Описание
Рецензии

Сериал Серебро
Актеры:
Павел Пепелев, Алексей Богачук, Евгений Белоногов, Мария Виненкова, Юрий Волкогон, Ярослав Иванов, Роман Курцын, Михаил Шуников, Юлия Михалкова, Валерий Смирнов
Режисер:
Юрий Волкогон
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 12
(14.12.2012)
Рейтинг:

В каноне истории России, повествование затягивает читателя в суровые реалии 1614 года, когда на российском троне воссел Михаил Федорович – провозглашенный первый царь из новой, перспективной династии Романовых. После многолетней эпохи хаоса и междоусобиц, известной как Смутное время, Российская держава, наконец, обретала устойчивость и силу, однако само руководство, в лице царя, остро ощущал угрозу дестабилизации, предвидя возможность возникновения сепаратистских тенденций и, соответственно, принимая решительные меры для немедленного подавления любых проявлений подобного бунта на самом зародыше.
Центральной темой и моторной силой повествования становится расследование загадочного, до сих пор не объясненного, появления в оборот государственного денежного обращения серебряных монет, выпущенных, очевидно, не по усмотрению и в обход установленных правил. В качестве главного следователя, руководимого непоколебимой волей и безжалостным расчетом, выступает дьяк высокого ранга, служивший в Отделе Разведки, а ныне – в Разбойном Приказе, по имени Тихон Редькин. Во главе команды, состоящей из преданных и опытных помощников, дьяк Редькин, руководствуясь беспредельной ответственностью перед государством, отправляется в дерзкое и опасное путешествие, проникая даже до самого удаленного, расположенного на севере, Мангазейского городка, в надежде выследить и, не оставляя шансов на уклонение, изъять все находящиеся там сокровища, являющиеся частью государственных доходов, для беспрекословной передачи в распоряжение императорской казны.
Этот кинематографический проект – своеобразная одиссея, вовлекающая зрителя в атмосферу бесшабашных, но оттого не менее захватывающих приключений. Фильм представляет собой историю компании отважных мужчин, представляющих самые разные культуры и социальные слои: сурового русского казака, элегантного поляка, закалённого в морозах обитателя арктического тундры и загадочного представителя китайской знати. Их объединяет неутолимая жажда авантюры и стремление исполнить царский указ, что, по сути, толкает их на поиски сокровищ – будь то ценнейшее серебро, роскошные меха или, в ряде случаев, раскрытие заговоров шпионов и дерзких разбойничьих группировок.
Несмотря на некоторую, скажем так, "грубоватость" актерской игры – явные признаки, что бороды и усы, вероятно, были зафиксированы на специальных клеевых основах, а одеяния сохраняют безупречную чистоту и гладкость, не смотря на продолжительное путешествие по диким просторам Сибири, сопровождавшееся многочисленными схватками с кочевыми племенами – фильм, на удивление, не теряет своей привлекательности.
Повествование, действительно, относится к категории лёгких приключенческих сериалов, полных оптимизма и благородства героев, которые, не чураясь помощи, оказываются друг другу поддержкой в самых сложных ситуациях, попутно выполняя поручения, выданные царским двором. В их квестах, порой, требуется выслеживать тайные агенты вражеской службы или разоблачать организованные бандитские группировки. Можно сказать, что эта команда предстаёт перед зрителем в образе своеобразных мушкетеров эпохи XVII века, только адаптированных к суровым реалиям русской географии.
Безусловно, в центре сюжета развивается и любовная линия, где пылкая боярышня Наталья и внучка таинственного колдуна, Аленка, влюбляются в два столь же отважных и бесстрашных воина.
В целом, картина производит впечатление динамичного и увлекательного путешествия по обширным просторам Сибири, сопровождающегося завидными схватками с врагами, чередой комичных и опасных ситуаций, а также неизменными традициями крепкого питья и расслабляющих баньных процедур. Просмотр этой кинокартины оказывается лёгким и непринуждённым, без какой-либо удушающей трагичности или излишней исторической достоверности, которая здесь присутствует лишь как тонкий намек, подобно декорации в постановке Дюма. Кроме того, музыкальное сопровождение отличается высоким качеством и гармонично дополняет происходящее на экране. Можно с уверенностью рекомендовать этот фильм как способ отдохнуть в кругу друзей и насладиться непринуждённым развлечением.
Этот кинематографический шедевр, представляющий собой захватывающую историческую приключенческую сагу, несомненно, оставляет после просмотра безмятежное, восторженное чувство, позволяя погрузиться в мир повествования целиком и полностью. Примечательно, что в первоначальном описании фильма не была упомянута роль ключевого персонажа – харизматичного героя, воплощенного талантливым Леваном Допуа.
Несмотря на общую, по моему мнению, некоторую меланхоличность, пронизывающую повествование, я считаю, что эта деталь лишь незначительное отклонение, неразрывно связанное с природой кинематографического искусства. В любом фильме неизбежно возникают небольшие недочеты, которые, тем не менее, не влияют на общее впечатление от произведения. Интересно отметить, что в аннотации к фильму упомянуто пребывание одного из главных героев в столице России, что, несомненно, стало неожиданной деталью.
Разумеется, диалоги, исполненные на украинском языке с выраженными, нереалистичными акцентами, вызывали определенное удивление – для достижения подобного эффекта потребовалось бы не один, а, возможно, несколько лет интенсивной, профессиональной тренировки.
В целом, все эти, и другие незначительные погрешности, бесспорно, нивелируются сильным, оптимистичным настроением фильма. Сюжетное развитие, демонстрирующее впечатляющую динамику, не дает зрителям заскучать, а, напротив, удерживает внимание до самого финала. К сожалению, финальная часть повествования не вернулась к центральной сюжетной линии, начавшейся в первой части, что, несомненно, является незначительным, но ощутимым недостатком.
В заключение, следует отметить, что "Серебро" оставило после себя исключительно позитивные впечатления, а некоторые, незначительные неточности, совершенно не омрачают общую, восхитительную картину, созданную мастерами своего дела.
После просмотра данного кинематографического произведения я испытал глубокое и несходящее с ожиданиями разочарование. Единственным, что заслужило искреннее восхищение, стало музыкальное сопровождение, мастерски исполненное Евгения Бунтова – произведение, отмеченное истинным художественным вкусом и глубоким пониманием эпохи. Однако, в остальном, картина оказалась не просто неудачной, а вызовом здравому смыслу и уважению к богатой, многовековой истории России.
Общее впечатление от фильма было омрачено ощутимым отсутствием исторической достоверности. Похоже, создатель, не обладавший достаточным знанием событий, произошедших в нашей стране, а также, к сожалению, не имеющий духовных связей с православным вероисповеданием, проглядывал в повествовании многочисленные неточности и нелепицы. Особенно бросался в глаза неудачно изображенное эпизод взятия корабля, демонстрирующее явную непонимание ключевых аспектов и нюансов, присущих военной истории и, в частности, армейской службе.
Ощущение исторического контекста в фильме практически отсутствует, что, к сожалению, является, пожалуй, самым болезненным аспектом. Мещанский, лишенный всякого душевного тепла и подлинности, подход к воссозданию эпохи, казалось, намеренно игнорировал особенности менталитета, нравов и быта той эпохи. Игра актеров была, увы, далека от совершенства – многие из них не смогли передать глубину характеров, не смогли вжиться в роль, а лишь механически произносили заготовленный текст, демонстрируя уровень мастерства, который, мягко говоря, не соответствовал требованиям профессионализма, а скорее напоминал игру учеников воскресной школы.
Восприятие изображения женщин в фильме также вызвало немало вопросов. Девушки и женщины, предстающие на экране, были представлены в современном, абсолютно чуждом эпохе стиле, с откровенно вульгарным и излишне свободным поведением, которое совершенно не соответствовало представлениям о женственности и благопристойности, распространенным в те времена. Это, на мой взгляд, стало еще одним фактором, отвлекающим от сути, превращая фильм в своеобразный, неуместный маскарад, лишенный исторической основы.
К сожалению, тема, по сути, не была плохо проработана, но все недостатки, накопленные ошибки и некорректные интерпретации, в совокупности, сбили все над собой. Необходимо не только изучать историю России, восхищаться её величием и красотой, но и проявлять искреннюю любовь к нашей РУСЬ-матушке, что, без сомнения, принесет желаемые плоды и позволит создать произведения, достойные нашего богатого наследия.
Рекомендуем к просмотру