Описание
Рецензии

Сериал Тетя Франкенштейна / Teta
Актеры:
Вивека Линдфорс, Martin Hreben, Герхард Карцель, Барбара Де Росси, Жак Эрлен, Мерседес Сампьетро, Ферди Мэйн, Флавио Буччи, Эдди Константин, Андрей Хрыч
Режисер:
Юрай Якубиско
Жанр:
комедия, семейные, ужасы, фэнтези
Страна:
Австрия, Франция, Чехословакия, Испания, Италия
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 7
(07.07.2015)
В мрачных и потаенных уголках европейской истории, среди обломков некогда величественных империй и шепота древних пророчеств, существовал молодой барон по имени Виктор Франкенштейн – визионер, одержимый грандиозной мечтой: соткать из ничтожеств человеческой плоти совершенно нового существа, воплощение искусственного разума и физической силы. Однако, несмотря на все его старания, все его замыслы, столь амбициозные и сложнейшие, разбивались о стену неудач. Замки, возведенные им с таким трудом, превращались в руины, поджигались в неконтролируемом пламени, а сам Франкенштейн, сломленный поражениями, покидал мрачные устои родного города, словно бежавший от проклятия.
Найти своего племянника, юного Генри Франкенштейна, которому, вероятно, суждено было стать вершиной его безумных усилий, отправилась его властная и проницательная тетя – баронесса Ханна фон Франкенштейн, женщина, отличавшаяся не только безупречным вкусом и острым умом, но и непоколебимой волей. Замок, который она обнаружила, был превращен в нечто невообразимое: следствие безумных экспериментов Генри, который, к сожалению, уже исчез, оставив после себя лишь хаос и разрушения.
Но среди этих обломков, среди пепла утерянных надежд, баронесса вдруг обнаружила нечто гораздо более странное и загадочное. Ее внимание привлекли разнообразные, почти мифические существа: от загадочной Белой Дамы, словно сотканной из лунного света, до могучего Водяного, обитающего в темных глубинах, огнедышащего Огненного Человека, проклятого, по слухам, бывающего слуги Игоря, в чьем теле, как говорили, заперта вечная боль, страстного Оборотня, чье сердце все еще не утратило способности к любви, и благородного, но отчужденного аристократа графа Дракулы.
Однако, самым неожиданным открытием стала встреча с юным сиротой по имени Конопатый Макс, мальчиком, бежавшим из труппы уличного цирка, чья детская искренность, непосредственность и поразительная сообразительность оказались ключом к пониманию столь запутанной и непонятной для окружающих ситуации. Именно благодаря Максу, его детской, беззаветной вере в добро и неистовой любознательности, все эти разрозненные и, казалось бы, несовместимые существа смогли объединиться, а его острый ум, свободен от предрассудков и условностей, сумел разобраться в сложностях, которые, как шептали старинные легенды, не могли быть разрешены ни одним из поколений. В конце концов, детская любовь, чистая и безусловная, разорвала оковы различий между чудовищем и человеком, открыв путь к гармонии и взаимопониманию.
Этот телесериал – поистине выдающееся произведение, которое, несомненно, найдёт отклик у зрителей, ценителей глубоких, многослойных историй, способных вызывать не только трепет, но и заставляющих подвергнуть размышлению о вечных вопросах. Проект, предстающий перед нами, – яркий представитель славного наследия чехословацких сказок, пропитанный неповторимым духом старины и удивительной поэтичностью.
Просмотр этого проекта вызвал у меня исключительно теплые, светлые чувства, полный восторг и удовольствие. Я смело рекомендую его и взрослым, и детям, ведь в нём найдётся что-то для каждого. Особенно хочется отметить актерский состав, который получился поистине ярким и запоминающимся, хоть многие имена для неискушенного зрителя, возможно, будут совершенно незнакомы. Однако, именно эта особенность лишь добавляет проекту очарования и уникальности.
Сериал поражает колоритными образами, удивительными идеями и безупречной, филигранной подачей. Сказочная экранизация – это то, что, несомненно, порадует зрителя до глубины души. С одной стороны, повествование предстает угнетающим, пугающим, с нотками тревоги и напряжённости. С другой – вызывает неподдельный интерес, ведь когда-то в детстве я также видел эту историю, и теперь, при свете воспоминаний, она приобретает новое, более глубокое звучание. Я уверен, что подобные чувства испытают и многие другие зрители, вдохновлённые моей рецензией, решившие погрузиться в эту волшебную историю.
В картине гармонично сочетаются лучшие элементы готического фольклора, созданные такими гениями, как Мэри Шелли и Бржма Стокер, которые, как известно, произвели настоящий фурор в своей сфере. Их труды теперь доступны на экране, позволяя ощутить всю мощь их творческого видения. Сериал, несомненно, запомнится зрителям как захватывающая, мрачная сказка и драма, с редкими моментами грусти и печали, вызывающими размышления о сути происходящего. Внутри зрителя, невольно, возникает чувство угнетения и забитости. Чтобы не быть голословным, сразу перехожу к сюжету. В центре внимания – мальчик по имени Макс, который, став сиротой, бежит из бродячего цирка, где его жизнь была полна трудностей. Макс оказывается в поселении под названием Фрнкенштейново – конечно же, юмор возникает сам собой! Он попадает в угрюмый замок, населенный чудовищами и привидениями, каждый из которых путешествует по миру в поисках покоя. И, забавно, именно здесь они находят свое пристанище.
В центре внимания – простой парень, который становится свидетелем прибытия тети Франкенштейна, женщины, обладающей широкой и открытой душой. Она видит всех этих страшилищ и, в корне, не согласна с распространенным мнением о них, относиться к ним с любовью и состраданием.
А дополняет картину невероятный юмор и потрясающая картинка. С технической точки зрения, для своего времени, всё выполнено просто фантастически. Диалоги и монологи звучат особенно живо и убедительно. Юмор – на высшем уровне! Хочется сказать, что авторы сценария заставили меня провести несколько вечеров с неописуемым удовольствием, ведь просмотр этой истории – один из самых приятных способов провести время. Каждый персонаж в этой истории представлен с долей юмора и иронии. Например, посмотрите на этого аристократичного графа Дракулу, которого с блестящей игрой воплотил Ферди Мэйн. Этот вампир, кажется, может быть абсолютно обычным человеком из интеллигентной семьи. Он уже не производит впечатления древнего, ужасающей ночи, как в других фильмах! Авторы намекают на то, что у Дракулы иногда возникают проблемы с зубами – что, несомненно, добавляет ему комичности и человечности. Второстепенную роль играет Эдди Константин, отлично исполнивший роль Водяного – милого и доброго персонажа, страдающего от любви и пытающегося заглушить свою боль алкоголем. Его чувства – важный элемент в развитии сюжета.
В целом, сериал, несмотря на свою тему о чудовищах, всегда вызывает улыбку! Не знаю, как объяснить это! Наверное, потому что сериал открыт и добр! Авторы не боятся вписать в историю человеческие проблемы и интересы. Порой, смотря на этих призраков и монстров, понимаешь, что в них есть доля человечности, которая всегда стремится выйти наружу. Некоторые персонажи вдохновляют своей уникальностью и красотой. Иногда даже самый страшный, по мнению сценаристов, персонаж оказывается таким теплым и добрым, что ты уже не веришь во все происходящее! И, конечно, здесь полно юмора! Он, скорее всего, проистекает от персонажей Франкенштейна. Вспомним Альберта! – Это гротескный вариант человека, который, доверяя всем, выглядит как ребенок, и, в порыве энтузиазма, пытается достичь своей цели, но не всегда рассчитывает свои силы. Как наломает дров, так потом за него страдают многие. Однако этот мужчина не чужд чувств любви и сострадания.
Особенно интересно то, что авторы использовали двоякий подход к описанию страшных существ – это очень оригинальная и свежая идея. Конфликт между страшными существами и обычными людьми представлен ярко и своеобразно, и оказывает влияние не только на ход сюжета, но и на восприятие зрителя.
Не стоит спешить с выводами! Люди здесь показаны не самыми лучшими представителями Земли. Некоторые из них, несмотря на свое совершенство внешне, очень слепы, глупы и самонадеянны. Хочется сказать: "Люди, что вы делаете?!" Хочется приказать им открыть глаза и понять, что некоторые создания не такие, какими их видят люди.
Для меня данный проект стал настоящим откровением, переломным моментом в взглядах. Я начал понимать, что история, по большей части, является сатирой над современным обществом, которое всегда пытается найти себе врага и постоянно над ним издеваться, несмотря на то, что этот враг может быть прав. Общество давит числом, количеством. И это заставляет нас неправильно оценивать некоторые ситуации. Авторы сценариста это понимают и показывают нам, как мы должны смотреть на это на самом деле. И за это я полюбил этот сериал уже в сознательном возрасте.
В целом, отличная история, которая обязательно понравится вам! Хорошее исполнение и великолепная подача истории. С технической точки зрения, всё выглядит на высшем уровне. Для меня этот проект стал в свое время некоторым образцом того, как нужно снимать сериалы. Он был в меру страшным, в меру добрым, в меру приятным и теплым. И мысль, заложенная в нем, – невероятно важна и достойна внимания. И за это мы все можем хвалить эту картину. Я ее хвалю. Приятного вам просмотра, а я ставлю сериалу десять из десяти! Это то, что нам действительно нужно! Хорошая история, полная невероятных поворотов и симпатичных персонажей. Приятного просмотра всем!
Приветствую всех зрителей и ценителей кинематографических шедевров! Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от весьма занимательного и изобретательного сериала, недавно появившегося на данном ресурсе. Позвольте мне сразу отметить – изначально казалось, что от подобного проекта в 1986 году можно не слишком много ожидать. Однако, сценаристы доказали обратное, создав нечто поистине оригинальное и захватывающее.
По сути, это продолжение знаменитой истории о Франкенштейне, но с весьма неожиданными поворотами. Местные жители, уставшие от эксцентричных экспериментов своего кузена, выгнали его из родного поместья и заставили перебраться в другой город. В замок, вместо него, прибывает баронесса Ханна – тетя Франкенштейна, которая берет на себя роль его заместителя. И, разумеется, это открывает дверь для новых приключений и опасностей!
Творение сценаристов поражает своей многогранностью и неординарностью. Замок, в котором разворачивается действие, является настоящим клубом паранормальных явлений и мистических существ. Здесь соседствуют гениальные изобретения Франкенштейна – его знаменитый "огневик", загадочный монстр Альберта, привидения, водяной, воплощающий в себе морскую стихию, оборотень, чья лихорадка меняет облик, и даже мрачный граф-вампир, предпочитающий свои развлечения неспешные медитации в гробу и сочные шейки юных девиц. Сюжет вплетает в себя обыденность, как будто все эти потусторонние персонажи живут под одной крышей, решают бытовые вопросы, учатся уживаться друг с другом, отбиваются от нежелательных «местных» обитателей и, конечно, продолжают свои научные исследования.
Этот сериал представляет собой идеальное, невероятно очаровательное сочетание мистической сказки и повседневной реальности, что особенно привлекательно. Я был заворожён самой концепцией, и то, что такая история могла быть реализована, в значительной степени, благодаря своей искренности и правдоподобности.
При всем моем восхищении, я справедливо оцениваю данный проект на девять из десяти баллов. Снижение оценки приходится лишь на один балл, вызванное, в первую очередь, значительным статусом произведения в истории кинематографа – 1986 год. Несмотря на то, что спецэффекты, используемые в сериале, могли бы, возможно, усилить повествование, они, к сожалению, не совсем соответствуют духу сказки, и в конечном итоге, ограничивают свободу интерпретации истории. Однако, это, несомненно, не подрывает высокое качество сюжета, способного держать зрителя в напряжении на протяжении всей повествовательной линии, и в конечном итоге, внести свой вклад в незабываемый кинематографический опыт.
Рекомендуем к просмотру