Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Турецкий для начинающих 1 сезон / Türkisch für Anfänger 1 season

Актеры:
Йозефина Пройсс, Анна Штиблих, Элиас ЭмБарек, Аднан Марал, Пега Феридони, Арнел Таки, Катарина Каали, Карл Хайнц Хойнски, Эмиль Рейнке, Аксель Шрайбер
Режисер:
Оливер Шмитц, Эдзард Оннекен, Кристиан Диттер
Жанр:
комедия
Страна:
Германия
Вышел:
2006
Рейтинг:
8.00
7.50
Взаимосвязывание двух семейных очагов, как правило, предвещает благополучие и исполнение желаний. Однако, к несчастью, нередко подобное воссоединение становится источником невыносимой обиды, бесконечных споров и глубочайшей душевной боли для всех, кто оказался в эпицентре перемен. Именно подобная трагедия разыгралась вокруг наших героев. Немецкая семья, ведущая относительно размеренную и устоявшуюся жизнь, состояла из матери, Дорис, и ее двоих взрослых детей – Лены и Нильса. Но их привычная рутина, их мирное существование, внезапно и драматически изменились, когда мать, в отчаянной попытке обрести новую любовь, объявила о своем немедленном вступлении в брак с немецким полицейским, представителем турецкой диаспоры, его именем Метин. У Метина, в свою очередь, было трое детей: юная Ягмур, придерживающаяся строгого, ортодоксального образа жизни, молящаяся ежедневно по пять раз, и замкнутый в себе сын, Чем, представляющий собой воплощение мужественности и напористости, считающий себя бесспорным “мачо” в мире. Именно в этот момент и разгорелись настоящие страсти, вызванные неприятием турецких детей, которые, не скрывая своего неприятия, яростно критиковали Лену за ее провокационные, открытые и, как им казалось, неуместные наряды, а также за ее дружеские и часто романтические отношения с юношами. Чем, одержимый желанием посеять раздор и вражду, сознательно старался подрывать любые связи между Леной и ее женихом, в то время как Лена, не собираясь мириться с подобным преследованием, всеми силами пыталась разрушить все узы, связывающие Чема с его матерью. Лишь Ягмур, оставаясь в стороне, с бесстрастным вниманием наблюдала за бушующим штормом, стараясь максимально избежать участия в этих нешуточных перебранках, не вмешиваясь в происходящее.
Эта художественная работа – поистине выдающийся экземпляр, радикально отличающийся от привычных, ничем не примечательных, «мыльных комедий», растянутых на безжалостные четыреста эпизодов, где пропуск тридцати серий не влечет за собой существенных потерь. Здесь царит совершенно иной, новаторский подход к изображению семейных отношений, позволяющий пролить свет на те глубинные, казалось бы, неразрешимые противоречия, которые возникают на определенных этапах человеческого существования. Каждая серия демонстрирует стремительное нарастание напряжения, плетя интригующий сюжет, который захватывает дух и не дает оторваться. Признаться, актерский ансамбль, представленный в этой постановке, знаком российскому кинематографу лишь частично, однако многие актеры, исполнившие свои роли на высочайшем профессиональном уровне, уже завоевали сердца зрителей и заслуживают искренней похвалы. В центре повествования поднимаются сложные вопросы политической философии и социально-культурного контекста, связанные с межстрановыми браками. Например, Дорис – загадочная немка, обладавшая необычной внешностью, а Метин – представительница турецкого народа. Вопрос о гармоничном сосуществовании столь различных культурных идентичностей – задача, требующая вдумчивого осмысления. Но, несмотря на всю сложность, стремление каждого из героев к поиску смысла жизни сводится к одной главной ценности – к семье. Именно эта уникальная, фундаментальная ячейка общества и источник внутреннего самосовершенствования – то, что мы, как человечество, должны неустанно оберегать и бережно хранить. Присутствие ироничного, легкого юмора в сериале лишь усиливает впечатления, а общая картина, в совокупности, заслуживает самого горячего одобрения и признания со стороны зрителя. Осознание этой работы, несомненно, резонирует с проблемами, которые так или иначе затрагивают каждого из нас, особенно если приложить усилия и внимательно проанализировать происходящее. Отличительной чертой этой кинокартины является ее легкость, непринужденность и живость, что неизбежно порождает желание вновь и вновь возвращаться к ней, погружаясь в атмосферу повествования. Реальность, как известно, – явление непростое, а возможность увидеть ее своими глазами – задача, требующая от человека глубокого самоанализа и стойкости, к которой не каждый из нас способен.
В кинематографе, демонстрирующем выраженную германистическую направленность, традиционно выделяются два ключевых, хотя и кажущихся на первый взгляд противоречивых, элемента: ироническое преуменьшение значимости происходящих событий и, как следствие, проявление определенной недальновидности в повествовании. Однако, представленный фильм, с моей точки зрения, радикально отходит от общепринятых канонов, характерных для немецкого киноискусства. Сюжет, повествующий о Дорис, воплощении сильной, независимой женщины, воплощающей принципы матриархата, и ее воспитанниках – двух мальчиках – является глубоко личным и сложным. Ее младший сын, Нильс, представляет собой образ ребенка, почти не оставляющего следа в повествовании, в то время как его старшая сестра, Лена, – типичный представитель современной немецкой молодежи, столкнувшийся с типичными для его возраста вопросами и переживаниями. Начальный ход событий, развитие которого до определённого момента казалось весьма обнадеживающим, внезапно осложняется из-за непродуманных действий Дорис, нарушившей правила парковочного пространства. Это, в свою очередь, спровоцировало череду событий, в ходе которых немец, турко-говорящий адвокат по имени Али, оказался в роли главного действующего лица. Али, являющийся не только профессионалом своего дела, но и обладателем очаровательных манеров, придерживающимся принципов исламской веры, сформировал крепкую семью и воспитывал двух замечательных, жизнерадостных детей. Эта необычная, многогранная персона, обладающая сложным внутренним миром, находилась в непростых отношениях с Дорис, создавая богатый и динамичный конфликт. В процессе просмотра данного сериала зритель неизбежно ощущает глубокое сочувствие к судьбам его героев, их радостям и горестям, их беззаботную инфантильность и, одновременно, проявленную серьезность. Наблюдатель, словно в захваченном вихре эмоций, испытывает искреннюю любовь к этим персонажам, к их семьям и близким. Начальная вражда и недоверие, впитанные зрительским сознанием, постепенно трансформируются в понимание, в осознание общей человечности. Впечатляет, наряду с кажущейся простотой повествования, то, как глубоко раскрыты психологические портреты героев, и то, как многогранно показаны их взаимоотношения. На первый взгляд, рушится привычное представление о реальности, но на самом деле, глубина повествования заключается в обнажении скрытых слоев, в различении того, что находится на поверхности, и того, что скрывается в глубине души. Финал побуждает каждого зрителя к самоанализу, к осознанию собственной истинной сущности, к пониманию того, что представание перед миром – это не просто маска, которую можно надеть по своему желанию, а отражение внутреннего мира.
Этот сериал, на мой взгляд, является поразительным отражением современной реальности, и, несомненно, представляет собой бесценный дар для зрителей. Он обладает не только острым, зачастую ироничным юмором, но и глубоким, пронзительным взглядом на повседневные семейные перипетии. С уверенностью можно утверждать, что в каждой, безусловно, встречались, и продолжают встречаться, подобные столкновения характеров, а сериал, с поразительной легкостью и естественностью, демонстрирует вполне осуществимые, непринужденные пути их разрешения. Главная героиня, Лена, воплощает в себе черты, настолько близкие и узнаваемые для большинства юных девушек ее возраста. Мы наблюдаем за ней, за ее непринужденным, светлым отношением к жизни, за ее жизнерадостным взглядом на мир. А вот Дорис – это, несомненно, фигура исключительная, выбивающаяся из общей массы персонажей. Она характеризуется непоколебимыми принципами и четко определенными приоритетами, которые для нее являются незыблемыми, не поддающимися компромиссам. Несмотря на то, что, возможно, ей не хватает, скажем, навыков хозяйки, не всегда удается поддерживать строгий контроль над поведением детей, она обладает уникальным, весьма своеобразным методом воспитания, способным заставить задуматься и, возможно, найти в нем нечто ценное для многих матерей, предвкушающих просмотр этого сериала. В сериале представлено немало других, столь же привлекательных и многогранных персонажей, о которых можно говорить бесконечно, и все они, бесспорно, отражают знакомые нам черты и особенности, с которыми мы сталкиваемся в нашей собственной жизни. "Турецкий для начинающих" – это, без сомнения, произведение, способное вызвать искренний интерес и глубокие переживания у широкой аудитории, оставляя после просмотра ощущение глубокого резонанса и востребованности.
Этот фильм, несомненно, занимает особое место в истории немецкого кинематографа, являясь, по сути, ярким воплощением легендарного жанра комедии с легким, порой нарочито пошловатым юмористическим элементами. Однако, несмотря на кажущуюся простоту повествования, сюжетная канва, на самом деле, обладает удивительной глубиной и многослойностью, требующей пристального внимания и осмысления. Новая серия, по праву, считается знаковой, поскольку она охватывает широкий спектр актуальных проблем, свойственных подростковому периоду в современной Германии, переплетенных с драматическими аспектами глобальных семейных трудностей, затрагивающих мир во всем его многообразии. Несмотря на кажущуюся легкость и непринужденность повествования, настоящая ценность проекта заключается в исследовании корней конфликта между поколениями, уходящих в туманное прошлое, в извечном противостоянии отца и сына, заложенном в уходящей в забвение истории. Удивительно, как мастерски выстроенный сюжет, в сочетании с выдающейся простотой формы, создает неповторимую атмосферу. Виртуозно подобранные саундтреки, безупречно вписанные в каждую сцену, лишь усиливают эмоциональное воздействие, превращая просмотр в настоящее созерцательное путешествие. Я настоятельно рекомендую этот фильм каждому, кто ценит искренность, глубину и умение видеть мир под разными углами. Эта работа, созданная с такой любовью и вниманием к деталям, без сомнения, заслуживает того, чтобы быть пересматриваемой снова и снова, позволяя вновь и вновь открывать для себя новые грани смысла и красоты.