- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тень и кость 1 сезон / Shadow and Bone 1 season
Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:


В ушедшие эпохи, в зареше государства Равка, существовало могучее и почитаемое народом царство, чье влияние ощущалось на протяжении многих столетий. Однако, увы, судьба распорядилась иначе – некогда объединившееся под знаменем храбрости и процветания государство распалось на множество осколков, утратив свою первоначальную силу и влияние. Среди этих разрозненных фрагментов, один участок – Тенистый Каньон – стал символом не только запустения и опасностей, но и неистовного стремления к загадочной славе.
Этот громадный, пронизанный мраком разлом в земле, словно обернутый в пелену вечной тьмы, кажется неприступным и практически невозможным для проникновения. Ни один разумный человек не осмелится ступить на его территорию, опасаясь непредсказуемых угроз. Тем не менее, среди отважных душ, движимых жаждой славы и бесстрашием, все же возникают те, кто, несмотря на все предостережения, готов броситься в этот мертвый край, в надежде на обретение великих богатств или даже нечто большее.
Поселение, расположенное вблизи этого опасного ущелья, населено существами, обладающими нечеловеческой жестокостью и свирепостью – созданиями, чье рвение к войне кажется безграничным. Их агрессивность и неконтролируемая ярость способны разорвать и сломить любого, кто посмеет потревожить их сон.
В центре этой запутанной истории – обитатели соседних земель, чья судьба неразрывно связана с Тенистым Каньоном. Возможно, именно посредством тщательного изучения этого безмолвного, полны загадок места, а также раскрытия его секретов, можно найти дорогу к возрождению былого величия некогда славного и могущественного государства Равка – к возвращению былой процветающей эпохи и восстановлению утраченной былой мощи.
>> Сезон 1
Тень и кость / Shadow and Bone
Этот новый проект от Netflix представляет собой весьма своеобразное сочетание нарочитой пафосности и полного отсутствия продуманности. Повествование разворачивается в мире, расколотом на две части необъяснимой аномалией, простирающейся на протяжении всей карты, что делает её преодоление принципиально невозможным. Уже через двадцать минут первой серии становится ясно, что аномалия, по сути, представляет собой лишь незначительное препятствие, требующее лишь дополнительного времени на его пересечение.
На одной стороне расположены "советские товарищи республики", страдающие от голода и живущие в скромных жилищах из примитивных материалов, а их облик дополняют тщательно выхоженные прически, будто бы сделанные в барбершопе. Напротив – угасающий капитализм с казино и борделями. На протяжении всего повествования зрителя осыпают множеством географических названий, чье значение остается абсолютно нераскрытым, служа лишь для создания иллюзии масштабности.
Параллельно развивается сюжет о неизвестном враге, предположительно скрывающемся на другой стороне аномалии, однако, несмотря на это, в её проход осуществляется исследовательская миссия, которую на другой стороне встречают не с оружием, а с продовольствием и солью, – механизм доставки которыхкойто-то (вероятно, посредством СМС) показался совершенно нелогичным. Впрочем, даже если враг существует, цель размещения крупной армии у аномалии, не оказывающей заметного влияния на проходящих через нее единицы, представляется крайне сомнительной. Несмотря на это, сцена, где веселый солдат беззаботно заявляет, что "не бойся, ребята, я уже трижды проходил через это, всё как на курорте", вызывает справедливый вопрос о прошедшей им психологической оценке. При наличии такого "опытного" ветерана, прошедшего через ад трижды, командование, придя к выводу о необходимости, выдает на миссию новенького, не имеющего никакого представления о происходящем. В штате отряда, помимо этого, присутствует и отряд боевых тактических картографов, а также отсутствует всякая броня от существ, и инструкции по правильному поведению в наиболее опасных местах.
Предметы, очевидно, введены только для создания иллюзии. Несмотря на то, что отряд почти полностью уничтожен на 1/37 пути, его спасает главный герой, у которой вдруг проявляются сверхъестественные способности, о существовании которых она ранее не подозревала. Героиня не только скрытно проникает в архив (куда, как ни странно, никто не отправлял охрану в военное время), но и поджигает важные карты, аккуратно сложив их в урну (чтобы избежать случайного уничтожения всего архива, и объяснений, почему зрители могли подумать о несчастном случае). Командование, столкнувшись с этой ситуацией, объявляет, что "не уследили за факелами" (хотя их в архиве, естественно, нет), а затем обвиняет одного из картографов в измене.
Дополнительно стоит отметить, что сначала отправляются в путь сквады самоубийц на корабле, который, по словам окружающих, отплывает. Однако, когда "запахло жаренным", один из картографов, подобно Иисусу, решает идти пешком. В итоге создается мир, настолько абсурдный и нереалистичный, что воспринимается как карикатура, и сочетание классических английских традиций с цирком Шапито и "Пчелой" из бригады. Декорации, выполненные из биоматериала и палок, лишь подчеркивают эту нелепость. При таком зрелище возникает лишь желание посмеяться над пафосными репликами и поведением серьезных актеров, чьи диалоги совершенно не соответствуют общей картине идиотии и абсурда. Для просмотра подобных произведений рекомендуется употреблять пиво и предварительно отключить критическое мышление.
В кинематографическом пространстве 2021 года особое место занял сериал «Тень и кость», основанный на произведениях Ли Бардуго, чьи романы из цикла «Гриша-верса» стали настоящим прорывом в жанре фэнтези. Этот проект, погружающий зрителя в мир, разорванный на части бездной зловещей тьмы – Расщелиной, оказался не просто развлечением, но и исследованием сложных моральных дилемм, власти и ответственности. В центре повествования – молодая девушка по имени Алина Старкова (невероятно талантливая Джесси Мэй Ли), чья жизнь, казалось бы, предначертана обычной картой, внезапно обретает невообразимую силу, способную переписать ход истории всего мира.
Сюжет сериала разворачивается вокруг Алины, девушки-картографа, оказавшейся в эпицентре магической войны, разгорающейся между Гришами – потомками сверхъестественно одаренных людей. Открытие её истинной сущности – Алинны, предвестницы Солнца, единственной, кто способен уничтожить Разрыв, кардинально меняет её жизнь. Её направляют в столицу, где она начинает обучение под руководством загадочного и властного генерала Киригана (воплощение харизмы и опасности, исполнивший Бена Барнса), обладающего не только колоссальной силой, но и умением создавать атмосферу напряжённого ожидания. Однако, мир, окружающий Алину, оказывается сотканным из противоречий и обмана. Зритель сталкивается с вопросом о том, кому можно доверять, а кто движим исключительно корыстными мотивами.
Темой, которую поднимает «Тень и кость», является вечная борьба добра и зла, вопрос о сущности силы и о том, как она влияет на человека, а также исследование темы дружбы и её хрупкости в условиях опасности и предательства. Сериал, через трансформацию Алины, рисует путь взросления, осознания своей уникальной роли в мире и принятия ответственности за принятые решения. В центре повествования — глубокое исследование вопросов доверия, самоидентификации, осознания своей роли в истории и осознания пределов дозволенного, которое ставит зрителя перед выбором, а не предлагает готовые ответы.
Актерский ансамбль сериала впечатляет своей работой. Джесси Мэй Ли сумела максимально точно передать всю глубину и сложность персонажа Алины, сочетая в ней не только мягкость и сострадание, но и скрытую внутреннюю силу и решимость. Бена Барнса как воплощение таинственного и одновременно завораживающего Киригана, удалось создать образ могущественного лидера, чья харизма одновременно притягивает и отталкивает. Кроме того, заметную роль играют второстепенные персонажи – Каз (Фредди Картер), Инеж (Амита Суман) и Джаспер (Кит Янг), чьи сюжетные линии органично дополняют основную историю и придают миру сериала многогранности и колорита.
Визуальное оформление сериала является одним из его главных достоинств. Мир Гриша-верса, представленный в насыщенной палитре, с использованием эффектной стилизации, восходящей к русской и восточноевропейской культурам, создает ощущение чего-то необычного и запоминающегося. Спецэффекты, особенно сцены магических превращений, выполнены на высоком уровне, демонстрируя значительное внимание к деталям в создании этого завораживающего мира. Костюмы, пейзажи и визуальные эффекты подчеркивают мрачную, но в то же время захватывающую атмосферу, в которую полностью погружается зритель.
Несмотря на все достоинства, сериал не лишен определенных недостатков. Иногда, из-за большого количества информации и сложных сюжетных линий, повествование может показаться немного перегруженным, а закадровые объяснения – чрезмерными. Некоторые сюжетные ходы кажутся слишком стремительными и не дают полного раскрытия прошлого персонажей, что может снизить эмоциональную вовлечённость зрителя.
В заключение, «Тень и кость» – это впечатляющий сериал, который успешно сочетает в себе элементы фэнтези, драмы и экшна. Он привлекает зрителей уникальным миром, глубокой мифологией и интересными персонажами. Благодаря напряжённому сюжету, красивой визуализации и ярким актерским работам, сериал создает атмосферу захватывающего приключения, способного увлечь надолго.
**Сильные стороны:**
- Оригинальный и детализированный фэнтезийный мир.
- Высококачественная актерская игра, особенно Джесси Мэй Ли и Бена Барнса.
- Захватывающие визуальные эффекты и проработанная атмосфера.
**Слабые стороны:**
- Иногда сюжет может показаться перегруженным.
- Не все сюжетные линии и персонажи полностью раскрыты.
Сериал «Тень и кость» определенно понравится тем, кто ценит фэнтези с продуманным миром, глубокой мифологией и магией, а также зрителям, которые ищут захватывающую историю с элементами драмы и приключений, способную перенести в мир, где каждый выбор имеет последствия.
Мой недавний опыт погружения в новую фэнтези-сагу, основанную на творчестве малоизвестного автора, был во многом предопределен звездным присутствием Бена Барнса. Однако, несмотря на привлекательность актера, первоначальное восприятие повествования оказалось весьма затруднительным. С первых же минут история представлялась крайне сжатой, перегруженной избыточным количеством неясных обозначений, запутанных имен и загадочных терминов. Чтобы хоть как-то понять происходящее, приходилось неоднократно ставить запись на паузу, отматывать назад и, в некоторых случаях, прибегать к поиску информации в интернете, чтобы дешифровать смысл этих неоднозначных названий. Особое внимание привлекла мрачная картина “Темного Каньона”, непреодолимой пропасти, разделяющей две части королевства, а также изолированной страны Равка, чьи обитатели, по слухам, трепетали перед зловещими сущностями, скрывающимися в его глубинах.
Первая серия, к слову, открывалась с утверждением о том, что единственным путем перемещения между этими двумя зонами является либо долгий и опасный обход Каньона через каменистую, дикую местность, либо, что еще хуже, гибель в бушующем море. Но уже в последующей части повествования мы становимся свидетелями удивительного явления – мгновенного перемещения солдат Первой Армии, что, очевидно, указывает на существование короткого пути, о котором нам сообщают, однако, без достаточного объяснения механизмов этого процесса.
Не менее загадочным представлялся и сам мотив неприязни, которая испытывали жители страны к "шуханцам" и "сулианцам". Эта тема лишь намекалась посредством рекламных плакатов и неявных реакций некоторых персонажей, без какого-либо глубокого раскрытия причин и предпосылок этого конфликта. История создания самого Каньона, изначально представавшая в проекте в виде амбициозного, почти эпического замысла, представлялась скорее как разочаровывающее проявление юношеской обиды, не оправдывающее ожиданий.
Главная героиня, к сожалению, была представлена как весьма слабовольный персонаж, демонстрирующий поверхностное понимание ситуации и склонность к импульсивным действиям. Несмотря на попытки произвести впечатление, ее действия, казалось, не имели под собой твердой основы, что приводило к негативным последствиям для окружающих. Выбор актрисы на эту роль, на мой взгляд, оказался неудачным – ее игра была лишена глубины и эмоциональной насыщенности, что делало ее практически невыразимой на фоне ярких и запоминающихся второстепенных персонажей, каждый из которых обладал собственным уникальным колоритетом – неповторимой внешностью, характерным мимикой, стилем движения и даже особенной походкой.
Примечательно, что в этом сериале мне больше понравились второстепенные персонажи, чем главная героиня, что свидетельствует о внимании создателей к развитию более глубоких и многогранных характеров. С учетом задуманной масштабности и неординарности истории, я ожидал увидеть насыщенную палитру красок, эффектные визуальные решения, захватывающие повороты сюжета и неожиданные открытия. Однако, в реальности, повествование следовало довольно предсказуемому сценарию, лишенному острых углов и стремительных изменений. Даже финал, ожидаемый с особой тщательностью, не стал чем-то поистине неожиданным и захватывающим. Злодей, к сожалению, не был повержен и, по всей видимости, продолжит мстить в следующем сезоне.
В целом, не хватает в этой истории легкого юмористического акцента, который, возможно, смягчил бы ее мрачную атмосферу и добавил позитивных впечатлений. Оценка, которую я бы поставил этой истории, – восемь из десяти.
Этот сериал, честно говоря, вызывает лишь лёгкое разочарование. Он словно окутан завесой безысходности, где герои, одна за другой, переживают неисчислимые личные трагедии и душевные терзания. Вполне себе типичный пример персонажей, лишенных всякой самобытности и погруженных в беспросветное отчаяние. Кто же, если не они, должны страдать? Тут, например, мы наблюдаем военачальника, потерявшего всякое сходство с реальным генералом – скорее это исполнитель роли в драматической мелодраме, наделенный небывалыми сверхспособностями. И, конечно, стандартная, уже отработанная до автоматизма, история о девушке-простушке, трансформирующейся в гламурную принцессу – извечный архетип "золушки", с присущими ему преувеличениями и нереалистичностью. В центре повествования – царь, несомненно, самодовольный ура-патриот, чья задумчивость и патриотическая гордость ушли напрочь, и банда авантюриста, преследующая исключительно личные выгоды и амбиции, словно злодей из мультфильма «Доктор Зло», изливающий свой «злодейский смех».
Признаться, придя к этому сериалу на рекомендации, отмеченному тэгом “дарк фэнтези”, я ожидал нечто совершенно иное. И, как оказалось, оказался прав. Тут нет ни намека на замысловатую вселенную, ни на сложную “магическую метафизику” – хотя, как утверждают некоторые “специалисты”, эта тема намеренно замалчивается, не раскрываясь в полной мере. Отсутствует какое-либо действительно зловещее влияние, подрывавшее бы основы мироздания. И, разумеется, нет темных, недоутайных существ, которые ведут себя в ночное время. Вместо этого – лишь «тенистый каньон», который, к слову, полагаю, лучше было бы обходить стороной, чтобы избежать бессмысленных приключений. Мотивация персонажей, вмешивающихся в этот опасный мир, исходит исключительно из их личных замыслов, превращая сериал в более-менее традиционное героическое фэнтези, а не в глубокое “дарк фэнтези”.
Это не «Ведьмак», где Стырла создает страх и ужас, и не упыри, крадущие людей во тьме. Сравнение с «Игрой Престолов» представляется мне неуместным. Признаться, я не изучал соответствующие романы, и, возможно, экранизация просто неудачна. Но в общем и в конечном счете, это – очередные "сумерки", лишенные вампиров и оборотней. И, разумеется, магов. Не называйте их магами! Это, судя по всему, какая-то наука…
Сериал “Тень и кость” представляет собой, в своей основе, весьма приятный проект, созданный с заметной теплотой и искренним старанием, не нарушая, казалось бы, жестких рамок заданного бюджета и формата, а также не отступая от духа первоисточника. Однако, несомненно, его целевая аудитория – молодые зрители, что ярко выражено в возрасте персонажей: от отважной главной героини, до местного криминального авторитета, у которых, по моему мнению, возраст колеблется примерно от шестнадцати до девятнадцати лет. Как это нередко бывает в кинематографе, наша избранная, представляющая собой азиатское происхождение, проявляет явный нежелание быть выбраной, отдавая предпочтение размеренной и будничной жизни, что, несомненно, является одним из ключевых аспектов её характера.
Вписываясь в традицию жанра, герои сериала не демонстрируют особой сноровки в применении смертоносных навыков, что, безусловно, позволяет избежать излишнего растягивания сюжета. Вполне могла бы быть забавная аллюзия на Волан-де-Морта и его неразлучного снайпера. Наш опытный чернокожий (и, к тому же, открытый гомосексуальный) гений в области изготовления револьверов, демонстрирует свое восхитительное, почти безличной серьезность – его брови, кажется, никогда не знают отдыха даже во сне, и, несмотря на весь свой талант, он, к сожалению, никогда не попадает в цель.
“Тень и кость” – это, в конечном счете, набор уже довольно знакомых клише, характерных для юношеского фэнтези, аккуратно воплощенных в визуальном обличии, напоминающем аллюзию на царскую Россию, что подтверждается и именами персонажей, и практически советской военной униформой. Эта воображаемая феерия, наполненная классическими американцами и англичанами, неожиданно включает в себя угнетенное меньшинство – местных недомагов, не получивших, по всей видимости, должного образования.
В актерском ансамбле, особенно выделяется юный криминальный авторитет, обладающий несомненным магнетизмом и своим собственным, весьма внушительным, револьверным арсеналом. Его суровый, почти безэмоциональный вид, производимый благодаря специфическим чертам лица, вызывает восхищение, а второй персонаж, владеющий искусством изготовления оружия, поражает своим чувством юмора и деловым отношением к работе. Главная героиня, напротив, представляет собой скорее заторможенную и невыразительную личность, а также вызывает вопросы загадочный главный злодей, который, на самом деле, не является типичным злодеем, а скорее, воплощением глубоко обиженного и несбывшегося человека – его бессмертие, впрочем, остается неясным, поскольку я, к сожалению, не имел возможности ознакомиться с оригинальным текстом.
Несмотря на некоторые недостатки, сериал рекомендуется к просмотру, хотя, возможно, стоит пропустить последние 1.5 серии. Зрители с детьми младшего возраста, пожалуй, лучше воздержаться от просмотра до 10-12 лет, поскольку я уже не совсем понимаю, что представляет собой современное детское восприятие. Оценка – 6.5 из 10, заслуженная благодаря фэнтезийной составляющей, качественной графике, тщательно продуманным костюмам и декорациям. Второй сезон я жду с определенным опасением и с надеждой на то, что он сможет улучшить впечатление, созданное первым сезоном.
Рекомендуем к просмотру