• Стандартный
  • Субтитры
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тегеран 1 сезон / Tehran 1 season

Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Рейтинг:
7.50
7.60
В центре захватывающего драматического сериала – фигура Тамар Рабинян, блестящий сотрудник израильской разведывательной службы Моссад. Недавно завершив интенсивный и крайне сложный курс подготовки, она обрела возможность беспрепятственно применять свой исключительный арсенал навыков в реальных операциях. И вот, она предстоит осуществить свой первый, поистине масштабный и деликатный заказ. Ее задача – проникнуть в сердце Ирана, в Тегеран, город, который навсегда останется в ее памяти, местом, где она провела свою юность и становление. Теперь, уже не как ребенок, а как высококвалифицированный, новейший хакер, она несет ответственность за выявление и нейтрализацию антигосударственных сил, представляющих непосредственную угрозу для безопасности Израиля. События разворачиваются вокруг сложнейшего задания, требующего не только технического мастерства, но и невероятной смелости, стратегического мышления и глубокого понимания политических интриг. Игнорируя все предостережения и опасения, Тамар отправляется вглубь враждебной территории, где каждый шаг может стать фатальным. Что же ждет ее впереди? Какие непредсказуемые и коварные противники встанут на ее пути? С какими тайными организациями и влиятельными фигурами она столкнется, скрывающимися в тени и манипулирующими судьбами на мировой арене? Обещание напряженного сюжета, полный неожиданных поворотов и драматических откровений, подчеркивает не только профессиональную подготовку и бесстрашие Тамар Рабинян, но и опасности, которые таятся в мире современной разведки.
Зачастую, отложенные удовольствия оказываются самым ярким разочарованием. Увидев рекламу второго сезона, транслируемого израильским каналом КАН, я, наконец, решился погрузиться в первый сезон, о котором давно честно признаюсь, лишь откладывал, под различными предлогами. И, честно говоря, рад, что руки не дошли. Отнюдь, это было бы куда более мучительно. Сюжет, представленный в этом сериале, вызывает искреннее недоумение. Я не претендую на звание знатока, но наблюдаемая в нем деградация повествования просто поражает. Актерский состав, к слову, не вызывает особого восторга – один из молодых актеров, воплощающий образ иранского хакера, уже блистал в французской постановке "Бюро легенд", а второй, играющий иранца в американском "Родине", также не внушает особого доверия. Неужели столь значимые проекты не требуют от исполнителей более высокого уровня? Однако, главным источником разочарования является сам сюжет. Он напоминает малобюджетный студенческий фильм, скомканный наспех, за пару дней до защиты дипломной работы, когда времени катастрофически не хватало, а комиссия требовала не просто "что-то", а реальную, содержательную работу. Подобно неудачным попыткам нескольких приятелей за бутылкой пива вымучить какую-то зацепку, сюжет лишен всякой правдоподобности, а оценка его качества, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если бы израильский Моссад действовал бы с таким же уровнем организации, его разведчики не только не заслужили бы репутации одной из самых эффективных разведок мира, но и подверглись бы разоблачению даже самыми маленькими детьми детского сада. Сценарий полон нелепостей, настолько, что перечисление лишь нескольких из них потребовало бы страниц. Неудивительно, что порой возникает ощущение, будто в качестве агентов Моссад нанимали случайных прохожих с иерусалимского рынка Махане Иеуда – да и те, вероятно, оказались бы более профессиональными. Представьте себе: разведчица, вовлеченная в операцию в враждебной стране, как Иране, находит убежище в сотовом телефоне и беспрепятственно проникает в центр ВВС Ирана, открывая двери левой ногой... Крот, оказавшийся в самом сердце разведывательной группы, узнает об утечке информации лишь в процессе выполнения задания, когда до его завершения остается всего несколько минут… Иранский разведчик, умоляющий отца агента на задании выехать из страны... Несоответствия в сюжете столь многочисленны, что их просто не перечислить. Учитывая все это, кажется, что этот сериал – это не столько история о шпионах, сколько инструкция о том, каким не должен быть сериал о разведках. Выпуск первого сезона, в итоге, прошел с полным успехом – научил нас, как не надо снимать сериалы о шпионах. После "Фауды", "Хатуфим", "Под фальшивым флагом" и других израильских сериалов, которые заслуженно завоевали признание во всем мире, первый сезон "Тегерана" возвращает нас к временам фильмов "Кафе-лимон", к милым семейным историям 70-х. Телефильмы 21 века должны быть чем-то большим, чем просто ретро-сказка.
На фоне бесчисленных драматических сериалов, покоривших зрителей, включая выдающиеся работы, такие как "Родина" и "Заложники", платформа Netflix совершила смелый прорыв, представив аудитории сериал "Фауда". Этот проект, обладающий новаторским подходом к освещению израильско-палестинского конфликта, стал ответом на восходящую популярность. В свою очередь, Apple TV+ продемонстрировала свою амбициозность, приобретя права на восьмисерийный проект под названием "Тегеран", сопроводив это заключением о совместном производстве, предусматривающим международную трансляцию. Более того, компания взяла на себя финансовое бремя, гарантируя финансирование второго и третьего сезонов. Несомненно, столь впечатляющий успех "Тегеран" во многом обязан таланту и визионерству израильского сценариста Моше Зондера – человека, ранее зарекомендовавшего себя создателем фееричного сериала "Фауда". Итак, о чем же этот захватывающий проект? Сюжет разворачивается вокруг инцидента: иорданский пассажирский самолет, из-за непредвиденных обстоятельств, вынужден совершить аварийную посадку в самом сердце Тегерана. Среди пассажиров находится Тамар Рабинян – хакер-агент Моссада, проникшая в иранскую столицу под видом, скрывая свою истинную идентичность и цели. Ее миссия не терпит ошибок: она несет колоссальную историческую ответственность – нейтрализовать иранский радарный комплекс, обеспечив тем самым возможность израильским военным авиаформациям беспрепятственно наносить удары по ядерному реактору, предотвращая тем самым потенциальное получение Ираном атомного оружия. Неудачная миссия Тамар приведет к тому, что израильские самолеты не смогут взлететь. Паразу Камали, опытный командир Революционной гвардии Ирана, осознает факт проникновения Тамар на его территорию и становится неумолимым преследователем. Потерявшую контроль над ситуацией, Тамар оказывается в ловушке в Тегеране. В отчаянной попытке спасти свою жизнь, она ищет убежище среди молодого поколения радикальных противников режима, где ее чувства переплетаются с взаимной симпатией к одному из них. Тамар, рожденная в Тегеране и впоследствии эмигрировавшая в Израиль со своей семьей, когда ей едва исполнилось пять лет, подвергается сильному воздействию бурной, часто криминальной, подпольной жизни Тегерана – в темных подвалах, на грязных улочках и в заброшенных уголках города. Несмотря на колоссальные риски и личные жертвы, она с решимостью продолжает двигаться к выполнению своей опасной миссии.
Тегеран – это выдающееся, тщательно выстроенное произведение, достойное восхищения, в котором на первый план выходят блестящие актерские работы, представленные преимущественно выходцами из иранской диаспоры. Примечательно, что все герои, не упуская возможности, обращаются к своему материнскому языку – иранскому или ивриту, что придает повествованию неповторимую глубину и подлинность, а их воплощения – поразительную убедительность и эмоциональную правду. Это, несомненно, яркий пример израильской театральной постановки, пронизанной искренней симпатией к иранским персонажам, наделенным живым характером и тонкой человеческой сутью. В целом, проект представляет собой оригинальное и интеллектуально стимулирующее развлечение, способное вызвать глубокие размышления. Однако, несмотря на первоначально гениальную концепцию и поразительную, безупречно выполненную производственную составляющую, начиная с третьей серии, повествование претерпевает заметные искажения, заставляя зрителя усомниться в логике происходящего. Появляется нелепый вопрос: как этот агент, действующий под прикрытием, может так нелепо, несообразно, даже абсурдно вести себя? Поведение других персонажей также приобретает необъяснимый, зачастую, странный и неправдоподобный оттенок, нарушая тем самым стройность и внутреннюю согласованность всей сюжетной линии, превращаясь в сюрреалистический элемент, отвлекающий от основной идеи.