- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
Описание
Рецензии

Сериал Враг среди нас / The Enemy Within
Враг внутри
Актеры:
Джеймс Карпинелло, Дженнифер Карпентер, Моррис Честнат, Кассандра Фриман, Келли Гарнер, Раза Джеффри, Корал Пенья, Ной Бин, Ханна Д. Скотт, Павел Шайда
Режисер:
Марк Пеллингтон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
13 серия (NewStudio) из 13
(01.06.2019)
Рейтинг:


Эрика Шепард, воплощение профессионализма и железной воли, на протяжении многих лет служила в рядах Центрального разведывательного управления, где её деятельность, к сожалению, не обходилась без повышенных рисков и колоссальных трудностей. Тем не менее, женщина демонстрировала поразительное мастерство в исполнении своих сложных обязанностей. Ей удавалось с блеском разматывать запутанные, казалось бы, неразрешимые дела, тщательно исследовать наиболее опасных преступников, деконструировать и разоблачать злодейские заговоры, а также неустанно трудиться на благо защиты собственной родины. Однако, к глубокому сожалению, её репутация была под дискредитирована, а судебное разбирательство, с оглядкой на представленные доказательства, пришло к выводу о её виновности в совершении противоправных действий. В итоге, женщина оказалась за решёткой самой престижной и надежно охраняемой тюрьмы, где и отбывает наказание.
Вскоре после этого, вследствие утраты профессионального опыта и навыков, многочисленные инстанции и органы власти начали демонстрировать системные сбои в своей работе, что вызвало значительные вопросы относительно эффективности их деятельности. В частности, Федеральное Бюро Расследований – организация, которая неоднократно сотрудничала с Эрикой Шепард в ходе её оперативных миссий – приняло решение обратиться напрямую к ней, находящейся в заключении, с просьбой оказать содействие в решении одного из самых критически важных дел. Агент Уилл Китон, обладающий стальным характером и непоколебимой решимостью, возглавил эту операцию, целью которой являлось поимка преступника, являющегося объектом неустанной преследования со стороны негодяев в течение уже нескольких месяцев, но никак не удающегося выйти на след этого злоумышленника. Китон, испытывая внутренний конфликт и неспособный полностью доверять обвиняемой, в силу обстоятельств, попытался найти общий язык с Эрикой, осознавая, что они вовлечены в опасную игру против одного из самых изощренных и коварных шпионов современности.
Чтобы успешно выйти на след этого негодяя, необходимо было мыслить, как сам шпион, в полной мере оценивая его стратегию и тактику. Эрика Шепард и Уилл Китон решили применить радикальную меру – погрузиться в роль противника, стремясь понять его мотивы, методы и, как следствие, нейтрализовать его. Это было, несомненно, рискованным предприятием, требующим максимальной концентрации, хладнокровия и умения предвидеть возможные ходы оппонента. На кону стояла судьба не только их собственных жизней, но и, возможно, безопасности целой страны.
Сериал представляется крайне разочаровывающим зрелищем, лишенным какого-либо существенного содержания и глубины. Его стремление к имитации шпионского боевида, подкрепленное лишь нагромождением названий известных организаций – ФБР, ЦРУ – остается поверхностным и не способствует созданию убедительного повествования. Вместо изящно сплетенных сюжетных линий и проработанных характеров персонажей, зрителя ждет лишь набор клише и нелогичных ситуаций.
Пилотная серия, как это часто бывает, пытается зацепить внимание, давая надежду на продолжение, однако, к сожалению, эта надежда, похоже, не оправдается. Идея, лежащая в основе сюжета о тайных организациях, должна содержать некую загадку, держать в напряжении, подобно, например, сериалу “24 часа”, пусть даже с Кифером Сазерлендом. Сериал "Враг среди нас", столь неудачно переведенный, раскрывает все свои карты уже в первой серии, лишая зрителя возможности наслаждаться интригой.
Несмотря на амбициозную задумку, разработчики не смогли удержать интерес на протяжении всего первого сезона, полагаясь лишь на отдельные, крайне скомканные попытки раскрыть темы душевных терзаний главной героини, вызванных предательством. Вместо убедительной демонстрации этих переживаний, мы видим лишь примитивные, гипертрофированные проявления – подергивание век, покраснение белков глаз и другие нелепые детали, которые не вызывают никаких эмоций.
Сюжет, изобилующий неправдоподобными ситуациями, не предлагает зрителям ни малейшего намека на реальный процесс внедрения “плохих” агентов в указанные организации. Вместо этого, персонажи уже сидят в этих организациях, поглощают, готовят пакости, выведя героев на чистую воду. Не наблюдается ни попыток вербовки, ни каких-либо свидетельств, что злодеи в принципе там есть.
Попытка привлечь для поимки верховного преступника именно предателя, который, тем не менее, был связан с гибелью агентов ЦРУ, выглядит крайне неадекватно. Эта неадекватность особенно ощущается в способе привлечения предателя: он не подвергается допросам с целью получения информации, не предлагает сделку, чтобы рассказать о бандитах, его используют, как аналитик, задыхаясь в попытках рационализировать выбранный подход с помощью эффектных, но совершенно неуместных, шлоумошн и зумов. Это напоминает неудачную импровизацию, в которой Шелок выглядел нелепо, а в данном случае, эта ситуация воспринимается как грубый брак изделия.
Дополнительное усугубление неадекватности ситуации – смерть невесты главного героя, который и придумал использовать предателя для поимки бандита. Сказать, что эта идея смешна – ничего не сказать, это настоящее произведение искусства в плане абсурда.
Нельзя не отметить и игру Морриса Честната в этой роли. Актер, похоже, не смог воплотить образ харизматичного детектива, его лицо застыло в вечном выражении безразличия, взгляд не выдает никаких эмоций, что, мягко говоря, не является достоинством. Однако, в 4-ой серии, несмотря на все эти недостатки, он оказался единственным персонажем, способным повалить главного антагониста – ни трех мужиков-таможенников, которые, зачем-то, перед обыском сдают табельное оружие (вопрос остается открытым, зачем им оно вообще нужно?), ни охранника конгрессмена, который, очевидно, не обладает даже примитивными навыками рукопашного боя, – выглядели убедительно. Смотр статиста в такой роли выглядит нелепо и вызывает лишь недоумение.
В целом, данный сериал – это, к сожалению, лишь слабая попытка создать клон "24 часов", и, возможно, завершающий, 9-ый сезон "24 часов" будет еще хуже.
Этот американский телесериал вызвал у меня искренний восторг и неподдельную заинтересованность, поскольку произведения, развивающие подобное, столь тонкое и мастерское направление, представляются мне поистине захватывающими и плодотворными для размышлений. Тема противостояния секретных агентов и шпионов, к сожалению, остается чрезвычайно актуальной и широко распространенной в современной кинематографии, как в сериалах, так и в полнометражных фильмах. Безусловно, учитывая, что перед нами предстает американское творение, шпионы, по сути, будут воплощением российских, что, несомненно, добавляет истории определенную долю интриги и драматизма. Промо-ролик, представленный с тщательно продуманными субтитрами, предоставляет зрителю достаточно объемное представление о замысле, о сценарии развития событий и об основных поворотах сюжета. Именно это обстоятельство и обусловило мое восприятие данного сериала как весьма занимательного и любопытного.
В центре повествования находится российский агент, который, по неясным и, возможно, сложным причинам, стремится нанести ущерб американской территории, систематически размещая взрывчатые вещества в различных стратегических точках и осуществляя устранение американских граждан. Американские спецслужбы, в свою очередь, предпринимают неустанные усилия по обнаружению этого хитрой и крайне непростого в отслеживании русского шпиона, однако, без поддержки опытной и проницательной Эрики Шепард, им добиться успеха практически невозможно. Эрике предстоит столкнуться с весьма непростой жизненной ситуацией – в силу ряда обстоятельств, она оказывается заключенной, обвиненной в государственной измене. Это, без сомнения, крайне неприятная и серьезная статья, которая, скорее всего, существенно затянет ее освобождение. Тем не менее, выслеживать преступника без помощи этой выдающейся профессионалки, обладающей уникальным даром понимания мотивов и действий врага, оказывается практически нереальным. Вновь обращаясь к ее опыту и интуиции, агент Уилл Китон осознает, что именно она обладает ключом к разгадке и способна предвидеть дальнейшие действия этого опасного противника.
Мне кажется, создатели данной картины проявили исключительную изобретательность и мастерство, поскольку зритель сможет погрузиться в насыщенную, эмоционально напряженную драму, где события и поступки персонажей будут развиваться с поразительной непредсказуемостью и невероятной динамикой. Я с уверенностью намерен созерцать эту визуальную историю, стремясь проникнуться его глубиной и понять мотивы этого хитрый и расчетливый русский шпион, совершавшего подобные злодеяния на американской земле. Благодарю вас за ваше внимание и желаю всем добра!
Приношу свои извинения за столь продолжительное отсутствие, стремясь подобрать наиболее точную и глубокую формулировку. Итак, позвольте мне поделиться своими размышлениями по поводу феномена российского кинематографа, который, на мой взгляд, заслуживает пристального внимания.
Недавно мне довелось обратиться к анализу деятельности одного из крупнейших российских медиа-холдингов, обладающего собственной телевизионной платформой. Несмотря на то, что их деятельность, безусловно, можно классифицировать как распространение контента, позволяющее широкой аудитории ознакомиться с отечественным кино, вопрос о прямой рекламе, на мой взгляд, остается дискуссионным. За последние годы этот консорциум провел масштабную оцифровку своего портфеля, снабдив значительную часть фильмов английскими субтитрами. И, что особенно удивительно, под некоторыми работами, созданных в эпоху "Проклятого Совке", достигаются миллионные показатели просмотров среди тех, кто впервые знакомится с национальным кинематографическим наследием! Неоднозначным, но весьма показательным стало высказывание о том, что "Теперь мы знаем откуда воровал идеи Голливуд" – в данном контексте, разумеется, не имеющем географического значения, а касающемся всей американской киноиндустрии.
Позвольте мне сказать, что вопросы смысла, глубины и содержательной значимости, в кинопроизводстве становились все более актуальными. Мы наблюдаем, как рост зрительской аудитории, привлеченный визуальной составляющей, привел к появлению фестивалей, посвященных фильмам, снятым на смартфоны. Этот факт, на мой взгляд, свидетельствует о том, что именно идеи и ощущения, которые вызывает фильм, становятся главным критерием его успеха. Я, например, на протяжении многих лет занимаюсь написанием текстов и, отмечу, не здесь, наблюдал, как в Голливуде постепенно утрачивается способность создавать произведения, обладающие глубоким содержанием. Это, как мне кажется, затруднено не только географической отдаленностью, но и перестало ощущаться потребность в создании произведений, способных вызывать сильные эмоции и заставлять задуматься.
И наконец, остался вопрос о том, какие рейтинги демонстрирует данный продукт на родине его производства. Меня удивляет, что в стране-производителе не проявляется уверенности в своем контенте. Такое иногда выражается в чрезмерной осторожности и, если честно, в нарастающей паранойе. По моему мнению, важно понимать, что самоуверенность и признание ценности собственного творческого потенциала являются необходимыми условиями развития любого индустрии, а не только кинопроизводства. Необходимо понимать, что уверенность в себе, и демонстрация этого на международной арене, может стать одним из важнейших факторов успеха.
Признаюсь, я подхожу к этой дискуссии с некоторой отдалённостью, стремясь не переходить границы, которые не следует пересекать. Стоит отметить, что ведущий российский кинопрокатный холдинг, обладающий колоссальным весом и историей, запустил собственный интернет-канал, что, разумеется, порождает вопросы относительно её статуса и потенциальной рекламной направленности. За последние несколько лет компания осуществила масштабную оцифровку своей обширной библиотеки фильмов, сопроводив часть контента качественными английскими титрами. При этом, некоторые картины, созданные в эпоху "Проклятого Совке", уже демонстрируют впечатляющие миллионные показатели просмотров – несомненный показатель их исторической значимости и, возможно, привлекательности для широкой аудитории. Однако, гораздо интереснее наблюдать за реакцией англоязычных зрителей, которые впервые сталкиваются с нашим кинематографическим наследием. Фраза "Теперь мы знаем откуда воровал идеи Голливуд" – в сегодняшней обстановке звучит как нечто удивительно демократичное, даже обнадеживающее. И это справедливо, потому что, по сути, люди, в первую очередь, жаждут содержательного, осмысленно созданного контента! Восхищение визуальной составляющей, красиво снятых кадров, уже не вызывает у аудитории удивления или восторга; сейчас проводятся целые фестивали, посвященные фильмам, снятым на камеру мобильного телефона. И эта тенденция лишь подчеркивает одну простую истину: в центре внимания – не красота, а глубина, смысл, подтекст.
Я долгое время занимался творчеством, и меня всегда интересовала ситуация в Голливуде – в частности, наблюдение за тем, как там, к сожалению, уступили именно глубине, осмысленному содержанию. Очевидно, что под "Голливудом" в данном контексте имеются в виду не географические координаты, а, скорее, американское кинопроизводство в целом. Я заинтересован в том, как долго мы сможем развивать эту тему, не закрывая глаза на очевидные проблемы. То, что когда-то мы реагировали на ситуацию с ироничным усмешкой, сегодня – это не просто раздражение, а искреннее недоумение, вызванное удручающей скупостью и поверхностностью многих проектов.
Следовательно, меня интересует вопрос: каковы фактические рейтинги этого продукта среди зрителей в стране-производителе? Кажется невозможным, что мы должны испытывать такой страх и опасения по отношению к собственному народу, что превратилось в нечто подобное параноидальному состоянию. Я понимаю, что производство сериала – это, прежде всего, процесс, а не своеобразная творческая лаборатория; "плавали – знаем, как говорится" – это, безусловно, применимо и здесь, но не стоит забывать о важности творческого подхода и вкладе инициативной команды. Ведь собирается группа людей, чтобы снять сериал о "американцах", в котором переплетаются образы русских, шпионов и, конечно, неизбежный "совок", – и уровень исполнения, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Оценить достоинства шпионской драмы, основанной лишь на ознакомлении с одним эпизодом, – задача непростая, однако я не стану уклоняться от этой задачи, стремясь предложить свое, детальное наблюдение. Сериал, обладающий впечатляющей динамикой и безупречной режиссурой, демонстрирует захватывающий сюжет, мгновенно утягивающий зрителя в водоворот интриги, начиная с самых первых, тщательно выстроенных кадров. Особое восхищение вызывает игра талантливой актрисы Дженнифер Карпентер, чье имя уже давно стало синонимом безупречной игры – она блистает в ролях, знакомых по культовым сериалам "Декстер" и "Области тьмы", а также покоряет зрителей в роли гениального патологоанатома Розвуда в сериале с таким же названием.
В центре повествования – сложный и запутанный процесс выявления и нейтрализации опасного российского шпиона, чья личность и мотивы скрыты под маской крайне необычной, в моём понимании, фамилии – Тол. Его запутанное, окутанное тайной прошлое оказывает прямое влияние на ключевую героиню, бывшую сотрудницу ЦРУ, обвиненную в предательстве и находящуюся под стражей. Именно ФБР обращается к ней, надеясь на её опыт и знания для розыска и поимки этого легендарного, устрашающего террориста.
Не отягощённый скукой, каждая сцена, каждая деталь, эта тщательно продуманная постановка, каждая мигновенная реакция персонажей не дают возможности отвлечься, потерять интерес – от затаившегося напряжения до кульминационного момента, каждый эпизод держит в напряжении до последней секунды. Сценарий, мастерски выстроенный, полностью оправдывает ожидания и буквально заставляет с нетерпением предвкушать появление будущих серий, чувствуя, что впереди – новые, интригующие повороты. Для меня, обладающего обширным опытом просмотра различных киножанров, порой сложно подобрать выражение искренней оценки, но в данном случае я несомненно получил огромное эстетическое удовольствие от просмотра, и искренне желаю вам испытать то же самое.
Рекомендуем к просмотру