Описание
Рецензии

Сериал Шаг

Актеры:
Леонид Филатов, Комаки Курихара, Олег Табаков, Елена Яковлева, Владимир Ильин, Андрей Харитонов, Вера Трофимова, Сергей Марин, Гарик Сукачёв, Владимир Сычёв, Алика Смехова, Геннадий Венгеров, Олег Ли, Тамаэ Ониси, Фумико Кэро, Ринко Мацудзава, Масаки Тэрасома, Детлеф Кюгов, Такэтоси Наито, Акира Кумэ, Го Ватанабе
Режисер:
Александр Митта
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР, Япония
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.02.2019)
Мини-сериал, словно путешествие во времени, погружает зрителя в атмосферу двух мировых столиц, запечатленных в хрониках пятидесятых годов прошлого столетия – величественную Москву и технологически развитый Токио. Повествование строится вокруг сложной, многогранной истории молодой японской женщины по имени Кейко, чья жизнь была сосредоточена вокруг воспитания двоих детей, сталкиваясь с трудностями и вызовами повседневности. Параллельно, в повествовании развивается драматическая линия, посвященная выдающемуся ученому, профессору Гусеву, творцу новаторской вакцины, способной предотвратить распространение смертельно опасной болезни полиомиелита. Несмотря на категорическое неприятие и сопротивление со стороны советских государственных структур, которые видели в распространении лекарства угрозу своим интересам и планам, упорство и настойчивость профессора Гусева, а также благодаря целенаправленным усилиям сторонников инновации, вакцина оказалась успешно доставлена в Японию. Это важнейшее изобретение, воплощение гения и преданности делу, позволило избежать трагедий и спасло жизни миллионов японских детей, оставив неизгладимый след в истории и продемонстрировав силу научного прогресса в борьбе с глобальными угрозами. Повествование раскрывает не только личные трагедии и успехи героев, но и отражает сложные политические и социальные реалии эпохи, предостерегая о возможных последствиях недальновидности и сопротивления научному развитию.
Признаться честно, моя предшествующая зрительская практика не включала в себя знакомства с подобными кинопроектами, в особенности с этим, казалось бы, эклектичным сочетанием советской и японской кинематографии. Создатели, очевидно, проделали колоссальный объем кропотливой работы, стремясь представить аудитории произведение, насыщенное глубоким патриотическим пафосом и захватывающим сюжетом. Они выбрали для своего творческого воплощения тему, обладающую поистине значимым историческим контекстом, которая, в своё время, кардинально перекроила геополитическую карту и существенно повлияла на взаимоотношения между множеством государств. Именно поэтому я, испытывая искреннее любопытство и неподдельную заинтересованность, уселась за просмотр этого кинематографического сооружения, однако, к сожалению, он в конечном итоге вызвал у меня лишь лёгкое разочарование. Я возлагала большие надежды на то, что этот проект, увидев свет в 1988 году, окажется не просто интересным, но и глубоко драматичным, зрелищным и захватывающим. Однако, сюжетная линия оказалась настолько растянутой и перегруженной, что в ряде эпизодов и повествовательных заминок я испытывала непреодолимое желание воспользоваться функцией перемотки. Некоторые моменты, будто нарочно вставленные в повествование, представляли собой излишнюю, практически бессмысленную экспозицию, которую смотреть было просто невыносимо. Несмотря на то, что, казалось бы, работа была реализована с безупречной тщательностью и изысканным вкусом, добиться желаемого эффекта от просмотра этой картины не удалось. Безусловно, режиссёр, Александр Митта, продемонстрировал свой мастерство, обладая способностью создавать великолепные, выдающиеся и по-настоящему шедевральные произведения. К сожалению, в этот раз его замысел не был воплощён в полной мере. Актёрский состав, представленный элитой советского и японского кино, не лишенных таланта, – Масаки Тэрасома, Владимир Ильин, Алика Смехова, Олег Табаков, Елена Яковлева – дополнительно не способствовал повышению эмоциональной вовлечённости зрителя. Особо хочется отметить игру Леонида Филатова и Комаки Курихары в ролях главных героев, чья интерпретация, несомненно, была выдающейся. Несмотря на талант и профессионализм таких выдающихся артистов, как Владимир Сычёв и Александр Харитонов, в этой картине ощущался недостаток той искренней, захватывающей дух драмы, которая, на мой взгляд, должна была удержать зрителя в напряжении и заставить искренне сопереживать героям. В заключение, я не стану рекомендовать к просмотру данный проект, хотя, для поклонников советского кинематографа, эта работа может представлять определённый интерес. Возможно, после просмотра вы сформируете собственное, отличное от моего, мнение, и не согласитесь с моей оценкой. Благодарю вас за уделенное время и желаю вам всего доброго!