Описание
Рецензии

Сериал Случайный кадр
Актеры:
Елена Лядова , Михаил Пореченков , Вера Панфилова , Макар Запорожский , Александра Ребенок , Алексей Шутов , Сергей Астахов , Агния Кузнецова , Дан Розин , Сергей Мухин , Иван Оганесян , Сергей Жарков , Людмила Нильская , Светлана Тимофеева-Летуновская , Александр Фисенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-12 серия из 12
(28.05.2021)
Рейтинг:

Нина Нестерова, занимавшая пост старшего следователя в группе особо значимых дел, регулярно оказывалась перед лицом невероятно запутанных, порой, отчаянно сложных ситуаций. Ей нередко приходилось сталкиваться с преступлениями, настолько бесчувственными и лишенными всякого рационального основания, что ход следствия рисковал застрять в безвыходном тупике, обезображенный нехваткой убедительных логических обоснований и, тем более, материальных доказательств. При этом, несмотря на этот мрачный опыт, Нина обладала редкой способностью порой воспринимать эти крайне неприятные происшествия как нечто незначительное, обусловленную ее колоссальным, накопленным за годы службы, опытом.
Недавнее, вызвавшее бурю негодования и обсуждений в правоохранительных органах, убийство, само по себе, представляло собой загадку повышенной сложности. В связи с этим, для проведения расследования даже привлекали провинциального детектива, Никиту Комарова, недавно прибывшего в столицу для работы над резонансным делом, связанным с трагическим пожаром в ночном клубе. Нина Нестерова, с присущей ей бесстрастностью и профессионализмом, твердо убеждена в том, что произошедшее не являлось простой, случайной трагедией. Она, опираясь на свой дедуктивный метод, выдвинула гипотезу о возможной причастности к делу крупного политика и предпринимателя, Бориса Боброва, члена влиятельной политической фракции, что могло, в свою очередь, стать для него инструментом для достижения собственных амбиций и манипулирования обстоятельствами.
Никита Комаров, приступивший к поиску улик и обстоятельств, связанных с этим делом, вскоре осознал необходимость получения поддержки и помощи со стороны. В самый критический момент, когда ему, казалось, что следователь близок к разоблачению истинного виновника, его возлюбленная, внезапно, без предупреждения и объяснений, исчезла, оставив после себя лишь пустоту и безмолвицу. Многие бы списали это на случайную встречу, на роковую ошибку судьбы. Однако для следователей, привыкших к непредсказуемости человеческой натуры и к темным сторонам власти, подобное явление имело гораздо более серьезные последствия, требовало немедленного, всеобъемлющего реагирования и, возможно, пересмотра всей линии следствия.
Некоторое время я откладывала знакомство с драматическим сериалом "Случайный кадр", в первую очередь из-за специфического сочетания актеров, который привлек мое внимание исключительно благодаря талантам Елены Лядовой и Сергея Жаркова. Идея вновь наблюдать за творчеством Михаила Пореченкова казалась мне чрезмерно навязчивой и отвлекающей от более свежих перспектив. В общем-то, образ Макара Запорожского, на мой взгляд, не вписывался в мои предпочтения – его актерское исполнение не вызывало у меня особого энтузиазма. Сергей Астахов, с его частым участием в различных телепроектах, постепенно стал для меня практически неизменным персонажем, и я не осознавала, почему его творчество вызывает столь широкий отклик у многих режиссеров. Я считаю, что его интерпретация – это, в сущности, довольно стандартная, и, к сожалению, не самая привлекательная с точки зрения внешности, игра, особенно с течением времени. Александра Ребенок, к сожалению, в других проектах постоянно демонстрировала мне один и тот же, утомляющий образ женщины, обладающей острым умом, но, тем не менее, предрасположенной к ненормальным поступкам, а порой даже испытывающей серьезные психические расстройства. Первые две серии просмотра представлялись мне настоящим испытанием, но уже с третьей серии сериал поглотил меня целиком и полностью, и с каждой последующей серией градус напряжения нарастал все сильнее и сильнее. К концу повествования я совершенно не могла оторвать себя от экрана, испытывая неутихающую тоску от того, что развязка событий приближалась с головокружительной скоростью. В итоге, я могу с уверенностью сказать, что Михаил Пореченков сумел оказать на меня глубокое впечатление, продемонстрировав мастерскую глубину исполнения своей роли. Изначально, его персонаж представал перед нами в образе циничного представителя высшего общественно-политического круга, но к финалу он раскрылся как человек, способный на искренние чувства, и страдающий от неминуемой утраты любимого сына. Елена Лядова, безусловно, продемонстрировала высочайший профессионализм, ее образ сильной, интеллектуально развитой и выдерживающей любые испытания женщины, в чьей душе таилась безграничная любовь к своим близким, и непоколебимая ненависть к врагам, был воплощен блестяще и безупречно! Сергей Жарков, как всегда, проявил себя на высшем уровне, его актерское исполнение особенно поразило в эпизоде последнего разговора с Ларой (Вера Панфилова). Молодые актеры Вера Панфилова и Дан Розин, также приятно удивили своими способностями и выразительностью. В целом, фильм оказался очень удачным, оставив после себя бурю впечатлений и вызвав глубокий резонанс. Это не тот проект, который можно быстро забыть, словно сон – его влияние остается со мной надолго.
Сериал, привлекший внимание благодаря благоприятным отзывам критиков и насыщенному, уважаемому актерскому ансамблю, представил зрителя в захватывающее повествование, начавшееся с мгновенного возникновения напряжения в первых эпизодах. Имя режиссера, Ильи Максимова, до просмотра было для многих незнакомым, однако его видение оказалось весьма убедительным. Елена Лядова, поначалу вызывающая затруднения в узнавании, мгновенно раскрылась благодаря поразительной, искрометной манере исполнения, граничащей с необычайной сухостью – столь контрастирующей с её женским обликом. Несмотря на это, игра, безусловно, являлась для актрисы обязательством, подкрепленным её насыщенной семейной жизнью: заботой о двух дочерях, поддержкой мужа-интеллектуала, воплощенного Иваном Оганесяном, и, к сожалению, угнетающей фигурой главного антагониста, Михаила Пореченкова, – безжалостного, мощного бизнесмена, чьи секреты, казалось бы, не подлежат разгадке, но, к сожалению, постепенно выявлялись. Трагический сюжет, в котором сын, следуя по стопам отцовского стремления, привел к весьма печальному и предсказуемому финалу.
Однако, роль киллера, воплощенная Сергеем Жарковым, вызывала определенные вопросы и не совсем убедила в своей реалистичности – очевидно, несоответствуя задумке создателей. Несмотря на это, Веру Панфилову, исполнившую роль Лары, поразило глубокое проникновение в характер персонажа: в ней зритель ощутил болезненный отголосок "стокгольмского синдрома", завороженное и бессознательное увлечение хладнокровным похитителем, Олегом Кулаковым. Не менее интересной была ее сестра, Агния Кузнецова, чья роль также продемонстрировала неожиданные тонкости и скрытые мотивы. Сцены, в которых Лара, находясь в заточении, выражала неконтролируемые чувства и одержимое увлечение своим заключенным, добавляли истории элемент напряженного психологизма.
Особое внимание привлек персонаж Макара Запорожского (который, стоит отметить, не имеет родственной связи с известным актером Кириллом Запорожским, но поразительно похож на него), чья роль, будучи исполнена с определенным незнанием границ и иногда доходящая до абсурда, оказалась особенно яркой и запоминающейся, что было свойственно его возрасту. Сценаристы, по-видимому, не боялись показать его в уязвимом, не полностью сосредоточенном на реальности видение мира, и в этому заключалась особенность её роли. В целом, процесс просмотра проходил с максимальным увлечением, благодаря слаженности актерской игры и справедливости, с которой получили развитие и разрешение персонажей, заслуженные каждому из них. Мы выражаем искреннюю благодарность сайту и творческой команде сериала за их профессионализм и высокий уровень работы.
Этот сериал, безусловно, заслуживает внимания – он обладает немалой привлекательностью, предлагая свежий, оригинальный сюжет, лишенный клише и предсказуемости. Актерская игра, на мой взгляд, выше всяких похвал, демонстрирующая мастерство и глубину каждого исполнителя. Признаться, в сценарии действительно можно отметить несколько моментов, требующих доработки – некоторые детали показались слегка вычурными и не совсем убедительными. Однако, эти незначительные недочеты совершенно не омрачают общее впечатление, а даже добавляют работе сценаристов пикантности.
С первых же кадров сериал захватывает внимание, не отпуская зрителя до последней, кульминационной серии. В повествовании царит нарастающее напряжение, которое держит в постоянном напряжении, заставляя задаваться вопросами и сомневаться в мотивах персонажей. Особо хочется отметить игру актера, воплотившего роль преступника – его исполнение настолько убедительно и многогранно, что вызывает искреннее сочувствие и желание понять его поступки. Напротив, образ начальницы, показанной в весьма циничном ключе, вызывает не меньшее отторжение.
Восприятие сериала проникнуто сложным переплетением чувств – то восхищения, то отвращения, то сочувствия, то горечи разочарования. Все события, все решения героев – словно вихрь, вращающий вокруг зрителя клубок неоднозначности. Попытка понять истинные корни мотивов, вызвавших неоднозначные поступки, – это своего рода интеллектуальное упражнение, требующее внимательного анализа и глубокого осмысления происходящего.
В заключение, хочу отметить, что этот сериал – настоящее сокровище для поклонников качественного кинематографа. Я бы без колебаний поставил ему максимальную оценку – десять из десяти. Это не просто развлечение, это произведение искусства, которое заставляет задуматься, чувствовать и переживать.
В свете выхода новой детективной ленты, не лишенной легкой полумрачности в духе классического нуара, нельзя не отметить поразительное сходство героини, воплощенной Еленой Лядовой, с ее узнаваемым образом из знаменитого сериала "Инкассары". Несмотря на это, её поведение в рамках данной истории ощущается несколько более расслабленным, даже вызывающим, по отношению к долгу и ответственности следователя, занимающегося делами первостепенной важности.
Однако, лично мне, Макара Запорожского, после столь запоминающейся роли в драматическом фильме "Красный Воробей", поначалу сложнее воспринимать – он, кажется, выполняет здесь функцию, по сравнению с описанием и рекламными материалами, более скромную и, возможно, не столь значимую.
В самом центре повествования – запутанное, исключительно сложное преступление, которое потребует от главных героев не только сообразительности, но и безжалостной, порой даже дедуктивной, поисковой работы. Они, словно пытаясь отыскать невидимую нить, ищут предателя и виновника этого деяния в самых неожиданных, и даже, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах, "в супе", как выражалось бы в обычной речи.
Тем не менее, Пореченков и Астахов, несмотря на то, что их персонажи не всегда соответствуют традиционным представлениям о благородных героях, обладают потенциалом, что вполне может внести необходимый вес и глубину в эту, безусловно, интригующую и напряженную историю.
Фильм представляет собой, в общем-то, достойно реализованный детективный проект, хотя и отмечен определенными оговорками, связанными с его отечественным происхождением. Сценарий, к немалому удивлению, оказался не шаблонным пересказом уже избитой истории и не «баянным» повторением, что, безусловно, добавляет ему точки роста и заслуживает похвалы. Это, несомненно, заслуживает внимания поклонников данного жанра, которые оценят его достоинства.
Однако, нельзя не отметить ряд существенных недостатков, в первую очередь – не совсем удачное актерское антураж. Совокупность выборов актеров ощущается, мягко говоря, не совсем гармоничной и, возможно, даже неквалифицированной. Помимо этого, техническое оснащение съемок, к сожалению, оставляет желать лучшего, демонстрируя, как ни странно, не совсем современный подход к процессу. В XXI веке, когда существуют передовые технологии и возможности, отсутствие соответствующей проработки выглядит весьма нелепо.
Сам сюжет, в целом, неплох, он держит в напряжении и предлагает занимательные повороты, однако, из-за вышеупомянутых актеров и технического исполнения, не всегда создается ожидаемая атмосфера напряженного триллера. Любителям отечественного детективного жанра, безусловно, стоит дать ему шанс, но тем, кто ищет захватывающие триллеры, скорее всего, будет разочарован. Понятия "триллер" и "российское кино" в текущем виде, на мой взгляд, принципиально несовместимы, особенно когда дело касается исполнения ролей и творческой визуализации.
Оцениваю фильм на пять из десяти. Однозначно не рекомендую к просмотру всем, кто ищет динамичный триллер. Для кого-то это будет удачное приобретение, а для других – проходной, пусть даже не самый худший, фильм. В конечном счете, это кино на любителя – субъективный опыт, который может найти отклик у отдельных зрителей.
Рекомендуем к просмотру