• Стандартный
  • OMSKBIRD
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Счастливчик 3 сезон / Stan Lee's Lucky Man 3 season

Актеры:
Джеймс Несбитт, Ив Бест, Сиенна Гиллори, Амара Каран, Стивен Макинтош, Даррен Бойд, Стефен Хэйгэн, Джин Лу, Лейла де Меса, Омид Джалили
Режисер:
Дэвид Кэффри, Энди де Эммони, Джон Ист
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (RuDub) из 8 (09.09.2018)
Рейтинг:
6.54
7.10
В центре повествования нашего драматического сериала предстает фигура Гарри Клейтона, чья судьба, поистине, кажется, сплетена из череды нелепых и предопределённо неудачных обстоятельств. О его везении можно было бы сочинять эпические сказания, но они, скорее всего, не поведают о роскошных победах или несметных выигрышах в азартных играх. Напротив, Гарри Клейтон – воплощение хронической неблагоприятности, призрак, неумолимо преследующий его во всех начинаниях. Он служит сотрудником лондонской полиции, и репутация полнейшего промаха, сомнительного специалиста, преследует его на каждом шагу. В сфере личной жизни его положение не отличается большей благополучной перспективой; увы, все обусловлено той же необъяснимой и, казалось бы, непредсказуемой силой. Все кардинально меняется в один злополучный день, когда Гарри знакомится с весьма причудливой молодой женщиной, чья сущность пронизана тайной и загадкой. Она, словно из глубин веков, вручает ему необычный браслет, изготовленный, по-видимому, из материала, восходящего к древним цивилизациям. Этот таинственный амулет, парадоксальным образом, наделяет Клейтона способностью осуществлять определенный уровень контроля над потоком удачи. Однако, использование этой зачарованной вещиственной вещицы сопряжено с серьезным, порой катастрофическим, риском, поскольку цена ее использования нередко оказывается непомерно высокой и не всегда предсказуемой.
Третий сезон сериала "Счастливчик" стал для этой удивительной истории настоящей катастрофой, внезапно обрушившейся на нее, словно гигантский, непроходимый осиновый колючий бурьян. Это трагический пример, когда талантливые создатели, подобно неловким ремесленникам, сами, невольно, но совершенно разрушительно, уничтожают свою же собственную жемчужную драгоценность. Чтобы понять, что же именно произошло, необходимо рассмотреть начальную основу проекта. "Счастливчик" возник из оригинальной концепции легендарного мастера комиксов Стэна Ли, которого однажды спросили: какой сверхъестественный дар он желал бы иметь? Ответ Ли прозвучал неожиданно, но емко: "Удача". Именно это стремление к везению послужило отправной точкой для создания всей захватывающей истории. POW! Entertainment, основанная и возглавленная самим Стэном Ли, стала не просто сопродюсером, а ключевым участником проекта, внося в него свою неповторимую энергию и креативность. А что же собой представляла впоследствии Carnival Film & Television Limited, созданная под эгидой этой мощной компании? Это колоссальная корпорация, чей богатый каталог включает в себя такие признанные шедевры, как эпическое "Аббатство Даунтон", загадочная "Белгравия", остроумная "Дживс и Вустер" и множество других успешных проектов. Основываясь на репутации Carnival Film, "Счастливчик" предпринял смелый шаг – приобрел канал Sky One. И, к счастью, не ошибся в своем выборе: уже на старте "Счастливчик" завоевал признание как самый рейтинговый драматический сериал в истории Sky One. Первые два сезона сериала были отмечены настоящим триумфом, настоящим взрывом зрительского интереса. Какова же была та самая "секретная формула" успеха? В этих двух сезонах сверхъестественный элемент – браслет удачи – служил лишь инструментом для раскрытия сложного, многогранного и совершенно взрослого повествования. На переднем плане – глубокая психология героев, их внутренние мотивы, сложные взаимоотношения и, конечно же, сам сюжет. Это классическая история о самопознании, о кризисе среднего возраста, через призму детективного жанра, умело приправленная специями супергероики, но лишь как ненавязчивый, дополняющий элемент. Это позволило "Счастливчику" унаследовать традиции классиков английской литературы – Стивенсона и Уайлда. Неудивительно, что первый сезон привлек внимание нестандартной для жанра взрослой аудитории, ищущей в нем нечто большее, чем просто супергероику. Второй сезон продолжил эту линию, обогатив ее новыми смыслами и образами. Однако, третий сезон совершил неожиданный, кардинальный поворот – он превратился в абсолютно стандартную супергероическую выкрутку, лишенную глубины, логики и последовательности первых двух сезонов. Это походило на гипертрофированные персонажи и упрощенное противостояние добра и зла, характерное для третьего класса начальной школы. Очевидно, что такой подход оттолкнул от сериала взрослую аудиторию, рассчитывавшую на совершенно иное. Одновременно с этим, сериал не смог привлечь внимание подростковой аудитории, для которой первые два сезона были совершенно неинтересными, а без них история оставалась непонятными. Это, по сути, стало последним аккордом в трагической истории "Счастливчика", приведшей к его молчаливому угасанию по окончании третьего сезона. Нам остается лишь строить предположения о том, что происходило за кулисами проекта и почему такая опытная компания, как Carnival Film, решилась на подобную авантюру. Некоторые намеки на произошедшее дает история с заменой сценаристов. Первые два сезона практически исключительно писал и руководил проектом мощный сценарист и шоураннер Нил Бисвас, лауреат премии BAFTA. Он также был сопродюсером и соавтором самой идеи "Счастливчика". Однако, в третьем сезоне Бисвас частично отошел от дел, участвуя в качестве сорайтера лишь в третьем эпизоде. Нам, конечно, неизвестно, что произошло между ним и Стэном Ли, но, учитывая характер последнего, можно предположить, что Стэну хотелось больше супергероики, а Бисвасу, как опытному телевизионному сценаристу и продюсеру, эта идея изначально показалась чрезмерно рискованной. К сожалению, Стен оказался сильнее. Но, как мы видим, эта победа оказалась пирровой.
Невероятная радость – я с замиранием сердца следил за долгожданным продолжением этого захватывающего сериала! На первый взгляд, картина представлялась довольно стандартным кинематографическим произведением, однако она обладает притягательным оттенком научной фантастики, заставляя неотрывно удерживать внимание и побуждая к непрерывному просмотру. Сюжет фильма отличается поразительной сложностью и запутанностью, сплетенной вокруг множества ярких персонажей, а центральную роль играет загадочный браслет, оказывающийся незаменимым инструментом в профессиональной деятельности главного героя, одновременно являясь источником серьезных конфликтов в его личной жизни. Оказалось, что подобные устройства существуют не единожды, и одна из наиболее злобных и, одновременно, совершенно неадекватных героинь владела столь же мощным артефактом, что еще больше усугубляло и усложняло траекторию повествования, перенося зрителя в бурный водоворот захватывающих событий. Каждая последующая серия с дерзкой изобретательностью затягивает зрителя в новые, непроходимые тупики, однако, предоставив возможность в свете знаний пролить свет на события прошлого, раскрывая скрытые мотивы и обстоятельства, что, несомненно, является одним из ключевых аспектов, вызывающих такую искреннюю привязанность к данному сериалу. Его сложная конструкция, мастерски выстроенный сюжет, и предприимчивость сценаристов не оставляют равнодушным, пробуждая безграничный интерес к грядущей развязке и маня к дальнейшему погружению в этот интригующий мир.
Летние вечера, исполненные тепла и неспешности, располагают к просмотру, и не обходится ли это время без достойного досуга? Как говорится, в дефиците выбора, даже скромная находка может стать источником радости. Я, признаться, испытываю особенную симпатию к британским сериалам – в них, на мой взгляд, присутствует какая-то неповторимая атмосфера, своеобразный колорит, не столь распространенный в американских проектах. Даже самые скромные, не требующие особых интеллектуальных усилий, способны подарить истинное удовольствие от погружения в их мир. Не стоит сравнивать их с масштабными и претенциозными проектами, такими как "Лютер" или "Аббатство Даунтон", где столь часто присутствует культ харизматичных, ярких личностей и замысловатые сюжетные линии, вызывающие непонимание. Тем не менее, "Счастливчик" для меня, в силу своей непринужденности и искренности, представляется гораздо более привлекательным вариантом, чем, например, "Железный кулак" или "Люк Кейдж". Второй сезон, по правде говоря, продемонстрировал большую глубину и динамику, чем его предшественник, и я с замиранием сердца слежу за анонсами новых эпизодов, ожидая новых открытий и захватывающих моментов в этом неброском, но надежном источнике развлечения.
Долгожданная третья часть, наконец, воплотилась в жизнь, и грядущие откровения, в сущности, стали воплощением долгого ожидания. Постепенно разгадывались тщательно скрываемые тайны, раскрывались имена создателей, детально прослеживались процессы их деятельности. И, к удивлению, браслет, представленный в первой серии, перешел на совершенно иной, обратный режим функционирования – этот счастливый, казалось бы, обладатель, неожиданно превратился в человека, подверженного череде неудачами. Уникальность повествования, начавшаяся с первой серии, сохранялась и в дальнейшем, предлагая зрителю неординарный, сложный и захватывающий сюжет, что, несомненно, умножал интерес к загадочной истории. Теперь, оказавшись в эпицентре внимания правоохранительных органов, счастливчик, поглощенный непрерывной чередой проблем, обязан был не только скрываться от преследования, но и предпринимать отчаянные поиски того индивида, завладевшего вторым браслетом. Вопрос о том, кто обладал информацией, способствовавшей столь трагическому исходу его жизни, оставался открытым и вызывал немало вопросов. Более того, исследователи обнаружили еще один поразительный аспект, касающийся браслетов – это перспективная "псевдо-линия жизни", подвергшаяся серьезной деформации. Этот неординарный элемент лишения защиты от огнестрельного оружия и иных опасностей, которым, очевидно, больше не мог служить владелец.