• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Мастер побега / The Escape Artist

Сухим из воды
Актеры:
Дэвид Теннант, Тоби Кеббелл, Гас Барри, Брид Бреннан, Тони Гарднер, Роксанна Грегори, Эшли Дженсен, Энтон Лессер, Рой Мэрсден, Софи Оконедо
Режисер:
Брайан Уэлш
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3 (18.09.2020)
Рейтинг:
7.61
7.50
Уилл Бертон, молодой юрист, в кратчайшие сроки завоевал репутацию блестящего и бесспорно самого перспективного представителя в суде среди своих сверстников. Его непередаваемый, почти интуитивный дар убеждения, вкупе с выдающимся профессионализмом, позволяли ему с поразительной эффективностью выигрывать даже самые сложные и запутанные уголовные дела, в частности, дела, связанные с тяжкими преступлениями. Приверженность строгим принципам адвокатской этики, безусловно, предопределяла бесхитростную и честную защиту его подзащитных на любой судебной инстанции. Этот редкий, почти магический талант, свойственный Бертону, порождал непомерный спрос на его услуги, превращая его имя в предмет обсуждения и восхищения в юридическом сообществе. Этот дар, однако, приносил с собой и неожиданные, порой катастрофические последствия. Неоднократно продемонстрировав свою непоколебимую уверенность и умение тонко работать с доказательной базой, Уилл сумел добиться оправдательного приговора для человека, который изначально был признан главным подозреваемым в особо жестоком и беспрецедентном убийстве. Этот триумф в суде, словно удар молнии, в корне изменил и потряс жизнь Бертона, забросив его в водоворот славы, восхищения и, одновременно, острых, недобрых взглядов.
Мини-сериал «Мастер побега» представляет собой тщательно выстроенную кинематографическую конструкцию, чье появление несомненно отражает те стремления Великобритании к сохранению своего неповторимого стиля и качества в жанре триллера и драмы. Название, несомненно, обладает определенным смыслом, ведь Англия всегда славилась своей уникальной манерой подачи истории, выверенностью в создании ярких и захватывающих заголовков. «Мастер побега» звучит не просто привлекательно, а качественно, что уже говорит о перспективном проекте. Режиссер данного произведения, Брайан Уэлш, является признанным мастером, создавшим ранее столь же интересные и напряженные фильмы, такие как «Сухой из воды» и «Праздник мая». Оба этих фильма успешно относятся к жанру триллера и драмы, и «Мастер побега» не стал исключением. Умелое владение приемами, демонстрация неординарных ситуаций, умение держать зрителя в напряжении до последней минуты – эти факторы, безусловно, заслуга Уэлша. Даже самые, на первый взгляд, скучные сцены, благодаря его режиссерскому опыту, приобретают масштабность и красочность, становясь частью сложного и захватывающего повествования. Как, например, привычные судебные заседания, которые в других фильмах часто выглядят громоздко и оказывают давление на сюжет, в «Мастере побега» показаны с особой тщательностью и вниманием к деталям, делая их интересными и интригующими даже для тех, кто не разбирается в юридических нюансах. Что же подарил нам талантливый режиссер Брайан Уэлш? Сюжет, изначально представляющий собой довольно стандартную канву, быстро раскрывается в показательную историю. В центре повествования – Уилл Бертон, молодой и перспективный адвокат, известный своим безупречным послужным списком, его неуязвимость в суде. Он всегда находит веские аргументы, чтобы оправдать своих подопечных, даже если они являются очевидными виновниками преступлений. Однажды, его успешное оправдание обвиняемого в ужасном преступлении приводит к еще более трагическим последствиям, и он сам оказывается в роли свидетеля, а его оппонентка, Мэгги Гарднер, всеми силами пытается выиграть дело. Англия, как известно, не только славится своей аристократичностью и интеллектуальной средой, но и обладает прекрасной судебной системой. В судах работают различные специалисты: барристеры и солиситоры, младшие и старшие адвокаты, каждый из которых носит традиционную одежду – мантию и парик. Все это – дань уважения к давним традициям и культуре. Как проводятся заседания, как тщательно рассматриваются улики, насколько внимательно слушаются свидетели – все это вызывает неподдельный интерес. Нельзя не отметить и сам процесс, который в фильме показан весьма необычным и заставляет задуматься. Как можно защищать человека, когда более 50% улик указывают на его виновность? Этот вопрос задается и в фильме, и в его обсуждении. Это наводит на мысли о моральных дилеммах, которые стоят перед адвокатами, о профессиональных обязательствах, о роли справедливости и закона. В итоге, неисполненная вера Бертона в невиновность Лиама Фойла, его ошибка – не оказать ему руку помощи – становится главным провалом. В рамках мини-сериала можно выделить трех главных актеров, которые действительно поразили зрителей своей убедительностью и харизмой. Прежде всего, это Дэвид Теннант – актер, чьи работы уже давно стали классикой, и каждый его образ вызывает восхищение. В роли Уилла Бертона он выглядит особенно убедительно, его харизма и умение играть сложные, неоднозначные характеры не оставляют равнодушным. Он – не только успешный адвокат, но и любящий муж и отец, и это позволяет зрителю почувствовать всю глубину его переживаний. Нельзя не упомянуть и Тоби Кеббела, играющего роль злобного и опасного персонажа Мэгги Гарднер. Он предстает перед нами как человек, чья виновность очевидна, несмотря на отсутствие прямых доказательств. Его игра, пронизанная холодным цинизмом и злостью, вызывает не меньший интерес, чем игра других актеров. И, наконец, Софи Оконедо, исполнившая роль Мэгги Гарднер. Она показывает себя как сильная, волевая и решительная женщина, которая готова на все, чтобы добиться справедливости. Стоит отметить, что мини-сериал не ограничивается только сценами судебных заседаний и юридических разборок. Многие эпизоды посвящены душераздирающим страстям, которые обнажают эмоции даже самых сдержанных и спокойных людей. Кроме того, в фильме затрагиваются вопросы семейных ценностей и морального выбора. «Мастер побега» – это не просто триллер или драма, это исследование человеческой природы, размышление о справедливости, морали и ответственности. Кажется, что фильм предлагает зрителю не только развлечься, но и задуматься над сложными вопросами. Понять, или не понять? Спасатели они или губители? Виновата система или люди? В поисках противоречий можно найти множество ответа. Несмотря на то, что сама идея фильма не нова, «Мастер побега» выделяется своей внимательностью к деталям, глубиной раскрытия характеров и высоким уровнем актерской игры. Этот фильм можно рекомендовать как мужчинам, так и женщинам, которые любят трепетно смотреть фильмы триллеров и драм. Оценка: 10 из 10.
Несмотря на то, что концепция, лежащая в основе этой кинематографической работы, не представляет собой откровения, а скорее, заученную, многократно освещенную тему судебных интриг и страстей, зритель, не отрываясь, погружается в повествование на протяжении всего трех часов. Сюжет, элегантно закрученный и замкнутый, демонстрирует повторяющийся цикл: начальное, казалось бы, безупречное преступление, перерастающее в точную его копию, лишь с одним существенным отличием – Уилл Бертон, изначально выступающий в роли преданного адвоката, столь горячо верящего в устои и механизмы действующей системы, в финале трансформируется в виртуозного композитора и исполнителя блестящего, порожденного местью, убийства. Особым, приятным дополнением к основной, пусть и не новаторской, истории, служит острая, напряжённая профессиональная конкуренция между Уиллом Бертоном и Мэгги Гарднер. Их словно спортивное состязание, напряженное и драматичное, разворачивается на фоне ужасающей, трагической ситуации, в которой они оба оказались, добавляя повествованию дополнительный градус драматизма и напряжения. И, к счастью для зрителя, в этой ожесточенной борьбе побеждает Уилл Бертон. Безусловно, обсуждение критических аспектов судебной системы, обоснованности актов самосуда и других сопутствующих тем, неизбежно приводит к бурной, порой неконструктивной дискуссии. Однако, я бы справедливо отметила, что этот фильм, безусловно, поднимает сложные вопросы, предоставляя телезрителю беспрепятственный простор для собственных размышлений и интерпретаций, не подменяя собственные представления о моральном измерении, о разграничении добра и зла. Авторскому коллективу фильма за это стоит безоговорочная благодарность. Актерский состав, без сомнения, является той неотъемлемой составляющей, которая делает этот короткий, но насыщенный, сериал поистине выдающимся. Однако, по моему мнению, особое внимание заслуживает игра Тоби Кеббелла. Его персонаж – идеальный воплощенный убийца, наполненный жизнью, проникновенный, умный и, безусловно, отталкивающий, что не может не вызвать искренней, глубокой симпатии у любого зрителя. Не менее поразительно, и даже несколько дьявольски, выглядит его страсть к природе и к прекрасному – к свободе полета птиц, что придает ему отголосок безгрешной, почти мифической, сущности. Дэвид Теннант, как и всегда, демонстрирует себя с совершенно новой, неожиданной для нас стороны, что, лично для меня, вынуждало меня неоднократно восклицать: "Браво!" – в знак искренней и беззаветной восхищения. Стивену Уайту удалось создать совершенно обезоруживающего героя – обаятельного и привлекательного, несмотря на то, что его экранное время, всего лишь минут десять-две за три часа фильма. Этого, удивительным образом, оказалось достаточно, чтобы персонаж запечатлелся в памяти надолго, вызвал искреннюю симпатию и уважение. И, наконец, стоит отметить еще одну традиционную сильную сторону BBC – безупречную, высочайшую степень качества и эстетическую привлекательность картинки. В заключение, я безоговорочно рекомендую эту увлекательную ленту к просмотру.
Представляя собой нечто большее, чем просто развлекательное творение, команда кинематографистов, воплотивших эту кинокартину, сумела раскрыть поистине совершенную формулу создания захватывающего мини-сериала. Они мастерски объединили четыре ключевых элемента, что позволило им достичь выдающегося успеха. В основе новой продукции компании ВВС лежит блестящая идея, плотно проработанный сценарий, наделенный нетривиальным напряжением, и, что немаловажно, безупречная, выполненная с высоким профессионализмом, картинка, создающая неповторимую атмосферу. Сериал “Мастер побега” погружает зрителя в трагическую, почти болезненную историю человека, готового пойти на невероятные жертвы, буквально на жизнь, ради достижения своей цели. Три недели, проведенные за просмотром этой напряженной драмы, обещают стать для аудитории настоящим испытанием, заставляющим сердце биться чаще и мыслить критически. Повествование, скрупулезно выстроенное, обладает поразительной достоверностью, проникая в самую суть человеческих отношений и заставляя ощутить сопричастность к судьбе загадочного убийцы, чье имя, столь символичное – 12-й размер обуви – лишь подчеркивает его отчужденность и опасность. Читатель, поддавшись очарованию историй Уилла Бертона, может буквально ощутить, как этот персонаж, пропитанный горечью и отчаянием, становится для него не просто знакомым, но почти родным человеком, с которым, кажется, можно разделить все радости и невзгоды жизни. Подобное ощущение, как будто знакомство с ним насчитывает годы, заставляет верить в его искренность, сочувствовать его переживаниям, видеть в его семье, в его супруге, в его сыне, близких людей, достойных доверия и уважения. После ознакомления с двумя первыми эпизодами, я с нетерпением жду продолжения, чтобы понять, как развяжется этот запутанный клубок противоречий и неразрешенных проблем, окружающих личность этого пугающего маньяка. С нетерпением хочется узнать, как узел сложных взаимоотношений, сплетенных вокруг его темной личности и его преступлений, наконец-то будет разобран и полностью размотан.
Этот телевизионный проект, изначально заявленный как скрупулезная юридическая драма, демонстрирует поразительный переход в жанр напряженного триллера, полная неожиданных поворотов и, как ни странно, кровавых событий. Сценарист Дэвид Волстенкрофт, характеризуя проект, справедливо заметил: "Закон, казалось бы, представляет собой лишь сложный интеллектуальный пазл, однако, при ближайшем рассмотрении, его поверхностный вид лишь прикрывает бушующую внутри хаотичную стихию, а порой и вовсе мрачные последствия". И эта деликатная, но проницательная оценка, к счастью, оправдалась. Сериал мастерски раскрывает скрытые механизмы происходящего, выявляя из глубин обмана и недомолвок те процессы, которые на первый взгляд кажутся лишь случайными и лишенными каких-либо доказательств. Он демонстрирует, как из кажущейся безысходности, из самых сомнительных предположений, рождается сложная, запутанная цепь событий, которая впоследствии, в стенах суда, трансформируется в колоссальный массив документальных свидетельств, красноречивых выступлений и, увы, многих других, порой не менее утомительных, юридических изысков. Центральной фигурой, конечно же, является главный персонаж, вызывающий искреннюю симпатию и заставляющий зрителя со всей душой переживать за его судьбу. Его неустанное стремление к справедливости, его упорство и, безусловно, талант, становятся источником вдохновения и надежды. И в результате, зритель получает три абсолютно захватывающих эпизода, которые с готовностью и энтузиазмом могу рекомендовать к просмотру, не скрывая при этом глубокого восхищения и уважения к создателям этого замечательного, хотя и не лишенного острых ощущений, проекта.
Безусловно, материалы, представленные Всемировым Бронзовым Союзом, неизменно поражают своей глубиной и способностью к увлекательному познанию. В этот раз ваша очередь – погрузиться в завораживающий мини-сериал “Мастер побега” – поистине выдающуюся работу, достойную пристального внимания. Сюжет, тщательно выстроенный сценаристами, обладает поистине неуловимой магией, способной поглотить вас целиком, лишая всякой возможности отвлечься. Вы будете неотрывно следить за развитием событий, искренне сопереживая трагической судьбе главного героя, пытаясь разгадать его мотивы и внутренние терзания... Но, поверьте, кульминация повествования станет для вас настоящим откровением, словно внезапный и мощный удар. Этот мини-сериал, несомненно, придется по вкусу ценителям кинематографа, стремящихся к содержательному и осмысленному просмотру. "Мастер побега" – это не пустая трата времени, не поверхностная “мыльная опера”, которую забывают в мгновение ока. Это, прежде всего, настоящее кино, заставляющее задуматься, размышлять, анализировать и формировать собственное мнение. Погружение в сложный мир персонажей, их непростые решения и мотивации – это шанс переосмыслить привычные взгляды на жизнь и обрести новый уровень понимания окружающего мира. Это исследование человеческой природы, наполненное напряжением, интригой и, безусловно, вызывающее глубокий отклик в вашей душе.