Описание
Рецензии

Сериал Активы 1 сезон / The Assets 1 season

Агенты
Актеры:
Джоди Уиттакер, Пол Рис, Харриет Уолтер, Ральф Браун, Стюарт Миллиган, Кристина Коул, Каталина Денис, Лекс Шрэпнел, Джулиан Овенден, Горан Костич
Режисер:
Джефф Т. Томас, Тригве Аллистер Дайсен, Питер Медак
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
8 серия из 8 (24.09.2014)
Рейтинг:
5.87
7.40
Неопровержимо захватывающий сериал “Активы” погружает зрителя в тончайшие перипетии существования и, одновременно, в непростую, требующую максимальной концентрации и самоотверженности, работу двух сотрудниц высшего разведывательного подразделения ЦРУ. Эти женщины – истинные профессионалы, воплощающие в себе непоколебимую преданность и готовность пойти на любые жертвы ради блага Соединенных Штатов Америки, сталкивающихся в тот период с беспрецедентной напряженностью в отношениях с представителями Советского Союза. Центральные фигуры повествования – две молодые женщины, чья внешность и манеры жизни, вероятнее всего, не вызывают ассоциаций с секретными агентами, однако, ради сохранения своей тщательно выстроенной легенды и бесперебойного функционирования в рамках сложнейшей миссии – поимки “крота” – источника утечки информации, направленной в советские структуры, они сознательно ограничивают общение и стараются избегать любых лишних контактов, демонстрируя мастерство оперативной работы и филигрантность в тактике шпионажа. Эта задача, требующая предельной осторожности и умения маскироваться, является ключевой в противостоянии потенциальной угрозе национальной безопасности.
В рамках проекта, получившего неоднозначное обозначение "Агенты", зрителя погружает в захватывающую и, порой, шокирующую повествование, основанное на реальных событиях эпохи холодной войны. Сюжет разворачивается в 1985 году и фокусируется на трагической судьбе Олдрича Хейзена Эймса, высокопоставленного сотрудника Центрального Разведывательного Управления, занимавшего руководящую должность в отделе контрразведки, специализирующемся на деятельности Советского Союза. Эймс, стремясь к кардинальным переменам в личной жизни, предпринял отчаянный шаг – обратился с предложением о передаче секретной информации в посольство Советского Союза в обмен на значительную сумму денег. Этот поступок, далекий от политических мотивов, был вызван болезненным разрывом в браке, стремлением к новой любви и, как следствие, желанием быстро расторгнуть существующий союз. Ему было необходимо срочно оформить развод, чтобы заключить брак с молодой, привлекательной женщиной, и он согласился выплатить супруге солидную сумму – 66 000 долларов США, из собственных средств, составлявших 70 000 долларов годового дохода. В дальнейшем, как и предсказывалось, Эймс оказался втянутым в сложную игру, где ему предстояло столкнуться с мощными разведывательными структурами. После передачи материалов о советских предателях, идентифицированных в армейских рядах, советская сторона приняла решение о вычеркивании из числа своих сотрудников тех, кто был признан виновным. Однако, было выявлено множество лиц, что, в свою очередь, заставило Центро разведывательное управление США подозревать наличие среди их собственных сотрудников компромата. Таким образом, возникла задача – выявить этого самого предателя. Наряду с этим, советская сторона, прекрасно понимая потенциальную опасность, которую представляет собой расследование американской разведки, предприняла меры по сокрытию Эймса, запутывая следствие и создавая видимость его невиновности. Зритель становится свидетелем напряженного противостояния между двумя разведывательными службами, представляющими две сверхдержавы. В этой истории ключевую роль играет персонаж Сандры Граймс, созданного специально для фильма и представляющего собой агента ЦРУ. Режиссер, Дмитрий Поляков, проявил серьезный подход к созданию персонажей, используя в качестве прототипов реальных людей – Виталия Юрченко, Роберта Хассена и других. Особого внимания заслуживает атмосфера 80-х годов, которая была воссоздана с поразительной точностью. Зритель получает возможность взглянуть на повседневную жизнь советского человека, на автомобили, общественный транспорт, проходящих по улицам граждан и архитектуру. Однако, в фильме присутствует и существенный недостаток, типичный для подобных проектов: советские персонажи зачастую изображены в отрицательном свете – как недальновидные и беспринципные люди. В некоторых эпизодах наблюдается явный абсурд, например, ситуация, когда человека обвиняют в преступлении, не имея достаточных доказательств и без проведения каких-либо судебных разбирательств, и его сразу же подвергают расстрелу. Сюжетные решения в фильме, зачастую, кажется, нелогичными и выходящими за рамки реалистичности. Персонажи, занимающие руководящие должности в КГБ, показаны как неисправимые садисты, сходящие с ума, а обычные сотрудники – как послушные, беспрекословные выслуживающиеся люди, жаждущие одобрения властей. Несмотря на эти недостатки, фильм обладает значительным шармом и увлекательностью, благодаря динамичному сюжету, постоянному нагромождению непредсказуемых событий и, что особенно важно, основан на реальной истории, которая заставляет задуматься. В целом, данный кинопроект заслуживает положительной оценки и представляет собой интересное и захватывающее погружение в эпоху холодной войны.