Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Байки из склепа 1 сезон / Tales from the Crypt 1 season
Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1989
Рейтинг:


Нельзя не отметить парадоксальную и захватывающе оригинальную концепцию созданного по мотивам комиксов У.М. Гейнца сериала. Вопрос о взаимосвязи, о тонкой грани между неистовой жути и безудержным смехом, который возникает, когда сталкиваются гиперболизированные, порой гротескные образы и абсурдные поступки персонажей, остается в центре его эстетики. Повествование, представленное в виде вольной серии самодостаточных новелл, вдохновленных глубоко мистическим фундаментом, словно сплелось из противоречивых нитей.
В качестве повествователя выступает фигура, столь же обаятельная, сколь и пугающая – очаровательный обитатель склепа, из чьих мрачных глубин он, словно проклятый посланник, обращается к зрителю, транслируя рассказы о событиях, когда-то запечатленных в истории. Несмотря на его уверенность в том, что поведанные истории должны производить неизгладимый, истинный ужас, поселяющий душу, слышащего, зачастую происходит прямо противоположное: возникает неконтролируемый прилив смеха, вызываемый не столько содержанием, сколько нарочитой, вызывающей, почти циничной гиперболизацией происходящего. Это создаёт сложный, многослойный эффект, провоцирующий одновременно страх и абсурдный, комический восторг. По сути, сериал предлагает зрителю испытать сплав чувств, окуная его в мир, где реальность и фантазия, добро и зло, воскрешают в нём ощущение ироничной, порой жутко смешной безысходности.
>> Сезон 1
Байки из склепа / Tales from the Crypt
Сериал «Байки из склепа» представляет собой нетривиальный, по-своему жутковатый проект, базирующийся на серии коротких историй, поведанных самим хранителем склепа – персонажем, обладающим притягательной, почти гротескной харизмой. В отличие от многих аналогичных проектов, ориентированных на более юную аудиторию, таких как «Мурашки» или «Боишься ли ты темноты», «Байки из склепа» откровенно рассчитаны на взрослую публику, предлагая развязки, пропитанные беспощадным, ироничным черным юмором – качеством, которое зачастую ощущается как нехватка в подобных, порой слишком наивных, развлечениях.
Сериал, несомненно, превосходит своих предшественников, включая «Мастера ужасов», где часто отсутствует остросюжетная динамика и запоминающийся, колоритный повествователь, способный добавить в концовку эпизода своеобразную, черную иронию. Первый сезон, состоящий из шести эпизодов, выделяется, прежде всего, благодаря конкретному примеру – "Человек, который был смертью", – повествованию Уолтера Хилла, бывшего палача, казнившего осужденных на электрическом стуле, и продолжавшего свою деятельность после тюремных стен. Диалог главного героя с зрителем, построенный на тонком, циничном юморе, стал настоящим откровением, особенно учитывая трагическую историю его жизни.
Особую радость доставила ироничная развязка, безупречно повторяющая начало эпизода, а также финальная фраза – «Я отказался от стрижки… но меня предупредили о том, что голова может загореться…» – на что герой ответил: «Не переживайте, губернатор позвонит!» Закрывая глаза на предсказуемый финал, мы, тем не менее, с удовольствием наблюдали за развитием сюжета, во многом благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, сумевшего воплотить образ ужасающего, словно ангел смерти, "ангела смерти", неожиданно лишенного своих крыльев.
Оценку 8,5/10, «Мирно дремлет старый домик» можно рассматривать как заслуженную похвалу. Тем не менее, стоит признать, что Роберт Земекис не сумел в полной мере раскрыть потенциал черного юмора, и в сериале было слишком мало причудливых, непредсказуемых моментов. В этом плане, серия напоминает бесхитростный слэшер 1984 года «Тихая ночь, смертельная ночь», также известный своим кровавым, ироничным рождественским юмором, и соответствующей музыкой. В отличие от предыдущего эпизода, актерская игра в этом случае практически отсутствует, в основном экран освещает напуганная женщина, скрывающая убийство, и маньяк-Санта, пытающийся спастись от рук злодея, задающего вопрос: «Хорошо ли ты себя вела?»
Следующие пара эпизодов – «Любимая, прийди ко мне с топором» и «Всего лишь смертный грех» – были, к сожалению, неприметными, лишенными юмора и не выделяющимися сюжетными линиями. Однако, последняя серия – «Полная коллекция», снятая режиссером «Кладбища домашних животных», впечатлила своей забавной черной комедией о причудах старости, став, пожалуй, лучшей серией в сезоне. В заключение, следует отметить, что первый сезон получился отличным и заложил фундамент для дальнейшего развития этого культового проекта.
Сериал «Байки из склепа», несмотря на доминирующую в нем линию черного юмора, заслуженно завоевал лояльность широкого круга зрителей, иронически оценявших его как источник искусно вывешенных насмешек и тонких, остроумных замечаний. Этот проект, состоящий из шести самостоятельных повествований, доставлял неподдельную радость тем, кто ценил своеобразные, сатирические зарисовки с элементами сверхъестественного. В основе каждого эпизода лежал монолог, исходящий от человека, вовлеченного в трагические события – казни посредством электрического стула, не всегда ограниченные стенами тюремного блока. Эти рассказы были приправлены саркастическими шутками и ироничными репликами, например, “Мне сообщили, что голова может вспыхнуть, если я не дозволю себе обрезать волосы…” Именно эта дикая смесь ужаса и абсурда, свойственная культовым фильмам ужасов, вызывала первоначальный трепет, но немедленно сменялась неожиданной улыбкой, определяя облик проекта. Впечатляющая актерская игра Уильяма Сэдлера, воплотившего образ ангела смерти, добавила картине уникального колорита и подчеркнула мастерство режиссерской команды. Общая актерская игра, представленная именемтых актеров, игравших в сериале, представляла собой дополнительный фактор, повышающий его привлекательность.
Второй импровизированный эпизод, «Мирно дремлет старый дом», был позже реализован Робертом Земекисом. Фильм, по мнению многих ценителей жанра, не смог реализовать весь потенциал и недостаточно оригинален. Сюжетные линии своим сходством с популярным слэшером 1984 года “Тихая ночь, смертельная ночь”, где скудный черный юмор соседствует с обильным количеством крови, представлялись недостаточно самобытными. Фильм был перенасыщен постоянными перемещениями убегающей женщины, скрывающей убийство, и гонящего за ней Санта Клауса, чьи вопросы, в данной ситуации, вызывали лишь недоумение (“Хорошо ли ты себя вела?”).
Однако, третий сюжет под названием “Откопайте этого кота, он сдох” представлял собой приятный сюрприз благодаря непринужденному юмору, который сопровождал описание девяти смертей, унёсшихся жизнью Ульриха Бессмертного, сравленного с бесполезным котом, лишенным “железа” – основного элемента для возрождения, которое было перенесено на главного героя.
Последующие эпизоды, которые были сложно для точного описания и обсуждения, демонстрировали типичный черный юмор с несложным сюжетом. Названия этих работ - “Всего лишь смертный грех” и “Любимая. Приди ко мне с топором”.
А последний эпизод сериала, «Байки из склепа», снимавшийся Мэри Лэмберт, режиссером нашумевшего фильма “Кладбище домашних животных”, до сих пор заслуживает положительных отзывов в кругах кинематографических ценителей – чего, впрочем, нельзя приписывать черному юмору в принципе. Эпизод “Полная коллекция” представлял собой яркую черную комедию, изображающую причудливые пенсионные будни.
В целом, сериал «Байки из склепа» оказался довольно забавным и неординарным произведением, благодаря не только кровавым и пошловатым шуткам, но и яркой индивидуальности его хранителя – мертвого служащего склепа, который свободно отпускал непристойные заявления, направленные на известных персонажей.
Несмотря на то, что сериал можно рассматривать как проявление детских ужастиков, подобных “Мурашек” или “Боишься ли ты темноты”, по классификации жанра, он, тем не менее, был предназначен для взрослой аудитории, обеспечивающей высокое качество кровавых и иногда пошлых шуток.
Как только заиграла мелодичная музыка, открывшийся первый кадр мгновенно пробудил во мне давно затаившийся отголосок детского волнения – сердце забилось с ускорением, словно птица, рвущаяся из клетки. Возродилось то щемящее чувство трепета, когда каждый нюанс изображения, каждое движение на экране казались сокрытой магией, одновременно притягательными и внушающими некоторую тревогу. В голове пронеслось, как негромкий шепот: "Это же тот самый сериал…", и я ощутила себя, словно вновь стоя на пороге чего-то невероятно захватывающего и непредсказуемого, готовая влиться в поток неизведанного.
В моем детстве этот сериал был для меня воплощением неизмеримого страха, источником глубокого трепета и едва уловимого ужаса. Я помню моменты, когда, прикрыв глаза мягким пледом, я боялась даже взглянуть на мерцающий экран, где разворачивались непостижимые истории, казавшиеся воплощением кошмаров. В то время, этот сериал, как нечто невообразимое и пугающее, представлял собой врата в мир неисповедимых страхов, где таились самые сокровенные, невысказанные ужасы.
Но время, неумолимо течь, постепенно изменило мой взгляд на вещи. С годами, обретая зрелость, я осознала, что этот сериал – это не просто бездонный колодец страха, а скорее, сложный и многогранный коктейль, сплетенный из ироничного черного юмора, остросюжетной интриги и поразительно непредсказуемых сюжетных поворотов. И вот, вновь представая перед экраном, я уже не прикрываю голову пледом, а окутана увлечением и предвкушением, готовая по-новому ощутить его силу и очарование.
С каждой последующей серией, я погружаюсь в этот мир, где грани страха и смеха неуловимо переплетаются в симфонию невероятной гармонии. Кажется, создатели этого выдающегося произведения, обладают удивительным даром, способным заставить сердце биться в экстазе, а разум скрупулезно анализировать каждую деталь, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Я становлюсь неотъемлемой частью каждой истории, словно сама присутствую рядом с главными героями, сочувствуя их тревогам и разделяя их радости.
В моем восприятии, сериал претерпел трансформацию, и теперь я с восхищением смотрю, как в каждой серии продуманы до мелочей даже самые незначительные детали. Камера мастерски передает атмосферу, будто непосредственно погружает нас в эпицентр событий. Музыкальное сопровождение – это настоящее чудо: местами эта музыка загадочна и мрачна, в других – игрива и иронична, идеально дополняя происходящее на экране.
И, безусловно, самым впечатляющим аспектом этого сериала является его уникальность. Создатели смогли найти поистине гениальный способ объединить несовместимые элементы, такие как страх и юмор. Я до сих пор поражена, как они смело играют с жанрами, как настроение серий постоянно меняется, создавая удивительный эффект динамики. Это как путешествие по разным измерениям, где с каждой серией открываются новые грани, новые перспективы.
А актерская игра здесь просто заслуживает самых высоких похвал. Отбор актеров был настолько проницателен и удачен, что каждый персонаж стал для меня узнаваемым и неповторимым.
Музыка и звуковое оформление в этом сериале играют не менее важную роль, чем сюжет и мастерская игра актеров. Звуки и музыкальные мелодии создают атмосферу, которая еще глубже погружает нас в мир происходящего, подчеркивая напряженные моменты и добавляя очарования забавным сценам.
Этот сериал, который в детстве казался мне воплощением ужаса, стал одним из моих самых любимых открытий. Я благодарна судьбе за возможность наслаждаться каждой серией, каждым моментом этого удивительного путешествия. Это не просто сериал, это источник вдохновения, который демонстрирует, как можно играть с ожиданиями зрителей, как можно создать нечто уникальное и незабываемое.
Нельзя найти в этом произведении искусства каких-либо существенных недостатков. Возможно, иногда сюжет кажется чрезмерно запутанным и сложным для понимания, но именно это добавляет ему загадочности и побуждает нас к более глубокому анализу.
Этот телесериал, словно отголосок первобытного страха, неизменно преследовал меня с юности, оставив неизгладимый след в сознании – воспоминание, которое порой возвращается с той самой гнетущей силой, что я и сейчас не могу не признавать. Пожалуй, даже простое созерцание экрана, находящегося в доме, вызывало некое подобие трепета и опасания, когда-то. И, несмотря на прошедшие годы, я по-прежнему не утратил той самой, почти болезненной, любви к этому произведению.
В сущности, я пришел к выводу, что в самом сериале скрыт удивительно простой, эссенциальный юмористический принцип, который, являясь своеобразным ключом, открывается лишь при внимательном рассмотрении этих, на первый взгляд, весьма жутких и кошмарных историй. Некоторое время назад я приобрел этот кинофильм в формате диска, и сейчас, наслаждаясь его просмотром, могу с уверенностью сказать, что это – настоящий бриллиант в мире кинематографа. В каждой серии, даже в тех, где, как ни странно, мелькает знаковое имя голливудской звезды – будь то харизматичный Джо Пеши или культовый Арнольд Шварценеггер – заключается определенный, порой неожиданный, искусствоведческий интерес, добавляя зрителю и вовсе уникальный ракурс восприятия.
Рекомендуем к просмотру