Описание
Рецензии

Сериал Большие надежды (2020)
Актеры:
Татьяна Бабенкова, Анфиса Черных, Елена Яковлева, Евгений Антропов, Леонид Громов, Алексей Демидов, Василий Симонов, Ян Цапник, Кирилл Жандаров, Даниил Белых, Артём Осипов, Кирилл Сафонов, Олег Гаас, Евгений Сахаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия из ??
(13.02.2020)
Сериал "Большие надежды" представляет собой захватывающее повествование о людях, чьи сердца полны неугасимой веры в долголетие и исполнение заветных желаний. Два юных, не утихающих в своей энергии, Эра и Зина, пребывают в состоянии воодушевления, подпитываемого грандиозными амбициями и ожиданиями относительно будущего. Они, с непоколебимым оптимизмом, принимают решение отклониться от предписанного родительского контроля, надеясь, что смогут самостоятельно найти свой уникальный жизненный путь и, наконец, осуществить свои самые сокровенные мечты. Центральные персонажи глубоко убеждены в своей способности следовать за неуловимой, но маячащей вдали путеводной звездой, и, скрепя сердце, совместными усилиями, преодолевая все трудности и испытания, пройдут этот сложный, порой даже болезненный, жизненный шлях. В процессе своего путешествия они готовы отбросить иллюзии, подобно старой, изношенной одежде, и отказаться от наивного, неискушенного взгляда на мир, чтобы вместе переживать самые горькие разочарования и, одновременно, самые искренние, захватывающие дух моменты счастья. И, разумеется, они будут неустанно стремиться сохранить в своей взаимоотношениях непоколебимую любовь, безусловную верность и проницательность разума – фундамент, необходимый для сохранения гармонии и устойчивости духа в бушующем океане жизненных перемен. Судьба, однако, хранит в себе немало сюрпризов, и зрителя ждет не менее непредсказуемое развитие событий.
В области кинематографа, в частности, среди женщин-режиссеров, мое внимание неизменно сосредоточится на творчестве Оксаны Байрак, однако, после просмотра проникновенного сериала "Большие надежды", я с искренним уважением и восхищением начинаю отслеживать и деятельность Юлии Красновой. Вспоминаются, как будто страницы истории оживают, девяностые – бурные, наполненные юношеским максимализмом, отчаянной борьбой за признание и место под солннец, как это совершали неповторимые девушки, Эра и Зинаида, выросшие в Саратове.
Я разделяю точку зрения одной из кинокритических оценок относительно моральных устоев, царивших в рижских общежитиях того времени. Здесь, как и в других подобных местах, существовала чёткая, хоть и не всегда осознанная, система, с установленной проходной, напоминающей скорее процедуру допуска на секретном объекте, и никаких несанкционированных "хавчиков" – то есть, предоставлений – в принципе не было. В силу строгого, традиционно семейного воспитания, среди нас не существовало склонности к распущенности и безответственному поведению. Эра, подобно Ассоль, в конечном итоге обрела свою любовь, а Зинаида, более земная и практичная, в конце сериала посвятила себя написанию романов, демонстрируя глубину своих чувств и переживаний. Их любовь была искренней и взаимной, пусть и не всегда проходила гладко, но они неуклонно двигались вперёд, демонстрируя силу духа и стойкость. Нельзя сказать, что Москва не верит слезам, но у них, в их собственных условиях, всё получилось.
Главные героини, воплощенные столь талантливо Татьяной Бабенковой и Анфисей Черных, безусловно, представляют собой образцы очарования и великолепно исполненные роли. В настоящий момент зрителей увлекает сериал с участием Анфисы Черных и Ольги Гаас – "Всё ещё будет", который демонстрирует неиссякаемый потенциал талантливых актрис.
Обращаясь к вопросам взаимоотношений мужчин и женщин, стоит отметить, что образ Данилова, воплощенный блестяще Ольгой Гаас, является, пожалуй, самым позитивным и светлым персонажем. Однако, его судьба, внезапно разрушенная инициатива Кирилла Жандарова, бывшего, как оказалось, грабителя молодых капиталистов, привела к трагической развязке. Исполненный неподдельной страстью и самоотверженностью Евгений Антов, воплотивший образ Коли, неистово старался завоевать сердце Зины, но она, увы, не была готова к такому роману. И лишь в финале, она нашла свой покой в компании Крилли Жандарова, талантливого критика её произведений. Эта история, эта «пара» была, несомненно, прекрасной.
Эра, подобно Ассоль, дождалась своего Андрея, который, наконец, нашел свое призвание в американской корпорации – это произошло в начале двухтысячных годов. В нынешней обстановке, в условиях пандемии, это, к сожалению, не представляется возможным. Я искренне желаю героям "Всё ещё будет" – чтобы у них всегда были семь футов под килем, и чтобы их история могла продолжиться, чтобы зрители могли вновь погрузиться в этот мир, полный надежды и драматизма. И, конечно, хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто участвовал в создании этого замечательного фильма – за их труд, за их талант, за их веру в кино!
Почувствовав отголоски этого кинематографического опыта, я вдруг погрузилась в воспоминания о юности, о тех беззаботных, казалось бы, годах, когда мир предстал перед нами безграничным полем возможностей. Вспомнив о фильме, я осознала, что мой личный опыт, сформировавшийся в атмосфере иной, несколько суровой, оказывал удивительное влияние на восприятие современных реалий.
В те времена, в Риге, я проживала в общежитии, где царило строгое, почти милитаристское расписание. Поступок любого, кто не был участником нашей компании, воспринимался с подозрением. Входившим, даже самым близким, необходимо было проходить обязательную регистрацию на пропуск, причем период действия пропуска был крайне ограниченным.
Эти «хавчики», как мы их называли, действительно вызывали у нас непередаваемый гнев и раздражение. Мы, уже, практически, прекрасно, знали друг друга, наши сильные и слабые стороны, и, конечно же, никогда не открывали свои двери незнакомцам, не проявляя ни малейшего желания предоставить им доступ.
Они, подобно неутомимой саранче, методично пожирали ресурсы, развращали наше спокойствие. Особо возмущало, конечно, то, что некоторые женщины, без должного учета обстоятельств, с удовольствием позволяли себе многочисленные интимные связи, оправдывая это новыми знакомствами и, по сути, демонстрируя непродуманное отношение к своей личной жизни.
Бросается в глаза, что некоторые люди, придерживающиеся подобных взглядов, не понимают всей глубины проблемы. Насмешливо утверждается: "Это шалава!" На самом деле, дело гораздо сложнее. Вместо упрощенной оценки, нам необходимо было учитывать целый спектр факторов – личные качества, жизненные ценности, степень взаимной привязанности.
Я убеждена в том, что женщине, в первую очередь, необходимо осознавать свою собственную значимость, ценить себя и не поддаваться на поверхностные уловки, не позволяя им снижать ее достоинство. И, разумеется, необходимо требовать справедливой оплаты за свои труды и усилия.
В фильме, порой, детально и настойчиво преподносится подобная точка зрения, словно юным девушкам внушают определенный набор моральных принципов. Но, мне кажется, это представление упрощено и не отражает всей сложности человеческих взаимоотношений.
Каждой женщине, в первую очередь, нужно уметь наслаждаться мгновениями, чувствовать трепет в животе, когда она влюбляется, когда ее сердце наполняется радостью и надеждой. И если эти чувства угасают, если она понимает, что этот человек не предназначен для нее, не стоит мучить себя сожалениями и сомнениями – нужно уметь принять решение и двигаться дальше.
Героиня фильма, в своем поиске, стремилась найти того человека, с которым она чувствовала себя максимально комфортно и легко, с кем она ощущала единство душ, с кем она понимала, что они – две половинки одного целого.
И я с огромной теплотой вспоминаю историю моей подруги. Они любили друг друга с ранних школьных лет, но их характеры были настолько упрямы, что они постоянно дразнили и подкалывали друг друга. Она вышла замуж за другого мужчину, который впоследствии тоже уехал, но они всегда чувствовали, что они – две половинки, которые не смогли воссоединиться.
И все же, в очередной встрече выпускников, они вновь сошлись. После стольких лет разлуки они поняли, что все эти годы блуждали, пытаясь найти друг друга, что их души были связаны невидимыми нитями.
Не упустите свое счастье, дорогие друзья! Желаю всем удачи в поиске того самого человека, который станет вашей половиной!
Просмотренный телефильм оставил после себя крайне неоднозначные ощущения, порожденные, в первую очередь, сложным и, откровенно говоря, запутанным образом главной героини, Эры. Создание писательницы Тургеневской, эта хрупкая, почти эфемерная личность, сочетает в себе поразительные способности к адаптации и выживанию, демонстрируя невероятную стойкость в противостоянии сильным и влиятельным персонажам, а также невольную пренебрежительность по отношению к их приземленным способам существования. Подобное сочетание ощущалось, мягко говоря, неправдоподобным и вызывало заметные вопросы – либо мы имеем дело с идеализированной, почти священной книжницей, либо же с чем-то совершенно иным, гораздо более сложным и неоднозначным.
На мой взгляд, Татьяна Бабенкова не сумела полностью проработать своего персонажа, не до конца осознав его внутренний мир и не создав целостного, убедительного образа. Даже актеры, с которыми она работала в партнерстве, не смогли в полной мере «вытянуть» её героиню, не сумев привнести в её историю нужную глубину и реалистичность.
В полном контрасте с этим, образ Зинки, воплощенный актрисой, предстаёт невероятно жизненным и проработанным до мельчайших деталей. Анфиса Черных – поистине восхитительная красавица, чья игра покоряет и завораживает, вне зависимости от выбранного костюма. История Зинки, как ни странно, оказалась чрезвычайно трогательной, пронизанной амбициями и стремлением вырваться из патриархального гнезда, обрести достойное образование и выйти замуж за представителя городского класса, стремясь к реализации этих, казалось бы, наивных, но столь важных для неё целей. Игра, в особенности, проявления юношеской наивности, пылкого максимализма и неистовой, порой глупой, гордости, была исполнена с блестящим профессионализмом – настоящим браво! Весь актерский ансамбль, представляющий семью Зинки, вызывал особое восхищение и теплые чувства.
Особое внимание привлек и тонкий, ироничный юмор, прозвучавший в устах актрисы Елены Яковлевой, когда она, с иронией и знанием дела, заметила: «Оделась как интердевочка». Очевидно, она прекрасно понимала о чем говорит.
Однако кульминация телефильма, к сожалению, оказалась отвратительной, нелепой и абсурдной – её более глупый финал было практически невозможно придумать. Эта нелепая концовка стала типичным симптомом, болезнью, характерной для многих российских мелодрам, не оставляя зрителя ни малейшего шанса на удовлетворение или хоть какое-либо прозрение.
Этот кинематографический проект, с присущей ему искренностью и откровенностью, представляет собой своеобразную летопись эпохи девяностых – периода, отмеченного значительной неопределенностью и, безусловно, глубоким внутренним напряжением. Нельзя не согласиться, что это было сложное и противоречивое время, особенно для молодого поколения, стремящегося к самореализации и воплощению своих амбиций. В те годы, пропитанные нереализованным потенциалом и неутолимой жаждой перемен, рождались огромные надежды и рисунки, сотканные из самых светлых мечтаний, однако лишь немногие из них, к сожалению, обретали осязаемую форму в материальной реальности.
Образование, безусловно, оставалось в приоритете, но, увы, не всегда приносило желаемого экономического благополучия. Наиболее уязвимыми, ощущающими на себе удар экономических невзгод, оказались представители интеллектуальной интеллигенции, борющиеся за сохранение своего достоинства и творческого облика в условиях стремительно меняющегося мира.
Сюжет повествует о двух совершенно отдельных по происхождению девушках, отважно отправляющихся в непростое “плавание” за осуществлением собственных, зачастую дерзких и несбыточных мечтаний. Их жизнь, окрашенная в мрачные тона выживания, постоянно требовала жертв – ночных смен, подмены учебы, растягивающихся порой до бесконечности, трудовых будней. По дороге к цели, они сталкивались с самыми разнообразными людьми, попадали в каскад невероятных обстоятельств, переживали роковые, иррациональные, но столь же естественные встречи, их преследовали нежданные романтические чувства, неизбежные браки и трагичные разводы, они теряли близких, ценимых людей, ощущали горечь утраты, но, несмотря на все эти испытания, продолжали хранить веру в лучшее, в возможность достижения своей цели, пусть даже в моменты, когда в сердце накатывала волна отчаяния, и дезориентирующее желание просто прекратить свое существование.
Особенно хотелось бы отметить актерский ансамбль этого проекта. В кадре – дистанции, в целом приятные, с умелой, искренней игрой, заставляющей зрителя подключиться к переживаниям персонажей, и особенно – интригующий, непредсказуемый, но в то же время, полный жизненной правды, ход сюжета. Просмотр этого сериала производит исключительно положительное впечатление, и я хотел бы выразить благодарность создателям за этот подарок – ценный и запоминающийся кинематографический опыт. Спасибо!
Фильм "Большие надежды" – это глубоко трогательная и, в сущности, философская повесть, исследующая неугасимую веру в возможность построения долгой и насыщенной жизнью, наполненной счастьем и личным смыслом. Молодые Эпоха и Зина, объединенные общим представлением о жизни, ощущают прилив невероятной энергии и оптимизма, глядя на свое будущее. В стремлении обрести независимость и реализовать собственные мечты, они принимают радикальное решение – покинуть под опекой материнского дома, надеясь найти свой истинный жизненный путь и воплотить в реальность заветные стремления. В центре повествования – героические личности, твердо убежденные в своей способности следовать за неуловимым компасом, верой в собственные силы, они, несмотря на сложный и порой обманчивый жизненный маршрут, продолжают двигаться вперед. В процессе своего путешествия они, как и полагается, преодолевают множество испытаний, отбрасывая накопившиеся иллюзии и унаследованные наивности, осознавая, что заветные дни будут не всегда согреты лучами солнца. Наряду с этим, им предстоит отчаянно хранить и бережно оберегать нежные чувства, верность и здравый смысл – столь ценные составляющие любой счастливой и полноценной жизни. Их история, несомненно, затронет самые тонкие струны души, заставит задуматься о вечных вопросах человеческого бытия и, возможно, подарит зрителям мудрость и надежду на возможность самореализации.
Рекомендуем к просмотру