Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тайный город 1 сезон

Актеры:
Павел Прилучный, Игорь Жижикин, Александра Флоринская, Елена Ташаева, Александр Мохов, Илья Исаев, Юлия Такшина, Михаил Горевой, Михаил Полицеймако, Сергей Бадюк
Режисер:
Александр Мохов
Жанр:
отечественные, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2014
В самом сердце Москвы, скрытой от всеобщего знания и существующей в иной, парадоксальной реальности, разворачиваются захватывающие события, достойные страниц мистических романов и кинематографических эпик. Этот город, словно алхимическая лаборатория, населён не обычными людьми, а целым калейдоскопом сверхъестественных созданий – существ, знакомых нам по легендам и произведениям фантастики и фэнтези. Он бурлит, пульсирует жизнью, сотканной из тайн и опасностей: здесь обитают могущественные ведьмы, хищные оборотни, неутолимые вампиры, а также множество других магических воплощений, чьи имена и судьбы неразрывно связаны с древней историей. В этой параллельной Москве развернулась бесконечная и ожесточенная борьба между различными кланами – представителями древних рас, за обладание властью и престижем, последствиями которой грозит не только крах существования этого города, но и, возможно, гибель и нашей, привычной Москвы. Эта схватка, подобная вечной череде конфликтов, полна интриг, предательств и смертельных дуэлей. Несмотря на всю завезенную в этот мир тьму и зло, всегда найдутся те, кто, руководствуясь чувством долга и сострадания, стремится защитить народ от надвигающейся угрозы. После кровопролитной, ушедшей в прошлое, войны, выжившие расы, обременённые горем и потерями, осознали, что их единственный шанс на выживание – в союзничестве с людьми из обычной Москвы. В поисках поддержки и союзников, они вынуждены обращаться к нам, к представителям обычного мира, надеясь на их помощь в осуществлении сложного и рискованного плана, способного повлиять на исход этой драматической борьбы и, возможно, спасти не только одно измерение, но и целые миры.
Восхитительно, но временами слегка неловко, просмотренный мной сериал, основанный на произведении Панова, оставил после себя весьма противоречивые впечатления. Позвольте мне поделиться своими размышлениями. Прелюдия к моему знакомству с этим проектом была совершенно случайной. В один из вечеров, ощущая себя немного потерянной в потоке повседневности, я решила заглянуть в мир, представленный на экране. Погружение в мир мрачных студентов, описанный в книге, пробудило во мне любопытство, подкрепленное впечатлением от просмотра каста и знакомства с Прилучным. В первую очередь, необходимо отметить, что создателям удалось успешно справиться с задачей, особенно в отношении ограниченных ресурсов. Декораторы продемонстрировали потрясающее умение создавать впечатляющие пространства даже при скромном бюджете. Наряду с этим, использование тюлей, создало ощущение пространства и легкости, а также намек на загадочность. Аскетичный, мрачный стиль замка чудов, без излишнего роскошь, создавал атмосферу рыцарской эпохи. Эффектная работа со спецэффектами была довольно убедительной. Взрывы, пусть и не являющиеся результатом сложнейших компьютерных технологий, выглядели вполне реалистично. И акробатические номера тоже не вызывали отторжения, что, в принципе, логично, учитывая непрофессиональную аудиторию. Однако, компьютерная графика порой казалась мне блеклым подобием, что, на мой взгляд, является типичной проблемой для голливудских проектов, стремящихся к визуальному превосходству, не всегда оправданному. Сценарий в целом был продуманным и последовательным, без каких-либо резких отклонений от логики. Не было ни провисающих моментов, ни абсурдных сцен, лишенных какой-либо цели. Каждый персонаж занимал своё место в истории, а все действия были логически вытекающими из предшествующих событий. Впрочем, несмотря на это, возникли некоторые моменты, которые, на мой взгляд, были выдуманы и не соответствовали характеру персонажей. Так, первая встреча Артема и шапок в книге показалась мне натянутой, и для ее более естественного развития потребовалось бы более тщательная проработка диалогов и действий. Актерская игра в целом порадовала. Прилучный, который, к тому же, часто играет школьников, сумел убедительно сыграть эволюцию офисного планктона в крутого парня, что особенно ценится. Жижикин и Ташаева создали образ старого солдата, не знающего слов любви, а Мохов и Флоринская прекрасно воплотили персонажей. Митюрич получился удачным бароном, а Марчин Руй - Сантьяга, впрочем, акцент Сантьяги – это отдельный вопрос, который он сумел вполне успешно дополнить в своем образе. При этом, не обошлось и без некоторых замечаний. Кортес, по книге, приближающийся к сорокалетнему рубежу, казался мне излишне молодым, и его появление на экране вызывало некоторое замешательство. Юмор, как утверждают многие, был в фильме убит, что, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности. Например, эпизод с попытками Артема и Кортеса развести Христофана на клад и со специальными таблетками – это, по моему мнению, было достаточно забавным, особенно с учетом, что это напоминает приколы десятилеток. А эпизод с "навскидку штурком" тоже оказался более забавным в фильме, чем в книге. "Глубина мысли" произведения, признаться, мне показалась средней. Это, скорее, типичный среднестатистический роман в жанре фэнтези, не выделяющийся из общей массы подобных произведений. В заключение, я бы рекомендовал этот сериал тем, кто не ожидает от него голливудского великолепия, и тем, кто готов просто приятно провести время, посмотреть интересную историю с элементами мистики. Если вы не относитесь к радикальным фанатам произведений Панова, то этот сериал, на мой взгляд, вполне достоин вашего внимания.
Выход данного телесериала вызвал у меня весьма неоднозначную реакцию, и, признаться, я ожидала от него гораздо большего. Понимая, что российские кинематографические произведения зачастую не достигают вершин мирового искусства, и учитывая скромный бюджет, который, несомненно, оказал влияние на масштаб и качество проекта, всё же возлагала определённые надежды. Однако, погрузившись в просмотр, я обнаружила ряд существенных недостатков, которые, на мой взгляд, существенно омрачили общее впечатление. Начать стоит с игры актеров. Персонаж Кортеса, выступающий в роли отца для Артема, вызвал особое разочарование. Его манера исполнения, не лишенная некоторой неловкости и недостаточной выразительности, а также, как мне показалось, некорректное интонирование речи, не смогли создать убедительного образа. Аналогичная картина наблюдалась и в игре Яны, чья роль была, по сути, лишена характера и глубины. Её слегка неестественные смешки и нехарактерная улыбка, казалось, были лишь случайными, не добавляющими ничего к роли. В целом, впечатление от персонажа Сантьягу оставалось весьма смутным. Ожидаемый от зрителя эмоциональный отклик отсутствовал, что, на мой взгляд, стало результатом не до конца проработанного сценария, а также, возможно, ряда недоработок в актерской игре. Вестник, с его чрезмерно подчеркнутым образом, больше напоминал театральную постановку, чем реалистичный кинематографический образ. Стоит отметить и существенные изменения в сюжете, по сравнению с первоначальными книжными сюжетами. Хотя, судя всё же по бюджету, такое было вполне ожидаемо, я считаю, что подобный подход не совсем оправдан. Более того, даже те моменты, которые всё же были экранизированы, подверглись значительной переделке, а местами и приукрашены. Особенно меня смутило то, что ключевые эпизоды и фрагменты Тайного города намеренно опущены, в то время как показываются лишь отдельные, малозначительные сцены из книг. Не исключено, что это также связано с ограниченным бюджетом, однако, этот подход, на мой взгляд, существенно ослабляет целостную картину. Впрочем, не все в проекте оказалось столь критичным. Спецэффекты, несмотря на их скудный набор, в некоторых сценах были выполнены с достаточной изобретательностью и достоинством. Особенно запомнилась сцена с майским жуком, а также финальная сцена в парке, достойная искреннего уважения. Однако, я была приятно удивлена, увидев, что, помимо двух упомянутых выше героев, остальные актеры, в том числе Тапира и Сагалова, справились со своими ролями блестяще. В особенности, меня поразила игра актрисы, исполнившей роль Тапиры, чья манера игры идеально соответствовала характеру данной героини. И Сагалова, сумевшая избавиться от образа Букиной и создать убедительный образ простой девочки Ларисы, заслуживает отдельной похвалы. В заключение, хочу отметить, что этот телесериал является одним из первых, который не предлагает нам привычные "ментовские" драмы или мелодрамы с обилием проблем. Радует, что наш кинематограф постепенно поднимается вверх, и, возможно, создатели картины, а также другие режиссеры и сценаристы, примут во внимание отзывы зрителей и постараются создать более полноценную и интересную картину для нашего зрителя. Я искренне надеюсь на развитие фантастики в российском кино.
Внезапно, с ощущением нереальности, в сознании возникает образ – Тайный город! Он хранит в себе неисчислимое количество тайн, загадок, неразгаданных сквозь столетия, словно хранитель древних знаний и забытых истин. Этот фильм, являющийся адаптацией первых двух романов Вадима Панова, посвящённого этому легендарному месту, представляет собой уникальный опыт погружения в мир, где недавнее прошлое переплелось с мифическим настоящим. Позвольте мне пояснить: на лавках Москвы, в его тени, обосновался так называемый Тайный город – место, где, скрывая свою первозданную сущность, на протяжении веков обитают “нелюди” – предшественники нашей расы, известные как “челам”. Рядом с ними сосуществуют люд и чудные создания, образующие сложную и древнюю иерархию, определяющую принципы управления этим миром, пропитанным магией и зачарованием. Создание этого сериала стало результатом не только виртуозной режиссуры, мастерской актерской игры, но и самоотверженного труда многочисленных фанатов, которые активно участвовали в процессе съемок и сборе эксклюзивной атрибутики, делая проект еще более насыщенным и интересным. Этот сериал – это, прежде всего, результат непоколебимой веры и самоотверженной работы актеров, вложивших в него частицу своей души. Стоит отметить, что для полного восприятия этой кинематографической интерпретации, необходимо рассматривать её как самостоятельный продукт, отдельный от оригинальных литературных источников. И тогда, без сомнения, сериал найдет отклик в вашем сердце. Несмотря на амбициозность замысла, стоит признать, что качество графики в некоторых моментах может показаться несколько устаревшим, требуя проявить некоторое сочувствие. Однако, это лишь незначительный нюанс, не впадающий в разряд существенных недостатков. Иногда актерам свойственно не доигрывать, усугубляясь случайным переигрыванием, что, к сожалению, встречается в рамках проекта. Давайте кратко остановимся на отдельных актерах, чьи интерпретации героев вызвали искреннюю заинтересованность. Марчин Якуб Руй, обладающий безупречным обликом – высоким, статным и привлекательным, смог воплотить в жизнь образ великого Сантьяга, несомненного интригана и искусного политика, являющегося центром всего Тайного города. Помните ли вы, что впервые о нем узнали совсем недавно, в фильме “С 8 марта, мужчины”, где он исполнил роль богатого наследника королевской семьи Швеции? Этот эпизод, безусловно, сыграл свою роль в формировании восприятия актера. Игорь Жижикин, уже зарекомендовавший себя как мастер ролей, окутанных мистикой, исполнил роль Кортеса – наемника, “чела”, живущего в Тайном городе, как в обыденном, знакомом мире, где у него есть достойная работа. Роль, безусловно, достойная, и игра Жижикина в ней – уверенная и убедительная. Павлен Прилуцкий – это, несомненно, игра в своей стихии. Волею случая, он узнал о существовании другой, скрытой Москвы, и, на мой взгляд, даже играя Артема, он остался Павлом – неповторимым персонажем. Елена Ташаева, исполнившая роль наемника, предприняла смелый шаг в своей актерской карьере, и, как мне кажется, преуспела в этой роли. Профессионал своего дела, обладавшая, помимо всего прочего, бульдожьей хваткой и, одновременно, приятным личиком – весьма удачный коктейль. Прямолинейность Яны, воплощенной Еленой, достойна похвалы. В заключение, хочется выразить искреннюю благодарность каждому актеру, принявшему участие в этом проекте, за возможность увидеть воплощенного на экране героя любимой книги, за их талант, упорство и самоотверженную работу. Несмотря на некоторые недочеты, которые, безусловно, присутствуют, сериал однозначно стоит того, чтобы его посмотреть и погрузиться в мир, полный тайн, загадок и волшебства.
Фильмовая индустрия, как известно, подвержена особому скептицизму, а экранизации, особенно масштабные проекты, зачастую становятся объектом острой критики и бурного негодования публики. Так было и с «Тайным городом» режиссера Павла Панова. Тем не менее, я бы отнюдьтеленно отвергла подобное определение сериала как «катастрофы года», поскольку, признаться, он вызвал во мне искреннее желание вернуться к его просмотру. Безусловно, в повествовании присутствуют серьезные промахи и недостатки, которые не могли не броться в глаза. Мы видим, как Вестник появляется в кадре, словно сошедший со страниц классических советских мифов, с прибалтийским акцентом, звучащим, как будто нарочно, и неуклюжую, вызывающую недоумение, куклу. Исполнитель главной роли, Павел Прилучный, в первые две серии выдавал настолько неестественную игру, словно текст сценария был изначально написан для Сергея Юрьева Хабенского. Особо раздражающей показалась натянутая, неестественно вылизанная встреча барона с Дуглас-Хьюмом. Американский колорит, представленный в сериале, был, в некотором роде, предсказуемо, но от этого не менее ощутимо, перенесен в общую канву повествования, словно Россия, как это часто бывает в американских проектах, либо была гипертрофирована до гротеска, либо практически неотличима от американской действительности. К счастью, эпизод с отъездом с острова не был растянут в бездну, сохранив динамику повествования. Однако, несмотря на эти заметные погрешности, в «Тайном городе» обнаруживается немало достоинств. Во-первых, сюжет, в своей основе, был практически полностью сохранен, что уже само по себе является существенным плюсом, свидетельствующим о понимании первоисточника. Во-вторых, мне особенно запомнились персонажи моряков – их образ, их манеры, их в целом, атмосфера, была весьма убедительной. И, наконец, Полицеймако в роли заключенного Мурция безусловно соответствовал своей роли, воплотив в себе именно ту образность, которую я представляла себе этого колоритного персонажа. И, признаться, эпизод с красными шапками и чудом, созданный с таким вниманием к деталям, вышел предельно правдоподобным. Неожиданно, но и некоторые декорации, вроде трона-журавля, принадлежащего королеве, и зеленых, бархатных штор, украшавших комнаты людов, производили впечатление необычности и даже некоторой эксцентричности. В целом, «Тайный город» – это, безусловно, проект, требующий критического взгляда, но который, вопреки общему мнению, не лишен очарования и творческой индивидуальности.