Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Стыд (Нидерланды) 2 сезон / Skam NL 2 season

Актеры:
Sara Awin, Hadjja Fatmata Tinggel Bah, Noah Canales, Monk Dagelet, Suus de Nies, Reiky de Valk
Режисер:
Bobbie Koek, Isabel Lamberti
Жанр:
драмы
Страна:
Нидерланды
Вышел:
2019
Добавлено:
9-10 серия из 10 (18.06.2019)
Второй сезон голландского переосмысления культового сериала "Стыд" – это глубокое и многогранное исследование современной подростковой реальности, представленное через призму нидерландской культуры и традиций. Этот период становления, зачастую сотрясаемый бурями сомнений, страстей и переосмысления жизненных ценностей, представляет собой особую сложность для каждого юного человека. В эпицентре повествования – захватывающая и трогательная история, разворачивающаяся вокруг зарождающейся любви, болезненного предательства, глубоких, порой драматичных отношений, пылких ожиданий и разочаровывающих утрат. Перед зрителями предстоит погрузиться в сложный и противоречивый мир, где молодые герои, сталкиваясь с трудностями и испытаниями, вынуждены переоценивать свои представления о мире, о себе и о своих идеалах. Будущее этих персонажей, сумеют ли они найти в себе силы, чтобы преодолеть препятствия и достичь истинного счастья, останется загадкой до момента выхода нового сезона сериала "Стыд". Следить за их судьбой – значит – принять вызов осмысления человеческих отношений и понимания неизбежности перемен в жизни каждого.
Уважаемые зрители, я с большим удовольствием делюсь своими впечатлениями от просмотра захватывающего сериала “Стыд”. Этот проект мне попался совершенно случайно, и, признаюсь, изначально я не предполагала, что он окажется настолько вовлекающим и глубоким. По сути, это был первый сериал, посвященный подросткам, который произвел на меня такое сильное впечатление. Не смотря на то, что я, казалось бы, уже давно вышла из этой возрастной категории, "Стыд" оказался настоящей бомбой, представляя собой поистине новаторский европейский проект. Повествование в сериале затрагивает самые распространенные, на первый взгляд, проблемы, с которыми сталкивается молодое поколение, однако, просмотр был невероятно увлекательным. Мне понравилось практически все – и тонкий, продуманный сюжет, и блестящая актерская игра. Для меня крайне важно, чтобы в сериале создавалось гармоничное сочетание этих двух компонентов. "Стыд" обладает удивительной многогранностью, словно включает в себя элементы различных жанров. С одной стороны, это, несомненно, молодежный проект в рамках художественного кино, а с другой – ощущается, как будто мы наблюдаем за документальным фильмом. Уникальный подход к каждому эпизоду, к каждой сцене, где внимательно проработан момент времени и день недели, позволяет ощутить всю поспешность или, наоборот, неспешность героев. Особо запомнился мне этот прием – оригинальный ход, впервые примененный мной в сериалах. Сериал состоит из четырех сезонов, и каждый из них – настоящее открытие. Хотя, пожалуй, наибольший отклик вызвал у меня третий сезон, не потому что он был плохо реализован, а из-за того, что тема гомосексуализма в нем была представлена, и я, как человек, придерживающийся определённых взглядов, почувствовала определенное неприятие. Тем не менее, сценаристы сумели выстроить историю так, что каждый персонаж – будь то Вильям, который в первом сезоне был воплощением буйства и неприятностей, а во всех остальных сезонах приобрел особую харизму, или же Нура, остававшаяся моей самой любимой героиней, – получил свое развитие. Первый сезон был полностью посвящен истории любви Евы и ее парня. Это была интересная, многогранная героиня, не меняющаяся на протяжении всех сезонов, оставаясь при этом домашней и простой девушкой без каких-либо заморочек. Актерская игра Евы, на мой взгляд, была особенно убедительной. Признаюсь, история любви, развернувшаяся в первом сезоне, не закончилась так, как я ожидала, однако я бы не возражала, если бы она закончилась успешным финалом для Евы и Криса. Сценаристы, несомненно, проявили большой талант, избежав упрощенного решения и не превратив Криса в однозначного положительного персонажа, сохранив его в роли, на мой взгляд, весьма неоднозначного “дон-жуана”. Второй сезон сериала – это потрясающее сплетение драмы и любви, любви и драмы. Я смотрела его на одном дыхании, поражаясь живому, реалистичному изображению героев. Меня восхитило и то, что авторы выбрали именно таких актеров, они идеально вписались в свои роли, и мне казалось, что их невозможно было бы представить на других местах. Помимо этого, в сериале были представлены другие интересные герои, например, Вильде или девушка-мусульманка, каждой из которых была посвящена своя история, и персонажи были раскрыты весьма точно. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал. Я с удовольствием посмотрела бы продолжение сериала, в котором, несомненно, были бы затронуты самые актуальные молодежные темы. Авторы этого проекта проявили себя настоящими профессионалами и создали уникальный, захватывающий сериал, который хочется пересматривать снова и снова. Ничто в нем не выглядит надуманно, и одновременно возникает непреодолимое желание продолжать просмотр. Я обязательно пересмотрю этот проект, наслаждаясь работой прекрасных актеров, и не раз. Обязательно рекомендую этот необычный, достойный проект, который откровенно расскажет о том, с какими трудностями и проблемами иногда сталкиваются современные подростки. Приятного просмотра!
Этот сериал, с его подзаголовочным термином, – скорее всего, посвящен феномену, известному как “скам”, или, если угодно, подростковой бунтарской энергии, раскрытой в своей неукротимой, часто шокирующей форме. Если вам, за тридцать лет, принципиально дорога моральная чистота, и воспоминания о временах подростковых экспериментов вызывают лишь легкую ностальгию, возможно, стоит проигнорировать этот проект. Второй сезон, начиная с захватывающего калейдоскопа вечеринок, беспрерывного танца до рассвета, бурных поцелуев и, признаться, не всегда уместного употребления алкоголя и других, под запретом веществ, представляет собой исследование, направленное на то, чтобы помочь подросткам обрести собственное «я» и определить свое положение в сложной социальной и эмоциональной среде. Вопрос о том, почему стоит отдавать предпочтение Голландской версии конкретно этого сериала, остается открытым для интерпретации. Однако, в любом случае, целесообразно ознакомиться со всеми доступными адаптациями, отражающими опыт подростков в различных уголках земного шара, ведь, в конечном счете, универсальные проблемы и стремления остаются неизменными. Некоторые критики могут возмущенно воскликнуть, обвинив героев в разгуле безрассудного блуда и развращенности. Но, на удивление, герои, молодые и импульсивные, зачастую руководствуются не расчетами и логикой, а, скорее, подсознательными, искренними чувствами. Именно этот акцент на эмоциональном, а не рациональном понимании мира становится краеугольным камнем сюжета и формированием ярких, запоминающихся образов персонажей. Для них, в этот период, границы социальных норм и ожиданий еще не установлены, они стремятся к самопознанию, не боясь нарушить устоявшиеся правила. Нам, как зрителям, остается с интересом и, возможно, некоторой иронией, наблюдать за этим динамичным процессом взросления, за теми неуклюжими попытками найти себя, и, не отвлекаясь от пелены наивности и, возможно, определенной слепой веры, вспоминать собственные переживания и шаги в юности, не скованные стенами общественного мнения и предрассудков. Этот сериал, безусловно, заслуживает внимания и, несомненно, предлагает зрителю пищу для размышлений, заставляя задуматься о сложностях и противоречивости подросткового периода.
Эта интерпретация СКАМа вызывает поистине восхитительное удивление! Я с вниманием слежу за всеми его вариациями, однако, признаюсь, именно эта версия сумела полностью завладеть моим воображением и затронуть самые тонкие струны души. Актерский состав безупречно подобран, они воплощают в себе неповторимую энергию и наивность юношеского возраста, что, без сомнения, является ключевым фактором успеха. В предыдущих версиях, к сожалению, наблюдался заметный отход от этой концепции, когда актерам, играющим главные роли, едва ли соответствовали 30-летнему возрасту – это, увы, негативно сказывалось на общем впечатлении, создавая ощущение, что что-то не совсем гармонично. Но, к счастью, в этой конкретной версии авторам удалось совершить значительный прорыв. Они не просто отклонились от первоначального сценария, а буквально перекроили его, введя в повествование совершенно новые, запоминающиеся сюжетные линии, и, что особенно ценно, кардинально пересмотрели характеры персонажей, придав им глубину и многогранность. Это, несомненно, стало поистине глотком свежего воздуха для всей истории, моментально избавив ее от ощущения предсказуемости и однообразия, которые могли начинать доминировать. Я с уверенностью рекомендую эту версию СКАМа всем поклонникам этого проекта – вы не пожалеете о потраченном времени и потраченных эмоциях! Это – настоящее произведение искусства, которое способно удивлять и вдохновлять.
В рамках второго сезона проекта мы обнаружим развернутое развитие характеров Изы, Ейдана и их окружения – группы сверстников, учеников старших классов. Поразительно, что данная телеистория была воплощена на экране лишь в 2018 году, несмотря на стремительное развитие цифровых технологий, таких как Instagram и видеоконференции. Стилистика повествования, откровенно говоря, выдержана в духе золотой эпохи кинематографа – девяностых годов, что создает весьма специфический, но, безусловно, узнаваемый эффект. Центральное место в сюжетной линии сериала занимают распространенные среди подростков переживания и конфликты: сложные взаимоотношения с одноклассниками, вопросы сексуальной ориентации и эксперименты с психоактивными веществами. Производственный процесс, к сожалению, не обходится без обильного употребления ненормативной лексики. После завершения просмотра зрителя охватывает некое чувство смущения и глубокой неудовлетворенности, что, возможно, обусловлено резонансом с опытом, близким современным подросткам Нидерландов. Однако, в исполнении русскоязычной версии, в силу специфических нюансов, это ощущение приобретает, казалось бы, еще большую интенсивность и, возможно, даже ощутимую нагрузку для восприятия.