Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мост (США) 2 сезон / The Bridge 2 season

Актеры:
Дайан Крюгер, Демиан Бишир, Тед Левайн, Аннабет Гиш, Томас М. Райт, Мэттью Лиллард, Эрик Ланж, Эмили Риос, Джейк Олстон, Каталина Сандино Морено
Режисер:
Алекс Закржевский, Кит Гордон, Гвинет Хердер-Пэйтон
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
13 серия из 13 (04.10.2014)
Рейтинг:
6.62
7.60
В эпицентре напряженной международной обстановки, на стратегически важном мосту, являющемся связующим звеном между Мексикой и Соединенными Штатами, произошел внезапный и тревожный инцидент. Электропитание, по необъяснимым причинам, прервалось, погрузив сооружение в полумрак. Однако, этот краткий, но пугающий перерыв, стал предвестником трагедии – посреди прочной арки моста обнаружили ужасающее зрелище: тело женщины, подвергшееся жестокой и, казалось, намеренной деформации. Вопрос о том, какая правоохранительная структура возьмет на себя бремя расследования этого неординарного преступления, породил настоящий кризис. Учитывая его расположение в непосредственной близости от границы двух государств, в дело были привлечены представители обеих стран: мексиканский полицейский Марко, отличавшийся, по отзывам многих, прямолинейностью и консерватизмом, и американский детектив Соня Кросс, известная своим остроумием, дедуктивным складом ума и склонностью к риску. Взаимодействие двух столь диаметрально противоположных фигур, казалось, обречено на конфликт. Соня, с ее артистичным и зачастую непредсказуемым подходом, воспринималась как «плюс» – источник свежих и неординарных идей. Марко, напротив, представлял собой «минус» – его категоричность, неприятие новых решений и склонность к слепому следованию установленным протоколам создавали серьезные препятствия для эффективного сотрудничества. Однако, в этом запутанном деле, где грань между правдой и ложью, рациональным и интуитивным, казалась особенно размытой, возникла неожиданная необходимость. Детективам предстояло не только раскрыть личность убийцы и мотивы преступления, но и научиться, преодолевая собственные предубеждения и различия, взаимодействовать друг с другом, строить доверительные отношения и, самое главное, слушать и понимать друг друга. Итог этого необычного расследования, несомненно, окажется весьма напряженным и, вероятно, перевернет представление о взаимоотношениях двух стран, а также заставит переосмыслить многие давно устоявшиеся принципы правосудия и безопасности на границе.
В свете современной кинематографической практики, заметно преобладание американских авторов в области адаптации и ремаппинга кинопроектов – явление, кажущееся закономерным, хотя и вызывающим определенные вопросы. Довольно часто, ремейки берутся за весьма отдаленные по времени произведения, надеясь возродить их актуальность благодаря современным технологиям. Однако, многие создатели, словно стремясь к превосходству, высматривают перспективные проекты за рубежом, стремясь внести свой, зачастую весьма своеобразный, вклад. В частности, недавний проект, основанный на творчестве Элвуда Пайда, заслуживает внимания – интересное, хоть и спорное, явление. Если раньше адаптации, как правило, касались полноформатных фильмов, то сейчас наблюдается тенденция к ремаппингу сериалов. Сериал «The Bridge», безусловно, представляет собой впечатляющий кинокартинку, однако, не избежавшие критики, остаются сцены, основанные на исходном скандинавском произведении. Несмотря на попытки воссоздать суровую реализацию с кровью и насилием – в рамках, относительно умеренных для данного жанра – завораживает не столько визуальное представление исчадимых тел, искаженных безжалостно, не столько жестокость самого насилие, скорее то, как участники произведения раскрывают эту реальность. Настроение сериала – глубоко психологическое, в нем отсутствует эмоциональная раскачка, что порой провоцирует на потенциальных зрителей ощущение грани, где происходят наиболее страшные события. Впрочем, авторы не всегда успевают удержать атмосферу, и в некоторых сценах появляется избыточная мрачность, что может вызвать психологический дискомфорт. Однако, сценарий "The Bridge" - наиболее продуманная и содержательная работа. В нем особое внимание уделяется раскрытию характеров каждого персонажа, присутствуют необычные события и интересные сюжетные линии. Не часто в сериалах появляется возможность рассмотреть важные социальные вопросы и отношения между странами, как, например, между Мексикой и Соединенными Штатами. Прекрасно показана разнообразность жизни отдельных людей, их разные ценности и жизненные пути. Возможно, авторы переусердили с суровостью описания событий в Мексике, но одно ясно – это было не легко. Особенно поразительно то, как показано похищение мексиканских девушек, бесчеловечное убийство и поставляемые наркотики и оружие, и равнодушие американцев к этим событиям, происходящим за их границами. Основная цель сериала – заставить зрителя очутиться в таких ситуациях, которые он обычно закрывает глазами и не акцентирует внимания. Он не создаст иллюзии успеха для зрителя, который раскручивается в спорных жизненных ситуациях. По сравнению с тем, что показано в сериале, его жизнь будет более приятной и удовлетворительной. План сериала, кажется, сработал, поскольку в любом случае происходит переоценка ценностей. Однако, сюжет, посвященный убийце, остается недосказанным и тягомотным. Это особенно заметно в контрасте с другими фееричными событиями в сериале. Нельзя не отметить роль Дайан Крюгер. Её персонаж – необычный и сложный, и Дайан должна была отразить его как можно точнее, с глубиной и чувством. Но, к сожалению, она в большинстве сцен не справилась с этой задачей. Определяющим плюсом является то, что с погружением в проект, её недостатки становятся менее заметными. В противном же случае, можно похвалить Демиана Бишира. Его персонаж – сильный, волевой, который по тому же признаку харизмы и убедительной игры показывается как победитель. Кроме того, порадовали Тед Левайн и Аннабет Гиш, которые в последнее время не часто появляются на экранах. Мэттью Лиллард я обычно видел в ролях комических, а здесь он был совершенно другим, открылся для меня новым путем. В итоге, сериал достиг своей цели – затронул заживо то, что из-за слабой воли и эгоистичности мы не хотим признавать, а живем иллюзорным миром. Сериал – этот крайне жестокий и мрачный, но и социальный произведение.
Отказываясь от всякого рода аналогий и параллелей, с самого начала заявлю о своем безмолвном знакомстве с кинематографическим полотном, воплотившим собой «Мост», созданным под эгидой скандинавских государств Швеции и Дании. Приступая к осмыслению увиденного, я обнаружила в этом сериале поразительное сопоставление двух соседних стран, что демонстрирует стремление авторов к максимальной достоверности, запечатленной на экране. Мексика предстает перед зрителем не как идиллическая территория, пропитанная разнообразием деятельности, тесно связанной с наркотиками, контрабандой оружия и, к сожалению, неэффективной работой правоохранительных органов. Здесь ощущается отчаяние и безысходность многих жителей, чьи жизни, кажется, обречены на преступную деятельность и нарушение общепринятых законов, превращая их в беспределающихся эмигрантов, лишенных всякой моральной опоры. Однако, это лишь одна из составляющих, одно из ключевых направлений, затронутых в этом повествовании. Параллельно развивается история процветающей и стабильной Америки, где жизнь граждан кардинально отличается от повседневной рутины, царящей в мексиканских землях. Здесь, к счастью, стараются придерживаться установленных правил, уважают закон и заботятся о безопасности своих граждан. И именно на фоне этой контрастной картины, возникает образ загадочного и крайне опасного маньяка-убийцы, отличающегося проницательностью и тщательно спланировавшего свои злодеяния, что, по сути, служит своего рода призывом к обществу обратить внимание на масштабы правонарушений, творящихся в Мексике. Однако, возникает вопрос: являются ли эти шокирующие события, представляющие собой череду убийств, центральным элементом повествования, или же они лишь служат своеобразной отправной точкой, небольшим кусочком головоломки, разворачивающейся в сложных и взаимосвязанных сюжетных линиях? Здесь активно работает воображение зрителя, стремясь предугадать развитие событий и проанализировать философские повороты, происходящие в рамках сериала. Особого внимания заслуживает безупречная игра великолепной Даяны Крюгер, которая, подобно настоящему таланту, нашла наиболее удачное воплощение сложной и неоднозначной роли девушки-детектива, отличающейся весьма специфическими чертами характера. Мне стало понятно, почему эта роль не вызвала у актрисы никаких затруднений, ведь за ее впечатляющим опытом скрывается не просто многолетний профессиональный путь, но и целый калейдоскоп ролей, где она мастерски исполняла образы роковых и соблазнительных красавиц. К тому же, Даяна Крюгер является известной фотомоделью, что, несомненно, добавляет глубины ее образу. Я убеждена, что в дальнейшем создатели сериала раскроют нам тайны героини Сони Норт, и мы узнаем, какие мрачные секреты и неприятные скелеты хранятся в ее шкафу. Не менее впечатляет и образ Марко Руиса, мексиканского полицейского, который отлично вырисовывается на фоне общего хаоса и коррупции. Несмотря на то, что он оказывается в среде, где все, буквально, подкуплено до мозга костей, он остается совершенно иным человеком – человеком, обладающим честью и стремлением к добру. Ему нередко приходится совершать поступки, которые ему крайне не нравятся, но он не отступает от своей моральной позиции. В заключение, могу сказать, что сериал получился весьма необычным и не менее захватывающим.
Мое недавнее погружение в мир телевизионных образов привело меня к осмыслению нескольких проектов, каждый из которых оставил свой, неповторимый отпечаток в моем восприятии. Прежде всего, я ознакомилась с датско-шведским телефильмом «Мост» 2011 года, который, безусловно, демонстрировал интересную концепцию и исполнение главной роли одной из актрис было поистине выдающимся. Однако, пилотная серия американской версии, «Мост», зацепила меня гораздо сильнее. В ней, помимо захватывающего основного сюжета, прослеживались многочисленные отступления, включавшие в себя тонкости взаимодействия с мексиканской мафией и, к сожалению, наличие коррумпированных полицейских чиновников. В частности, поразительным примером устойчивости на телевидении служит сериал «Мыслить как преступник», который сумел удержаться в эфире на протяжении целых девяти сезонов, и, несомненно, это стало результатом применения столь эффективной стратегии. Безусловно, высокое качество и соответствующий, приличный бюджет также сыграли свою роль в поддержании интереса аудитории. С другой стороны, мне не удалось проникнуться игрой главной героини, актрисы Дайаны Крюгер. Возможно, если бы я не располагала возможностью сравнительного анализа, то оценила бы ее актерское мастерство более объективно – но, обладая опытом, я ощущаю некоторую неполноту. Ее исполнение, на мой взгляд, не добавило ничего принципиально нового или оригинального в роль, она лишь сдержала заданные сценаристами рамки. Недавно же увидел свет британско-французский телесериал «Туннель», реализованный в рамках сотворчества этих двух стран. Несмотря на общий, однородный по смыслу замысел, схожий тон и стилистику повествования, я пока не могу однозначно решить, предстоит ли мне дальнейшее погружение в этот проект. Отношение к нему пока остается неоднозначным.