Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Обратная сторона Луны 1 сезон
Актеры:
Павел Деревянко, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Иван Шибанов, Карина Разумовская, Евгений Богомолов, Олег Алмазов, Дмитрий Гусев, Александр Ляпин, Татьяна Чердынцева, Сергей Беляев
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
фантастические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
В центре повествования предстает фигура капитана полиции Москвы, Михаила Соловьева, чья судьба неразрывно связана с преследованием одного из самых безжалостных и методичных преступников, терроризировавшего столицу на протяжении уже трех чередов мрачных событий. Этот злодей, оставивший за собой шлейф жестоких убийств юных девушек, словно призрак из кошмара, вызывал всеобщий ужас и отчаяние. Казалось бы, спустя столь длительное время, полиция, наконец, поймала свою цель, однако, в момент попытки задержания его напарника, имя которому не повезло, был похищен, а сам капитан Соловьев подвергся серьезному автомобильному происшествию.
Очнувшись, он обнаружил себя в стенах одной из городских больниц, но, вместо привычного ощущения умиротворения и восстановления, его охватило странное, не поддающееся рациональному объяснению чувство. Вместо своего лица, его отражение в зеркале было незнакомым – он, по иронии судьбы, оказался в теле своего отца, Михаила Соловьева – старшего, опытного и уважаемого майора милиции. Этот парадоксальный переворот, подобно нерасторжимому замкнутому кругу, породил в сознании капитана Соловьева состояние глубокого замешательства и растерянности. Стремясь осмыслить невообразимое, он склонялся к мысли, что его погружение в чужое тело – это лишь проявление бредовой галлюцинации, искаженное восприятие реальности, а не нарушение законов времени.
Тем не менее, обязанность, возложенная на него долгом, не позволила ему сдаться. Михаил вновь обрел себя в роли следователя, отчаянно пытавшегося разгадать сложную головоломку, которую так неожиданно бросил ему судьба. Ему предстояло не только продолжать охоту на неуловимого преступника, но и, словно археолог, раскапывать тайны собственного прошлого, чтобы прояснить необъяснимый переворот, коснувшийся его жизни, и найти способ вернуть себе прежнее «я».
>> Сезон 1
Обратная сторона Луны
Сериал "Обратная сторона луны", являющийся ярким русским переосмыслением знаменитого британского проекта – "Жизни на Марсе" (Life on Mars, 2006-2007) – сумел заслужить в отечественном кинематографе статус признанного шедевра, несмотря на свою относительно недавнюю дату выхода. Стоит отметить, что существует не одна, а целых семь различных версий данного сюжета, охватывающих культурные и языковые контексты сразу нескольких стран: оригинальная британская адаптация, американская интерпретация, испаноязычный вариант, и, разумеется, наша русская версия, а также чешская и южнокорейская версии, каждая из которых по-своему раскрывает тему временного парадокса. В качестве дополнительного, но весьма значимого, следует упомянуть "Прах к праху" ("Ashes to Ashes", 2008) – спин-офф британской "Жизни на Марсе", расширяющий и углубляющий данную вселенную.
Именно русская версия, на мой взгляд, представляет собой абсолютно необходимый к просмотрению экземпляр, вероятно, благодаря глубокому пониманию и резонансу с особенностями советского и постсоветского периода, которые для меня, как для человека, выросшего в странах СНГ, оказались более доступными и понятными, чем акценты, связанные с британским бытом семидесятых годов.
В целом, сериал состоит из шестнадцати эпизодов, что вдвое превышает продолжительность первоисточника, позволяя режиссёрам и сценаристам детально развернуть повествование и исследовать тему путешествий во времени с особой тщательностью.
В этом "ремейке" сохранена лишь центральная концепция перемещения во времени, предложенная в оригинальном сценарии. Однако, "Сторона" значительно превзошла оригинал во многих аспектах: зрителям предоставлена возможность узнать, каким образом и почему главный герой оказался в 2011 году, показано, что происходило с ним в его собственное время, а также как события прошлого, в которых он был непосредственным участником, оказали влияние на его настоящее. В конечном итоге, вернувшись в свой родной 2011 год, герой сталкивается с последствиями, свойственными так называемому "эффекту бабочки", и вынужден вновь адаптироваться к миру, кардинально отличающемуся от того, к которому он привык.
На начальном этапе просмотра, некоторых может отпугнуть определённый эффект "близорукости" – явление, возникающее из-за недостаточного расстояния между камерой и объектом съемки. Однако, по мере развития сюжета, это ощущение постепенно стирается. Признаться, качество операторской работы в "Обертке стороне луны" заметно превосходит уровень, принятый за норму в большинстве российских сериалов.
Что касается актёрской игры, исполнители ключевых ролей первого сезона демонстрируют безупречное мастерство, а среди актёров второго плана время от времени попадаются удручающе слабые, картонные персонажи, вызывающие лишь недоумение. Ситуация во втором сезоне кардинально меняется – актерские работы становятся значительно более убедительными и глубокими.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто увлекается мистикой, фантастикой и детективными историями, ностальгирующим по советскому периоду и желающим просто посмотреть качественный, оригинальный, русский сериал, способный заставить задуматься о сложных вопросах времени и человеческой природы.
Этот новаторский телевизионный проект, охватывающий приблизительно две недели экранного времени, представлял собой впечатляющую серию из шестнадцати эпизодов, каждый из которых занимал около двух часов экранной ленты и демонстрировался в самый поздний час вечера. Безусловно, зрителям настоятельно рекомендовалось не пропустить ни единой минуты, ведь уже лишь один лаконичный отрывок, – “Михаил осознал, что он совершил путешествие сквозь время и оказался в 1979 году” – содержал в себе ключевую интонацию, позволяющую понять глубину и масштаб предстоящего повествования.
Мир, созданный в рамках сериала, обладал непоколебимой аутентичностью, словно выкопанный из самой почвы эпохи. Итоговый результат затраченного времени на просмотр оказался не просто удовлетворительным, а, скорее, с лихвинским ощущением наполненности и глубинного погружения.
Вряд ли существовал ранее столь мощный эффект любопытства, вызванный этим проектом. На это работали комплексно – продуманный выбор исторического периода, тщательно воссозданные воспоминания о тех далеких годах и, конечно, мастерски сконструированный сюжет, насыщенный сложными поворотами и неожиданными откровениями. На протяжении всей картины зрителя не покидало тревожное предчувствие, что создатели вдруг отклонятся от намеченного курса, однако безупречная логика развития событий, поддерживаемая непреклонным стремлением к истине, позволяла с уверенностью следить за развитием событий.
Особого внимания заслуживает актерская работа Павла Деревянко. Участие его в других проектах навсегда изменило общее впечатление о нем. Нельзя не отметить, что возможности для участия в столь выдающихся работах у него, скорее всего, не возникнет вновь. Тем не менее, было бы желательно установить для себя определенную ориентировку, не столько из соображений престижа, сколько для поддержания профессионального роста.
Не менее значимую роль сыграл Олег Алмазов, воплотивший одну из ключевых ролей с поразительной убедительностью. Вначале его талант казался скромным, но по мере развития сюжета, постепенно раскрывались его глубинные способности. Наблюдалось, как первоначальная антипатия к персонажу сменялась искренней симпатией. Это была блестящая актерская игра, ставший одним из самых ярких моментов всей картины и превратившаяся в запоминающуюся культовую сцену. Неудивительно, что актер идеально интонировал свои яркие реплики, некоторые из которых, несомненно, обретут статус крылатых фраз.
Однако, не все в проекте было безупречным. Финальная двухдневная часть повествования оставила неоднозначное впечатление. Считается, что было бы уместнее посвятить ей дополнительное развитие линии, а не упираться в бесконечные дискуссии о механизмах человеческого подсознания. Это придавало картине ощутимый, порой неуместный, растерянный темп. Захватывающие, драматичные погони, разворачивающиеся вокруг вопросов жизни и смерти, сменялись длинными, порой бессвязными сценами диалогов. Такое решение, вероятно, было неоправданным.
И, наконец, самые последние минуты повествования, к сожалению, вызвали лишь чувство недоумения. Осталась неразрешенность многих вопросов, что, в свою очередь, повлияло на общую оценку. В итоге, картина, несмотря на все свои достоинства, получает лишь 8 баллов из 10 – признак, говорящий о том, что потенциал у нее был огромный, но не был в полной мере реализован.
После ознакомления с первым рядом эпизодов становится очевидно, что фильм обладает той искренней эмоциональной силой, являющейся краеугольным камнем любого значимого произведения искусства. Авторы, смело отодвинув рамки исторической достоверности, представили временной горизонт не как недавнее, от едва уловимого прошлого, а именно как эпоху правления Леонида Брежнева, насыщенную сложностями и противоречивыми настроениями того времени. Зрители, в разном возрасте тогда – от юных детей до подростков, а впоследствии, с течением времени, превратившиеся в зрелых, уверенных в себе и, без сомнения, солидных личностей, получили возможность погрузиться в атмосферу, пропитанную спецификой советской эпохи.
В интернете уже проявилась острая критика, подчёркивающая многочисленные фактические неточности и допущения, пронизывающие сериал. Примечательно, что транспортные средства, принадлежащие сотрудникам правоохранительных органов, демонстрируют признаки относительно недавней перекраски, а оператор, с непостижимым для зрителя, приводит информацию об отсутствии указанного номера. Тем не менее, стоит помнить, что данный телевизионный проект, судя по всему, не был рассчитан на покорение мировых кассовых рейтингов. Его финансирование, как и типично для большого числа отечественных кинопроектов, реализуемых сегодня, представляет собой стандартную схему, отражающую общие тенденции в современной киноиндустрии.
Нацеленность произведения на конкретную зрительскую аудиторию – лиц не младше 30-35 лет – вполне оправдана. Молодежь, как можно было ожидать, с присущей ей проницательностью, неустанно выявляет мелкие нестыковки и несоответствия, не проявляя особого интереса к детальному воспроизведению быта и настроений подростков и молодых людей, живших в то время. Знаменитый эпизод с участием персонажа, сопровождаемого группой поклонников творчества Б. Высоцкого, не производит особого впечатления у фанатов современных поп-звёзд. Однако, следует отметить, что игра актеров, в целом, заслуживает положительных оценок, особенно в исполнении Игоря Деревянко, который показал себя наиболее убедительным, чётко соблюдая указания режиссера. Второстепенные актёрские работы, безусловно, не лишены некоторой неуклюжести и некоторой неполноты, но для проекта, не претендующего на звание новаторского, это, скорее, незначительный недостаток.
В итоге, можно уверенно дать оценку – 9 из 10. Вероятность того, что нынешняя молодёжь, спустя несколько десятилетий, освоится с сюжетом и его контекстом, представляется весьма высокой. Неизвестно, однако, будет ли создано что-то подобное в будущем, но данный проект, несомненно, оставит свой след в истории отечественного кинематографа.
Занятие, которое, как ни парадоксально, всегда вызывает искренний интерес – путешествие во времени, нашло свое отражение и в рамках данного, недавно прошедшего скриндинг сериала. Честно признаться, в моем кинематографическом вкусе, как правило, отсутствует особая симпатия к отечественным картинам. Тем не менее, предварительные анонсы вокруг проекта “Обратная сторона Луны” внушали надежду на то, что зрителей ждет нечто существенно отличающееся от привычных, в большинстве своем, депрессивных историй, зачастую сосредоточенных на трагической судьбе женского персонажа, вычеркнутого из-под благословения счастья.
По мере углубления в повествование, наблюдателю становится все сложнее оставаться лишь сторонним наблюдателем – сюжетная линия мастерски захватывает и вовлекает в себя. Не исключено, что авторы не обошлись без определенных внутренне противоречивых моментов или даже ощутимых сюжетных неточностей, однако, если не прилагать сознательных усилий для их поиска, эти недочеты остаются практически незаметными.
Личность 80-х годов, на мой взгляд, была воплощена в персонажах весьма традиционным способом – в них ощущалась откровенность, отсутствие скрытых мотивов и, в отличие от современной, более настороженной аудитории, заметная прямолинейность. Эти качества, несомненно, способствовали успеху в профессиональной деятельности главного героя, Павла Деревянко.
Стоит отметить, что, обращаясь к образу этого персонажа, воплощенному Деревянко, актер сумел создать фигуру, обладающую четкими, практически незыблемыми, принципами. Его герой неуклонно отстаивает свою позицию, демонстрируя стойкость и целеустремленность даже в условиях преобладающего противодействия. Учитывая, что ранее я видел Деревянко преимущественно в комедийных ролях, таких как «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер капут!», эта работа представлялась мне весьма интересной возможностью пересмотреть мое прежнее мнение о его актерском таланте – это была, без сомнения, важная творческая удача.
Однако, финал фильма оставил после себя немало вопросов, порождая ощутимую неясность. Совершенно неясно, куда девался главный герой, как будто его просто растворили в пространстве, оставив зрителей в состоянии полного недоумения и беспомощности.
Этот телевизионный проект представляет собой интерпретацию знаменитого британского сериала "Жизнь на Марсе", имеющую свою, американскую вариацию. После внимательного ознакомления с тремя версиями, могу с уверенностью заявить, что каждая из них обладает неповторимым очарованием, и российская адаптация, в особенности, не уступает по качеству или глубине повествования широко признанным западным оригиналам. Более того, как ни парадоксально, британский и американский варианты демонстрируют поразительное сходство в своей концептуальной основе, в то время как российский проект выделяется, занимая собственную, самобытную нишу. Это, безусловно, является дополнительным активом.
Сюжет, представленный в этой истории, обладает поистине завораживающей энергией и динамичным ритмом, затягивая зрителя в водоворот событий. Особое восхищение вызывает развитие персонажа, воплощенного талантливым Павлом Деревянко, к которому зритель с готовностью испытывает глубокое сочувствие и участие. Признаться, даже не имея возможности лично оценить мельчайшие детали, которые критически замечают другие зрители в сетевых комментариях, не заметила практически никаких неточностей – вероятно, это результат погружения в атмосферу повествования.
Актерский ансамбль сериала демонстрирует высокий профессионализм, сочетая в себе драматические моменты с пронзительной глубиной и забавные, ироничные сцены. В центре повествования – линия главного героя, но каждая серия добавляет новые, увлекательные расследования, связанные с преступной деятельностью, что создает впечатляющее переплетение интриг и загадок, удерживая внимание до последней минуты.
Я настоятельно рекомендую этот сериал тем ценителям жанров детективного триллера, научной фантастики, поиска серийного убийцы и исторических стилизаций. Полагаю, что зрители, разделяющие эти предпочтения, обретут несомненное удовольствие и эстетическое наслаждение, погружаясь в этот захватывающий мир.
Рекомендуем к просмотру