осторожностью, поскольку часто бывает так, что ожидаешь определенного развития событий, а тут – ничем не объясненный финал. И, начало второго сезона, не принесло никакой динамики и интриги. Посмотрим, как будет дальше.
Рассмотрев интеллектуальную борьбу главных героев, можно сделать вывод, что к детектива Стелле (Джиллиан Андерсон) относительно мало претензий. Она достаточно умна, сильна, волевая, расчётлива и стойкая женщина. Однако, к маньяку предъявлено множество претензий и непонимания в его действиях. Непонятно, по каким причинам он не справляется с запланированным нападением. Непонятно, зачем он ведет дневник, в котором описаны все его преступления, и хранит его в комнате своей маленькой дочери. У него никогда нет алиби на момент убийств, а когда он покидает дом, чтобы совершить очередное преступление, его жена, занимающаяся ребенком, совершенно ничего не замечает. И это создает весьма странное впечатление. Кроме того, трофеи, которые он оставляет от своих жертв, совершенно спокойно хранятся у него дома, и, что еще более удивительно, находятся в свободном доступе. И еще существует множество других подобных странных и непонятных поступков.
Актёры, в целом, справляются с ролями на достойном уровне. О них нет никаких претензий, так как сюжет очень скудный и им, по большому счёту, не приходится что-то изображать или вживаться в образы. О ролях второго плана вообще говорить нечего, если с главным планом такая неудача. Убийца совершенно не понятен, в сериале не показано, почему он начал убивать, почему именно таким способом, что толкнуло его на этот шаг? Мы о нем абсолютно ничего не знаем. Видно, что он дорожит своей семьей и совершенно не хочет их потерять, но все равно идет и совершает новое убийство. Почему? На этот вопрос нет ответа и на многие другие тоже. В отношении детектива Стеллы, у нас также нет никакой информации о ней, она предстает перед зрителем в образе загадочной женщины. Но зачем делать персонажа таким таинственным? Хотя, в понимании маньяка, это объяснимо, но главный герой совершенно неуместно прячется от зрителей. Из первого сезона о ней можно сказать, что она сильная, смелая, умная, грубая и привыкшая во всем добиваться своего. Это всё. И, опять же, мы совершенно ничего не знаем о ее прошлом. Никакой предыстории, никакого расширенного рассказа о жизни героев нет. Просто если вы не можете толком показать образ героя, объяснить его поступки и поведение в настоящем, тогда дайте возможность понаблюдать за их прошлой жизнью, может быть хоть там будет что-то интересненькое. И о ней можно сделать только такой вывод – Стелла сильная и волевая женщина, которая не церемонится и может заниматься сексом с любым понравившимся ей мужчиной, а не наоборот!
Это объясняется, как я понимаю, в сериале, есть явные феминистские наклонности. Все мужчины в сериале представлены как слабаки, не способные отстоять свои интересы, неверные партнеры и преступники. А вот женщины представлены как сильные, успешные и целеустремленные особи. Это прослеживается даже в основной идее сериала. Маньяк убивает только успешных женщин и пытается поймать его тоже железная леди. Поэтому феминизм здесь налицо.
Вывод напрашивается только один – не всегда можно верить положительным отзывам, так как в основном это грубая лесть или просто люди сами не знают, о чем они пишут. Я не буду рекомендовать этот сериал к просмотру, так как лично мне он не понравился. Это исключительно мое мнение, так как из отзывов видно, что такие затянутые бессюжетные фильмы нравятся многим людям.
Недавно мой взгляд был прикован к недавно выпущенному на экраны британскому сериалу под названием «Крах». В главной роли, воплощённой знаменитой и безусловно выдающейся актрисой Джиллиан Андерсон, меня поразила эта история. Существует мнение, что именно этот проект станет ключевым возвращением для этой талантливой актрисы после ряда относительно невнятных, по сравнению с её прошлыми работами, эпизодийных ролей. В этот раз ей довелось погрузиться в сложную и многогранную картину преступлений, разыгранную вокруг гениального и расчетливого маньяка-убийцы. В отличие от ряда других детективных историй, этот сериал избегает мистических и загадочных поворотов, предлагая зрителю прямолинейный и логически понятный сюжет. Идея раскрылась в том, что герой – воплощение привычного для поклонников актриса, играющий сильного, ответственного и целеустремленного детектива, полагающегося прежде всего на собственные силы и интеллект. В частности, в сериале «Крах» детектив Стелла Гибсон предстает как волевая, жёсткая, не лишенная грубоватой манеры поведения и абсолютной власти женщина, уверенная в себе, предпочитающая краткость реплик и, как правило, избегающая улыбок. Ее проницательный взгляд способен наводить мурашки, вызывая искреннее восхищение.
Продолжительность сериала поразила меня своей умеренностью – всего пять эпизодов в первом сезоне, что, на мой взгляд, является большим плюсом, позволяющим сохранить высокую динамику повествования. Редко можно встретить проекты, способные увлечь зрителя, не перегружая его излишним количеством затянутых и скучных серий. Своим выбором создатели, безусловно, проявили прозорливость, создав динамичное и захватывающее кино. Неудивительно, что преданная аудитория сериала с нетерпением ждала продолжения. В настоящий момент мы можем наблюдать за развитием событий во втором сезоне этой детективной драмы.
В этом проекте отсутствует набор тайн и интригующих загадок; с самого начала известно, кто является этим неординарным маньяком-убийцей. Это было сделано с целью избежать привычной у зрителей "головоломки" о личности преступника и направить внимание аудитории на более интересные и увлекательные моменты сюжета. Действие сериала разворачивается в городе Бельфаст, расположенном в Северной Ирландии. Изначально зрителя знакомят с бытовыми ситуациями и повседневными жизненными перипетиями героев, что на первый взгляд может показаться довольно монотонным занятием. Однако, события, в других фильмах не привлекающие внимания, а здесь играющие ключевую роль, демонстрируют близость между добром и злом, которые представлены в сериале в параллельном соотношении. И вновь нет никаких загадок; мы осознанно сравниваем этих двух персонажей и замечаем удивительное сходство в их мышлении и жизненном пути. Оба персонажа стремятся доказать своё превосходство над другими, жертвуя личным счастьем и спокойствием. Стелла проявляет дерзкий и высокомерный подход в общении с мужчинами, а маньяк, не менее требовательный, не щадит своих жертв, женщин. Оба они тщательно скрывают от всех свои слабости, присущие любой женщине, и тщательно скрывают от своих близких свои истинные желания и эмоции.
Особого внимания заслуживает мастерская работа съемочной группы, сумевшей передать все нюансы и детали этой истории, передать всю глубину и загадочность этого проекта. Крупные планы сверху и горизонтальные проезды, которые использовались, создавали незабываемое впечатление от просмотра.
Огромный интерес вызывает то, как авторы изобразили сексуальные сцены – без всякого намека на откровенность. Это заслуга режиссёра Аллана Кабитта, который сумел построить цепочку событий, способную заинтересовать зрителя и вызвать желание логически завершить данный момент.
Одной из центральных тем в сериале является феминизм. Каких женщин выбирает этот маньяк? Он выбирает успешных, красивых, обеспеченных и одиноких женщин, ненавидя их за их силу и независимость. Это заставляет его совершать преступления, чтобы подчинить себе этих гордых и целеустремленных женщин. И расследованиями, касающимися этих преступлений, занимаются исключительно женщины, поскольку в сильном поле, погрязшее в интригах и разборках, полностью позабыло о своей работе и о преступнике.
В заключение, я выражаю своё восхищение талантом режиссёра Аллана Кабитта. Несмотря на то, что он ещё не получил широкого признания, он зарекомендовал себя как весьма оригинальный и неординарный режиссер. Его проект оказался интересным и не лишенным глубины и аналитических тем. Я уверен, что вам понравится этот проект.
После просмотра трейлера сериала "The Fall" меня охватило ощущение ледяной проницательности, словно я был под влиянием норвежской мистики. Мой разум мгновенно обратился к творчеству Стига Ларссона, хотя между этими проектами практически нет ничего общего. Образ девушки с татуировкой, воплощенный на экране, казался мне отголоском истории о маньяке из Белфаста. Однако, ожиданий от данной адаптации, безусловно, не было – этот проект не претендовал на изыски и экстравагантные сюжетные ходы. Тем не менее, "The Fall" предлагалную очень интересную и, безусловно, захватывающую историю, происходящую в ирландской реальности.
Мне произвела сильное впечатление структура сериала, кажется, она затягивает зрителя надолго. События развиваются логично и неспешно, повествование ведется методично, но при этом по делу. Такой темп вызвал у меня искреннее восхищение – мне казалось, что история не ограничится финальной, заключительной серией, что впереди нас ждет нечто новое и неожиданное.
Центральные персонажи сериала – это двое: Стелл Гибсон, опытная и властная женщина, и Спектер – серийный убийца. Видно, что сценаристы нарочно разделили героев на два противоборствующих лагеря: женщин-феминисток-одиночек и мужчин-женоненавистников. Эти группы постоянно находятся в состоянии напряженного конфликта, отвечая друг другу невероятным, порой, абсурдным, способом. Герои используют все доступные им ресурсы – от интеллекта до непреднамеренных действий, что делает их по-настоящему харизматичными и непредсказуемыми. Особенно запоминается первая героиня – она представляет собой воплощение силы и независимости, "бабушку" из стали, умело управляющую "мужской" половиной общества. Её непреклонная воля и смелость вызывают уважение.
Нельзя не отметить и мужскую составляющую сериала. Многие из них предстают слабаками – изменниками, наркоманами, домашними садистами. В центре внимания оказывается Спектер, который, к счастью, не кажется "отпетым ублюдком".
Но, в то же время, Спектер – очень интересный и реалистичный маньяк. Его "не-маньячная" жизнь отличается обыденностью, что делает его еще более пугающим. Он – простой белый воротничок, обладает стабильным доходом, привлекает внимание женщин, заводит семью, заботится о благополучии близких. Показ "очеловечивания" маньяка – это верный способ воздействия на зрителя, показать убийцу не как бездушную машину для кровавой жатвы, а как реального больного человека, лишенного тормозов и моральных ограничений.
Если бы на роль убийцы-душителя, любителя покрасить ногти жертвам и прикарманить трусики, пригласили, например, Джейми Дорнан, игра на контрасте получилась бы не столь впечатляющей. Многие женщины, увидев такого героя, сразу бы начали ему симпатизировать, оценив его как "настоящего отца семейства"! Признаться честно, до финальной серии можно было сказать все, что угодно. Но в конце, все ставится на свои места. Раскрывается и загадочная фигура Спекера. Несмотря на все попытки запутать зрителя, на сколько бы не была сложной его история, сколько бы не любил свою жену и детей, в конце концов, он был найден и раскрыт. Он оказался слабым, завистливым, мелочным и жалким человеком, который не может реализовать свои амбиции. Его больше ничего не спасет.
Определенно, стоит посмотреть этот сериал. Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Новейшая детективная сага, воплощенная на экране BBC под названием "Крах", представляет собой захватывающий проект, привлекший к себе значительное внимание публики. В качестве ключевых исполнителей в этой постановке зрителей ждет возвращение культовой Джиллиан Андерсон, знакомой нам прежде всего благодаря неповторимой роли агента Даны Скалли в знаменитой франшизе "Секретные материалы", а также талантливый Джейми Дорнан, чье имя стало синонимом ролей в таких успешных проектах, как шериф Грэмм в драматичной "Однажды в сказке", и, конечно же, харизматичного Кристиана Грея из феноменального бестселлера "Пятьдесят оттенков серого".
Не могу разделить с некоторыми критиками их скептическое отношение к данному сериалу. Хотя, безусловно, сюжетные ходы “Краха” не отличаются вычурностью, сложными научными концепциями или головокружительной интригой, столь часто встречающейся в продукциях BBC, это не означает, что этот проект не заслуживает серьезного рассмотрения и, главное, интереса.
Несомненно, "Крах" обладает определенной привлекательностью, подобно большинству представителей жанра детективной прозы. Просмотр сериала вызывает в душе смешанные чувства – с одной стороны, возникают определенные симпатии к, казалось бы, злодею, а с другой – потаенная антипатия, порожденная его действиями. На протяжении всего повествования зритель непрестанно задается вопросом, удается ли ему установить связь с персонажем, не отталкивается ли он от его поступков.
Особую похвалу за мастерство исполнения, за умение держать зрителя в напряжении, за нераскрытие карт, достоин Джейми Дорнана и его интерпретацию безжалостного, но крайне убедительного героя. Его игра - это настоящая проверка актерских способностей, когда он, не имея ни малейшего алиби, ведет полицию за собой, подобно опытному удальцу.
А что касается Джиллиан Андерсон и ее амбициозной героини, Стеллы Гибсон, то ее воплощение – это истинное мастерство. Мы видим в ней образ умной, твердо воли, сильной и поразительно расчетливой женщины, глубоко преданной своему делу и неуклонно стремящейся к раскрытию жестоких убийств, которые она, как никто другой, способна понять.
Оценивая этот сериал по десятибалльной шкале, я бы смело выставил ему 7 из 10, признавая его достойное исполнение и потенциальную привлекательность для любителей жанра, и отметив, что, несмотря на некоторые недостатки в структуре сюжета, он обладает достаточным количеством интересных моментов для обсуждения и анализа.
Рекомендуем к просмотру