Описание
Рецензии

Сериал Незнакомцы (2018) / Strangers

Актеры:
Джон Симм, Энтони Чау-Санг Вонг, Кэти Люнг
Режисер:
Пол Эндрю Уильямс
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Китай, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (IdeaFilm) из 8 (28.01.2019)
Судьба, словно коварный тень, обрушила на Джона Мюлрей невообразимую трагедию. Его жизнь, некогда наполненная радостью и надеждой, внезапно оборвалась, когда его возлюбленная, его супруга, погибла в ужасающей автокатастрофе. Эта утрата, словно глубочайшая рана, погрузила мужчину в состояние длительной, мучительной депрессии, от которой казалось, что выхода нет. Ирония обстоятельств была поистине невыносимой: Джон, чьи страхи парализовали волю, должен был сопровождать жену в экзотическом Гонконге. Однако, из-за неконтролируемого ужаса перед полётами, он с неохотой отказался от этой поездки. И вот, в результате этой роковой ошибки, он оказался вынужденным отправиться в столь далекую, незнакомую страну – в край, где его ждала не только скорбь, но и необходимое, хотя и крайне болезненное, опознание тела. Именно с этого момента, как ни парадоксально, его жизнь, казалось, совершила резкий, фундаментальный поворот, открыв ему бездонные, неизведанные прежде глубины тайны, боли и, возможно, истины. Узнав все обстоятельства трагической гибели любимой женщины, о ее неожиданном, таинственном прибытии в Гонконг и о намеченных ею планах, Джон Мюлрей, в корне изменив свое мировоззрение, переосмыслил всю свою жизнь, осознав, что прошлое, которое он так старательно избегал, теперь, словно настойчивый призрак, вторгается в его сознание, обнажая неприглядные факты и поставив под вопрос все, что он считал истиной.
С самого начала просмотра этого проекта во мне поселялось глубокое, почти интуитивное чувство, что я уже знакома с этим сюжетом, будто он мелькал в моей памяти, оставив лишь отголоски. Если вы решите погрузиться в просмотр, то, несомненно, поймете, почему я испытывала столь странное, почти параноидальное ощущение. Некоторые эпизоды казались мне совершенно бессмысленными и запутанными, а поведение героев вызывало у меня непередаваемое смущение и даже легкий дискомфорт. По сути, сюжетная линия представляла собой вполне стандартную, клишированную историю, столь привычную и знакомую нам уже бесчисленное количество раз. Однако, именно герои, с их непостижимыми поступками и реакции, заставляли меня испытывать необъяснимую напряженность, погружаясь в состояние легкого замешательства. События, разворачивающиеся на экране, порой выходили далеко за рамки разумного и логики, герои открывали для себя совершенно неожиданные факты, о которых даже не смели помышлять, и реагировали на них с поразительной бесстрастностью и даже излишней сдержанностью. Это, несомненно, напоминало скорее театральную постановку, в которой перед нами разыгрывалась трагическая история: смерть жены главного героя, его обнаружение её двойной жизни, что, по всем законам вероятности и здравого смысла, представлялось абсолютно неординарной ситуацией. До того же, наблюдать за таким повествованием, особенно учитывая особенности реакции некоторых персонажей, казалось почти комичным, что, мягко говоря, не соответствовало общепринятым нормам человеческого поведения. Особую тревогу вызывала реакция представителей власти и жителей Гонконга на произошедшее, демонстрирующая полное безразличие к трагическим обстоятельствам и, похоже, отстраненность от любой нормальной реакции. Казалось, что они просто игнорируют очевидную глупость происходящего, не стремясь докопаться до истины или выразить хоть какое-либо сочувствие. В этом отношении, присутствовала отчужденность, почти полное отсутствие эмпатии. Впрочем, лишь один из мужей, испытывая глубокое разочарование и искреннее потрясение, пытался проявить хоть какое-то эмоциональное сопротивление, демонстрируя явную неуверенность и сомнения в происходящем. Главный герой, по-видимому, испытывал совершенно неприязнь к этой стране и, несмотря на это, был готов приложить все свои силы и интеллектуальные способности, чтобы раскрыть тайну смерти своей супруги, превратившись в своеобразного частного детектива. И эта ситуация, словно отброс от реальности, казалась совершенно абсурдной и нелепой, граничащей с бредом. Ведь этот умный, образованный профессор, обладающий безграничными знаниями, совершенно не в состоянии был понять самые простые и очевидные вещи, демонстрируя при этом поразительную неспособность к логическому мышлению и здравому смыслу. Очевидно, его собственное расследование, с его непредсказуемыми последствиями, могло лишь усугубить его разочарование и неуверенность в собственной покойной жене, создавая дополнительный слой трагизма в этой уже крайне запутанной истории. Признаюсь, мое впечатление от этого проекта оставило желать лучшего, и, наверное, мое предвзятое мнение подтвердило мою правоту: это, скорее всего, крайне банальная и предсказуемая картина, которая не заслуживает потраченного на нее времени. Это, несомненно, скучное и неинтересное зрелище, на которое не стоит тратить драгоценное свободное время. Я не буду врать, этот сериал мне не понравился. Я посмотрела его исключительно для того, чтобы подтвердить свою правоту и убедиться в том, что он действительно является крайне банальным и предсказуемым произведением, не способным вызвать никаких искренних эмоций. Это, несомненно, мое личное мнение, с которым вы можете не согласиться. Спасибо за внимание, и до скорых встреч!
Впечатление, возникшее после просмотра первой серии, было настолько отчетливым, словно пережито ранее – яркий эффект *дежавю*, словно сценарий транслировал ожившие мотивы из кинематографической шедевральной интерпретации Люка Бессона, "Васаби". Данный проект представлял собой не просто ре-мастеринг, а скорее точную, почти буквальную переработку, рерайт. Оригинальный азиатский палимпсе, с его акцентом на Японию, подвергся кардинальной трансформации: ее заменил пульсирующий Гонконг, а прототипичный французский персонаж, долгое время проживавший в Стране Восходящего Солнца и отличавшийся суровым, грубым речевым стилем, уступил место болтливому, остроумному английскому профессору, представляющему собой весьма своеобразную, эксцентричную фигуру. Основа повествования – общая канва, завязанная на откровенной тайне о двойной жизни жен главных героев, тщательно скрываемой от их мужей, оставалась неизменной, но и здесь прослеживалась сложная игра трансформаций. Существенный фактор, обуславливающий напряженность сюжета, заключался в наличии единой банковской сберегательной массы, принадлежащей обеим дочерям – это добавило дополнительный слой драматизма. Неизбежность трагической, криминальной смерти – единый, неразрывно связанный аспект, вновь повторялся. В деталях, касающихся признаков гибели на телах, наблюдалась поразительная вариативность, демонстрирующая, что сценаристы не потрудились на все 100% повторить оригинальную версию, а старались внести новые элементы. Наконец, в противовес традиционной японской банды *якудза*, была введена организация *Триада*, что, несомненно, отразило стремление авторов к переосмыслению и адаптации. Сочетание французской, склонной к иронии и сарказму, комедийной манеры с чопорным, сухим, рассудочным английским стилем создания персонажей, привело к тому, что я бы назвал данный проект ремейком, а не плагиатом. Несмотря на явные изменения, картина, безусловно, достойна внимания – возможность, по сути, посмотреть на не всегда полностью постигнутый европейцами, с его уникальными культурными особенностями и невыразимым, зачастую недоступным, азиатским колоритом.