Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Таксистка 1 сезон
Актеры:
Людмила Артемьева, Татьяна Рудина, Александр Чернявский, Екатерина Голубова, Анастасия Киндрук, Евгений Крайнов, Андрей Рапопорт, Александра Назарова, Галина Стаханова, Валерий Жуков
Режисер:
Ольга Музалева
Жанр:
комедия, отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Рейтинг:

Новый телевизионный проект, созданный талантливыми российскими кинематографистами, представляет собой глубоко трогательное и пронзительное повествование, исследующее драматичные перипетии женской судьбы. В центре внимания – Надежда, женщина, чья жизнь, подобно акварели, наполнена сложными оттенками и трагическими поворотами. Когда-то она занимала столь почетное положение во дворце пионеров, где её работа была востребована и ценна. Однако, печальная череда обстоятельств привела к упадку, и эта деятельность оказалась, мягко говоря, неактуальной.
Более того, её личная жизнь, некогда полная надежд и мечтаний, претерпела разрушительный разлом, оставив её одну на один с невероятным бременем ответственности. Теперь, с тремя детьми, она вынуждена не знать усталости, посвящая каждую минуту усердию и заботе. Ее существование превратилось в неустанную череду дел и хлопот, в которой не остается ни малейшего пространства для отдыха или личного пространства. Исключительно её, женщину, обременяют не только ежедневные заботы, но и вопрос обеспечения семьи. Мужчины, к сожалению, отсутствуют в ее доме, не оказывая поддержки и участия в решении этих сложных вопросов.
Чтобы хоть как-то обеспечить достойную жизнь своим детям и устоять в этой непростой ситуации, Надежда, с мужеством и отвагой, находит работу в службе такси. Этот неординарный выбор, наполненный неожиданными возможностями, позволяет ей получить скромный, но устойчивый доход. Работа в такси, к тому же, открывает перед ней дверь в мир разнообразных, порой непредсказуемых, но, безусловно, насыщенных приключений и незабываемых встреч.
Общественное признание и феноменальная востребованность зрительской аудитории однозначно подтвердили – данное кинематографическое произведение представляет собой захватывающий, заставляющий задуматься и, безусловно, актуальный проект. Особо рекомендуем начинающим зрителям погрузиться в историю, начиная с первоисточника – первого сезона, после чего не упустите возможность сразу же приступить к изучению первой серии второго сезона. «ДеЛюкс» – это, прежде всего, завораживающий рассказ о группе необычайно изобретательных и находчивых личностей, добровольно взявших на себя ответственность за правосудие, которое государство, в силу различных обстоятельств, не способно обеспечить. Схожих сюжетов в мировой киноэстетике, без сомнения, немало, и нельзя не отметить успех американского проекта Томаса Хаттона «Возмездие» (2018) и его продолжения 2023 года, где центральные персонажи, пройдя через трансформацию, предстали в образе искупленных преступников. Однако, в корейском аналоге роль робингуди доверили обычным гражданам, отличающимся уникальными талантами и способностями. Дорама, по сути, представляет собой калейдоскоп жанровых вариаций – от глубокой трагической линии до эксцентричного фарса. Пожалуй, наиболее точным определением для «ДеЛюкс» следует считать героический реализм, в котором доминирует правдивость изображения человеческих отношений и социальных проблем. Пятеро главных героев, каждый из которых обладает неповторимыми чертами, не стесняются демонстрировать широкий спектр эмоций – от гнева и отчаяния до сострадания и искренней доброты. Ли Джэ Хун (в исполнении ДоКхи) – воплощение силы кулака, подкрепленной ясным, холодным умом, с достоинством вырывается из самых сложных ситуаций, однако, при этом, не лишен чувствительности, особенно когда речь заходит о людях, подвергшихся унижению и оскорблению. Он проявляет к ним нежную заботу, но, в отношении преступников, его справедливость неизменно беспощадна. Пхё Ей Джин (в роли ГоЮн) – гениальный хакер, вернувшийся в команду после неудачной попытки перейти на службу в государственные органы, – представляет собой воплощение изобретательности, находчивости и, одновременно, холодной рассудительности и вспыльчивой страсти. Такова же особенность и у других персонажей дорамы.
Что еще делает «ДеЛюкс» столь привлекательным для зрителя? Не менее значимую роль играют отрицательные герои. Нельзя не упомянуть игру Шим Со Ён в роли преступницы мисс Лим – ее мастерское исполнение столь сложной и противоречивой роли принесло актрисе престижную премию SBS Drama Awards. Интерес представляет собой также возможность понять структуру и логику преступлений, совершаемых в современном капиталистическом обществе, насыщенном технологиями и сложными социальными отношениями. Особое внимание зрителя может привлечь и эстетика кадра, и музыкальное сопровождение. Художники дорамы не стремятся выхолащить картинку до бесконечной чистоты, напротив, сознательно обиливают кадр наиболее неидеальными, порой даже вызывающими чувство дискомфорта деталями. Цветовая палитра дорамы – приглушенные, слегка депрессивные коричневые тона. Герои не уделяют чрезмерного внимания гламурной макияжу и дорогой одежде от известных кутюр. Все в дораме, по сути, подчеркнуто реалистично. Впечатляет также сдержанность музыкального сопровождения – почти полное отсутствие звуковых эффектов. Однако, как оказалось, для «ДеЛюкс» этого совершенно достаточно – внимание зрителя полностью сосредоточено на самом сюжете и неповторимой харизме героев, позволяя им полностью завладеть вниманием и неотрывно следить за развитием событий.
Этот телесериал – истинный дивный камень, способный вызвать целый спектр восхищенных характеристик, начертанных на листах нашего богатейшего и мелодичного русского языка. Чувствуя искреннюю привязанность к обитателям этого экранного мира, возникает неподдельное затруднение в определении приоритетов, ведь представлено столь колоритное и многогранное воинство благородных личностей, что невольно рождает уверенность в том, что добродетельных людей в окружающем нас мире превосходит количество их антагонистов. По естественному импульсу, невольно стараешься проследить за судьбой таких же, искренних и отзывчивых, – и, нередко, находишь.
Особенно поражает, какой невероятной гибкостью и многогранностью проявляется персонаж, созданный талантливой рукой Людмилы Артемьевой: она умело сочетает в себе хрупкую женственность с проявлением мужественной силы, – подобно многим поколениям русских женщин, чья жизнь была наполнена синонимичными образами, воплощающими одновременно стремление к уюту домашнего очага и неукротимую волю к свободе и приключениям, словно "и коня на скаку, и в избу…горящую". Неудивительно, что возникает закономерный вопрос: а что, если бы у этих прекрасных женщин было больше возможностей для создания крепких, счастливых семей с мужчинами, которые с трепетной заботой оберегали их от всех жизненных невзгод и коварства мира?
Тема дружбы, глубоко и проникновенно затронутая в сериале, вполне в духе, характерном для советского кинематографа, где истинный друг являлся самым ценным человеком, опорой и поддержкой во всех жизненных обстоятельствах, за который можно было бы отдать любые жертвы. Оценка этого подхода, конечно, неоднозначна – мысль о том, правильно ли это или нет, стоит на обдумывание. Безусловно, эта концепция была прекрасной и вдохновляющей, однако, как и многие другие явления, она может восприниматься по-разному в разных поколеньях, отражая разные взгляды на ценности и приоритеты.
Рекомендуем к просмотру