Описание
Рецензии

Сериал Актрисы
Актеры:
Светлана Ходченкова, Елена Николаева, Полина Пушкарук, Алексей Гуськов, Игорь Золотовицкий, Сергей Гилёв, Алексей Макаров, Роман Евдокимов, Павел Попов, Лолита Милявская
Режисер:
Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
9-10 серия из 10
(27.04.2023)
Рейтинг:


Новый сериал “Актрисы” обещает совершить глубочайший и, несомненно, поразительный прорыв в понимании сложной, зачастую окутанной тайной жизни тех, кто посвящает себя искусству театрального представления. Если у зрителя сложилось убеждение, что актерская игра представляет собой нечто легкое, беззаботное и, возможно, даже благополучное, то этот проект, без сомнения, поставит все точки над «i». Перед нами разворачивается захватывающая, интригующая и, безусловно, весьма запутанная история, сотканная из неожиданных сюжетных поворотов, которые заставят нас усомниться во всем, что мы знали.
В центре повествования – актеры и артисты, предстающие перед нами не как идеализированные герои, а как обычные люди, со своими глубоко укоренившимися страхами, комплекциями, непреодолимыми трудностями и, что особенно важно, неповторимыми нюансами характера, которые формируют их личности. Мы, зрители, получим уникальную возможность окунуться в их личные траектории, тщательно исследовать спектр эмоций и чувств, которые, как мы увидим, становятся все более острыми и интенсивными под влиянием новых, зачастую весьма непростых жизненных испытаний. В конечном итоге, сериал заставляет нас задуматься о хрупкости человеческой психики, о сложных взаимоотношениях между людьми и о том, как на сцене и в повседневной жизни проявляются самые сокровенные, порой не поддающиеся рациональному объяснению, аспекты человеческого бытия.
Спустя целую эпоху, насчитывающую немало поражений и упадков, я все еще не могу отделаться от ощущения глубокого, хотя и болезненного, понимания жизни театральной и кинематографической сферы. Порой кажется, что предчувствие абсолютно верного, бездонного знания, о котором так часто мечтают, оказывается лишь иллюзией. Напротив, все чаще сталкиваешься с острым, почти болезненным, осознанием навязчивости определенных проблем – удушающих, ничем не прикрытых унижений, патологической гордыни, присущей невеликим, но упрямо стремящимся к величию, личностям, злобным сплетням, всепоглощающей зависти и, наконец, отсутствию какой-либо, прочной и непоколебимой моральной основы. Театр, как его изнанка, зачастую представляется в весьма приглушенном, даже мягковатом свете – в сравнении с той, более жесткой и безжалостной реальностью, с которой он, порой, сталкивается. И, смею заметить, право оценивать закулисную и на подмостную жизнь, с таким критическим подходом, обладают лишь те, кто непосредственно находится за кулисами, кто дышит атмосферой сцены, кто сам является частью этой сложной, извилистой драмы. Артист – это, безусловно, непостижимо сложная профессия, требующая невероятной самоотдачи, концентрации и, несомненно, глубокого самопознания. И, признаться, не всегда удается поверить в такую непростоту, не в коде, но, если прислушаться к опыту и, возможно, попытаться себя в этом воплотить, то все становится гораздо понятнее.
И, если говорить об этом, то, несомненно, особенно ценны те артисты, которые работают не в центре внимания, не в роли "главных", не утопая в карикатурах и избитых тропах, – как, например, выдающийся Золотовицкий, утонченная Макеева, и мастерски владеющий голосом и эмоциями Макаров. Их работа, считаю я, выражена с невероятной и искренностью, по сути, "с живой точки зрения". Талантливо, выразительно, убедительно.
Однако, признаться честно, ощущение, которое вызывает этот сериал, – это, скорее, специфический "винегрет" – не просто набор обрывочных моментов, а скорее, ошмётки целых сюжетных линий, каша нелинейного развития характеров персонажей, где сцены, зачастую незначительные, второстепенные, но наполненные мощной актерской игрой, подобно сжеванным наспех, выдаются почти бессмысленными. Ощущение подобно "псиллоцибиновому пост-продакшну", даже в смысле "тяжелейшего трипа". Монтаж, вообще, напоминает опыт неконтролируемого погружения в свободное сознание.
И, к огорчению, на самые смелые попытки добавить эту "зрелищность", в виде танцевально-музыкальных номеров в конце каждой серии, в ряд случаев, не добавляет ни какого смысла, содержания, понимания, а только усугубляет общее ощущение беспорядочности. Вопрос, как вопрос о существовании Бога, остается неразрешенным – особенно для меня, лично.
После просмотра первых двух эпизодов нового сериала, я была поражена его неповторимым колоритом и глубокой, почти бударжовской, изысканностью. Действие, словно сотканное из театральной магии, разворачивается в самом сердце театра – величественном, наполненном историей и наполненном особым, неповторимым воздухом. В нем идеально воплотились все элементы театральной эстетики: поэзия, пафос, свет рампы – всё это присутствует в полной мере.
Актерский ансамбль оказался поистине впечатляющим, а его составляют выдающиеся личности, такие как Анна Ходченкова, Юлия Милявская, Иван Золотовицкий, Сергей Гуськов и множество других запоминающихся актеров, создающих яркий, многогранный букет, полный нюансов и нюансов.
Сюжет, несмотря на кажущуюся простоту, оказался весьма сложным и многослойным, поскольку у каждого персонажа прослеживается своя, уникальная, запутанная сюжетная линия, со своим неповторимым ходом. В некоторых случаях линии неожиданно пересекаются, переплетаются, в других – расходятся, разветвляются, не оставляя возможности для повторного сближения, создавая ощущение трагизма и неизбежности. Безусловно, это произведение – глубокая, захватывающая драма, посвященная самой драме театрального искусства, смешанная с проницательным юмором и тонким сарказмом, направленным на исследование жизни актрис, их амбиций, страстей и, конечно, их сложных взаимоотношений. Ощущение присутствия в этом фильме, его визуальный стиль и актерская игра заставляют задуматься о вечных вопросах искусства, жизни и человеческих взаимоотношений.
Рекомендуем к просмотру