- Стандартный
- 1win Studio
- RuDub
- Субтитры VP
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал День Шакала / The Day of the Jackal
Актеры:
Эдди Редмэйн,Урсула Корберо,Лашана Линч,Суле Рими,Стюарт Вилан,Джонджо О’Нил,Адам Джеймс,Ли Байфорд,Бен Холл,Чукуди Ивуджи,Чарльз Дэнс,Кори Джонсон,Кейт Дики,Флориса Камара
Режисер:
Пол Вильшурст
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2024
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(11.02.2025)
Этот захватывающий телесериал погружает зрителя в мир безжалостных наемников, сосредоточившись на личности загадочного субъекта, известного лишь как Шакал. Герой, облаченный в броню профессионального убийцы, специализируется на широком спектре услуг – от сомнительных, часто аморальных операций, до исполнения высокооплачиваемых контрактов, в частности, заказных убийств. В последнее время его руки пали к тщательно зашифрованным документам, раскрывающим новое, чрезвычайно опасное задание: ему поручено спланировать и осуществить устранение главы государства – президента Франции.
Об этом потенциальном преступлении уже начали распространяться гулкие слухи, просачивающиеся сквозь разрозненные каналы прессы, вызывая всеобщий переполох и тревогу. Опытные аналитики и эксперты в области безопасности, буквально, возмущенно твердят о неуловимом, действующем из тени, профессионале, чьи методы и мотивы остаются неясными. На его поиски, с присущей им деловой скрупулезностью, выходят сотрудники британской разведывательной службы MI5, обладающие репутацией неутомимых охотников за преступниками. В центре внимания оказывается расчетливая и проницательная сотрудница MI6, воплощающая в себе стратегическое мышление и редкую способность к анализу, которая берет на себя управление этим запутанным делом, связанным с устранением киллера, и предпринимает масштабные поиски, охватывающие всю европейскую континент. Стремясь к полному раскрытию замыслов и мотивов столь опасного субъекта, она ведет кропотливую работу по сборке пазла, надеясь, что сможет отследить его передвижения и выявить круг лиц, участвовавших в организации этого дерзкого преступления.
Впервые история о загадочном убийце, известном как «День Шакала», обрела свою форму в романе Фредерика Форсайта, опубликованном в 1971 году, а затем был создан кинематографический адаптация под руководством Фреде Циннеманна в 1973-м. Теперь, благодаря творческому видению Ронана Беннетта, создателя столь же культового «Top Boy», зрители получили возможность погрузиться в новую, триллерную интерпретацию, воплощенную в 10-серийном сериале «Павлин», который вышел в эфир на канале Sky в Великобритании. В главных ролях — Эдди Редмэйн и Лашана Линч. Ронан Беннетт, опираясь на сложную авторскую концепцию 86-летнего Форсайта, работающего в качестве консультанта-продюсера, создал напряженную драматическую канву, в которой разворачивается противостояние между безупречным, наделенным способностью к камуфляжу, "хамелеоном" и опытным агентом правоохранительных органов, одержимым идеей его нейтрализации.
Действие разворачивается в Мюнхене, где мы встречаем пожилого человека, шепчущего себе под нос. Вскоре становится ясно, что этот загадочный мужчина – хищник, известное как Шакал (Редмэйн), которому предстоит выполнить грязное дело. В то же время, в Лондоне, в штаб-квартире британской разведки МИ-6, специалист по вооружениям Бьянка Пуллман (Линч) становится свидетелем шокирующего убийства немецкого политика. Обстоятельства указывают на то, что смертоносный выстрел был произведен на расстоянии более двух километров, что делает расследование особенно сложным. Эта ситуация вынуждает Бьянку погрузиться в непростую задачу.
В рамках этой постановки, Беннетт предлагает зрителям нечто большее, чем просто традиционный боевик. Несмотря на то, что Шакал действует в одиночку, он не является изолированным индивидуумом, лишенным человечности. В первом эпизоде мы знакомимся с Нурией (Урсула Корберо), к которой Шакал проявляет особый интерес и уважение. Он тщательно скрывает от нее свою истинную профессию, стремясь сохранить созданную ими маску. Однако, этот обман неизбежно приводит к хаосу и неразберихе. Параллельно с этим, муж Бьянки Пол (Сол Рими) и ее дочь-подросток Жасмин (Флориса Камара) осведомлены о ее работе в МИ-6, но не знают о рисках и опасностях, связанных с ней.
В романе "День Шакала" роль британского офицера разведки не является центральной, однако его карьерный рост и выполнение особого задания требуют от агентов пренебрежения личными интересами и неукоснительного соблюдения поставленных целей. Эта целеустремленность является общим качеством, разделяющим Бьянку и Шакала.
В дополнение к впечатляющей кинематографии и динамичному экшену, персонажи обладают значительной глубиной. Ни Бьянка, ни Шакал не являются традиционно "порядочными" людьми, Бьянка часто отдает приоритет работе над своей личной жизнью, рассматривая ее как второстепенную. Лашана Линч в роли Бьянки, проявляет особую сосредоточенность и гиперфокусировку. Отсутствие эмпатии является одним из ключевых аспектов её характера, который демонстрирует Эдди Редмэйн. Тем не менее, харизматичный Шакал уже давно проявил себя как человек, не подверженный сомнениям и не испытывающий угрызений совести. Его спокойная манера поведения создает ощущение опасности и привлекает внимание, как жертвы, так и зрителей. В каждом эпизоде, когда он наносит удар, это воспринимается как шокирующее событие.
Шакал, в свою очередь, допускает ошибки и постоянно вынужден исправлять их, принимая решения "на лету". Беннетт, опираясь на оригинальную концепцию Форсайта, добавляет в историю элементы реализма, позволяя Эдди Редмэйну продемонстрировать человеческие стороны Шакала. Он быстро и без колебаний совершает убийства, но в некоторых случаях это причиняет ему внутренние страдания, хотя и не приводит к остановке.
Несмотря на увлекательность "Дня Шакала" как романа, он не лишен недостатков. Хотя большая часть сериала является захватывающей и многослойной, шестой эпизод представляет собой отдельную головоломку, не полностью интегрированную в общую картину. К счастью, сюжет продвигается вперед, а последние четыре эпизода развивают повествование с головокружительной скоростью.
Несмотря на трудности, возникавшие в середине сезона, «День Шакала» – это по-настоящему захватывающая драма, вобравшая в себя любимую книгу Форсайта и современный пересказ Ронана Беннетта, в котором центральное место занимают взаимоотношения Шакала и Бьянки, а также их личные жизни, обязанности и неустанное стремление к победе. Тщательно разработанный и детально проработанный сериал – это захватывающее приключение до самого конца.
Этот проект, откровенно говоря, оставил во мне глубокое и стойкое впечатление – впечатления, вызванных весьма специфическим сочетанием художественных достоинств и, к сожалению, существенных дисбалансов в построении образа главной героини. Начиная с момента первого просмотра, я был поражен высоким уровнем исполнения: картина безусловно качественно реализована, саундтрек – это настоящее произведение искусства, а сценарий, безусловно, подвергался серьезной доработке и проработке. Просмотр проходил на одном дыхании, затягивая внимание, и, что немаловажно, после ознакомления с многочисленными отзывами зрителей, я обнаружил, что преобладающее мнение было исключительно позитивным.
Однако, даже в среде всеобщего восторга, неизбежно возникли некоторые критические замечания, касающиеся поведения и, в частности, характеристик главной героини, что, признаться, в определенной степени вызывало у меня определенное раздражение. Некоторые комментаторы, действуя, скажем так, крайне неотесанно, высказывали опасения относительно ее профессиональных качеств, утверждая, что она совершенно не соответствует образу агента британской разведки. И эта критика, к сожалению, не ограничивалась негативным отношением к ее внешности – упоминание о "цветке кожи" и, что особенно возмутительно, о физических параметрах, – а скорее касалась, что-то, из чего я, честно говоря, не смог извлечь ни малейшего смысла.
Причем, в основе этой критики лежало утверждение, что на лице героини отсутствует “интеллект”. Я не претендую на абсолютную истину, но, на мой взгляд, мыслительные процессы неизбежно оставляют отпечаток на лице – в ней же этого нет. Я не собираюсь утверждать, что она “конченная дура”, но, честно говоря, мне сложно поверить в ее способность к глубокому анализу, в ее экспертизу в области снайперской баллистики, в ее навыки работы с оружием. В сравнении с выдающимся Эдди Редмэйном, чей актерский талант и облик позволяют зрителю с готовностью наблюдать за его героем, несмотря на длительное экранное время, в ней же этого нет. И, в этом смысле, они совершенно не равны. Поэтому, когда героиня Лашаны Линч настаивает на чем-то или утверждает что-то, это выглядит, как простое, невежественное и неконтролируемое упрямство, лишенное всякой глубины и рациональности. К тому же, ей, несомненно, пришлось вынести на плечи тяжелую ношу семейной драмы – это, к сожалению, становится все более распространенным трендом в современных сериалах. Как, например, Зои Салдана в "Львице" разрывается между ЦРУ и семейными обязанностями, что, конечно, делает ее персонаж более драматичным, но, одновременно, и вызывает сомнения в ее интеллектуальных способностях. При всей этой сложной работе, в таких структурах, заводить семью и детей – не представляется возможным. Это, по моему мнению, неуместно. Ты же, в сущности, не секретарша, а действующий агент, и где, в таком случае, твои "мозги"? И, в завершение, ее способность легко и беспрекословно лгать – это, скажем так, уровень "Матери Года".
Несмотря на эти недостатки, я с нетерпением жду выхода второго сезона, и хочу выразить искреннюю благодарность этому замечательному сайту за возможность насладиться качественным и захватывающим произведением!
Современная интерпретация культового произведения Фредерика Форсайта, "Джек Волк", поражает не только внушительным размахом и глубиной исследования, но и искусным балансом жанров – от захватывающего шпионского триллера до тончайших, многогранных психологических портретов ключевых персонажей. Первые шесть эпизодов демонстрируют виртуозное мастерство исполнителей, прежде всего, Эдди Редмэйна, воплотившего образ Шакала. Его герой предстает перед нами как воплощение ледяной расчетливости и профессиональной жестокости, однако одновременно он обладет тонкой, многослойной личностью, вызывающей искреннее восхищение. Особенно впечатляют сцены, в которых Шакал, используя широкий спектр маскировок – от притворяющегося старым немцем до влиятельного бизнесмена, демонстрирует невероятную изобретательность и умение маскировать свои намерения. В противовес ему, Лашана Линч в роли Бианки, агента разведки, демонстрирует удивительный тандем силы и уязвимости, и её сложная, противоречивая натура создает искрометную химию с Редмэйном, делая их противостояние поистине напряженным и захватывающим.
Сюжет развивается с поразительной динамикой, умело переплетая безумную погоню за Шакалом с глубоко личными трагедиями и переживаниями обеих сторон. Каждый эпизод не только предоставляет новые, неожиданные повороты, но и насыщает повествование глубокими эмоциональными моментами, заставляя зрителя сопереживать героям. Шестая серия справедливо выделяется как кульминация первой половины сезона, когда охота за Шакалом достигает ключевого, переломного момента, определяющего дальнейшее направление сюжета.
Сериал дарит зрителям настоящее эстетическое наслаждение благодаря тщательно проработанным локациям, впечатляющим съемкам, выполненным в живописных уголках Венгрии, Хорватии и Австрии. Операторская работа, в сочетании с умело подобранной, напряженной музыкой, создает неповторимую атмосферу классического европейского шпионского триллера, отсылающую к знаменитым фильмам о Джеймсе Бонде, однако отличающуюся более мрачным, реалистичным и, безусловно, более глубоким стилем повествования.
Несмотря на высокую общее качество, иногда сюжетная линия Бианки ощущается несколько перегруженной личной драмой, что порой отвлекает от основного, динамичного хода событий. Некоторые диалоги, хотя и написаны грамотно, могут показаться слегка нарочитыми или вычурными. Однако, эти незначительные недочеты не умаляют общей привлекательности и достоинства сериала.
"The Day of the Jackal" – это мощный, стильный и безусловно, уважающий оригинальную книгу шпионский триллер, который смело переосмысливает события, не боясь экспериментировать. Первые шесть эпизодов обещают яркий, захватывающий финал сезона, и поклонникам жанра шпионского триллера, а также ценителям качественного кино, его определенно стоит увидеть.
Рейтинг (по 6 сериям): 8.5/10.
«День шакала»: Захватывающий Триплекс Угроз и Искусный Сдвиг в Жанровых Конвенциях
Эта адаптация, в отличие от прямолинейного ремейка, прокладывает собственный, тщательно продуманный путь, демонстрируя зрителю зрелое осмысление и глубокий погружение в сложные вопросы современного мира. Сериал уверенно поднимает темы международного терроризма, выверенных политических маневров, деятельности спецслужб, изощренных двойных игр и отточенной, безжалостной точности. С первых же минут зритель поддается в плен захватывающего повествования, ощущая себя не просто наблюдателем, а свидетелем дерзкой игры, где главный герой, охотник за киллерами, действует с поразительной ловкостью, но одновременно не лишен живого, настороженного чувства.
Даниэль Брюль, воплотивший роль этого гениального, но опасного профессионала, представляет собой настоящее открытие. Его персонаж – воплощение холодной расчетливости, филигранной выверенности, однако, в его действиях ощущается не только профессионализм, но и живая, инстинктивная реакция. Визуальная составляющая – безусловно, на высоте: масштабные европейские декорации, роскошные небоскресы, динамичные спецоперации – всё проработано до мельчайших деталей, демонстрирует значительные финансовые вложения и превосходный художественный вкус. Однако, следует отметить, что в стремлении к максимальной серьезности, сериал временами теряет силу эмоционального драйва и непосредственной вовлеченности. Персонажи второго плана, к сожалению, зачастую выглядят схематично и нераскрытыми, а некоторые сюжетные ходы кажутся заготовленными по заранее установленному "чек-листу", лишенными спонтанности и оригинальности. Это, безусловно, не является признаком скуки, но ощущается нехватка риска, непредсказуемости и глубины в развитии повествования.
«День шакала» – это, прежде всего, выбор для тех зрителей, уставших от поверхностных, «шпионских мелодрам» и жаждущих насладиться плотным, интеллектуальным триллером, лишенным привычных клише супергеройского жанра, но при этом обладающим яркой, запоминающейся харизмой. Особый резонанс, несомненно, вызовет сериал у поклонников таких напряженных и стильных проектов, как «Охотник за разумом», «Кондор» или «24 часа», в которых также умело сплетаются интрига, адреналин и психологизм. Тем не менее, зрителям, ценящим многогранную драму, глубокое раскрытие персонажей и их внутренних конфликтов, может показаться, что сериал несколько «жесткий», преувеличенно сосредоточенный на визуальном эффекте и внешней атрибутике, а не на эмоциональной глубине и психологической правдоподобности.
Однако, в определенный момент, начинаясь со второй половины сезона, персонаж главного героя, демонстрируя некое неосторожное, даже небрежное поведение, нарушает принятые им ранее правила и попадает в неловкую передрягу, вызванную, как ни странно, собственной тупостью. Именно эта, казалось бы, комичная ситуация становится краеугольным камнем, на котором зиждется весь сюжет, заставляя зрителя переосмыслить ранее сложившиеся представления о хладнокровном профессионале.
Этот сериал оставил после себя неизгладимое впечатление – он представляется поистине выдающимся произведением, достигшим вершин кинематографического мастерства. К сожалению, из-за отсутствия возможности ознакомиться с предыдущими адаптациями, я не могу провести непосредственный сравнительный анализ. Однако, можно с уверенностью констатировать, что данная интерпретация превосходит все ожидания и по достоинству заслуживает самых высоких похвал. Центральным словом, характеризующим всю его суть, служит понятие "неотвратимость событийности". Плотность повествования настолько стремительна и насыщена, что зритель, кажется, пребывает в состоянии постоянной, напряженной концентрации, с вынужденным, но необходимым, вытиранием пота с лба.
Особое восхищение вызывает гармоничное взаимодействие всех сюжетных линий, где каждая, даже самая казалось бы второстепенная, выступает в качестве неотъемлемого элемента, вплетающегося в ткань основного повествования. Нельзя почуять ни единой минуты, потраченной бездумно, без цели, без влияния на развитие действия.
В полной мере раскрыты и продемонстрированы личности персонажей, причем, пожалуй, самой яркой страницей произведения является глубокое, без прикрас, исследование главного героя. Создатели не стали стремиться к идеализации его образа, не пытались создать образную, восхищающую фигуру, приглядывающуюся зрителю. Они позволили ему предстать перед нами во всей сложности и многогранности своего существа – холодным, рассудительным, расчетливым, не лишенным жестокости и безжалостности.
Особую изюминку, как и в подобных произведениях, представляет собой деконструкция образа "Шакала", который предстает не в роли воплощенного идеала добра, противостоящего силам зла, а скорее как воплощение дикой, первобытной природы, где благородные мотивы уступают место исключительному стремлению к выживанию и обретению материального благополучия. Он является воплощением, как ни странно, дарвиновского принципа, где выживает лишь тот, кто способен максимально адаптироваться к изменяющимся условиям.
В целом, этот сериал заслуживает высшей оценки – 10 из 10 – во всех аспектах: от впечатляющих спецэффектов и стремительных сюжетных поворотов до безупречного подбора актерского состава и тщательно подобранных локаций, где каждый кадр, каждое действие, каждый темп – в соразмерном единстве, в гармоничном темпе и в синхронном ритме, создающем неповторимую атмосферу напряжения и захвата внимания.
Рекомендуем к просмотру