Описание
Рецензии

Сериал Петля (1983)

Актеры:
Олег Табаков, Леонид Филатов, Марина Яковлева, Станислав Садальский, Семён Фарада, Андрей Ростоцкий, Игорь Владимиров, Майя Булгакова, Татьяна Догилева, Ольга Гобзева
Режисер:
Олег Гойда
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 3 (10.07.2018)
Недавний мини-сериал, воплощенный на основе культового романа Аркадия Адамова "Петля", представляет собой тщательно выстроенную детективную историю, чьи корни уходят в знаменитую трилогию "Инспектор Лосев". В самом сердце повествования лежит трагическое событие – внезапная и загадочная гибель молодой, полной жизни девушки. Ее безжизненное тело обнаружено в одной из котловых ям, заброшенных во время масштабных строительных работ, а вместе с ней исчез и содержимое ее кожаного кошелька. Позднее становится очевидно, что и роскошная квартира героини подверглась дерзкой краже. Однако, после первоначальных, весьма категоричных выводов следствия, посвященных, казалось бы, очевидной версии убийства, ведущий детектив, инспектор Лосев, приступает к кропотливому анализу обстоятельств, опираясь на косвенные улики и тонко чувствуя противоречия. В ходе своих рассуждений, основанных на интуиции и неустанном труде, он приходит к убеждению, что смерть юной женщины могла быть, скорее всего, являться результатом трагической случайности, а не преднамеренного акта насилия. Несмотря на изначально диаметрально противоположное мнение, прозвучавшее от следователей, инспектор Лосев, с присущей ему методичностью, пытается пролить свет на эту сложную и запутанную загадку, разгадывая слои неясности и пытаясь определить истинного виновника, скрытого за этой мрачной хронологией событий.
Этот телевизионный проект, к сожалению, не выработал во мне ожидаемого эмоционального отклика, оставив после просмотра лишь сдержанное разочарование. Сюжетная канва оказалась, по сути, лишь каркасом, поверх которого авторы вольно расставили собственные элементы, что, на мой взгляд, существенно обеднило произведение. Я не склонен предъявлять жесткие требования к кинематографическому повествованию, и уж тем более не стану претендовать на роль режиссера или сценариста, однако, рассматривая данную работу исключительно в роли внимательного зрителя и читателя, у меня возникли определенные вопросы. Меня, в первую очередь, поразила передача атмосферы эпохи, когда термин “социализм” звучал лишь как эхо ушедших дней, оставив после себя лишь отголоски лозунгов и надежд. В сознании людей того времени царила глубокая вера в неминуемое наступление чего-то великого, в грядущие преобразования и неизбежное наступление добра и просвещения. Символично, конечно, было изображение ледокола, рассекающего ледяную пустыню и разрушающего её на фрагменты – словно выход на свободу, но, увы, наследие этой идеи не привело к желаемым результатам. В итоге, несмотря на освобожденные руки, произошло нечто, кажется, противоречивое – затянутая, невыгодная задержка, особенно сложно воспринимать теперь, осознавая реальность. Интересно, насколько соответствует реальному положению дел сама фильмография. Подобные в ней нарушения, показанные в сериале, во мной не подогревают раздражение, а в заместо того вызывают чувство безнадежности. Следовательно, стоит посмотреть, особенно ради участия в нём двух моих любимых актеров – Олега Табакова и Леонида Филатова. Хотя молодое поколение, скорее всего, не знает этих гениев, я помню, как мой отец с удивлением перечислял их имена, и я чувствовал некоторую недоумеваемость. При этом, я не хочу задевать них или их работу, просто предлагаю ознакомиться с этим проектом, считая его ценой необходимого иногда критического анализа. Особенно смущает того факта, что авторы сначала отступили от сферы теневой экономики, узаконив её – что, на моей взгляд, было огромной ошибкой. Судя по всему, прежде необходимо было решить проблему коррупции и выяснить, почему торговля проводилась в незаконных каналах. В результате, в экономике появился лишь избыточный надстройковый уровень, который не был необходим для развития города, своим через уже устаревшие ценности, уже воплотившиеся в одиночное объединение чиновников и преступного мира. А что до развития хозяйства, то в этот период “руки” просто не дошли, и понять это могут только те, кто жил в этот момент времени, кто смотрел “Петлю”, и я хотел бы предложить вам это сделать.