Описание
Рецензии

Сериал Задверье / Neverwhere

Актеры:
Гэри Бэйкуэлл, Лора Фрейзер, Хайвел Беннетт, Клайв Расселл, Пэтерсон Джозеф, Питер Капальди, Таня Муди, Тревор Пикок, Элизабет Мармур, Тэмсин Грег
Режисер:
Дьюи Хэмпфри
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.11.2011)
Рейтинг:
6.70
7.20
Неужели вы когда-либо позволяли себе грезять о возможности сойти с привычной реальности, прорваться сквозь завесу обыденности и оказаться в неизведанном, зачарованном мире, доступном лишь через нечто вроде портала? Возможно, вы – один из тех, кто устал от однообразия, от беспрерывного убаута в рутине, чья душа жаждет не просто перемен, а бунта, и кто даже испытывает искреннее, почти озорное, воодушевление, когда на его жизненный путь внезапно выпадает некая, пусть даже непростая, задача? В таком случае, вам, несомненно, будет близок персонаж Ричарда Мейхью – человек, достигший высот уважения, облаченный в атрибуты успеха и благополучия, наслаждающийся не только нынешним, но и потенциально лучшим будущим. Его существование, столь приятное и гармоничное, пронизано удобствами современной цивилизации: от вызова такси до ношения роскошных костюмов, оплаты покупок кредитными картами и, конечно же, очаровательной возлюбленной. Этот, казалось бы, утонченный и интеллигентный человек, чья деловая стопка документов соседствует с коллекцией причудливых, почти мистических фигурок, внезапно получает предостережение, столь же загадочное, сколь и тревожное: ему настоятельно рекомендуется держаться как можно дальше от определенной двери… И, подобно катализатору событий, в его жизнь неожиданно врывается таинственная незнакомка, возникшая словно из ниоткуда, и, поддавшись импульсу доброй воли и необузданного стремления помочь, он принимает решение оказать ей поддержку, абсолютно не осознавая, что эта случайная встреча станет переломным моментом, радикально изменившим его судьбу на долгие, непредсказуемые годы.
В далёкие, казалось бы, затерянные времена, мое внимание было приковано к завораживающей истории, заключенной в страницах произведения Нила Геймана – «Neverwhere». Этот роман произвел на меня настолько глубокое и продолжительное впечатление, что не перестану восхищаться безграничной воображаемости и новаторским подходом, проявленным автором. Однако, совсем недавно, мое внимание привлекла экранизация в формате мини-сериала под названием «Задверье», созданная по мотивам романа Геймана. И признаюсь, с самого начала я не располагала к себе представлениями о том, какой степенью соответствия оригиналу сможет достичь кинематографическая адаптация. Но, к моему огромному удивлению и, надо сказать, полному восторгу, мои предубеждения оказались совершенно ошибочными. Фильм, снятый с заметной долей мастерства и чуткости к источнику, представляется просто выдающимся произведением. Во время чтения книги я, с закрытыми глазами, представляла себе многие сцены именно так, как они были воплощены на экране. Разрешим ли мы теперь взглянуть на актерский состав? Выбор актеров оказался поистине блестящим. Двух главных героев – Ричарда и Двери Мэхью – безупречно воплотили в своих ролях талантливые Гэри Бэйкуэлл и Лора Фрейзер, сумев с поразительной точностью передать всю палитру чувств и эмоций, присущих этим сложным и многогранным персонажам. Особую благодарность хочется выразить создателям за интерпретацию Маркиза де Карабаса, роль которого исполнил Пэтерсон Джозеф. Я, честно говоря, воспринял его изображение несколько иначе, чем представлял себе в воображении, но этот прием, на мой взгляд, заслуживает самых высоких похвал за смелость и оригинальность. В итоге, получилась весьма достойная работа. Если вы являетесь поклонником фантастических историй и, в частности, творчества Нила Геймана, или просто любите сказочные произведения, наполненные мистикой и волшебством, то этот великолепный сериал, безусловно, заслуживает вашего внимания и, я уверен, вас не разочарует. Оцениваю его на 8 из 10 баллов, присваивая ему заслуженную высокую оценку.
Экранизация одноименного романа Нила Геймана, получившая название «Задверье», оказала значительное облегчение и, пожалуй, поразила зрителей своим менее мрачным и, следовательно, менее подавляющим воздействием, чем его собственные литературные произведения. Даже самая, казалось бы, «романтичная» в аспекте мистической интриги работа Геймана, «Коралина», посвящённая связи матери и дочери, нередко вызывает у читателя чувство необъяснимой тоски и меланхолии, в полной противоположности с атмосферной и захватывающей экранизацией, воплотившей эту историю на экране. Несмотря на свое, несомненно, жутковатое и внушающее тревогу название, этот телевизионный сериал предоставляет зрителям гораздо больше возможностей для наслаждения и погружения в повествование, вытесняя по своим впечатлениям даже «Коралину». Вероятнее всего, столь бережное и продуманное отношение к реализации замысла было продиктовано самим Нилом Гейманом, который, будучи непосредственным участником съемочного процесса, тщательно следил за сохранением духа и атмосферы исходного текста. Для тех, кто не является страстным поклонником жанра хоррора, «Задверье» предоставит богатый спектр фантастических сюжетов, наполненных непредсказуемыми поворотами и отличающихся неповторимым, завораживающим стилем повествования. Несмотря на то, что первая из шести эпизодов может показаться несколько затянутой и требующей некоторого времени для проникновения в атмосферу, основная часть сериала обещает стать для зрителя поистине увлекательным и незабываемым путешествием. Благодаря своей динамичности и захватывающему сюжету, «Задверье» моментально утягивает в водоворот событий, вызывая непреодолимую тягу к завершению истории, и порождает заветное желание увидеть расширенную версию в формате полноценной кинокартины, воплощающей в себе все грани оригинального произведения.
После погружения в первозданный мир, сотворенный гением Нила Геймана посредством его новаторского цикла историй “Американские боги”, я обнаружил себя полным восхищения его творческим почерком. Мое изумление усилилось, когда я осознал, что большая часть экранизаций его произведений уже знакома мне, а именно – “Зеркальная маска” (2005), “Звёздная пыль” (2007) и “Коралина в Стране Кошмаров” (2009). Исключением, ставшим, тем не менее, неожиданным, стало отсутствие в его кинематографической практике проекта "Neverwhere" ("Задверье" или "Никогде"), представлявшего собой, по сути, дебютный опыт Нила Геймана в киноиндустрии. Ознакомившись с его произведениями, отмеченными неповторимым стилем, я не был удивлён ни капли тем, что мини-сериал оказался, по моему мнению, весьма близок к оригиналу, как, впрочем, справедливо отмечали некоторые комментаторы. По сути, это было похоже на наблюдение за работой моего давнего и уважаемого знакомого, проявившего себя в новой сфере деятельности. При этом, стоит отметить, что сам сериал, созданный в 1996 году, демонстрирует удивительную сохранность и привлекательность. Несмотря на колоссальные различия в технологическом оснащении и финансовых возможностях телевидения того времени по сравнению с современным положением дел, он вызывает приятные эмоции и не вызывает ощущения, будто это лишь суммарная и упрощённая адаптация. Пожалуй, именно эта атмосфера неспешности и внимательного исполнения придаёт ему особый шарм. И хотя я прекрасно понимаю, что американские кинематографисты любят вносить коррективы и переосмысливать существующие произведения, я бы с огромным интересом наблюдал за созданием современной, обновлённой версии этого проекта, если бы такая возможность представилась.
Окружающий нас вымышленный мир, созданный гением Чарльза Оултона, обладает неповторимым, зачастую весьма причудливым колоритом. В нем, в отличие от традиционных сказок, лишен узнаваемых образов гномов, эльфов, могущественных королей или других столь распространенных в фольклоре персонажей. После просмотра этого сериала, вышедшего на экраны в далеком 1996 году, неизбежно возникает желание углубиться в этот мир, самостоятельно расширяя границы его повествования и конструируя собственные интерпретации происходящих событий. Этот сериал, безусловно, с поразительной точностью и детальностью воплотил в жизнь все тонкости и нюансы вымышленного мира Подлондона, особенно учитывая, что он был создан в эпоху, отмеченную особым, утонченным художественным вкусом. Лично мне посчастливилось вновь окунуться в этот волшебный, добродушный сказочный мир примерно через год после ознакомления с первоисточником – литературным произведением Оултона. Я пребывала в состоянии абсолютного наслаждения, словно заново открывая для себя новые грани этого удивительного творения. Я с огромным удовольствием стремлюсь вновь погрузиться в этот завораживающий Подлондон, ощутить его особую атмосферу и разделить с его обитателями их неспешную, размеренную жизнь, полную приключений и загадок. Для ценителей жанра фэнтези, искателей необычных миров и тех, кто не чужд очарованию поданных в нем историй, этот сериал – истинное сокровище, обетование незабываемых впечатлений и возможность ощутить себя частью нетривиального, но по-настоящему волшебного мира.