Описание
Рецензии

Сериал Эжен Ионеско - Носорог

Актеры:
Галина Тюнина, Сергей Якубенко, Ирина Кондакова, Олег Любимов, Юлия Камышева, Дмитрий Рудков, Игорь Войнаровский, Серафима Огарёва, Олег Нирян, Кирилл Пирогов, Алексей Колубков, Андрей Казаков, Никита Тюнин
Режисер:
Иван Поповски
Жанр:
комедия, театр
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 2 (03.08.2017)
Перед вами предстаёт фигура поистине необыкновенного и весьма проницательного персонажа, центральная оковевшая ткань этой театральной постановки. Его имя – Эжен Ионеско, француз по происхождению, хотя его истоки уходят в Румынию, где он провел юность, прежде чем, воссоединившись с семьёй, обрести пристанище во Франции. Этот, без сомнения, выдающийся герой, являющийся ядром этой поразительно захватывающей и заставляющей задуматься пьесы, посвящает значительную часть своих размышлений, столь глубоким и пронзительным, анализу поведения человека, его мотивов и поступков. Эжен Ионеско, с присущей ему философией, уверенно утверждает, что даже в самых запутанных и деморализующих обстоятельствах, когда обстоятельства всё больше склоняют к проявлению звериных инстинктов, необходимо неуклонно сохранять в себе человеческий облик, эту драгоценную черту, отличающую человека от любого животного. Он убеждён, что именно осознанное стремление к самоконтролю, превознесение разума до абсолюта и, что особенно важно, сохранение человечности, делают человека высшей формой жизни, превосходящей все другие существа в мире. Его прозвали "носорогом" – имя, которое, казалось бы, подчеркивает его неистребимую силу воли и, возможно, некоторую непредсказуемость его поведения. Однако, сам Эжен Ионеско, в силу своей глубокой и проницательной души, рассматривал это прозвище как нечто абсурдное, как полный фарс, как неверное отображение его истинной сущности. Но, к удивлению, вскоре об этом удивительном, на первый взгляд, превращении, которое, как оказалось, охватывало все больше и больше людей, узнало абсолютно все. Его коллега, с которым он тесно сотрудничал в одной из типичных канцелярских контор, понимая глубину его переживаний и не желая оставлять его наедине с этой проблемой, решил оказать ему незамедлительную помощь. И, как оказалось, "носорогом" становился не только Эжен. Вскоре, этот странный феномен, словно зараза, начал стремительно распространяться, охватывая всё больше и больше представителей общественной жизни, погружая их в нечто непостижимое и тревожное.
События разворачиваются в провинциальном французском городке, где царит атмосфера необычайной, почти нереальной идиллии. Внезапно, жители этого городка претерпевают странную метаморфозу, превращаясь в величественных носорогов – явление, откровенно говоря, весьма парадоксальное. Эта театральная постановка, созданная московским театром «Мастерская П. Н. Фоменко», представляет собой весьма интригующую интерпретацию произведения Жезека Ионеско. В центре повествования находится Беранже, роль которого блестяще исполнил Кирилл Пирогов. Изначально предстающий перед нами как типичный представитель городской богемы – неряшливый, не следящий за модой, предрасположенный к деструктивным увлечениям – Беранже демонстрирует удивительную стойкость. В отличие от остальных, которые поддаются необузданному порыву превращения, он сохраняет ясность мышления, не поддаваясь коллективной истерии. Его стойкость, его нежелание слепо следовать за толпой, делают его главным героем, олицетворенным как вольный дух, противостоящим абсурду происходящего. Стоит отметить контраст между Беранже и другим персонажем – Жан, сыгранным Олегом Ниряном. Жан, воплощение изящества, молодости и ухоженности, намеренно пытается достучаться до Беранже, донести до него свою точку зрения. Однако, Беранже, не желая вступать в подобные споры, остается верен себе. Спектакль поражает своей сценографией и тем, как филигранно показаны взаимоотношения между персонажами. Наблюдая за тем, как люди, не понимающие друг друга, пытаются найти общий язык, возникает ощущение, что за каждым из них, за каждым "носорогом" скрывается своя собственная, уникальная история. В финале монолог Беранже ошеломляет своей глубиной и проникновенностью, затрагивая самые тонкие струны души, создавая ощущение полного погружения в происходящее. Любое незначительное изменение в этой сцене могло бы кардинально изменить ход повествования, сделать его катастрофическим. По окончании спектакля, зритель ощущает не просто развлечение, но и серьезное испытание, которое, тем не менее, оказалось вполне выполнимым. Возвращение к прежним ощущениям возможно, но уверенность в том, что этот спектакль станет предметом переосмысления, очевидна. Особого внимания заслуживает талант Кирилла Пирогова, который здесь раскрылся в полной мере, а также безупречная работа других артистов, включая, как уже отмечалось, Олега Ниряна. Спектакль, безусловно, относится к жанру театра абсурда, но, возможно, его также можно назвать драматическим апокалипсисом, поскольку в нем поставлен вопрос о том, как человек способен вписаться в коллективное безумие. Постановка поднимает важные вопросы о самобытности, о социальных ролях, о взаимоотношениях между отдельным человеком и обществом. Она побуждает задуматься о том, насколько велико может быть различие между нами, насколько велика может быть дистанция, и как страшно это может быть. Режиссер Иван Поповски, как всегда, продемонстрировал свой профессионализм, создав постановку, которая не является простым удачным экспериментом, а представляет собой результат кропотливой работы и мастерства. Спектакль может вызывать неоднозначные ощущения, поскольку в нем одновременно присутствуют комедийные и драматические элементы. Однако, в конечном итоге, он ставит перед зрителем вопрос о том, что такое реальность и как она может измениться, если мы посмотрим на нее под другим углом. И, возможно, до драматических событий, реальность была иной. В этом спектакле можно разглядеть множество тем и смыслов, многогранности человеческой души и стремления к истине. Это прекрасная работа, которая вызывает глубокие размышления и оставляет неизгладимое впечатление.