Описание
Рецензии

Сериал Исповедь (2011) 1 сезон / The Confession 1 season

Актеры:
Кифер Сазерленд, Джон Хёрт, Макс Казелла, Розмари Де Анджелис, Майкл Бадалукко, Эми Стартари, Стивен Мэй мл., Кертис МакКлэрин, Себастьян Бикон, Джонни Рис
Режисер:
Брэд Мирман
Жанр:
боевики, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 9-10 серия из 10 (12.05.2011)
Семидесятиминутный цикл короткометражных фильмов, состоящий из десяти эпизодов, каждый из которых не превышает восьмиминутной длительности, погружает зрителя в мрачные исповеди отшельника-наёмного убийцы. Центральный персонаж, поглощенный все более запутанными внутренними терзаниями, со страниц своих откровений пытается аргументировать, по его собственному, весьма специфическому мировоззрению, почему его жертвы, по его мнению, заслужили столь трагичный финал. При этом, он не просто описывает совершенные преступления, но и раскрывает глубоко укоренившиеся в его сознании мотивы, вызывая у зрителя мучительные вопросы о границах морали и справедливости. Идея и воплощение этих короткометражек взяты на себя талантливый сценарист и режиссер Брэд Мирман. Съемки, протекавшие с невероятной интенсивностью и погружением, были завершены в течение девяти напряжённых дней в предновогоднем декабре. Окончательная премьера этих мрачных и завораживающих историй состоялась в марте, вызвав бурные обсуждения и признание художественной ценности проекта. Наблюдателей особенно поражает непредсказуемость финала, где, как шепчутся слухи, в резонансной развязке может оказаться сам Джона Херта, прославившийся как верный служитель церкви, вновь став объектом опасной, возможно, даже роковой, зависимости.
Сериал «Исповедь» – это, без сомнения, произведение кинематографического искусства, отличающееся притягательной непохожестью и, пожалуй, даже некоторой абсурдностью. Его формат, состоящий из всего лишь десяти эпизодов, каждый из которых длится от семи до десяти минут, одновременно поражает своей концентрацией событий и драматизма. С первых мгновений создатели, словно виртуозные дирижёры, увлекая зрителя в водоворот непредсказуемых приключений, удерживая его в состоянии напряжённого ожидания в каждом последующем эпизоде. В самом начале повествования царит атмосфера сдержанной, почти ледяной, тишины. Хладнокровный и безжалостный наёмный убийца, движимый, возможно, искренним стремлением освободиться от терзающих его демонов и пороков, вступает в священные стены храма, в поисках искупления и мира. Но стоит ли доверять кажущуюся чистоту его мотивов? Святой отец, воплощающий образ веры и непоколебимости, вступает в отчаянную борьбу против зла, представленного этим молчаливым и опасным киллером. И в этой сложной схватке становится крайне затруднительным разграничить их роли, определить, чьи поступки совершаются во имя высшего блага, а чьи – под влиянием темных инстинктов и предрассудков. Каждый человек, вне зависимости от своего социального статуса или моральных ориентиров, способен на совершение как благородных, так и отвратительных поступков. Таков сложный и противоречивый характер человеческой природы, требующий осознанной ответственности за каждый сделанный выбор. Исполнения главными ролей Кифером Сазерлендом и Джоном Хертом – это, несомненно, вершина актёрского мастерства. Они сумели воплотить два совершенно разных типа личности, каждого из которых пришлось пройти через нелёгкий путь испытаний и страданий, и, безусловно, превзошли все ожидания, убедительно продемонстрировав глубину и сложность человеческой души. В целом, этот сериал – блестящее произведение, обладающее уникальной атмосферой и захватывающим сюжетом. Единственное, что может показаться недостатком – это слишком быстрое завершение повествования, создавшее ощущение, будто удовольствие от просмотра было прервано преждевременно. И хотя в итоге сериал оставил неизгладимый след в памяти зрителя, было бы крайне желательно, чтобы его история продолжилась, позволяя более детально раскрыть все её грани и подводные течения.
Сюжетно-композиционное развитие картины, повествующей о циничном профессионале, внезапно осознав сомнения в своих собственных моральных принципах и решив обратиться за руководством к духовнику, представляется, на первый взгляд, весьма неординарным и, возможно, даже не слишком изысканным. Однако, при более глубоком анализе, становится очевидно, что в десятке тщательно выстроенных эпизодов, каждый из которых тянет на несколько минут экранного времени, кроются все ключевые элементы столь привычных жанровых историй: от первоначального «дела», словно вынырнувшего из глубин прошлого, до эпизодов благородных поступков, неизменно сопровождающихся появлением ярких, колоритных персонажей – итальянских мафиози, дышащих опасностью и интригой, и, конечно же, нечистых на руку финансовых магнатов, обладающих презрительным, аристократическим акцентом. Уже с первых же кадров зритель может, практически без труда, предугадать, какие два варианта разрешения событий предстоит увидеть на экране. Тем не не менее, появление в кадре каких-либо зацепок из юности раскаявшегося героя, по-настоящему разрушает все возможные догадки и окончательно формирует представление о неминуемой концовке. Однако, истинный вопрос заключается в том, кто стоит за созданием и реализацией подобного проекта: кто является автором сценария, режиссером и актерами, воплощающими эти ключевые роли. Сценарист Брэд Мирман, обладающий определенным талантом и опытом в области сценарного мастерства, создал, несомненно, относительно простую историю, однако он придал ей значительную глубину и выразительность, прежде всего, благодаря созданию поразительно живых и убедительных диалогов. Некоторые серии, на удивление, практически полностью состоят из напряженных бесед между священником и наемным убийцей, затрагивающих фундаментальные вопросы морали, этики и теологии, подчёркивая внутренний конфликт главного героя. Кроме того, зритель имеет возможность познакомиться с характером самого Кифера Солт, благодаря тщательно проработанному повествованию, окружающему его центральную фигуру.
Несомненно, фундаментальная сущность, лежащая в основе всего сущего, представляет собой нечто незыблемое – Божественное Бытие, и его проявление в форме Веры остается живым, пульсирующим источником силы и надежды. Эта Вера, обладающая не только способностью преодолевать самые невозможные препятствия, но и предвосхищать грядущие события, является непоколебимой защитой перед лицом любых опасностей, будь то самая тревожная и непредсказуемая жизнь. Первые три серии повествования, к сожалению, лишь лишь создали у меня состояние, близкое к апатичному безразличию, прерываемое лишь одним вызывающим моментом – внезапным выстрелом в затылок, совершенным в адрес моего давнего соучастника и опасного наркомана. Однако глава, посвященная его, к счастью, спасению, явилась собой истинным проявлением благородства и, можно сказать, самым изысканным актом человечности, достойным прославления в рамках данного кинематографического произведения. Я, ранее воспринимавший этого наемного убийцу лишь как обычного, без приличия действовавшего негодяя, испытал искреннее восхищение и «зауважал» его поступок, осознав глубину его морального выбора. Определенно, я не отношусь к мнению, что история завершилась «мимолетным» образом. Авторы, с бесспорной изобретательностью и тщательностью, сумели донести до зрителя весь спектр желаемых идей и образов, а зритель, в свою очередь, получил возможность не только увидеть, но и глубоко прочувствовать замысел создателей.