Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сыщики районного масштаба 1 сезон

Актеры:
Людмила Дребнёва, Юрий Назаров, Валерий Золотухин, Эдуард Марцевич, Александр Пороховщиков, Александр Пашутин, Сергей Рубеко, Елена Терехова, Юрий Чернов, Егор Баринов
Режисер:
Кирилл Белевич
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Рейтинг:
6.28
В сердце российской глубинки, в тихом уголке провинциальной жизни, разворачивается запутанная и многослойная история, под пристальным надзором районной прокуратуры. Два опытных детектива, движимые неугасаемым стремлением к истине, погружаются в расследование двух взаимосвязанных, но крайне непростых дел. Исход этой сложной головоломки, как вскоре станет очевидно, тесно переплетен с судьбами его ключевых участников. В центре повествования – два диаметрально противоположных характера, воплощающих разные поколения и подходы к правосудию. С одной стороны – Семен Петрович Сахнин, исчерпавший себя, погрязший в ироничном скептицизме и, казалось, давно утративший веру в возможность карьерного роста, чьи устаревшие методы и циничное мировоззрение не могли не отталкивать новых сотрудников. А напротив – молодой следователь, Слава Голубев, только начинающий свой путь в сложном и, порой, неблагодарном мире правоохранительной системы. Он полон энергии, идеалистических представлений и неукротимого желания доказать всем, в первую очередь самому себе, что он способен эффективно и честно нести службу в районной прокуратуре, доказывать свою компетентность и преданность долгу. В его стремлении, как водится, не остается равнодушным опытный Семен Петрович, который, несмотря на свои сомнения, старается наставлять молодого коллегу, делясь своим многолетним опытом и высказывая непростые, порой, даже не прошеные советы, пытаясь, возможно, исправить ошибки прошлого и направить энергию юного следователя в правильное русло.
Оценка кинематографических продуктов, созданных в условиях столь резкой экономии – когда бюджет оказался недостаточным, а время, выделенное на производство, – невероятно скромным, зачастую представляется проблематичной задачей. Вспоминается история Константина Хабенского, эпизод с вызывающей посетительницей, утверждавшей свое происхождение из Министерства Культуры, и вопросом: "А разве культуру можно регулировать?". Менеджеры, как известно, способны на многое. И не стану я здесь вдаваться в развернутое изложение размышлений о таланте великого актера – это, пожалуй, нецелесообразно. Однако, я хотел бы подчеркнуть, что искусство, в своей сути, не должен быть заперт в жёсткие рамки, к сожалению, часто оказывающиеся накладывающимися на творческий процесс. Поэтому, с полной ответственностью, я не могу выносить строгие суждения о работе, осознавая, что качественная режиссура, в данном случае, была, вероятнее всего, лишь отдаленно связана с высоким уровнем мастерства. Формальные требования были выполнены, а процесс, несмотря на нарастающий срок, продолжался, подталкиваемый давящим дедлайном. И все же, возникает вопрос: что стало с потерянным потенциалом? Снято было, признаться, довольно шаблонно, без всякой глубины и душевного тепла. И, к сожалению, ощущение искреннего желания создать что-то значимое, кажется, было лишено. Как часто мы сталкиваемся с российским кино – как с произведениями, достойными восхищения, так и с абсолютным провалом? В нем, как правило, отсутствует какая-то середина, точка баланса. Режиссер зачастую не доводит начатое до логичного завершения, не прилагает усилий для достижения желаемого результата. И винить его, конечно, не приходится – человек искусства, как правило, сталкивается с особенными сложностями, часто превосходящими понимание обычного зрителя. Я прекрасно осознаю эту ситуацию – это, как, например, когда музыкант пытается подобрать мелодию на музыкальном инструменте, в спешке сфальшивил пару нот, но, едва успев правильно подобрать нужную, вынужден уже начинать новую композицию, не обращая внимания на аккомпанемент. Как бы это ни было! Примером тому служит и подбор актеров – здесь также царит та же проблема. В результате, мы имеем в итоге кинематографический продукт, отмеченный явными изъятами: сюжет представлен в виде калейдоскопа нелогичных событий, персонажи выглядят примитивно и, как следствие, неоднозначно; например, группа нелепых "бомжей", или эпатажная "кэгэбушница", вечно пребывающая в состоянии алкогольного опьянения, бесконечно болтающая без всякого смысла. А всего серий в первом сезоне – четыре. И почему, когда отправляют в последний путь деревенского мальчишку, прибывает на похороны вся элита из округи? Это выглядит совершенно нелепо и неубедительно. Не стану вдаваться в подробности сюжетных линий, однако, наблюдается чистое отсутствие здравого смысла. Множество нелогичных деталей, неправдоподобных ситуаций, все это говорит о некомпетентном подходе к созданию произведения. Акценты в сериале были недостаточно объективно выдержаны, герои не были полноценно прописаны и раскрыты. Хотя среди актеров были и известные личности, они не проявляли никакой вовлеченности, не вели себя как настоящие профессионалы. Я не могу рекомендовать этот продукт, хотя было бы желательно. Вместо "Сыщиков" лучше посмотреть старые советские фильмы – они, по крайней мере, снимались с душой. И, конечно, есть огромное количество современных иностранных детективных сериалов, которые несомненно стоят внимания. И зачем поддаваться такому некачественному зрению, когда есть в мире множество произведений, снятых на высоком уровне, с прекрасной режиссурой, крупными актерами и продуманным фоном?