• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дракула (2020) / Dracula

Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
Рейтинг:
6.60
6.80
В наступающем 2024 году зрителей ждет захватывающее событие – долгожданная премьера новаторского сериала, посвященного мифологической тематике вампиров. Создатели этого амбициозного проекта предприняли смелую попытку переосмыслить и актуализировать знаменитую классику жанра, предложив зрителю совершенно новое видение. Сюжет разворачивается в альтернативной временной реальности – в 1897 году, перенося нас в эпоху загадок и мрачных тайн. Главным фокусом повествования станет фигура легендарного, почти мифического вампира – Воладема Дракулы. В его планы входит создание обширного, укрепленного логова, превращающего в свою нечистую сторону огромный, роскошный и одновременно уязвимый европейский мегаполис – Лондон. Этот город, известный своей неравномерной смесью крайней нищеты и невероятной, почти сверхъестественной роскоши, станет ареной эпической и драматичной борьбы человечества против королевства вампирской расы. В центре этой ожесточенной схватки окажутся не только воплощенные в плоти существа ночи, но и упорство, мужество и, возможно, трагический фатализм людей, вынужденных противостоять столь могущественному и древнему врагу. Сериал обещает стать не просто развлечением, но и глубоким исследованием тем власти, морали и вечной конфронтации между светом и тьмой.
Оставлять отзывы – занятие, которое я совершаю крайне редко, практически бездумно. Однако, данная экранизация легендарного Дракулы вызвала во мне столь глубокое разочарование, что я не могла просто молчать. На протяжении многих лет я с замиранием сердца ждала достойной экранизации этого бессмертного произведения. К сожалению, ни одна из ранее созданных версий не смогла полностью удовлетворить мои ожидания, не оставляя ощутимого ощущения нереализованного потенциала. Поэтому, узнав о намерениях создателей моего бесспорно любимого "Шерлока" – великолепной команды, решившей взяться за столь сложный материал, я испытала искреннюю восторженность. Моим мечтам, безусловно, был предначертан взлет – я надеялась увидеть воплощение невероятной, гротескной, захватывающей дух атмосферы, сочетающей в себе жуткий ужас и, одновременно, романтическую притягательность, способную сломить хрупкую почву здравого смысла. Увы, мои возвышенные надежды оказались не оправданными. Первая серия, будучи, несомненно, выполненной в духе, который я ожидала, задала правильный тон, окутав зрителя атмосферой старинного замка, древнего, пропитанного вековой печалью вампира и молодого, воспылавшего любовью адвоката, разгадывающего запутанную тайну влиятельного графа. Однако, уже во второй серии стало очевидно, что повествование, скорее всего, двинется в совершенно неканоничном направлении. И хотя, признаюсь, я была готова к некоторому отклонению от оригинала, я надеялась, что даже в таком случае, результат будет представлять собой, по крайней мере, настоящий шедевр! К сожалению, мои ожидания не сбылись. Вторая серия, откровенно говоря, представляла собой лишь пустую трату времени, не способствуя ни углублению понимания персонажей, ни развитию сюжета. Она, словно бы, лишь подготовила почву для третьей серии, которая, в свою очередь, вызвала у меня непроизвольное желание выключить телевизор и не возвращаться к просмотру. Однако, в глубине души, я все еще хранила крошечную надежду, что финальная серия, в лучшем случае, сможет дать какой-то общий итог всему, что, казалось, нагородили в течение этих полутора часов. Но это оказалось катастрофой – истинным кошмаром! Не могу вспомнить, чтобы я когда-либо видела столь бессмысленную и бессодержательную третью серию, как эта. Если вторая серия представляла собой какой-то ненужный промежуточный этап, то третья – это, по сути, хаотичный набор несвязанных событий, бессильно пытающихся быть объясненными в финальной, абсурдной кульминации. Беспорядочно размусоленные действия, призванные лишь "слить" все в одну большую кашу. Финал, выполненный в стиле, откровенно говоря, милых девчачьих фильмов, вызвал у меня полное недоумение. Я надеялась увидеть воплощение образа настоящего, могущественного графа Дракулы, но получила лишь его юмористическую, пародийную версию, нечто вроде "Короля крика". Итог, как мне кажется, прост: из трех серий, можно с уверенностью смотреть лишь первую, которая, как ни странно, сумела передать ту самую, мрачную и, безусловно, пугающую атмосферу, которая должна была быть в фильме о Дракуле. В завершении моего просмотра у меня сложилось настолько сильное впечатление, что я увидела, как этот новообращенный вампир, впервые столкнулся с какой-то умной и прекрасной женщиной, а не с древним, самым страшным и ужасным из всех вампиров, как неоднократно подчеркивали в самом сериале. Несмотря на то, что актер, безусловно, воплотил образ харизматичного, дьявольского графа Дракулы, сценарий не дал ему раскрыться в полной мере. Мне искренне жаль выразить, как я разочарована. Возможно, создателям не удалось воплотить в жизнь нечто новое, оригинальное, но, судя по всему, это не получилось. Существует огромное количество фильмов как о вампирах из прошлых столетий, так и современных, и, честно говоря, я бы предпочла еще раз посмотреть что-то более классическое и каноничное, чем эти бессмысленные попытки нагородить все и побольше.
После ознакомления с тремя эпизодами данной серии, я не могу скрыть определенного удивления и, откровенно говоря, некоторой досады, вызванной ее завершением. Создатели, казалось бы, с маниакальной настойчивостью, наращивали напряжение до последней секунды, вводили новых действующих лиц, обстоятельно представляя их, словно намекая на грядущие сюжетные повороты и сложные взаимоотношения. Однако, заключительная часть повествования показалась мне крайне сжатой и, по сути, нелепой. Вся эта обширная информация, аккумулированная практически каждые десять минут экранного времени, сводилась к банальному, предсказуемому сюжетному маршруту, лишенному какого-либо глубокого развития персонажей, а также содержащему лишь поверхностные объяснения, где автор абсолютно произвольно определял ход событий – "потому что так захотел", и никакого ответа на "почему" зритель не получит. К сожалению, добавление в сериал элементов, касающихся гомосексуальной тематики и продвижения концепции "сильных и независимых героинь", также не осталось незамеченным. Нельзя не отметить, что они, безусловно, не остались в стороне от внимания критиков. Однако, несмотря на все эти существенные недостатки, сериал, по собственному признанию, воспринимается относительно легко, в нем практически отсутствует прямолинейная пропаганда каких-либо негативных и, тем более, деструктивных и пошлых концепций. Сюжет, хотя и не предлагает традиционного "счастливого конца", все же представляет собой достаточно увлекательное чтиво. Если бы не трагическая неразрешенность ключевых вопросов, если бы автор не уделял столь значительное количество времени нераскрытым персонажам, которые, по сути, бесследно исчезают, не оставив после себя ни малейшего следа, я бы с уверенностью поставил этой работе заслуженные 8 из 10. Но, к сожалению, эти серьезные недостатки, несомненно, могут вызвать глубокое разочарование у зрителя, который, по окончании 3-х серий, вполне заслуженно, ожидал увидеть нечто большее, некое логичное и продуманное завершение. В итоге, он, несомненно, поймает этот знакомый и неприятный душевный удар. Этот сериал, вероятно, найдет своего фаната среди тех, кто ценит откровенную демонстрацию определенных социальных тенденций, кто не слишком требователен к сюжетной целостности и кто готов посвящать свое время просмотру персонажей, которые, скорее всего, так и останутся в тени, не выполнив своего предназначения. Однако, для тех, кто стремится к завершенности, к логичной и осмысленной картине после просмотра, этот сериал категорически не рекомендуется – вас ждет горькое разочарование. В итоге, оценка этой работы – всего лишь 5 из 10, что отражает ее скорее нишевый характер и неспособность удовлетворить запросы широкой аудитории.
Этот мини-сериал представляет собой весьма неординарное, даже провокационное переосмысление знаменитой истории Брема Стокера. Любители первоисточника, безусловно, испытают заметное возмущение, осознав радикальные отклонения от оригинального повествования – временные рамки, характеристики персонажей и, в целом, целостность замысла. Однако, те, кто прочёл «Дракулу», невольно признают и наличие избыточной, порой утомительной, занудности, пронизывающей эту адаптацию. Особенно ощутима проблема, связанная с бесконечными отрывками из дневников, сопровождающимися длинными, неспешными диалогами, которые, откровенно говоря, не вызывают интереса к повествованию. Например, в одной из первых глав мы наблюдаем, как Ван Хельсинг, в рамках этой весьма своеобразной интерпретации, намеревается отрубить голову Люси и вонзить кинжал в её сердце. Каким образом требуется столь обстоятельное и длительное описание этого события, вызывающего столь сильные эмоции? Вместо этого, как ни парадоксально, зритель сталкивается с совершенно иной картиной и нюансированным пониманием происходящих событий. Хотя сериал, безусловно, опирается на мотивы произведения Брема Стокера, не стоит ожидать, что всё будет соответствовать первоначальному тексту. В то время как в книге путешествие Дракулы на Деметре занимает всего одну, как бы эпизодическую, главу, в этом сериале создана полноценная серия, полная новых персонажей, к которым со временем можно поддаться очарованию и даже обрести определенную привязанность. Представление Люси, воплощенной в образе вампира, претерпевает значительные изменения: её не интересует вечная жизнь в состоянии уродливого, бесплотного существования, и она добровольно соглашается на умиротворение, в отличие от жестокого финала, изображенного в оригинальном романе, где Ван Хельсинг и её возлюбленный расправились с ней безжалостно. Более того, сериал кардинально меняет роль Дракулы. Вместо привычного образа, стремящегося к вечной любви, мы видим его как циничного, измученного человека, исчерпавшегося от всей этой романтической ерунды и жаждущего лишь спокойствия и покоя. Вопрос о необходимости получения крови для него, как выясняется, потерял свою первостепенную важность, и истинная его потребность – в умиротворении и завершении своего непростого пути.
Визуальная составляющая и оформление декораций, безусловно, заслуживают высокой оценки. А вот по поводу актерской игры, воплотившей образ Дракулы, можно сказать, что исполнитель, несомненно, демонстрирует определенное сходство с Кристофером Ли, хотя и не достигает полной идентичности. Однако, сюжетная линия, к сожалению, вызывает серьезные опасения и разочарование. В частности, введение в повествование темы гомосексуальных тенденций у этого персонажа, являющегося, по сути, лишь иллюзорным воплощением кусающих жертв, представляется несколько неоправданным и, на мой взгляд, не совсем гармоничным. Хотя, стоит признать, что подобные сюжетные ходы, касающиеся бисексуальности, не являются чем-то принципиально новым и встречаются даже в других сериалах, адаптированных под жанр вампирской тематики, и умело показаны. Но вот, откровенно говоря, нелогичность и неадекватность ситуации, когда в эпоху XIX века подобная монахиня проявляет столь отчаянную и беспощадную боевую стойкость, стремясь, буквально, противостоять самому могущественному вампиру, включая управление кораблем, вызывает обоснованные вопросы. А высшей точкой абсурда стала, без сомнения, третья серия. Её повествование, с акцентом на демонстрацию знаний современной техники, исключительно поверхностное и неглубокое, представляется крайне нелепым. Приходится констатировать, что ожидание появления вампира с отрядом вооруженных бойцов, с последующим пассивным ожиданием, когда необходимо "исследовать" его течение жизни в течение многих лет, не добавляет никакой ценности и не способствует развитию истории. Безусловно, в кинематографе всегда найдется место для экстравагантных и неординарных проектов. Однако, в данном случае, после столь короткого показа, остается ощущение, что потенциал этого замысла был не реализован в полной мере, и возникло ощущение, что сюжет мог развиваться в гораздо более захватывающей и продуманной плоскости.
В кинематографической вселенной, посвященной легендарному вампиру Дракуле, произведений было создано поистине бесчисленное множество – от буквальных воплощений шедевра Брэма Стокера до совершенно оригинальных, лишенных всякого сходства с первоначальной литературной работой. Сериальных адаптаций, повествующих о злоключениях графа-пискуна, в последнее время появилось крайне мало. Данная интерпретация представляет собой очередную, пусть и неоднозначную, попытку осмыслить и рассказать историю, заложенную в романе Стокера, причем авторы не только добавили в повествование новые сюжетные линии, но и существенно расширили его рамки. Начало повествования практически дословно перенесено на экран, воссоздавая атмосферу и нюансы, описанные великим писателем. Однако, в дальнейшем, сюжетные ходы приобретают все более фантастический и вольный характер, порождая элементы, вызывающие определенный дискомфорт. Охарактеризовать новаторство этой адаптации как-то не совсем справедливо – скорее, она содержит ряд откровенно невнятных и, скажем так, шаблонных эпизодов, пропитанных избыточной, порой навязчивой, терпимостью к современным тенденциям. Порой возникают моменты, настолько абсурдные и нелогичные, что вызывают лишь раздражение. В целом, они совершенно не соответствуют глубокому философскому содержанию и мрачному величию первоисточника, на который, как основа, опирались создатели. Особым разочарованием стали сцены, окрашенные в выразительной сатирической манере и демонстрирующие нарочито карикатурные образы. Несмотря на то, что актерская игра, в частности, талантливый Харкер, вызывает искреннее восхищение и доверие, образ самого Дракулы, к сожалению, не вызывает никакого эмоционального отклика. Он предстает перед зрителем не как воплощение вековой тьмы и неотвратимой судьбы, а скорее как гротескный, комичный персонаж, лишенный благородства, достоинства и всей той ауры, которая должна была сопровождать этого древнего монстра. Подводя итог, моя оценка этой адаптации составляет шесть из десяти. Это, безусловно, неплохо выполненная работа, однако, она не способна вызвать бурю восторга, вдохновить на новые размышления и, тем более, побудить к рекомендациям этого шедевра другим любителям мрачной и захватывающей истории о Дракуле.